Меню

Всережимный регулятор камаз устройство

3.2.3. Назначение, общее устройство и порядок работы всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя КамАз-740.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала предназначен для поддержания заданного скоростного режима работы двигателя путем автоматического изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры в зависимости от нагрузки.

Тип — механический, всережимный, прямого действия. Пределы регулирования 600-2930 (об./мин.). Регулятор размещен в развале топливного насоса высокого давления. Приводится в действие от кулачкового вала топливного насоса посредством ведущей шестерни, промежуточной и шестерни регулятора.

Состоит из:

муфты грузов с упорным подшипником и пятой;

деталей привода регулятора.

Державка грузов выполнена заодно с шестерней. Грузы на державке закреплены шарнирно. Вращается на двух шариковых подшипниках, запрессованных в корпусе насоса и муфт грузов.

Муфта грузов через опорный подшипник и пяту передает усилие грузов силовому рычагу регулятора, который имеет кинематическую связь с рейками управления подачи топлива.

Рычаги управления:

рычаг регулятора (силовой рычаг);

рычаг выключения подачи.

Рычаг регулятора связан одним концом, через штифт с рейкой, другим с промежуточным рычагом, а через него, пружину с рычагом управления подачей топлива.

Рычаг выключения подачи имеет на одном конце продольную пружину, которая используется для перемещения рычага, а вторым Z-образным концом упирается в регулировочный болт. Возвращение рычага в исходное положение обеспечивается пружиной.

Смазка деталей регулятора — от системы смазки двигателя, подается по трубке в верхнюю часть задней крышки. Слив через отводящую трубку, расположенную на крышке регулятора на уровне оси распределительного вала.

На верхней крышке регулятора установлены:

рычаг управления подачи топлива;

болты ограничений минимальной и максимальной частоты вращения коленчатого вала;

болт регулировки пусковой подачи;

болт регулировки хода рычага останова.

При работе всережимный регулятор обеспечивает:

поддержание минимальных оборотов холостого хода;

ограничений максимальных оборотов;

поддержание заданного скоростного режима при:

а) уменьшении нагрузки;

б) увеличении нагрузки;

в) установившемся режиме.

Работа регулятора.

Заданный скоростной режим работы двигателя устанавливается рычагом управления регулятором, который посредством тяг связан с педалью управления подачей топлива. При нажатии на педаль, рычаг управления регулятором, поворачиваясь на определенный угол вызывает увеличение натяжения пружины. Под действием усилия рычаг пружины перемещает рычаг регулятора и рейки в сторону увеличения подачи, и обороты коленчатого вала двигателя возрастают. Это происходит до тех пор пока центробежная сила грузов не уравновесит силу натяжения пружины. При заданном положении рычага управления и уменьшении нагрузки на двигатель (движение под уклон) число оборотов коленчатого вала увеличивается. В этом случае под действием центробежных сил грузы расходятся, преодолевая усилие пружины и перемещаю пяту регулятора. Вместе с пятой перемещается рычаг крышки регулятора. Внутри державки устанавливается ступица регулятора и рейки, рычаг уменьшает при этом подачу топлива до тех пор пока не установится число оборотов заданное положением рычага управления регулятором. При увеличении нагрузки на двигатель (движение на подъем) число оборотов, а вместе с ними и центробежная сила уменьшаются. Усилием пружины пята перемещается сближая грузы, перемещается рычаг регулятора и рейки в сторону увеличения подачи до тех пор, пока число оборотов не достигнет величины заданной положением рычага управления.

Т.о., поддерживается скоростной режим двигателя не зависимо от нагрузки. Выключение подачи топлива осуществляется с помощью поворота рычага останова на 35-40 град. (с помощью тросика и монетки управления, размещенной в кабине слева от водителя). При этом связанная с рычагом останова упорная планка через рычаг регулятора рейки выводится в положение выключения подачи. При дальнейшем перемещении рычага останова в сторону выключения на 50-55 град. последующего его возвращения в положение “работа” и перемещение рычага управления на половину хода, топливный насос обеспечивает пусковую подачу. Которая значительно превышает номинальную величину подачи.

