- Особенности замены стойки стабилизатора на Kia Rio
- Когда необходимо производить замену стойки стабилизатора?
- Замена неисправного элемента своими руками
- Как выбрать подходящую деталь на Киа Рио?
- Заключение
- Меняем стойки и втулки стабилизатора Kia Rio 3
- Коротко о стойках стабилизатора
- Признаки неисправности стоек стабилизатора Kia Rio 3
- Признаки износа втулок
- Какие стойки купить?
- Меняем стойки и втулки стабилизатора
- Заключение
- Стойки стабилизатора Kia Rio 3
- Оригинал, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Kia Rio 3
- Характерные признаки износа передней подвески Киа Рио 3
- Причины износа передней подвески Киа Рио 3
- Этапы диагностики Киа Рио 3
- Замена стоек стабилизатора на Киа Рио 3
- Как представлена задняя подвеска на Киа Рио 3
- Советы по уходу за подвеской Киа Рио 3
Особенности замены стойки стабилизатора на Kia Rio
Надежность всех элементов автомобиля Киа Рио доказана многими автолюбителями. Автомобиль обладает великолепным арсеналом высоконадежных узлов ходовой части и отличным оснащением салона.
Несмотря на это, некоторые элементы со временем приходят в негодность и требуют незамедлительной замены. Одним из таких узлов является стойка стабилизатора Киа Рио. Данный элемент машины придает поперечную устойчивость и позволяет ей не раскачиваться на резких поворотах.
Когда необходимо производить замену стойки стабилизатора?
Замена стоек стабилизатора или в простонародье косточек, может понадобиться при возникновении следующих признаков неисправности:
- неустойчивость автомобиля при движении и на резких поворотах;
- раскачивание машины при поворотах рулевого колеса;
- наличие посторонних шумов в подвеске при прохождении неровностей на дороге;
- неустойчивость курса при отпускании рулевого колеса.
Как правило, косточки рулевого колеса необходимо менять раз в двадцать тысяч километров пробега. Такой небольшой срок службы объясняется высокими нагрузками на данный элемент ходовой системы.
Наиболее часто деталь выходит из строя по причине езды по некачественному дорожному покрытию, из-за наезда на ухабы или при ударах автомобиля о преграды.
При подозрении на выход из строя косточек стабилизатора следует выполнить такие действия:
- Выкрутить рулевое колесо до упора в одну из сторон.
После этого взяться за стойку и подергать ее с приложением усилий. При обнаружении даже самого незначительного люфта следует произвести замену данного элемента, поскольку при серьезных нагрузках стойка будет еще существеннее люфтить и угрожать безопасности на дороге. - Отсоединить стойку стабилизатора от любого кулака.
Если при вращении детали из стороны в сторону не приходится прилагать серьезных усилий, значит имеет место износ. Помимо этого, для проверки стойки можно просто раскачать авто. Если стойка неисправна, то будет слышен характерный звук стучащейся детали о корпус автомобиля. - Наиболее опасный вариант диагностики исправности косточки стабилизатора.
Необходимо расположить машину на смотровой яме. Водитель сидит за рулем, а помощник находится в яме. В момент начала движения автомобиля помощник должен приложить руку к косточке стабилизатора. Если последняя резко дергается и болтается – значит пришло время ее менять.
Замена неисправного элемента своими руками
Для того чтобы самостоятельно заменить неисправный элемент машины потребуются следующие инструменты:
- ключ на 15;
- накидная головка на 14 и трещотка;
- балонник для откручивания прикипевших крепежных элементов;
- лом или фомка для установки стойки на посадочные места.
Процесс замены неисправной косточки состоит из нескольких этапов:
- Вначале следует поставить противооткатные колпаки под задние колеса авто.
- На первом этапе необходимо ослабить крепежные элементы колеса.
- Затем следует вывесить переднее колесо с неисправной стойкой.
- После этого необходимо произвести демонтаж колеса.
- Четвертый этап включает очистку гайки крепления при помощи специального антикоррозионного средства либо простого растворителя.
