Меню

Вл15 при подъеме токоприемника секции 2 бьет бф1 со снятием напряжения

Подъем токоприемников.

Условия, необходимые для подъема токопри­емников:

— включение аккумуляторных батарей и наличие напряжения в цепи управления не менее 35В;

— давление сжатого воз­духа в пневматической цепи управления не менее 4,5 кгс/см2 (необ­ходимо для включения пневматического выключателя управления ВУП1);

открытое положение разобщительных кранов КН19;

— закрытое положение дверей ВВК и крышевых люков на всех секциях (иначе не сработает ВУП1 той секции, где это условие не выполнено, и не будет цепи от провода Э419 к кнопкам токоприемников);

— нижнее положение рукоятки шинного разъединителя Рз3 на всех секциях (иначе также не будет вышеуказанной цепи);

— отключенное положение быстродействующего выключателя ВБ1 (иначе не будет напряжения у кнопки «Токоприемники»);

— кнопки токоприемника на щитке параллельной работы ЩПР в обеих секциях (в исправной секции) включены.

При включении аккумуляторной батареиподается напряжение на про­вод 435 по следующим цепям:

— Х15:7 (по № 140 — Ш13, Х14:7);

— провод Э301 на клеммовой сборке пульта помощника машиниста;

— автоматический выключатель В21 «Токоприемники, БВ» на пульте помощника машиниста;

— блокировка БВ «ВБ1»;

— КЭ 11-12 КтМ (замкнут на «0» позиции главной рукоятки);

Для подъема переднего токоприемника включают кнопки на кнопочном выключателе БлКн5:

При включении кнопки «Токоприемники» образуется цепь:

— контакты кнопки «Токоприемники»;

— низковольтные катушки вентилей защиты КпЗщ13 на каждой секции;

У электропневматических вентилей КлЗщ13 открываются впускные кла­паны, и сжатый воздух давлением 5 кгс/см2подается от пневматического агрегата цепей управления через пневматические блокировки:

— и крышевых люков;

к — ВУП1;

к вентилю КЭП1 —электропневматического клапана токоприемника (клапан типа КП-41 или вентиль типа ЭВТ-54).

Если на каждой секции замкнуты блокировки разъединителей Рз3 и контакты ВУП1:

от провода Э419;

— через КЭ 15-16 КтР-Б режим­ного контроллера;

— контакты ВУП1 всех секций;

— через КЭ 13-14 КтР-А режим­ного контроллера;

— блокировки Рз3 всех секций;

— через КЭ 13-14 КтР-Б режим­ного контроллера;

подается напряжение:

— к кнопкам «Токопри­емник 1», «Токоприемник 2» и «Токоприемник 3».

Схема управления токоприемниками электровоза ВЛ11м до №372

Схема управления токоприемниками электровоза ВЛ11м с №373

При включении кнопки «Токоприемник 1»

образуются цепи:

— контакты кнопки «Токоприемник 1»;

— контакты кнопки «Токоприемник» ЩПР БлКн7;

— катушка клапана КЭП1;

Вентиль электропневматического клапана КЭП1 токоприемника возбуждается и впускает сжатый воздух из блокировочной системы в цилиндр токоприемника, компенсируя действие опускающих пружин, а подъемные пружины поднимают токоприемник:

— катушка промежуточного реле РП29;

Контакты 11-I2 КтМ и БВ исключают возможность подъема токоприемника, если:

— главная рукоятка КтМ находится на рабочих позициях.

После включения кнопок «Токоприемник 2» и «Токоприемник 3»

по проводам Э422 и Э423 через межсекционные соединения на остальных секциях получает питание провод Э421, и на этих секциях образуются це­пи, аналогичные цепям на первой секции.

В силовой цепи после подъема токоприемника Пк1

напряжение подводится:

— к помехоподавляющему устройству У1;

— а че­рез дроссель L1 — к конденсатору С1;

— вилитовому разряднику Ppl;

— через крышевой разъединитель Рз1 к шинам и опущенным токо­приемникам других секций, а также к разъединителю заземления Рз2;

— к верхней клемме шинного разъединителя Рз3;

— к быстродействующему выключателю БВ.

