Меню

Увеличение мощности генератора иж планета

Увеличение мощности генератора иж планета

Аватара пользователя

Re: Генератор ИЖ 8 и 10А, перемотка

Сообщение kruzhkovn » 01 фев 2016, 10:19

Очень интересная тема!
Что собой представляет стенд и насколько его реально приобрести(изготовить) ? Со стендом было бы намного интереснее наблюдать за переделками генератора!

Какие параметры генератора Ижа(количество витков, толщина витков, материалы, размеры. ) и каким образом влияют на электрические характеристики генератора(Выдаваемая мощность при определённых оборотах. )?

Аватара пользователя

Re: Генератор ИЖ 8 и 10А, перемотка

Сообщение kiselandrew » 01 фев 2016, 13:48

Аватара пользователя

Re: Генератор ИЖ 8 и 10А, перемотка

Сообщение Дименский Богдан » 01 фев 2016, 21:08

kruzhkovn писал(а): Очень интересная тема!
Что собой представляет стенд и насколько его реально приобрести(изготовить) ? Со стендом было бы намного интереснее наблюдать за переделками генератора!

Какие параметры генератора Ижа(количество витков, толщина витков, материалы, размеры. ) и каким образом влияют на электрические характеристики генератора(Выдаваемая мощность при определённых оборотах. )?

Расскажи о своей теории . Какова твоя цель и какими переделками решил её достигать?

стенд состоит из электродвигателя с тахометром, цапфу можно взять либо с явовского коленвала, или с ижа.

параметры генератора : количество витков, толщина 0,9мм, медь. указаны в статье на последнем фото.
по выдаваемой мощности не силен посчитать, но, исходя из того что железа на 8а генераторе больше чем на 10а. из этого следует что железо на 8а генераторе используется не на всю мощность. но если кто то сможет посчитать мощность железа, то предоставлю все размеры железа.

вот такая вот теория, а цель переделки это повысить напряжение на холостых оборотах. а из-за повышения напряжения на более низких оборотах, выдаваемый ток им будет больше

Аватара пользователя

Re: Генератор ИЖ 8 и 10А, перемотка

Сообщение Дименский Богдан » 04 мар 2016, 22:20

По якорю: родной (белый) и перемотанный мной (зеленый)
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Перемотанные статора 10А и 8А
ИзображениеИзображение
10 амперный перемотанный проводом 1,16мм и имеет 21 виток на 1 катушку, 8 амперный проводом 1,04мм и имеет 19 витков на 1 катушку.

Для установки 8А статора в крышку 10А было сделано проточка посадочного места.
ИзображениеИзображение
Ну а для того что бы он стал как родной, обточил статор по наруже, так как у 8А статора по середине есть выступающая ступенька

Источник



Форсировка мотоцикла ИЖ Планета. Как увеличить мощность

Как увеличить мощность

Закончилась Всесоюзная спартакиада по техническим видам спорта. Мотолюбителей, приобщившихся к спорту, интересуют способы увеличения мощности двигателя. В № 10 нашего журнала за 1965 год заводские конструкторы рассказали о форсировке двигателей мопеда «Рига-1», мотоциклов «Ковровец-175» и М-103.

Теперь мы попросили ведущего конструктора ЦКЭБ мотоциклостроения К. В. Стаценко ознакомить мотолюбителей с форсировкой мотоцикла ИЖ-Планета. Метод, предлагаемый им, был разработан для серийных машин Ижевского машиностроительного завода. Отличается он тем, что моторесурс двигателя при этом способе не снижается, и работает он в самых благоприятных условиях.

Вы можете увеличить мощность двигателя мотоцикла ИЖ Планета с 13 до 18 л. с. Для этого надо несколько изменить поршень, головку цилиндра, цилиндр, карбюратор, воздухоочиститель и выпускные трубы, а кроме того, изготовить заново патрубок карбюратора и глушители.

Рис. 1.Лыски на головке поршня

На головке поршня, как показано на рис. 1, вырезают две лыски. К этой операции следует отнестись особо внимательно, так как от лысок зависит совершенство продувки. Делать их лучше на фрезерном станке. Правильность продувки можно проверить по отложению нагара на днище поршня. Для этого днище нужно зачистить и слегка отполировать мелкой шкуркой. Собрав после этого двигатель и дав ему поработать под нагрузкой 10 — 15 минут, снимите головку цилиндра — на днище поршня вы обнаружите следы нагара, которые должны располагаться так, как показано на рис. 2.