- На следующем этапе требуется открутить гайку крепления стабилизатора головкой на 14.
При этом следует при помощи ключа на 15 удерживать палец стойки стабилизатора. При откручивании гайки крепления может понадобиться ВД-40, поскольку данные элементы со временем серьезно прикипают и не поддаются нормальной разборке. - Далее следует выкрутить второе крепление стойки таким же методом.
- Для последующего облегчения процесса снятия гайки резьбу новой стойки рекомендуется промазать медной смазкой.
- Затем нужно вставить верхнюю часть новой стойки в крепежное отверстие.
Как правило, нижнее крепление не будет совпадать с отверстием, поэтому при помощи лома или фомки следует отогнуть стабилизатор, пока элемент не станет на свое посадочное место. - После этого можно смело производить обратную сборку и отправляться на обкатку замененной детали.
В случае невозможности снятия гайки на шестом этапе можно выполнить ее вырезание. Для этого понадобятся дрели и небольшой режущий диск. При правильном подходе закисшая гайка перепиливается за несколько минут.
Как выбрать подходящую деталь на Киа Рио?
Выбор запасных частей на корейский автомобиль огромен. На замену родным косточкам можно найти множество качественных аналогов по более скромной цене.
Автомобиль Киа Rio поставляется стойками такого вида:
- передняя левая стойка стабилизатора с артикулом 54830-1E000;
- передняя правая стойка стабилизатора с артикулом 54840-1E000;
- втулка переднего стабилизатора с артикулом 54812-1G100.
Оригинальные запасные части на Рио неоправданно дороги, поэтому имеет смысл использовать более бюджетные аналоги.
Одними из наиболее удобоваримых неоригинальных стоек являются:
- передняя левая от фирмы STR с артикулом CLKK-28L;
- передняя правая от фирмы STR с артикулом CLKK-28R.
Данные запчасти предоставляют сравнимое с оригиналом качество, а стоят всего по четыреста рублей за штуку.
Помимо этого можно заказать универсальную косточку от фирмы CTR с артикулом CLKH-46. Устройство с такой маркировкой подходит для замены и левой, и правой оригинальных стоек. Стоимость одной подобной детали составляет шестьсот рублей.
Другими менее качественными аналогами являются следующие запчасти:
- стойка универсальная LEMFORDER с артикулом 3447501;
- универсальная запасная часть FEBI идущая в базе данных под кодом 28735.
Подобные детали более распространены на автомобильном рынке, но их надежность существенно ниже. Как правило, косточки от данных производителей могут проходить до десяти тысяч километров по неровной ухабистой местности.
Примечательно! На форумах специалисты утверждают, что на автомобиль Киа подходят втулки стабилизатора от Лада Веста.
Заключение
Машина Киа Рио имеет невероятную популярность среди российских автолюбителей. Благодаря народной любви на данный автомобиль имеется множество запасных частей неоригинального производства с хорошими параметрами и умеренной ценой.
При неисправности косточки на корейской машине можно установить оригинальные запчасти, но лучше обойтись аналогами. На форумах утверждают, что запчасти от фирмы CTR служат дольше устанавливаемых на заводе.
Источник
Меняем стойки и втулки стабилизатора Kia Rio 3
Стойки стабилизатора Киа Рио 3 служат поперечной устойчивости машины. Каждый владелец автомобиля должен иметь представление об этих деталях ходовой части, о симптомах их неисправности. Желательно уметь заменять их своими руками, т.к. от своевременности такого ремонта зависит здоровье всей подвески.
Чтобы стабилизаторы устойчивости не вибрировали и не шумели, существует такая деталь, как втулка стабилизирующего элемента Kia Rio 3 2012, которая устраняет указанные эффекты, обеспечивают машине плавный ход.
Коротко о стойках стабилизатора
Если коротко описать функцию стабилизирующего узла, то он призван предотвращать крен автомобиля на неровностях дороги, т.е. отклонения от горизонтальной плоскости. Какая бы ухабистая ни была дорога, в салоне благодаря стабилизирующим элементам сохраняется комфорт.