На каждой секции образуются цепи:

1 — предохранитель Пр3 (1 А);

— добавочный резистор RI7;

— вольтметр V1;
— провод 200;

2 — добавочный резистор R14;

— катушка реле контроля тока РкТ8;

— высоковольтная катушка вентиля зашиты КпЗщ13;

При исправной высоковольтной катушке вентиля КпЗщ13 реле конт­роля тока (защиты) РкТ8 включается, его контакты в цепи сигнальной лампы «РКЗ» размыкаются. Лампа гаснет, сигнализируя, об исправности высоковольтной катушки вентиля зашиты КпЗш13 и о наличии напряжения на токоприемнике.

При включении реле РкТ8размыкаются его контакты между провода­ми 433 и 407. Удерживающая катушка БВ при поднятом токоприемнике получает питание через контакты промежуточ­ного реле РП29.

Ввиду того, что магнитные потоки низковольтной и высоковольтной катушек вентиля защиты КпЗш13направлены согласованно, после подъ­ема Пк1 магнитный поток сердечника вентиля усиливается.

Примечания:

— помехоподавляюшее устройство У1;

элементы зашиты от радиопомех, возникающих при токосъеме;

элемент защиты от радиопомех, создаваемых внутренним оборудованием электровоза, т.е. от коммутации аппаратов;

— заземление кожуха резистора R17;

— наличие высоковольтного предохранителя Пр3;

исключают взрыв вольтметра контактной сети при перекрытии по кожуху резистора R17. В настоящее время вместо металлического кожуха применяется пластмассовый.

Читайте также:  Увеличение нагрузки трансформатора напряжения приводит

Дата добавления: 2016-12-26 ; просмотров: 6449 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник



Вл15 при подъеме токоприемника секции 2 бьет бф1 со снятием напряжения

Моторвагонник

При загорании лампы РН Обратить внимание на состояние контактной сети и показания киловольтметра К.С.

Если лампа РН горит, а киловольтметр показывает напряжение:
1. опустился один из токоприемников;
2. сработало РББ-1 на одном из вагонов;
3. сгорел Пр-1(высоковольтный), сработал Q39 на одном из вагонов, Q40 на одном из
моторных вагонов, (цепь ПРН).

Если лампа РН горит и киловольтметр не показывает напряжение:
1. посмотреть, стоят ли токоприемники;
2. сгорел Пр-1(высоковольтный) на головном вагоне;
3. проверить наличие напряжения в контактной сети путем включения тяги. Если
напряжения нет, то действовать в соответствии с инструкцией по действию
локомотивной бригады при аварийном снятии напряжения в контактной сети.

Не поднимаются токоприемники на всем поезде
1. сработал Q50;
2. плохой контакт в кнопке «токоприемник поднят»;
3. обрыв в проводе 25;
— восстановить Q50, убедиться в исправности кнопки и целостности провода 25(на
моторном вагоне кратковременно дать питание с провода 15 на 25).

В некоторых случаях (пробит Д51, получает питание провод 26) при срабатывании РББ1
на этом вагоне токоприемники опускаются на всем поезде, при этом дуют вентили
КЛПО. Надо проверить на каком из вагонов сработало РББ1, осмотреть состояние
дверей высоковольтных шкафов, лестниц, крышек ящиков подвагонного оборудования.
Если двери шкафов, крышки ящиков и лестницы находятся в закрытом положении,
принудительно включить РББ1.

Не поднимаются токоприемники на одном вагоне

1. заедает пробка клапана токоприемника;
2. отсутствует или малое давление сжатого воздуха в цепи управления;
3. сработало реле ПТРС (на данной секции) или открылась дверца шкафа (слышен шум
воздуха в клапане токоприемника):
— проверить давление воздуха, развернуть пробку » вручную». Если РББ1 выключено,
проверить блокировки безопасности, целость резистора Р57. Найти причину срабатывани
ПТРС (если причина срабатывания ПТРС устранена, перещелкнуть Q40, т, к, ПТРС встает
на самоподхват;
4. постороннее питание провода 90 или 26А (включены РББ1 И РББ2)

