Меню

Вещества изменяющие цвет под напряжением

Сайт о нанотехнологиях #1 в России

К сожалению в течение года никто не откликнулся.

Человек, все животные (насекомые, обитатели морей и океанов, даже простейшие микроорганизмы) обладают зрением разной степени разрешения, и во многих случаях и цветным.

В результате взаимодействия лучей света определенной длины (380–700 нм), соответствующей видимой части солнечного спектра с прозрачными и непрозрачными объектами, содержащими неорганические и органические вещества определенного химического строения (красители и пигменты) или объектами со строго организованной структурой из наночастиц (структурная окраска) происходит избирательное поглощение лучей определенной длины волны и, соответственно, отражается (непрозрачный объект) или пропускаются (прозрачный объект) остальные (за вычетом поглощенных) лучи. Эти лучи попадают в глаз животного, обладающего цветным зрением, на биосенсоры и вызывают химический импульс, соответствующий энергии квантов лучей света попавших на сетчатку, и нервной системой передаются в определенную часть головного мозга, отвечающую за зрительное восприятие, и там формируется ощущение цветной картинки окружающего мира.

Для того чтобы каждый из нас видел мир прекрасным во всем многообразии цветов, необходимо сочетание определенных физических, химических, биохимических, физиологических условий, выполняемых на нашей планете. А может быть и на каких-нибудь других?

    Наличие в солнечном спектре лучей (видимая часть спектра), доходящих до поверхности Земли, с длиной волны 380–700 нм. Не все лучи солнечного спектра доходят до поверхности земли. Так озонный слой поглощает жесткий (высокая, убивающая живые организмы энергия) ультрафиолет ( 100°С). При глажении окрашенного азокрасителями текстиля на основе синтетических волокон потребитель часто наблюдает обратимое изменение оттенка окраски, как следствие, цис-трансизомерии азосоединений.

Другой причиной прямой термохромии может быть изомерия, связанная с переходом из плоскостной (копланарной) формы молекулы в объемную.

Особо следует выделить термохромию кристаллических структур, обратимый переход в жидкокристаллическую форму. Жидкие кристаллы: промежуточное состояние вещества между твердокристаллическим и жидким; переход между которыми происходит с изменением температуры. Определенная степень упорядоченности молекул в жидкокристаллическом состоянии обуславливает проявление ими структурной окраски, зависящей от температуры. Окраска в жидкокристаллической форме зависит от коэффициента преломления, в свою очередь зависящего от специфики этой структуры (ориентация и толщина слоев, расстояние между ними). Похожее поведение (структурная окраска) демонстрируют определенные структуры живой и неживой природы: опалы, окраска оперения птиц, морских обитателей, бабочек и др. Правда, это не всегда жидкокристаллическая форма, а чаще фотонные кристаллы. Жидкокристаллические структуры изменяют окраску в интервале –30 – +120°С и чувствительны к очень малым изменениям температур (Δ 0,2°С), что делает их потенциально интересными в различных областях техники.

Все это были примеры прямого механизма термохромии, требующие высоких температур и поэтому мало пригодных для текстиля.

Механизм непрямой (сенсибилизированной) термохромии заключается в том, что вещества, не обладающие термохромными свойствами способны при нагревании запускать механизм хромии других веществ. Интересны системы с отрицательным термохромным эффектом, когда окраска проявляется при комнатной или более низкой температуре, а при нагревании окраска обратимо исчезает.

Такая термохромная система состоит из 3-х компонентов:

  1. Краситель или пигмент чувствительные к изменению рН среды (индикаторный краситель), например, спиропираны;
  2. Доноры водорода (слабые кислоты, фенолы);
  3. Полярный, нелетучий растворитель для красителя и донора водорода (углеводороды, жирные кислоты, амиды, спирты).