Стойки стабилизатора (солдатики) Киа Рио 3 2013 соединяют стабилизатор через подвижное шарнирное соединение с поворотным кулаком или ступицей. В различных подвесках эти детали отличаются, но всегда служат для крепления последнего к ходовой.
Втулки — резиновые элементы между стабилизирующим узлом и силовым элементом кузова.
Признаки неисправности стоек стабилизатора Kia Rio 3
О проблемах в этой части ходовой сигнализируют такие признаки:
- Основной признак выхода этой детали из строя является стук во время преодоления каких-то препятствий типа «лежачего полицейского». Стук слышен со стороны проблемного колеса. Причем звук глухой, громкий, доносится со стороны узла вышедшего из строя.
- При наличии втулок шум тихий, в салоне его практически не слышно. Но неблагополучие можно заметить по тому, что машину начинает непроизвольно «водить» по ровной дороге. Приходится постоянно подруливать.
- На поворотах Киа Рио 3 заметно кренит.
- При торможениях, разгонах машину качает.
Если заметен хотя бы один из перечисленных симптомов, то возможно, пришло время замены солдатиков Киа Рио 3 2014.
Признаки износа втулок
Во время профилактического осмотра автомобиля точно выясняется степень износа каждой втулки. К таким признакам относятся: потертости, ухудшение качества резины, трещины. По регламенту менять эти детали положено через каждые 30 тыс. км на спидометре. Разумно менять их сразу все, даже если какие-то выглядят нормально. Так производится замена втулок стабилизирующего узла Kia Rio 3 выпуска 2016 года и любого другого автомобиля.
При профилактических осмотрах эти части ходовой, не выработавшие свой ресурс, требуется очищать от грязи, т.к. она ведет к ускоренному износу, действуя, как мощный абразив.
Досрочная замена этих запчастей требуется при наличии таких симптомов:
- люфт руля на поворотах
- руль ощутимо «бьется»
- кузов аномально качается, при этом слышны скрипы, удары
- со стороны подвески идут шумы и вибрация
- автомобиль самопроизвольно уходит в сторону, когда он должен ехать прямо
- кузов заметно потерял устойчивость
Во время диагностики при появлении таких проблем первым делом следует проверять резиновые элементы крепления стабилизирующей детали Киа Рио 3 2015.
Какие стойки купить?
Для Киа Рио 3 подходят солдатики диаметром 10 мм, шириной 30 мм и длиной 310 мм, состоящие из металлического пальца в основе и резинового пыльника с фиксирующим стопорным кольцом.
Гайки входят в оригинальные комплекты, т.к. менять их также требуется вместе с остальными деталями.
У оригинальной стойки стабилизатора Киа Рио 3 артикул: 54492-JX97A.
Аналоги:
- 0123-AVF
- 2223RIOLH
- 2223-RIOLH
- AS METAL 26KI3000
- AYWIPARTS AW1350577LR
- FEBEST 2223RIORH
- G.U.D. GSP301392
- PARTS-MALL PXCLA-057
Меняем стойки и втулки стабилизатора
Пошаговый алгоритм замены стойки стабилизатора Kia Rio 3 2014:
- Открутить, но не до конца, болты на колесах.
Аналогично заменить стойку в парном (противоположном) колесе.
Пошаговый алгоритм замены втулки стабилизатора Киа Рио 3 2015:
- Под задние колеса поставить противооткатные каблуки.
- Повторить шаги 1-4 предыдущего алгоритма.
- После открытия доступа, сбрызнуть крепежные гайки проникающим средством.
Крепеж закрутить в обратном порядке, но будьте внимательны круглое отверстие пластины одевается на шпильку. Для болта отверстие овальное.
Заключение
Рабочие, исправные стойки и втулки стабилизатора Киа Рио 3 2016 – это страховка, гарантия предохранения от перегрузок всех остальных частей ходовой части автомобиля. Несвоевременная их замена может привести к проблемам, дорогому ремонту всей подвески Kia Rio 3.
