Задний стабилизатор поперечной устойчивости
СНЯТИЕ
2. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ СТОЙКУ ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ |
Отверните гайку и отсоедините стойку от рычага подвески № 2.
Отверните гайку и снимите стойку со стабилизатора.
3. СНИМИТЕ ПРАВУЮ СТОЙКУ ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ |
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
4. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ РЫЧАГ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 2 В СБОРЕ |
Ослабьте болт со стороны элемента подвески.
Не снимайте болт и гайку. Просто ослабьте их.
Подоприте левый рычаг подвески № 2 домкратом.
Поместите между домкратом и рычагом деревянный брусок или резиновую подушку.
Выверните болт и отверните гайку со стороны кулака подвески.
Медленно опустите домкрат и отсоедините рычаг подвески № 2 от кулака подвески.
5. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ РЫЧАГ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 2 В СБОРЕ |
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
6. СНИМИТЕ ВЕРХНЮЮ ИЗОЛИРУЮЩУЮ ПРОКЛАДКУ ЗАДНЕЙ ЛЕВОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВИНТОВОЙ ПРУЖИНЫ |
Снимите верхнюю изолирующую прокладку с цилиндрической винтовой пружины.
7. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ЗАДНЮЮ ЦИЛИНДРИЧЕСКУЮ ВИНТОВУЮ ПРУЖИНУ |
Снимите цилиндрическую винтовую пружину с рычага подвески № 2.
8. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ИЗОЛИРУЮЩУЮ ПРОКЛАДКУ ЗАДНЕЙ ЛЕВОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВИНТОВОЙ ПРУЖИНЫ |
Снимите нижнюю изолирующую прокладку с рычага подвески № 2.
9. СНИМИТЕ ВЕРХНЮЮ ИЗОЛИРУЮЩУЮ ПРОКЛАДКУ ЗАДНЕЙ ПРАВОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВИНТОВОЙ ПРУЖИНЫ |
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
10. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ПРАВУЮ ЦИЛИНДРИЧЕСКУЮ ВИНТОВУЮ ПРУЖИНУ |
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
11. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ИЗОЛИРУЮЩУЮ ПРОКЛАДКУ ЗАДНЕЙ ПРАВОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВИНТОВОЙ ПРУЖИНЫ |
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
12. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН № 1 ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ |
Отверните 2 гайки и снимите кронштейн.
Порядок выполнения работ такой же, как для другой стороны.
13. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ СТАБИЛИЗАТОР |
Снимите стабилизатор с автомобиля.
При снятии стабилизатора с автомобиля соблюдайте осторожность, чтобы не повредить провод датчика, тормозной шланг и пр.
14. СНИМИТЕ ВТУЛКУ ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА |
Снимите 2 втулки стабилизатора со стабилизатора.
ПРОВЕРКА
1. ПРОВЕРЬТЕ ЛЕВУЮ СТОЙКУ ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ |
Прежде чем устанавливать гайку, 5 раз передвиньте палец шарового шарнира вперед-назад, как показано на рисунке.
Непрерывно поворачивая гайку с помощью динамометрического ключа со скоростью 1 оборот за 3-5 с, снимите показания крутящего момента на 5-м обороте.
0,05-1,96 Н*м, (0,5-20 кгс*см, 0,4-17 фунт-сила-дюймов) или менее
Проверьте пыльник шарового шарнира на наличие трещин и утечек смазки.
Источник
Замена стойки заднего стабилизатора Toyota RAV4
- Домкрат
- Молоток большой
- Отвертка плоская средняя
- Гаечный ключ накидной разрезной на 17 мм
- Ножовка по металлу (если есть необходимость)
Детали и расходники:
- Стойка заднего стабилизатора (к.н. 48830-42021)
- Втулка задней стойки стабилизатора (к.н. 4881712Н01)
- Гайка крепежная (к.н. 94184-61001)
Если нужно произвести замену стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости (в данном случае стойка была изогнута), выполните последовательно операции, описанные ниже.
1. Первым делом нужно немного поддомкратить нужную (поврежденную) сторону автомобиля, чтобы было больше пространства для работы гаечным ключом.
2. Оцените полностью масштаб предстоящих работ (степень износа, повреждения стойки стабилизатора).
3. Извлеките стойку с помощью накидного разрезного ключа и молотка (если стойка сильно повреждена, возможно, потребуется ножовка по металлу, чтобы отрезать часть стойки или гайку, как на фото).
4. Примерьте новую стойку стабилизатора и поставьте ее на место с помощью накидного ключа на 17 мм.
Автомобиль немного опустите для того, чтобы прихватить стойку с обеих сторон гайками и начать их затягивать.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
Источник
Toyota RAV4 (Тойота Рав 4) 3 поколение, замена тяг (стоек) заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
На примере автомобиля Toyota RAV4, 3 поколения, покажем как правильно своими руками заменить тяги заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Тяги ещё по другому называют стойки, кости или линки. Менять их рекомендуется сразу парами. Очень часто происходит ситуация, когда старые тяги при помощи ключей открутить не получается, так как резьбовые соединения при установке редко кто смазываем медной или графитовой смазкой, поэтому в процессе эксплуатации они закисают. Тут на помощь приходит болгарка, при помощи которой обрезаются болты крепления.
Откручиваем глушитель, снимаем его с хомутов, этим мы облегчаем доступ к соединению тяги со стабилизатором:
Попшикайте на все резьбовые соединения проникающей смазкой WD-40 и открутите гайки, фиксирующие тяги к кузову автомобиля и стабилизатора:
В нашем случае замена тяги потребовалась из-за того, что крепление к кузову отломалось при эксплуатации, то есть отвинчивать эту гайку не требовалось. При необходимости гайку (и фрагмент стержня с резьбовым соединением) можно отпилить ножовкой по металлу или угловой шлифовальной машиной (в народе «болгарка»). При отворачивании гаек крепления шаровых шарниров тяги к стабилизатору шестигранным ключом удерживайте от проворачивания цапфу шарового шарнира. Устанавливаем на место новую тягу стабилизатора передней подвести, у нас она фирмы Febest отзывы, номер в каталоге 0123-ACA30R.
Все резьбовые соединения рекомендуется перед закручиванием обработать медной или графитовой смазкой. Прикручиваем тягу к стабилизатору, удерживая цапфу шарового шарнира от проворачивания.
Прикручиваем тягу к корпусу:
Затем устанавливаем обратно глушитель.
Видео замена тяг заднего стабилизатора поперечной устойчивости в Тойота Рав4:
Резервное видео как заменить тягу заднего стабилизатора поперечной устойчивости на Toyota RAV4:
Источник