Валерий Егоров

Валерий Егоров

Валерий Егоров

Валерий Егоров

Борьба с гололёдом. Кроме того, мы живем в климатических условиях, когда могут образовываться гололёдные явления на к\сети.
Далее описано как бороться с этими явлениями. Отключать из тяги головной моторный вагон – бес толку. Это тоже самое, что счищать мылом лед с асфальта. Лед нужно ломать и колоть. И вот как это сделать простым токоприёмником.
Для уменьшения износа полозов токоприемников запрещается пользоваться электродинамическим тормозом в случае обледенения контактного провода и сильного искрения между полозом токоприемника и контактным проводом.
При сильном обледенении контактного провода и наличии сильного искрения, произвести следующие действия:
— увеличить, до максимально возможного, скорость подъема и опускания токоприемников. Для чего, вывернуть у клапана токоприёмника на максимальное проходное сечение редукционный винт (для увеличения скорости подъёма) и ослабить пружину редуктора, увеличив скорость выхода воздуха из цилиндра токоприёмника при опускании (уменьшить время опускания), чтобы при подъёме токоприёмник ударял в контактный провод и ломал на нём лед, а при опускании верхняя рама ударялась об амортизаторы обивая лед с рам токоприёмника;
— по возможности чаще опускать и поднимать токоприемники для удаления льда, особенно на стоянке;
— в ближайшем пункте технического осмотра или при заходе в депо, нанести на рамы токоприемников антигололёдную смазку;
Установить дополнительный контроль, состояния токоприёмников.
Не надо бояться разбить угольные вставки на лыже. Они дополнительно скреплены льдом и кроме того лыжа амортизируется об пружины каретки.

Это способ хорош для коротких перегонов. Для длинных перегонов и затяжных подъёмов нужно первый по ходу токоприёмник перевести на отдельное управление и им колоть лёд.
Для этого отсоедините на вентиле этого токоприёмника 26 провод и клемму вентиля соедините перемычкой с 13 проводом. Далее отключите режим тяги этого вагона, остановите преобразователь и переключите питание ТУ на соседнюю секцию.
В пути следование почаще опускайте этот токоприемник включая кнопку «Вспом. компрессор» и поднимайте – включая общую кнопку «Подъём токоприёмников». Не забывая периодически опускать и поднимать остальные токоприёмники удаляя с них лёд.

Источник

Неисправности цепей токоприемников и крышевого оборудования

date image2015-02-14
views image5327

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Токоприемник самопроизвольно опускается или не поднимается.

Токоприемник опускается при движении. Призна­ки — стрелка вольтметра стоит на нуле, исчезает ток двигателей, останавливаются вспомогательные машины, гаснет лампа РКЗ. Следует убедиться в опускании токоприемника визуально, поскольку данные признаки проявляются и при снятии напряжения.

Читайте также:  Что такое гибридный стабилизатор напряжения энергия

Наиболее вероятные причины — перегорел предохранитель токо­приемника на РЩ, нарушен блок-контакт шинного разъединителя 58-1 или контакт в одной из кнопок управления токоприемниками. Вначале, снизив скорость движения и выключив кнопку «Токо­приемник задний», нажать кнопку Токоприемник передний, если он поднялся, следовать дальше. Когда же и передний токоприемник не поднимается, выключить все кнопки токоприемников, заменить предохранитель данной цепи и включить кнопки Токоприемники и Токоприемник передний. Если предохранитель не перегорает, но подъема токоприемников не происходит, включить принудительно защитный вентиль и, убе­дившись, что пневмоблокирование штор ВВК происходит нормально, считать неисправным блок-контакт разъединителя 58-1 или контакты кнопки «Токоприемники».

На электровозах всех серий восстановить нарушенный контакт. Если это невозможно, перейти на управление токоприемниками с помощью кнопки БВ-1, для чего необходимо выполнить сле­дующее. На ВЛ10 на рейке зажимов в секции № 1 зажимы К71 (см. рис. 52*) и Н104 (или Н105) соединить перемычкой, защит­ный вентиль включить вручную и закрепить его привод в этом положении. Также можно поступать и при к. з. в проводах К49, К59у Н104 или HI05, когда перегорает предохранитель Токоприемники (270-2).

На ВЛ10У с панелью защиты токоприемника от опускания под током в случае самопроизвольного опускания токоприемника при не перегоревшем предохранителе «Токоприемники» (270-2) по­ступать также, но дополнительно проверить состояние контактов реле панели 478-1 (ТЭВЗ), 191-1 (НЭВЗ), поставив главную рукоятку КМЭ на нулевую позицию, включив кнопки Токоприем­ники и Токоприемник передний. Если токоприемник поднимется, переставить рукоятку КМЭ на 1-ю позицию. В случае его опуска­ния восстановить цепь проводов К59—Н117 у реле панели 478-1 (191-1) и можно вновь поднять задний токоприемник.

