Меню

Усилитель стабилизатора паджеро 4

Усилитель стабилизатора паджеро 4

Аватара пользователя

Стабилизатор поперечной устойчивости ТЕОРИЯ

Сообщение Skonan » 30 янв 2010, 09:58

В связи с постоянно возникающем желанием отрезать стабилизаторы, решил провести некоторые изыскания на просторах рунета. Мнений и описаний достаточно, но то что приведено ниже самое распространенное:

Стабилизатор поперечной устойчивости — устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов в поворотах.
Работающий на кручение торсион, предназначенный для создания сопротивления крену автомобиля. Закрепляется в ступичном узле левого колеса, далее проходит в направлении движения до шарнирного узла крепления к кузову, далее в латеральном направлении к противоположному борту автомобиля, где крепится зеркально аналогично первому борту. Отрезки торсиона, проходящие в направлении движения, работают как рычаги при работе подвески в вертикальном направлении. При отсутствии крена оба отрезка поворачиваются на один и тот же угол, торсион не скручивается и проворачивается в узлах крепления к кузову как целое. При крене автомобиля левый и правый отрезки торсиона поворачиваются на различные углы, скручивая торсион и создавая упругий момент, сопротивляющийся крену. На зависимых задних подвесках часто отсутствует, вместо этого продольные рычаги прикрепляются к балке жестким соединением, способным передавать крутящий момент. Таким образом, вся балка в сборе с продольными рычагами выполняет роль торсиона. На передних подвесках Макферсона «рычажные» отрезки торсиона часто применяются как один из 2 нижних рычагов подвески, также передавая продольные (в направлении движения) силы от ступицы на кузов.
Стабилизаторы могут устанавливаться или на обе оси, или только на одну (обычно на переднюю).

Источник



Усилитель стабилизатора паджеро 4

Аватара пользователя

Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Сообщение K.S. » 02 май 2012, 20:43

Буквально позавчера проводил замену втулок стабилизатора переднего и заднего своими силами и походу сделал небольшой фото отчёт. Качество снимков желает лучшего, кроме телефона ничего под рукой не было, поэтому строго не судить.
Втулки стабилизатора переднего и заднего, я позволю себе считать расходными запчастями на Паджерике. Срок службы втулок зависит напрямую от условий эксплуатации. Узел ничем не защищён и поэтому дорожная пыль, грязь и вода срок службы естественно сокращают. Срок службы втулок переднего стабилизатора обычно колеблется от 15 до 35 тыс. км., заднего в два три раза дольше. На своём Паджерике я передние менял где то на 30 тыс. км., а 65 тыс.км. заменил и передние и задние. Выработка во втулках вроде и небольшая, едва заметен эллипс, но эффект после замены есть. На выработанных втулках в подвеске был глухой стук, после замены тишина.
Сама процедура замены не представляет ни каких сложностей. Проще всего замену производить на смотровой яме или эстакаде. Почему именно так? Потому что подвеска и стабилизатор остаются не нагружены и позволяет свободно произвести демонтаж и монтаж.
Для удобства проведения работ необходима трещотка, удлинитель на трещотку и головки на 12 и 14.
И так начнём со втулок переднего стабилизатора.

Читайте также:  Импульсный стабилизатор тока для светодиодов 12 вольт

Снимаем переднюю металлическую защиту, открутив два передних болта полностью, два задних только ослабляем.

Изображение

Видим узел стабилизатора в сборе.

Изображение

Снимаем скобу втулки открутив головкой на 14 два болта.

Изображение

Снимаем старую втулку (втулки имеют разрез для удобства демонтажа и монтажа)

Изображение

Одеваем новую втулку

Изображение

Изображение

Аналогично делаем замену на второй стороне. Устанавливаем защиту.

По замене втулок заднего стабилизатора ни каких отличий, всё то же что и с передним. Так же два болта , скоба, втулка.

Изображение

Изображение

Ну вот собственно и всё. Я не стал приводить номера втулок, потому что кому что нравиться, оригинал, заменители, полиуретан.
Обычно втулки имеют разрез с завода, но некоторые производители не утруждают себя и оставляют втулки без разреза.

Аватара пользователя

Re: Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Сообщение 72RUS » 03 май 2012, 07:07

K.S., спасибо за подробный отчёт!

1 Втулка стабилизатора переднего — 4056А121
2 Втулка стабилизатора заднего — 4156А041

Аватара пользователя

Re: Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Сообщение K.S. » 04 май 2012, 18:26

Не долго я наслаждался тишиной в подвеске. Буквально через два дня глухой стук появился вновь, и стал усиливаться. Сегодня Паджерик вновь на яме, протрёс всю подвеску, но ничего криминального не нашёл. Так как под рукой нового комплекта втулок не было, решил воспользоваться старым проверенным способом. Под скобы на передний стабилизатор подложил резину ,вырезанную из камеры, и затянул.
Изображение

Проехал после сборки — тишина. Ни чего не пойму. Не могло же втулки за два дня разбить.