Рис. 2.Правильное отложение нагара на днище поршня: а — следы нагара

Для улучшения продувки цилиндра и условий сгорания смеси надо в серийной головке изменить форму камеры сжатия и место расположения свечи. В этом случае в места, отмеченные на рис. 3 двойной штриховкой, наплавьте алюминий при помощи газовой сварки и затем обработайте на токарном станке до размеров, указанных на рисунке. На обработанных поверхностях не должно быть раковин. Размеры камеры сгорания определяют такую же степень сжатия, как и с прежней головкой, то есть 6,5, что необходимо для бездетонационной работы двигателя на бензине А-66. Устанавливая головку на двигатель, проследите, чтобы наименьший зазор между ней и поршнем при положении поршня в верхней мертвой точке находился в пределах 0,5 — 0,7 мм. Оптимальное опережение зажигания при такой головке равно 3,5—3,7 мм до ВМТ.

Читайте также:  Мощность музыкальных больших колонок

Рис. 3.Головка цилиндра после изменения: а — места наплавки

Чтобы увеличить пропускную способность карбюратора, растачивают на токарном станке проходное сечение в его корпусе и во вставке (см. инструкцию по уходу и эксплуатации мотоцикла «ИЖ-Планета», рис. 10, позиции 37 и 42) с диаметра 25 мм до 27 мм. пропускную способность главного топливного жиклера следует увеличить до 265 см3/мин, рассверлив его отверстие сверлом диаметром 1,3 мм. Возможно, что холостые обороты двигателя будут слишком большими. Уменьшить их можно более глубоким опусканием дросселя в корпус. Для этого надо подпилить напильником два приливчика на вставке смесительной камеры.

Рис. 4.Впускное окно

Далее увеличьте пропускную способность впускного окна в цилиндре и патрубка карбюратора. Во впускном окне слесарным инструментом выбирают часть перемычки и увеличивают высоту» как показано на рис. 4.

Рис. 5.Патрубок карбюратора: 1 — вкладыш; 2 — патрубок

Экспериментально доказано, что прямоугольная форма окна хуже овальной, поэтому вместо серийного патрубка карбюратора нужно изготовить новый, показанный на рис. 5. Деталь 1 — вкладыш — вставляют в окно цилиндра. Она образует нужную форму окна и должна доходить до зеркала цилиндра, но не касаться поршня и колец. Изготовляются вкладыши из любого металла, но лучше из алюминии. Деталь 2 — патрубок — делают из стали, сваривая из трех частей — фланца, конусной и цилиндрической трубок.

При наиболее эффективном использовании колебаний газа и звукового давления в состоянии резонанса в системах впуска и выпуска (состоящих из патрубка, карбюратора, воздухофильтра и выпускной трубы с глушителем) можно существенно повысить мощность двигателя. В серийных системах эти явления не используются, и поэтому они не обеспечивают полной мощности.

Для того чтобы улучшить работу воздухоочистителя, необходимо его переделать. Смысл переделки, как видно из рис. 6, заключается в том, что из корпуса вырезают или высверливают входную трубу и заменяют трубой большего диаметра, сваренной из листовой стали. Крепят трубу к фланцу алюминиевыми заклепками или винтами. Отверстия в решетках соответственно распиливают до наружного диаметра трубы. На выходном отверстии корпуса укрепляют винтом М5 отражательный козырек, изогнутый в верхней части в форме дуги. Он препятствует уносу масла из воздухоочистителя в двигатель, возникающему при повышении мощности двигателя выше 15 л. с. Унос масла вреден не только тем, что ухудшает пылеулавливающие свойства воздухоочистителя. Он резко повышает износ двигателя, так как вместе с маслом в него попадает задержанная воздухоочистителем пыль. Так что пренебрегать установкой козырька не следует.

Рис. 7.Глушитель: 1 — гайка; 2 — выпускная труба; 3 — гайка с уплотнителем; 4 — муфта; 5 — корпус глушителя; 6 — отражатель; 7 — винт М6×10; 8 — глушащий элемент; 9 — колпак; 10 — решетка

Улучшить работу серийного глушителя настолько трудно, что проще изготовить новый, как показано на рис. 7. Из серийного глушителя можно использовать только гайки 1 и 3, муфту 4 и выпускную трубу 2, которую при помощи сварки удлиняют на 115 мм; при этом сварочный шов внутри трубы следует загладить вровень со стенками. Корпус глушителя, состоящий из корпуса длиной 310 мм и цилиндра длиной 480 мм, сваривают из листовой стали марки 10 или 20 толщиной 0,8 — 1 мм. Внутри цилиндра помещают отражатель 6 и глушащий элемент 8 из стали 20. Чтобы облегчить удаление нагара, их крепят винтами. Закрывается глушитель колпаком 9 (из стали 20) и решеткой 10 (из стали 30) и закрепляется гайкой М6 на шпильке отражателя. Чертежи этих деталей приведены на рис. 8, 9, 10 и 11.