Токоприемники опускаются одновременно с выключением БВ. Это может происходить на электровозах ВЛ10У, имеющих защиту от опускания токоприемников под током, когда нарушен контакт в кнопке Токоприемники. На ВЛ10 загорается лампа БВ, гаснет РКЗ. Восстановить контакт в кнопке. Если это невозможно, то на электровозе ВЛ10У соединить провода К50 и KW0 (см. рис. 52).

Токоприемники не поднимаются при приемке электровоза в депо (пункте оборота). Наиболее вероятно: не закрыты шторы ВВК или люки на крышу, шинный разъединитель оставлен в положении ввода в депо пониженным напряжением, не поставлен предохранитель Токоприемники на РЩ, мало давление воздуха, сильно разряжена аккумуляторная батарея (ниже 35 В). Следует проверить состояние указанных аппаратов и устройств, а на электровозах ВЛ10У убедиться, что главная и тормозная рукоятки КМЭ установлены на нулевые позиции.

Подъем токоприемника при разряженной батарее рассмотрим на примере электровоза ВЛ10У. Секция имеет свою аккумуляторную батарею. В этом случае необходимо выключить рубильник аккумуляторной батареи, поставить вручную переключатель вентиляторов ПШ в положение «Низкая скорость», вручную включить БВЗ-2 (см. рис. 52) и контактор 42-2, закрыв шторы ВВК, включить три кнопки токоприемников, потянуть за поводок защитного вентиля 205 и закрепить его временно, нажать на кнопку вентиля клапана токоприемника; после, подъема токоприемника заработают вентиляторы и генераторы управления. Включить кнопку Низкая скорость вентиляторов; быстродействующий выключатель БВ-1 и компрессоры включать обычным порядком. Так как контактор 42-2 остался включенным на постоянно, переход на высокую частоту вращения вентиляторов может быть осуществлен только после подзаряда батареи и опуска­ния токоприемника.

Во избежание пережога контактного провода опускание токоприемника производить при движении электровоза хотя бы с малой скоростью.

Токоприемники не поднимаются после отстоя электровоза в депо. На электровозах всех серий следует после нажатия на кнопки «Токоприемники» и «Токоприемник задний», а затем «Токоприемник передний» проверить выход штока 1-й по ходу воздуха пневматической блокировки штор ВВК: если шток вышел, то предохранитель цепи токоприемников, включен­ные кнопки и защитный вентиль исправны; очевидно, следует про­верить положение штоков последующих пневмоблокировок штор и люка на крышу.

Когда же после нажатия на указанные кнопки шток 1-й пневмоблокировки не вышел, следует кратковременно принудительно включить защитный вентиль; выход штока блокировки укажет на исправность пневматической магистрали токоприемников; видимо, неисправность — в электрической цепи. Необходимо проверить положение шинного разъединителя 58-1, состояние его блок-контакта, предохранителя токоприемника. Если они исправны, проверить состояние кнопок. На электровозе ВЛ10У проверить действие реле панели защиты токо­приемника от опускания под током (провода К59, HI 17).

Установка каких-либо перемычек в цепи управления токо­приемниками при выдаче электровоза из депо недопустима.

Короткое замыкание крышевого оборудования. В случае снятия напряжения с контактной сети нужно выключить контроллер машиниста, убедиться в поднятом положении токоприемника и, не опуская его, наблюдать за крышевым оборудованием и вольтметром сети. Незначительное отклонение стрелки вольтметра сети, искрение на крыше и в ВВК являются признаками корот­кого замыкания на электровозе. После остановки поезда при опущенном токоприемнике отключить крышевым разъединителем задний токоприемник и после этого поднять передний.