В такой 3-х компонентной системе при низкой температуре краситель и донор водорода находятся в тесном контакте в твердом состоянии и окраска проявляется. При нагревании система плавится, и взаимодействие между основными партнерами исчезает вместе с окраской.

Электрохромия возникает за счет присоединения или отдачи электронов молекулами (окислительно-восстановительные реакции). Инициацию этих реакций и проявление окраски можно реализовать за счет слабого тока (всего несколько вольт, подойдут обычные батарейки). При этом в зависимости от силы тока окраска изменяет цвет и оттенок (находка для модной одежды – «хамелеон»).

Электрохромы (конечно должны быть токопроводящими проводниками): оксиды металлов переходной валентности (иридий, рутений, кобальт, вольфрам, магний, родий), фталоцианины металлов, дипиридиновые соединения, фуллерены с добавкой анионов щелочных металлов, электропроводящие полимеры с конъюгированной цепочкой двойных связей (полипиррол, полианилин, политиофены, полифураны).

Основные области применения электрохромных материалов: модная одежда, изменяющая окраску; камуфляж, полностью совпадающий окраской окружающей среды (утро, день, сумерки, ночь); приборы измеряющие силу тока по интенсивности окраски.

Сольватохромия – обратимое изменение окраски при замене растворителя (полярного на неполярный и наоборот). Механизм сольватохромии – разница энергии сольватации основного и возбужденного состояния в разных растворителях. В зависимости от природы сменяемых растворителей происходят батохромные или гипсохромные сдвиги в спектрах поглощения и, соответственно, изменение оттенка окраски

Большинство сольватохромов – металлокомплексные соединения.

Механохромия – проявляется при наличии деформационных нагрузок (давление, растяжение, трение). Наиболее наглядно проявляется в случае окрашенных полимеров, главная цепь которых представляет длинную цепочку сопряженных двойных π-связей. Для проявления ими механохромии часто требуется комбинированное действие механических импульсов, нагрева и изменения рН среды.

Например, полидиацетилены при охлаждении без механических нагрузок имеет синий цвет (λ

640 нм), в напряженном состоянии при 45°С, смоченный в ацетоне материал становится красным (λ

540 нм). Химически модифицируя механохромные полимеры, можно изменять спектр окрашивания при механических нагрузках.

Проведя привитую полимеризацию полидиацетилена с полиуретаном, получают эластомерный полимер, который можно использовать в разных областях для оценки механического напряжения по изменению цвета, а также в модной одежде «стрейтч» из волокон такого строения. В местах изгибов (коленки, локти, таз) будет проявляться окраска.

Наиболее яркие примеры использования хромии в практике в настоящее время

Фотохромия. Колористические эффекты: изменение или проявление окраски при облучении УФ лучами: ткани, обувь, ювелирные изделия, косметика, игрушки, мебель; защита денежных знаков, документов, брендов, камуфляж, актинометры, дозиметры, окна, линзы солнечных очков, фасады из стекла и других материалов, оптическая память, фотовыключатели, фильтры, стенография.

Термохромия. Измерение температуры (термометры), индикаторная упаковка пищевых продуктов, защита документов, жидкокристаллические термохромные системы для декорирования различных материалов, косметика, измерение температуры кожи.

Читайте также:  Светодиодный индикатор напряжения 12в

Хромия в модной одежде. Микрокапсулы с фотохромными красителями (производные спиропиранов) вводятся в печатную краску и наносится на ткань по технологии печати. При освещение солнечным светом (содержит близкий УФ

350–400 нм) возникает обратимая окраска (голубая – темно-синяя).

Японская фирма Tory Ind Inc разработала технологию производства термохромных тканей с использованием микрокапсулированной смеси 4-х термохромных пигментов. В интервале температур –40 – +80°С (шаг термочувствительности

5°С) окраска изменяется, захватывая практически весь цветовой спектр (64 оттенка). Эта технология используется для спортивной зимней, модной женской одежды, для оконных занавесей.