В условиях российского бездорожья эти части ходовой выходят из строя раньше заявленного ресурса. В результате теряется комфорт безопасность передвижения, снижается управляемость автомобиля.
Источник
Стойки стабилизатора Kia Rio 3
Основой для изготовления Киа Рио 3 послужила база от Киа Рио 2. Во втором поколении подвеска состоит из:
- Стойки стабилизатора;
- Амортизатора;
- Пружины;
- Сайлентблоков;
- Рычага подвески;
- Резиновых пыльников.
Чем чаще автомобиль эксплуатируется по неровному дорожному покрытию, тем быстрее изнашиваются элементы подвески. На общий ресурс эксплуатации также влияет качество и оригинальность запчастей. Нередко экономия водителем на обслуживании приводит к капитальному ремонту механизма в целом.
Учитывая простоту конструкции передней подвески, водитель может самостоятельно заменить изношенные элементы. В случае проведения капитального ремонта подвески обращайтесь в автомастерскую, так как личного опыта не всегда достаточно для диагностики.
Оригинал, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Kia Rio 3
Технические параметры: длина 310 х ширина 30 х диаметр 10 мм.
- металлический палец, основа;
- резиновый пыльник, стопорное кольцо для фиксации.
При покупке оригинальных запчастей гайки поставляются в комплекте. Они также подлежат замене при каждом ремонте.
Артикул | Стоимость (Руб.) | Артикул | Стоимость (Руб.) |
---|---|---|---|
UB: 1.1 CRDi / 75 л.с. / 1.2 CVVT / 84 л.с. / 1.25 CVVT / 88 л.с. /1.25 CVVT / 86 л.с. / 1.25 LPG / 86 л.с. / 1.4 CRDi / 90 л.с. / 1.4 CVVT / 107 л.с. / 1.4 CVVT / 109 л.с. / 1.6 CVVT / 123 л.с. | |||
Оригинал | |||
54239-JX25A | От 600 — 650 | 54492-JX97A | От 600 — 650 |
Аналоги | |||
LYNXauto C7369LR | От 500 — 550 | AS METAL 26KI3000 | От 500 — 550 |
LEMFÖRDER 3673801 | —/— | PARTS-MALL PXCLA-057 | —/— |
BLUE PRINT ADG085159 | —/— | FEBEST 2223RIORH | —/— |
NIPPARTS N4960526 | —/— | 2223-RIOLH | —/— |
SIDEM 81267 | —/— | 0123-AVF | —/— |
MOOG HYLS13297 | —/— | AYWIPARTS AW1350577LR | —/— |
NK 5113438 | —/— | G.U.D. GSP301392 | —/— |
BLUE PRINT ADG085159 | От 500 — 550 | AS METAL 26KI3000 | От 500 — 550 |
NIPPARTS N4960526 | —/— | FEBEST 2223RIORH | —/— |
SIDEM 81267 | —/— | 2223RIOLH | —/— |
MOOG HYLS13297 | —/— | 0123AVF | —/— |
G.U.D. GSP301392 | —/— | LEMFÖRDER 3673801 | —/— |
GSP309567 | —/— | 3637885 | —/— |
Перед покупкой уточняйте совместимость каталожного артикула с моделью вашего автомобиля.
Характерные признаки износа передней подвески Киа Рио 3
- биение в руль при езде;
- недостаточная курсовая устойчивость на средних и высоких скоростных режимах;
- скрип в области передней оси;
- наклон кузова в одну сторону;
- езда на машине сопровождается металлическим скрежетом.
Причины износа передней подвески Киа Рио 3
- нарушение сроков проведения технического осмотра, профилактики
- установка неоригинальных запчастей, низкого качества изготовления;
- механическое повреждение извне, что повлекло деформацию стойки стабилизатора;
- чрезмерный износ сайлентблоков подрамника;
- разрыв резинового пыльника, проникновение внутрь воды, песка, грязи;
- брак при изготовлении в заводских условиях.