Читайте также:  Реле регулятор киа серато

Пусковая подача обеспечивается следующим образом. При перемещении рычага выключения подачи он своей скошенной поверхностью упирается в панель и поднимаясь вверх по мере дальнейшего перемещения выходит из контакта с плоским концом регулятора, так как центробежная сила грузов снижена до нуля (двигатель не работает), рычаг регулятора, а вместе с ним и рейки под небольшим усилием пружины регулятора перемещается до упора в регулировочный болт. После пуска когда число оборотов увеличивается подача топлива уменьшается до номинальной величины. Рычаг выключения подачи под действием пружины займет исходное положение. Далее процесс происходит как на обычном работающем двигателе.

При увеличении оборота до максимальных рычаг управления регулятора упирается в болт, ограничивающий максимальное натяжении пружины регулятора и соответственно ограничивающий максимальные обороты коленчатого вала двигателя (2930 об./мин.)

Источник



КАМАЗ / ЗАПЧАСТИ КАМАЗ ДВИГАТЕЛИ КАМАЗ ЕВРО 2

Продажа двигателей и запчастей камаз


Warning: mysqli_error() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1927
ОШИБКА! MySQL пишет: — 1927

Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1933

Warning: mysqli_error() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1938
ОШИБКА! MySQL пишет: — 1938

Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1942

Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1947

Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1958

Всережимные регуляторы частоты вращения

Всережимный регулятор частоты вращения без обогатителя и корректора схематично изображен на рис.59 . Если рачагом 7 изменить упругость (сжатие) пружины 5 регулятора в пределах, фиксируемых болтами-ограничителями 6 и 8, то регулятор будет действовать на рейку ТНВД при любой частоте вращения коленчатого вала — от минимальной до максимальной.

Таким образом, при каждом положении рычага 7 регулятор будет автоматически поддерживать заданную частоту вращения коленчатого вала почти постоянной, допуская изменение ее в небольших пределах. Положение болтов 6 и 8, ограничивающих минимальную и максимальную частоту вращения коленчатого вала, устанавливают при регулировке регулятора на стенде.

Рис. 59 . Схема работы всережимного центробежного регулятора без обогатителя и корректора: 1—вал регулятора; 2 — грузы; 3 — скользящая муфта; 4—двуплечий рычаг; 5—пружина; 6 — болт-ограничитель номинальной частоты вращения коленчатого вала; 7 — рычаг управления; 8 — болтограничитель минимальной частоты вращения коленчатого вала; 9 — тяга к рейке ТНВД.

Всерижимный регулятор с обогатителем и корректором

Всережимный регулятор с обогатителем и корректором. Скоростная характеристика ( рис. 60, а ) ТНВД с таким регулятором представляет собой зависимость цикловой подачи (q ц мм 3 /цикл) от частоты вращения коленчатого вала дизеля (n, мин -1 ). На ней можно выделить три участка: I — обогатительный, отражающий изменение подачи топлива при пуске дизеля; II — корректорный, соответствующий изменению подачи топлива при перегрузке дизеля и уменьшении частоты вращения коленчатого вала до номинальной; III — регуляторный, показывающий изменение подачи топлива при уменьшении нагрузки дизеля и увеличении частоты вращения коленчатого вала выше номинальной.

Рис. 60. Всережимный центробежный регулятор с обогатителем и корректором
а — скоростная характеристика ТНВД с регулятором: I, II и III — соответственно обогатительный корректорный и регуляторный участки; б — общий вид всережимного регулятора (РВ) дизеля А-41; в и г — схемы действия регулятора дизеля А-41; 1 — корпус; 2 — пробка; 3 — болт; 4 — седло пружин; 5, 10 и 36 — регулировочные прокладки; в и 13 — крышки; 7, 21 и 22 — шарикоподшипники; 8, 9, 27 и 34 — пружины; 11 — вилка; 12 — регулировочный винт; 14 — призма корректора; 15 — тяга; 16 — груз; 17—ось груза; 18—крестовина грузов; 19 и 30— валики; 20 — зубчатое колесо; 23 — муфта; 24 — ось; 25 — валик обогатителя; 26 — рукоятка; 28 — рычаг; 29 — упор; 31 — упорная шайба; 32 — кронштейн вилки; 33 — втулка; 35 — шпилька; 37 — регулировочный болт; 38 — рейка ТНВД; I — положение механизма регулятора при максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу; II — положение механизма регулятора при полной нагрузке дизеля и номинальной частоте вращения коленчатого вала; III — положение механизма регулятора при перегрузке дизеля.