Предлагается интересная технология сочетания окрашенной термохромными красителями токопроводящей пряжи (включение металлических нитей). Подведение слабого тока вызывает нагревание пряжи и ее окрашивание. Если ткань с токопроводящими нитями напечатать термохромными красителями, то изменяя переплетения, силу тока можно не только проявлять и изменять окраску, но и создавать разнообразные рисунки. На такое изменение рисунка способны моллюски с помощью хроматофоров (органеллы, содержащие механохромные пигменты). Такие ткани могут и используются для маскировки, цвет и рисунок изменяются под вид окружающей местности (пустыня, лес, поле) и времени суток. По такому принципу изготавливают гибкий дисплей на текстильной основе, который монтируется на верхней одежде. При подведении к такому дисплею слабого тока (например, от батарейки) можно демонстрировать мультипликацию.

Очень эффектно выглядит одежда из стрейтч (эластомерных) волокон окрашенных механохромными красителями. Места одежды с большей растяжимостью (коленки, локти, таз) имеют окраску, отличную от остальных частей одежды.

Хромные красители позволяют получать маскировочный текстиль и одежду. Если текстиль напечатать смесью обычных текстильных и фотохромных красителей, то можно добиться маскировки в любых условиях освещения и видов окружающей среды.

Маскировочные ткани «хамелеон» можно получить с помощью печати электрохромными красителями. Подводя слабый ток можно добиться полного слияния окраски и рисунка с окружающей средой.

Проблема защиты денежных знаков, деловых бумаг, борьба с контрафактной продукцией успешно решается с помощью хромных красителей и пигментов и, прежде всего, фото- и термохромных. Нанесение бесцветных хромных веществ на материал позволяет их обнаружить при освещении УФ или при нагреве.

Дальнейшие перспективы использования хромных красителей (веществ)

Наряду с использованием хромных (термо-, фото-, электро-, механо-) красителей в создании модной одежды и обуви с интересными колористическими эффектами происходит расширение их использования в технических целях: оптика, фотоника, информатика, детектирование вредных веществ.

При использовании хромных красителей на текстиле возникают следующие проблемы:

  • высокая стоимость;
  • проблемы закрепления и обеспечение перманентности эффекта в условиях эксплуатации изделия (стирка, химчистка, светостойкость);
  • ограниченность числа циклов обратимости окраски;
  • токсичность.

Достоинством, привлекающим к явлению хромии, является возможность придавать материалам и изделиям особые свойства (функциональность), которые невозможно им сообщить какими-либо другими способами.

Используемая и рекомендуемая литература:

  1. А.Н.Теренин. «Фотоника молекул красителей и родственных органических соединений». — Ленинград: Наука, 1967. — 616 с.
  2. В.А.Барачевский, Г.И.Лашков, В.А.Цехомский. «Фотохронизм и его применение». Москва, «Химия», 1977 г. ― 280 с.
  3. H.Meier. Die Photochemie der organischen Farbstoffe; Springer. Verlag: Berlin-GBttingen-Heidelberg, 1964; p. 471.
  4. Г.Е.Кричевский. Фотохимические превращения красителей и светостабилизация окрашенных материалов. – М.: Химия, 1986. – 248 с.
  5. Г.Е.Кричевский, Я.Гомбкете. Светостойкость окрашенных текстильных изделий. М., Легкая индустрия, 1975 г. ― 168 с.
  6. Ю.А.Ершов, Г.Е.Кричевский, Успехи химии, т. 43, 1974г., 537 с.
  7. U.A.Ershov, G.E.Krichevsky. Text.Res.J., 1975, v.45, p.187–199.
  8. Г.Е.Кричевский. ЖВХО им.Д.И.Менделеева, 1976 г., т.21, №1, с. 72–82.
  9. Photochemistry of dyed and pigmented polymers / ed. by N. S. Allen, J. F. McKellar. Applied Science Publishers Ltd, London, 1980, p. 284.
  10. Г.Е.Кричевский. Химическая технология текстильных материалов. Т.2 (Колорирование). М., МГУ, 2001 г., 540 с.
  11. Г.Е.Кричевский. Толковый словарь терминов (текстиль и химия). М., МГУ, 2005 г., 296 с.
  12. Г.Е.Кричевский. Структурная окраска. «Химия и жизнь», 2010 г., №11, с. 13–15.
  13. Г.Е.Кричевский. Человек, создавший цветное завтра. «Химия и жизнь», 2007 г., с. 44–47.
  14. Методы исследования в текстильной химии. Под ред. Г.Е.Кричевского. М.: Легпромбытиздат, 1993 г. – 401 с
  15. Г.Е.Кричевский. Химические, нано-, биотехнологии в производстве волокон, текстиля и одежды. М., МГУ, 2011 г., 600 с., в печати.