Читайте также:  Мощность по vin ситроен

Конструкция и размеры выпускной системы существенно влияют на мощность, поэтому отступление от чертежа может ухудшить мощностные и экономические показатели двигателя. Для новой выпускной системы необходимо также увеличить высоту выпускных окон на 1,5—2 мм — без этого она менее эффективна.

Рис. 9.Глушащий элемент

После всех переделок мощность и крутящий момент значительно повысятся на всех диапазонах рабочих оборотов. Максимальные значения мощности на опытных образцах увеличились с 13,7 л. с. до 19,2 л. с., а крутящего момента — с 2,4 кгм до 3,2 кгм. Часовой расход топлива повысится из-за увеличившейся мощности, но удельный расход на режиме максимальной мощности уменьшится с 370 г/л. с. час до 310 г/л. с. час. Это свидетельствует об улучшении процессов продувки цилиндра и сгорания рабочей смеси.

Рис. 10.Колпак глушителя

Для еще большего увеличения мощности в тех случаях, когда долговечность машины имеет второстепенное значение, можно довести степень сжатия до 8 — 9 и повысить обороты двигателя за счет расширения фаз газораспределения, увеличения проходного сечения в карбюраторе и во впускном патрубке. Это даст еще 3—4 л. с.

Рис. 11.Решетка глушителя

Следует, однако, предупредить, что повышения мощности можно достичь только при тщательном и точном выполнении всех работ и на исправном и малоизношенном двигателе.

Источник

Модернизация генератора мотоцикла ИЖ

МОУ «Лицей №43»

(естественно-технический)

Модернизация генератора мотоцикла ИЖ

Введение. Технические характеристики ИЖ Планета-5. Технические характеристики мотоцикла Днепр. Генератор ГП 7, устройство. Генератор Г424, устройство Блок выпрямитель БПВ 14-10.

Период 1966—1970 годов для мотоциклостроителей ознаменовался освоением новых дорожных мотоциклов «Иж Планета-2» и «Иж Юпитер-2».

1971-75 годы были посвящены выпуску дорожных мотоциклов «Иж Планета-3», «Иж Юпитер-3», «Иж-Юпитер-3К», «Иж Планета Спорт». В перечисленных марках мотоциклов сочетаются надёжность в эксплуатации удобство в обслуживании. С приобретением опыта по разработке конструкций, оснащением производства новым прогрессивным оборудованием, появлением новых материалов сократился период разработки новых моделей и увеличился объём их выпуска, улучшились эксплуатационные качества. Примером может служить «Иж Юпитер-3», мощность которого по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов. Моделям «Иж Планета-3» и «Иж Юпитер-3» был присвоен государственный Знак качества. Их выпуск доведён в 1975 году до 250 тысяч в год.

Особняком стоит мотоцикл «Иж Планета Спорт», разработанный в 1973 году. Это совершенно новая модель, которая отличалась от немецкой. Первые годы мотоцикл был с импортными комплектующими. Двигатель в сочетании с японским карбюратором Микуни развивал мощность 32 л. с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки. Эта модель пользовалась большой популярностью среди молодёжи. В дальнейшем завод отказался от импорта и стал заменять комплектующие на отечественные, что привело к изменению облика мотоцикла в худшую сторону, двигатель стал развивать только 28 л. с., да и надёжность упала. Готовилась к производству модель ИЖ-ПС 01 с унификацией некоторых узлов с дорожными моделями, но решено было совсем снять эту легендарную модель с производства

В начале 80-х годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащённый подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год. В 1981 году в новом комплексе началось производство мотоциклов «Иж Юпитер-4». А в 1982 году появилась «Иж Планета-4» с новым 12-вольтовым электрооборудованием.

С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого была снижена с 28 до 24 л. с. Появилась кнопка «аварийного запуска», отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. «Иж Планета-5», выпущенная в 1987 году получила значительно обновлённый двигатель мощностью 22 л. с. и новую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток. Вскоре подобным образом изменился и «Юпитер». В этот же период, на основе японского двигателя ХТ-550, были спроектированы и изготовлены опытные образцы перспективных и по сей день мотоциклов «Орион», «Марафон» и «Спринтер». По своему дизайну и характеристикам это были очень современные и смелые модели.