Читайте также:  Банка для увлажнения кислорода с регулятором давления

Всережимный регулятор модели РВ дизеля А-41


Коррекция цикловой подачи топлива

При снижении частоты вращения коленчатого вала дизеля вследствие перегрузки уменьшаются центробежные силы грузов и сжатые пружины 8 и 9 стремятся переместить муфту 23 еще дальше вправо. Подробнее.

Всережимный регулятор дизеля СМД-60

Валик 13 (см. рис. 47) регулятора установлен вертикально. Он приводится во вращение от кулачкового вала 2 через конические зубчатые колеса 11 и 15. Грузы 22 шарнирно соединены со ступицей 20, на которой свободно установлена муфта 21. Подробнее.

Источник

Работа всережимного регулятора

Практическое задание №8

Регулировочные устройства подачи и впрыска топлива.

Закрепить знания по принципу работы регулировочных устройств ТНВД.

ТНВД в разделе , макеты , плакаты , справочная и учебная литература .

1) Изучить устройства и принцип работы всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала. Схемы .

2) Изучить устройства и принцип работы муфты изменения угла впрыска топлива . Схема .

Работа всережимного регулятора .

Автомобильные дизели работают при переменных нагрузках и частотах вращения коленчатого вала. Нагрузка и частота вращения коленчатого вала дизеля зависят от скорости движения автомобиля , массы перевозимого им груза и сопротивления дороги . Частота вращения коленчатого вала не должна превышать допустимую , так как это может привести к перегрузке подвижных деталей механизмов дизеля , и ,кроме того , коленчатый вал дизеля не должен останавливаться , работая с малой частотой вращения на холостом ходу во время кратковременной стоянок автомобилей. С этой целью на дизелях устанавливают регуляторы частоты вращения коленчатого вала , которая позволяет автоматически поддерживать заданную скорость движения автомобиля , облегчают управление автомобилем и повышают эффективность использования дизеля.

В автомобильных дизелях как правило применяют центробежные регуляторы , которые подразделяют на двух и всережимных . Первые обеспечивают устойчивою работу дизеля на всех задаваем скоростных режимах включая минимальную чистоту вращения коленчатого вала дизеля на холостом ходу , и ограничивают максимальную частоту вращения коленчатого вала ; Вторые поддерживают минимально устойчивое вращение коленчатого вала на холостом ходу и ограничивают его максимальную частоту вращения т.е. действуют на двух предельных скоростных режимах работы двигателя.

Всережимные регуляторы . КамАЗ-740 устанавливают всережимные регуляторы которые в зависимости от нагрузки двигателя автоматически изменяют кол-во подаваемого топлива и поддерживают частоту вращения коленчатого вала , заданною положением рычага управления или степень нажатия на педаль подачи топлива , Регуляторы обеспечивают также увеличение подачи топлива при пуске двигателя , поддерживают минимально устойчивою и ограничивают максимальную частоту вращения коленчатого вала .

Работа регулятора заключается в следующем . Всережимный центробежный регулятор устанавливает на определённый режим рычагом посредством тяги , соединяющей его с педалью управления в кабине водителя . Перед пуском двигателя выключение подачи топлива фиксирует в положении «Работа» , при этом рычаг управления подачи топлива упирается в болт. В этом случае под действием стартовой пружины верхнее плечо рычага перемещаясь против часовой стрелки вдвигает рейку в корпус насоса. При пуске двигателя цикловая подача топлива должна быть сравнительно большой поэтому рейку насоса устанавливается в положении пусковой (увеличенной) подачи топлива .