Автор: Г.Е.Кричевский
Д.т.н., проф., засл.деятель науки РФ, зав.кафедрой ФГОУ ВПО МГУТУ им.Разумовского

Источник



Вещества изменяющие цвет под напряжением

Только представьте : В помещении они были ярко-красные, а на улице под солнечными лучами вдруг стали светло-розовыми!
А что Вы для этого сделали? Да, ничего!
А кто «они»? Да, ваши наманикюренные ноготочки .

Да, такие лаки для ногтей действительно существуют!
И относятся они к фотохромным веществам, о которых далее пойдет речь.

Лак, меняющий цвет при освещении его солнечным светом. Цвет лака меняется от содержащегося в солнечном свете ультрафиолетового излучения.

При обычном свете, этот лак будет иметь один цвет, но, попав под прямые солнечные лучи, цвет лака изменится. Для изменения цвета понадобится около минуты. После того, как Вы снова окажитесь вне солнечных лучей, цвет лака станет первоначальным. Изготовители лака утверждают, что количество циклов смены цвета лака неограничено.
Модницам надо помнить, что начальный цвет лака на ногтях будет зависеть от толщины слоя лака и от количества ультрафиолета в дневном свете.

Так что же такое «фотохромные» материалы?
Еще во времена Александра Македонского были известны вещества, которые изменяли свой цвет в зависимости от яркости дня, и это помогало определять военачальникам начало военных действий. Таким веществом пропитывали платки или нарукавные повязки, и смена цвета являлась сигналом к началу атаки. Это был и первый простейший измеритель яркости.

Красителями служили вещества органического происхождения, краситель выделялся из растений или животных.
Однако, не все краски фотохромны. Действие света изменяет окраску лишь у некоторых веществ. В отличие от обычного выцветания этот эффект обратим — фотохромное вещество в темноте вновь приобретает первоначальную окраску.

Читайте также:  Стабилизатор сетевого напряжения устройство

Ученым миром явление фотохромизма было обнаружено в конце 1880-х годов.
Сначала этот эффект был назван фотоанизотропным, т.е. имеющий двойственные свойства, и только в 1950 году был предложен термин «фотохромизм».

Фотохромизм — это способность вещества менять свой цвет под воздействием ультрафиолетовых лучей. Так как в солнечном свете присутствуют и лучи ультрафиолета, фотохромные материалы, попав под солнечный свет, вернее под ультрафиолетовые лучи в солнечном свете, меняют цвет.

Фотохромизм возможен в органических и в неорганических веществах, а также в биологических системах (например, в сетчатке глаза).
Гакманиты из Гренландии и Квебека (Канада) меняют цвет от розового или фиолетового до практически белого при воздействии солнечного света. Гакманиты из Афганистана и Бирмы меняют цвет в противоположном направлении: в темноте они кремово-белые, а под солнцем становятся розовыми, красными или фиолетовыми.