Читайте также:  Как узнать мощность пружины

За весь период производства ижей цветовая гамма была не велика, так рама красилась в классически чёрный цвет в остальном преобладал голубой, красный, светло коричневый.

В период 1992—96 годов разработаны грузовой боковой прицеп «Иж 9.204» и грузовой модуль «Иж 9.604 ГР». Конструкция грузового модуля была разработана таким образом, чтобы его можно было установить на любой мотоцикл семейств «Планета» или «Юпитер». Установив грузовой модуль вместо заднего колеса и маятниковой вилки мотоцикла, получается трёхколёсный грузовой мотоцикл с симметричным расположением колёс. Наличие раздаточной коробки, блокировки дифференциала, заднего хода расширяет сферу использования мотоцикла.

С 1995 по 1998 годы разрабатывалась гамма стационарных двигателей: СД 101 — на базе двигателей «Иж-ПС» и СД 1012 — на базе двигателя «Иж-П-5». Одновременно с разработкой центробежного самовсасывающего насоса Иж НЦС спроектирована мотопомпа «Иж МП-1» с двигателем СД 1012.

1997 год ознаменовался разработкой мотоцикла «Иж 6.92001» для перевозки противопожарного оборудования (мотопомпы, набора пожарных рукавов, огнетушителя и т. п.) и грузового мотоцикла «Иж 6.920ГР» с двигателем «Иж-Ю-5» Сб.1-08.10 жидкостного охлаждения, разработанным на Ижевском механическом заводе в 1990-92 годах.

В период 1996—2000 годов появилась принципиально новая модель — мотоцикл «Иж 6.113-05» (он же «Юнкер») в стиле чоппер.

Московский мотовзвод ГИБДД, в целях поддержки отечественного производителя, в качестве эксперимента несколько лет использовал модели «Иж-Юнкер». По различным причинам, в дальнейшем, руководство московского ГИБДД отказалось от продолжения закупок мотоциклов марки «Иж».

В связи с большими долгами, завод ИЖмото в 2008 году был законсервирован на неопределённый срок, а большая часть оборудования была распродана.

Технические характеристики ИЖ Планета-5

База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1 450

Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 135

Габаритные размеры, мм

Масса сухая, кг 158—165

Максимальная нагрузка, кг 170

в том числе нагрузка на багажник, кг 20

Максимальная скорость, км/ч 120

Получить полный текст Подготовиться к ЕГЭ Найти работу Пройти курс Упражнения и тренировки для детей

Максимальная мощность, л. с. 22

Путь торможения, м со скорости:

Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км 5,0

Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый

Диаметр цилиндра, мм 72

Ход поршня, мм 85

Степень сжатия 8,2-8,7

Рабочий объем: 346 см3

Максимальная мощность двигателя при (4850±10 % об/мин), кВт (л. с.) 15,39-17,01 (20,9-23,1)

Система смазки двигателя раздельная, с масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина или совместно с бензином, среднее эксплуатационное соотношение масла и бензина в зависимости от комплектации 1/70-1/30

Система зажигания электронная бесконтактная с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя и независимая от аккумуляторной батареи

Карбюратор К-65И (в более ранних — К-62И)

Применяемое топливо бензин-масло 1:50 с октановым числом не менее 80

Передача от двигателя на сцепление цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной)

Сцепление многодисковое в масляной ванне

Коробка передач трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем

Передача от коробки передач на заднее колесо цепью однорядной приводной втулочной

Передаточное число от двигателя на сцепление 2,17

Передаточное число от коробки передач на заднее колесо 2,33

Передаточные числа коробки передач:

II передача 2,01

III передача 1,26

Рама трубчатая, сварная

Подвеска переднего колеса телескопического типа, с пружинно-гидравлическими амортизаторами (на некоторых моделях устанавливалась гидропневматическая)

Подвеска заднего колеса рычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами.

Технические характеристики мотоцикла Днепр

Марка транспорного средства:

Тип транспортного средства:

Дорожный мотоцикл с боковым прицепом,
телескопическая вилка, сплошное или раздельные седла.

Габаритные размеры, мм:

— длина : 2430
— ширина: 1500
— высота: 1100

Колесная база, мм:

Дорожный просвет, мм:

Масса укомплектованного транспортного средства, кг:

Максимальная грузоподъемность, кг:

Максимальная скорость, км/ч:

Средний расход топлива на 100 км, л:

Двигатель.
Марка, модель:

черырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением

Источник

Adblock
detector