Этапы диагностики Киа Рио 3
Перед началом ремонтных работ всегда проводите диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, идентификации поломки, корректного расчета количества запчастей, расходных материалов.
- Заезжаем Киа Рио 3 на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Поддомкрачиваем левую сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- Из-под днища машины нажимаем на стойку стабилизатора, исключаем люфт, скрип. Осматриваем состояние резинового пыльника;
- Параллельно проводим дефектовку смежных деталей, механизмов. Особое вниманием уделяем рычагу подвески, сайлентблокам, тормозному контуру.
Тормозные колодки подлежат обязательной замене если фактическая толщина колодок меньше 17.0 мм. Последующая эксплуатация Киа Рио 3 небезопасна. Завершаем диагностику осмотром цилиндра амортизатора, проверки его на герметичность.
Полученные данные анализируем, рассчитываем количество необходимых запчастей.
Замена стоек стабилизатора на Киа Рио 3
Установку новых штанг стабилизатора проводим попарно. Ресурс эксплуатации деталей подвески с левой и правой стороны равный. Оставлять на штатном месте изношенный элемент небезопасно и нежелательно. В скором времени потребуется проведение профилактики вновь.
- Заезжаем Киа Рио 3 на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Домкратим левую сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
- Ключ на «17» отвинчиваем верхнее крепление штанги;
- Подпираем ступицу, выкручиваем нижнее крепление;
- Извлекаем штангу целиком. Проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность проушин, рычагов. Осматриваем сайлентблоки, ступицу, амортизатор на предмет исправного состояния, отсутствия дефектов;
- Устанавливаем новую штангу стабилизатора. Собираем оставшиеся детали в обратной последовательности.
По аналогии проводим работы с правой стороны. Когда замена окончена посещаем СТО для восстановления, корректировки угла «развал-схождение». Нарушение наклона приводит к износу протектора покрышки, снижению динамики разгона автомобиля.
Как представлена задняя подвеска на Киа Рио 3
Задний контур подвески идентичный большинству моделей легкового класса и состоит из:
- Амортизатора;
- Пружины;
- Поперечной балки, служащей гасителем колебаний;
- Двумя сайлентблоками, запрессованными в проушины балки.
В ходе систематической эксплуатации машины по дороге с некачественным покрытием, сайлентблоки изнашиваются, стучат.
- Учитывая простоту конструкции «задней подвески», восстановительные работы проводим самостоятельно. Демонтируем балку, выпрессовываем изношенные элементы, запрессовываем новые.
- Иногда источником стука служит просевшая пружина. Для устранения дефекта демонтируем заднюю стойку. Извлекаем амортизатор, пружину, опорный подшипник, опорную чашу.
- Устанавливаем новую пружину, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра. Собираем конструкцию вновь, проверяем исправность работы задней амортизационной стойки. Заменяем резиновые втулки проушины амортизатора.
Советы по уходу за подвеской Киа Рио 3
- Строго соблюдаем руководство по эксплуатации, где указан интервал проведения профилактики в 30000 км;
- Средний ресурс эксплуатации элементов подвески составляет 70 – 80 тыс. км. Обязательная профилактика проводится каждое плановое ТО;
- Приобретайте комплектующие в официальных точках продажи с целью минимизации негативных последствий от некачественных деталей;
- Заказывайте услуги по ремонту в авторизированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
- Проверяйте соответствия каталожных артикулов перед покупкой деталей;
- При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.
Оригинальные запчасти, умеренный стиль вождения, хорошее дорожное покрытие — залог длительного срока эксплуатации системы стабилизации на автомобиле Киа Рио 3.
Многие автолюбители интересуются, какие лучше стойки установить на Киа Рио 3 — очевидно, что с заводскими каталожными артикулами. В случае возникновения трудностей с установкой деталей дополнительно просмотрите видео в сети интернет.
Источник