К природным неорганическим фотохромным материалам относятся некоторые минералы, например, хакманит, который после облучения солнечным светом меняет свой цвет от фиолетового до бледно-желтого или бесцветного (из месторождений в Гренландии), и минерал тугтупит, который способен менять цвет от белого или бледно-розового до ярко-розового.

Различают химический и физический фотохромизм. Природа их различна.

Физический фотохромизм — результат перехода атомов или молекул из основного состояния в возбуждённое. Изменение окраски в этом случае обуславливается изменением заселённости электронных уровней и наблюдается при воздействии на вещество только мощных световых потоков.

В 1956 году у ученых возникла идея использования фотохромических веществ при создании оптической памяти вычислитительных машин и для защиты глаз от солнечного света и излучения ядерного взрыва. С развитием лазерной техники они стали применяться для регистрации и обработки оптической информации.
Материал для фотохромов, как правило, синтезируют искусственным путем из органических и неорганических соединений. Это могут быть стекла, кристаллы, сложные и простые красители, полимеры и полупроводники.
В зависимости от области использования фотохромические материалы изготавливают в виде жидких растворов, полимерных плёнок, тонких аморфных и поликристаллических слоев на гибкой или жёсткой подложке, полимолекулярных слоев, силикатных и полимерных стёкол, монокристаллов.

Фотохромные материалы используются в производстве игрушек, косметики, одежды и других изделий.

Вот еще один пример!

Нитки для вышивания, меняющие цвет на солнце из белого цвета, в другой. В освещенном помещении цвет ниток — белый, когда на них попадет солнечный свет, цвет ниток меняется!.
Скорость изменения цвета у таких ниток, как и у любых других фотохромных веществ, зависит от интенсивности ультрафиолетовых лучей. В ярком солнце, такие нитки изменят цвет достаточно быстро, примерно за минуту. Но, если интенсивность ультрафиолета будет меньше, то цвет будет изменяться немного дольше. Ученые, работающие с фотохромными веществами, стараются добиться максимально быстрой реакции, чтобы цвет изменялся как можно быстрее.

На сегодняшний день разработано огромное количество типов фотохромов.
Есть фотохромы, у которых время памяти исчисляется годами, у других долями секунды, большинство фотохромов «чувствует» ультрафиолетовое излучение.

Фотохромы применяются для регистрации, хранения, обработки и передачи оптической информации, как оперативную память, и как материал для экранов больших дисплеев, величиной с киноэкран, и для многих современных систем оптоэлектроники и оптических компьютеров будущего.

Фотохромное стекло может эффективно использоваться в оптико-электронных запоминающих устройствах, передающих системах, где изменение количества света служит для контроля и регулирования, в качестве химических переключателей и панелей для индикации.
В модуляторах лазерного излучения всё большее применение находят органические полимерные стёкла и плёнки.
Применение фотохромов дает возможность перезаписи и исправления зарегистрированной информации с помощью теплового или светового воздействия, а также возможность хранения записанной информации от долей секунды до нескольких лет.

Но одно из наиболее наглядных применений – это фотохромное стекло для защиты глаз.
Иллюминатор в самолете, ветровое стекло в автомобиле смогут сами регулировать яркость света в салонах.
Можно сделать «самозатемняющиеся» окна в учреждениях и больницах, цехах и спортивных залах, наконец, в жилых домах. Людям со слабым зрением новый материал поможет избавиться от необходимости носить с собой две пары очков: фотохромные линзы позволят работать и в помещениях, и на ярком свету в одних и тех же очках.

Самое известное в быту применение фотохромных материалов – это солнцезащитные очки, называемые «очками-хамелионами».
В таких очках, цвет линз меняется при попадании на них солнечного света, вернее, ультрафиолета в нем.