В корпусе регулятора 1(рис.8.13,а) на шарикоподшипниках 2 установлен вал 16 регулятора, приводимый во вращение от кулачкового вала 18 топливного насоса при помощи повышающей передачи, состоящей из ведущего 17 и ведомого 15 зубчатых колёс . На валу 16 при помощи державки установлены центробежные грузы 14 , которые системой рычагов связаны с рейкой 19 насоса (рис.8.13, б) и рычагом 8 управления подачей топлива.

Читайте также:  Схема регулятора для двигателя шуруповерта

При вращении вала грузы 14 расходятся и своими роликами давят на торец муфты 13 .Усилие, воспринимаемое муфтой , передаётся через упорную пяту 12рычагу 7, срединному тягой 3 с рейки 19.

Торец пяты 12 через корректор 26 воздействует на силовой рычаг 27 , который сидит на обшей оси 21 с двуплечим рычагом

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива. Автоматическая муфта изменяет угол опережения впрыска топлива в зависимости от частота вращения коленчатого вала. При использовании автоматической муфты повышается экономичность дизеля при различных режимах работы, и улучшаются условия его пуска. Муфта установлена на переднем конце кулачкового вала топливного насоса высокого давления (дизель ЯМЗ-236 и дизель автомобиля КамАЗ-5320).

Муфта опережения впрыска топлива (дизель ЯМЗ-236) состоит из следующих деталей: ведущей полумуфты 5 с пальцами 14 и шипами 11; ведомой полумуфты 1 с осями 2 грузов 15; корпуса 13; двух пружин 4 с шайбами. Ведущая полумуфта надета на ступицу 10 ведомой полумуфты и может на ней повертываться. В ведущую полумуфту запрессованы втулка 7 и самоподжимной сальник 8. При сборке муфты корпус 13 навертывают на ведомую полумуфту. Для уплотнения соединения ведущей полумуфты с корпусом в него запрессован самоподжимной сальник 12. Два груза, шарнирно установленные на осях 2, имеют криволинейную поверхность 20, на которую через проставки 19 опираются пальцы 14 ведущей полумуфты. Движение от ведущей полумуфты на ведомую передается Через два груза. Ведомая полумуфта, укрепленная на кулачковом валу топливного насоса при помощи шпонки 17, удерживается от смещения гайкой 9, навернутой на конец вала 18. Во время работы дизеля ведущая полумуфта пальцами 14 через проставки 19 нажимает на криволинейную поверхность 20 грузов 15. Вследствие этого сила через оси 2 передается ведомой полумуфте 1, а от нее кулачковому валу насоса. При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы, преодолевая сопротивление пружин, расходятся под действием возникающих центробежных сил. При расхождении грузы повертываются вокруг осей ведомой полумуфты и проставки скользят по криволинейной поверхности грузов. В этом случае расстояние между осями грузов и пальцами ведущей полумуфты уменьшается, пружины сжимаются и ведомая полумуфта повертывается по ходу вращения вместе с кулачковым валом. В результате этого топливо раньше поступает в цилиндры двигателя, т. е. увеличивается угол опережения впрыска топлива. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала грузы сходятся, пружины разжимаются и повертывают ведомую полумуфту в противоположную сторону (против вращения кулачкового вала), что вызывает уменьшение угла опережения впрыска топлива.

Автоматическая муфта увеличивает угол опережения впрыска топлива на 10—14° по сравнению с углом поворота коленчатого вала и на 5—7° по сравнению с углом поворота кулачкового вала насоса. На дизеле автомобиля КамАЗ-5320 топливный насос высокого давления имеет такую же муфту опережения впрыска топлива, но с некоторыми изменениями в конструкции. Обе муфты работают одинаково.

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива:

а — детали муфты; б — муфта в сборе; 1 — ведомая полумуфта; 2 — ось груза; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — пружина; 5 — ведущая полумуфта; 6 — винт; 7 — втулка ведущей полумуфты; 8 и 12 — самоподжимные сальники; 9 — гайка крепления муфты; 10 — ступица ведомой полумуфты; 11 — шип; 13 — корпус; 14 — палац ведущей полумуфты; 15 — груз; 16 — пружинная шайба; 17 — шпонка; 18 — кулачковый вал топливного насоса; 19 — проставка; 20 — криволинейная поверхность груза

Источник

Adblock
detector