Аватара пользователя

Re: Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Сообщение 72RUS » 05 май 2012, 06:43

Аватара пользователя

Re: Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Сообщение K.S. » 05 май 2012, 07:25

Аватара пользователя

Re: Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Сообщение 72RUS » 05 май 2012, 07:28

Аватара пользователя

Re: Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Сообщение K.S. » 05 май 2012, 07:31

Читайте также:  Стабилизатор hyundai sonata тагаз

Аватара пользователя

Re: Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Сообщение 72RUS » 05 май 2012, 07:33

Аватара пользователя

Re: Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Сообщение 72RUS » 05 май 2012, 07:34

Аватара пользователя

Re: Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Сообщение K.S. » 05 май 2012, 07:35

Аватара пользователя

Re: Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Сообщение K.S. » 05 май 2012, 07:36

Аватара пользователя

Re: Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Сообщение 72RUS » 05 май 2012, 07:37

Аватара пользователя

Re: Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Сообщение 72RUS » 05 май 2012, 07:41

Аватара пользователя

Re: Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Сообщение K.S. » 05 май 2012, 07:43

Аватара пользователя

Re: Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Сообщение 72RUS » 05 май 2012, 07:52

Аватара пользователя

Re: Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Сообщение 72RUS » 05 май 2012, 08:03

Аватара пользователя

Re: Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Сообщение K.S. » 05 май 2012, 08:39

Аватара пользователя

Re: Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Сообщение 72RUS » 05 май 2012, 08:44

Аватара пользователя

Re: Замена втулок стабилизатора переднего и заднего

Сообщение 72RUS » 17 сен 2012, 08:20

K.S. писал(а): Не долго я наслаждался тишиной в подвеске. Буквально через два дня глухой стук появился вновь, и стал усиливаться. Сегодня Паджерик вновь на яме, протрёс всю подвеску, но ничего криминального не нашёл. Так как под рукой нового комплекта втулок не было, решил воспользоваться старым проверенным способом. Под скобы на передний стабилизатор подложил резину ,вырезанную из камеры, и затянул.
Изображение

Проехал после сборки — тишина. Ни чего не пойму. Не могло же втулки за два дня разбить.

Источник

Меняем втулки переднего стабилизатора на Паджеро 4

Проблема втулок переднего стабилизатора

Любой владелец Паджеро 4 должен быть готов к тому, что рано или поздно в передней подвеске раздастся характерный звук «бу-бум», особенно ярко проявляющийся при переезде препятствий, вызывающих поперечный наклон автомобиля. Мне уже приходилось дважды менять втулки переднего стабилизатора, о чем я писал в своем бортовом журнале. Если вы не сталкивались с такой проблемой, то вам повезло (или не повезло) и скорее всего большую часть времени ваш Паджерик проводит на ровном и ухоженном асфальте. Мой работает в других условиях и бу-бум возникает с завидной регулярностью. Болячкой это даже и назвать нельзя, такое ощущение, что Митсубиши считает недолговечность втулок переднего стабилизатора нормой, и их замена является чуть ли не такой же операцией, как замена фильтра или масла. По их мнению. По моему — могли бы уже давно устранить, так как болячка тянется еще с П3.

Читайте также:  Стабилизатор elitech асн 10000рн

Сегодняшний день

Закончилась зима 2011, да и весна уже тоже возле финишной черты, и, вернувшись из Эмиратов, я плотно занялся подготовкой машины к летнему сезону, который обещает быть многокилометровым.
В первую очередь меня беспокоил звук, появившийся в передней подвеске как только сошел снег. Опыт подсказывал, что причина скорее всего во втулках переднего стабилизатора поперечной устойчивости, но настораживало, что если раньше износ втулок проявлял себя характерным «глухим буханьем», то в этот раз звук был больше похож на скрежет и наиболее сильно проявлял себя при трогание с места или движении взад-вперед. К этому звуку нужно добавить еще неожиданный стук, возникающий иногда при включении зажигания в момент завода двигателя.

Поэтому на всякий случай решил провести полную диагностику подвески, в качестве сервиса был выбран Автоэксперт на проспекте Абая. Сервисники подошли ответственно и ковырялись в машине больше получаса, отрабатывая свои 1000 тенге.

Паджеро 4 на осмотре

Мой предварительный диагноз подтвердился. Кроме втулок ничего больше выявлено не было, сервисмен даже удивился. Я не стал его разочаровывать и объяснять, что все шаровые поменял еще в прошлом году.

Попытался найти в городе полиуретановые втулки, читал, что они ходят значительно дольше, однако обзвон магазинов автозапчастей результата не дал, поэтому пришлось опять установить обычные резиновые.

Втулка переднего стабилизатора в упаковке

Злостная втулка переднего стабилизатора

После установки скрежет пропал, машина стала заводиться без посторонних звуков.

Затраты

Стоимость втулок 1400-1500 тенге.

Время работы 30 минут с выпиской документов и небольшой очередью. Реально сама работа занимает не больше 10 минут, ее вполне можно выполнить самостоятельно, если руки растут из нужного места и есть желание и время. У меня нет ни первого, ни второго, ни третьего, но все это компенсируется символической стоимостью работ, которая составила всего 1800 тенге.

Делим на 5, чтобы получить приблизительную цену в рублях.

Итак, в части подвески готовность к лету есть. Остался только мелкий, но давно раздражающий фактор, как щелчки тормозных колодок при начале движения. Кто нибудь знает, как устранить это явление? Буду весьма признателен за совет!

Нужно больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!

Источник

Adblock
detector