И, когда Вы носите такие очки в солнечную погоду, их линзы темнеют, в дневном обычном свете — линзы становятся снова более прозрачными.
Первоначально придать фотохромные свойства стеклу было не просто. Но теперь технология их получения почти не отличается от варки обычного стекла.
Первые фотохромные линзы из стекла были разработаны в США в 1964 году. В 70-х годах на рынке США появились первые образцы органических фотохромных линз. По ряду показателей эти линзы превосходили традиционные минеральные фотохромные линзы, в них вводили специальные добавки.

А как выбрать солнцезащитные очки?
Солнечный свет – это в основном сочетание ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
Инфракрасное излучение, хотя и рассеивается частично в атмосфере, в сочетании с ультрафиолетом может представлять серьезную опасность.
Линзы из качественных полимерных материалов задерживают ультрафиолетовые лучи. Стекло тоже достаточно хорошо задерживает ультрафиолет, но не полностью. А вот инфракрасное излучение проходит как сквозь пластик, так и сквозь стекло!
Интересно, что темные линзы далеко не всегда способны задерживать солнечное излучение.
Если линзы не обладают свойствами защиты от ультрафиолета, его доза оказывается даже больше, чем полученная через прозрачную линзу, т.к. зрачки за этими темными линзами расширяются.

На качественных солнцезащитных очках есть специальная маркировка уровня защиты глаз:
— «0» – светопропускание 80–100% (минимальная защита от ультрафиолетового излучения всех видов);
— «1», «2» – светопропускание 43–80% и 18–43% ( рекомендуются для использования в городских условиях, от ультрафиолета они защищают только частично);
— «3» – светопропускание 8–18% ( для пляжного отдыха и выезда на природу);
— «4» – светопропускание 3–8 % (для высокогорья и жарких стран).
Фильтры «3» и «4» практически полностью защищают глаза и от ультрафиолетового и инфракрасного излучений

Читайте также:  Влажность воздуха при выполнении работ с нервно эмоциональным напряжением

Поляризационные линзы не пропускают интенсивное отражение света от поверхностей (мокрого асфальта, снега, льда, воды) и обеспечивают комфортное и четкое зрение ( для людей, страдающих светобоязнью, автолюбителей, пациентам после операций на сетчатке).
Фотохромные линзы рекомендуются для вождения автомобиля в ночное время, обеспечивают адаптацию к резкому изменению яркости света.
Фотохромные линзы используются в «очках-хамелеонах», которые темнеют на солнце, а при отсутствии солнечного света их линзы становятся прозрачными. В жару затемнение фотохромных линз меньше, и глаза защищаются ими хуже.

Бывают солнцезащитные линзы, объединяющие и поляризационные, и фотохромные свойства .
Со временем фотохромные линзы могут «уставать», и затемнение линз ослабевает. Поэтому такие очки надо регулярно заменять новыми.
Если вы водите автомобиль или часто выходите из помещения на солнце и обратно – приобретите очки с фотохромными линзами, а вот для отдыха в заснеженных горах лучше приобрести очки с поляризационными линзами.

Вы думаете, что узнали об изменении цвета всё?
Наивные люди, я тоже так думала …
Вообще, существует множество разновидностей веществ, меняющих свой цвет от чего-либо, будь это температура, свет и т.д.
В науке известно более всеобъемлющее феноменальное явление — «хромотропизм», приводящее к изменению цвета краски еще и в других случаях:
«пьезохромизм» — изменение цвета под действием давления;
«трибохромизм» — изменение цвета под действием фрикционной силы;
«электрохромизм» — цветовые изменения происходят под действием электричества;
“термохромизм» — изменение цвета при воздействии температуры.

А вот «волшебная соломка»!

Это соломка для напитков и коктейлей, меняющая свой цвет в зависимости от температуры напитка.
Хотите такую? Я тоже …
Продается набором из 24 соломинок разного цвета. Цвет каждой из них, меняется, когда соломинка оказывается в холодном напитке.
Это проявление явления «термохромизма». Соломинки обладают термохромным эффектом.