Читайте также:  Ибс стенокардия напряжения гипертоническая болезнь сахарный диабет

Прозвонка силовой цепи крышевого оборудо­вания на к. з. Если при подъеме токоприемника наличие к з. установить не удалось, можно произвести предварительную прозвонку, используя показания вольтметра сети и магнитную связь катушек реле 205 (РКЗ). Выключив все кнопки на КУ, при закрытых дверях ВВК нажать на кнопку Токоприемники (Пан­тографы), наблюдая за стрелкой вольтметра сети: при отсутствии к. з. стрелка незначительно кратковременно отклонится от нуля, если же нет, то имеется к. з. В случае проявления указанных выше признаков к. з. на электровозе, а также, если машинист через ДСП извещен, что причина снятия напряжения неясна, следует приступить к выявлению повреждения (напоминание: в резервуар управления следует набрать воздух из питательной магистрали и кран резервуара закрыть, поезд должен быть затор­можен).

Сначала следует проверить, нет ли явных признаков к. з, (запахов, дыма в ВВК, разрушения изоляторов на крыше — осмотром с полотна железной дороги). Если по этим признакам повреждение не выявлено, следует убедиться, что контактный провод ни на одной из секций не касается крыши или оборудования электровоза, после чего можно приступить к прозвонке цепей. Для этого на электровозе любой серии один конец прозвоночной лампы соединить с плюсом (например, на ВЛ10 и ВЛ10У с прово­дом К52 у выключателя освещения ВВК), а другой — с кабелями, подходящими к быстродействующему выключателю БВ-1 с крыши (рис. 97). Если после закрытия дверей обеих ВВК (размыкания контактов заземлителей) лампа продолжает гореть, имеется замы­кание в крышевом оборудовании. Следует поочередно отключить токоприемники разъединителями; погасание лампы указывает на отключение поврежденного токоприемника или другого крышевого оборудования. Если детали неисправного токоприемника при дви­жении поезда не приведут к дальнейшим повреждениям, то можно включить крышевой разъединитель и поднять токоприемник исправ­ной секции, поставить в известность энергодиспетчера (через ДСП) и после подачи напряжения следовать дальше.

Когда же на электровозах ВЛ10, ВЛ10У лампа продол­жает гореть после отключения крышевых разъединителей, следует осмотреть разъединители заземления ВВК, резисторы в цепи вспо­могательных машин (общие демпферные), в цепи вольтметров, РКЗ, к счетчикам, стойки шинного разъединителя 58-1, а также главный ввод и конденсатор, подключенный к этому вводу.

При повреждении указанных резисторов провода, подходящие к ним, отсоединить, развести и заизолировать. В случае повреж­дения общего демпферного резистора кабель Р79 также отсоединить и заизолировать. Питание и защиту вспомогательных машин и печей отопления перевести через быстродействующий выключатель БВ-1, для чего от контактора 40-1 со стороны сетки коридора поставить перемычку на соседний контактор. В случае повреждения стойки разъединителя 58-1 или разъединителей заземлений 47-1 (47-2) от них отсоединить кабели.

Если при всех отключенных крышевых разъединителях (и БВ) закрытых дверях ВВК лампа при проверке из любой секции продолжает гореть, то следует осмотреть главные вводы, конденсаторы резисторы к РКТВ, шинные разъединители РзЗ всех секций, а также проверить состояние предохранителей ПрЗ в цепи вольтметра сети. В случае обнаружения повреждения соответствующие кабели отсоединить и изолировать.

В тех случаях, когда БВ отключается со снятием напряжения, следует проверить состояние всех аппаратов, непосредственно под­ключенных к нему. Перечислим некоторые из них: на электровозах ВЛ10, ВЛ10У — дифференциальные реле 5, стойки кон­такторов ПК 2-1, 3-1, 1-2, контакторов преобразователей 40-1, 40-2, группового переключателя ПКГ-4 30-0, отключателя ОД-2 1-й секции и панели реле 62-1, 62-2. Необходимые действия в этих случаях указаны в местных инструкциях. На ВЛ11 можно не включать БВ данной секции и режим последовательного соединения тяговых двигателей не применять, вентиляторы включить на низкую частоту вращения (реле РП22 включить принудительно).

51. Неисправности цепей быстродействующего выключателя БВП (БВЗ, КВЦ-2).

Быстродействующий выключатель не включается. Основные причины не включения БВ следующие: нарушение цепи (обрыв) удерживающей катушки; порча пневматического привода; механи­ческие повреждения подвижных частей. При хорошем знании устройства БВ определение причины его не включения не занимает много времени. Выяснить неисправность помогают сигнальные лампы, показания которых определяются положением якоря маг­нитной системы выключателя. Рассмотрим возможные случаи.

Источник

Adblock
detector