Термохромность — это изменение цвета вещества при изменении его температуры.
Термохромные материалы (и специальные краски тоже) обладают свойством изменять цвет или становиться прозрачными при воздействии тепла.
Существуют органические и неорганические термохромные вещества. Например, драгоценный камень рубин, имеющий в обычном состоянии густо-красную окраску при нагревании становится сначала фиолетовым, а затем зеленым. Это тоже проявление термохромизма.

Кстати, вернемся к нашему лаку для ногтей!

Существуют лаки для ногтей, меняющие свой оттенок при изменении окружающей температуры, и лучше всего эффект заметен в холодные времена года, когда перепады окружающей температуры более значительны.

Где применяются термохромные материалы, в частности краски и покрытия?
В области печатания термохромы используются при изготовлении рекламной продукции, этикеток, упаковки, документов с защищенной информацией, текстильной продукции, игрушек и т.п.

Типографские термохромные краски могут быть двух видов:
— возвратные, не изменяют цвет, а становятся прозрачными при нагреве, и вновь приобретают первоначальный цвет при охлаждении;
— невозвратные, т.е. такие краски, цвет которых не возвращается к первоначальному даже после окончания действия высокой температуры.
Исходный цвет краски может быть только черным, синим, пурпурным, оранжевым, красным и алым, т.е. это всегда яркий оттенок, чтобы переход цветной краски в прозрачный был заметнее. Возвратные краски используются как индикаторы температуры
Есть термохромные краски, которые могут окрашиваться не только в два цвета, а значительно в большее количество цветов.

В легкой промышленности, например, термохромные материалы часто используются в детской посуде, особенно в бутылочках. Такие бутылочки окрашиваются в определенный цвет тогда, когда температура содержимого оптимальна.
Существуют чайники, меняющие свой цвет при определенных температурах.

А теперь о знаменитых «умных» фотохромных и термохромных окнах!
Подобно очкам, которые затемняются на ярком свету, фотохромные окна реагируют на изменение освещенности. Они блокируют свет, но не уменьшают нагрева воздуха внутри помещения.
При естественном нагреве от солнечных лучей термохромное стекло белеет и отражает свет. Уменьшается нагрев, экономятся затраты на кондиционирование воздуха в помещении. Однако, когда термохромное стекло отражает лучи, оно становится полностью непрозрачным, что делает этот вид окон непрактичным.

А что у Вас есть из фотохромного или термохромного?

Источник

Форум химиков

Окрашивание жидкости под действием тока

Окрашивание жидкости под действием тока

Сообщение Георгий » Сб фев 02, 2013 5:40 pm

Здравствуйте, уважаемые!
Заранее прошу простить за низкий уровень знаний, и, как следствие, возможные тупости в вопросе.
Возможно ли временное окрашивание жидкости под действием тока, такое чтоб при прекращении тока жидкость опять становилась прозрачной? Слой жидкости между электродами может быть достаточно мал — 0,5-1 мм. Так, из смутных воспоминаний о школьном курсе отложилось где-то в закоулках извилин что вода у электродов имеет разную PH, и у одного кислую реакцию, у другого наоборот. Если в воду подмешан индикатор, ну, типа там фенолфталеина, то будет ли окрашивание при подаче напряжения? Или что нибудь другое может кто подскажет? Может есть другие физикохимические эффекты? Заранее благодарен

ЗЫ
Чур жидкие кристаллы не советовать

Аватара пользователя

Re: Окрашивание жидкости под действием тока

Сообщение Shorku » Сб фев 02, 2013 7:08 pm

Аватара пользователя

Re: Окрашивание жидкости под действием тока

Сообщение amik » Сб фев 02, 2013 8:18 pm

Re: Окрашивание жидкости под действием тока

Сообщение Георгий » Сб фев 02, 2013 9:43 pm

Аватара пользователя

Re: Окрашивание жидкости под действием тока

Сообщение antabu » Вс фев 03, 2013 12:28 pm

Источник

Adblock
detector