Цель снятие психоэмоционального напряжения

Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
консультация на тему

Кошелева Елена Васильевна

Наша работа — это здорово и весело, но как и любая работа она подразумевает стрессы. Для наших педагогов ежегодно проходит тренинг по снятию психоэмоционального напряжения.

Скачать:

Вложение Размер
trening_dlya_pedagogov.docx 27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»

Цель: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

1. Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу.

2. Формировать профессиональные качества: коммуникативные способности, рефлексию, способность к эмпатии.

В современном мире профессия педагога становится все напряженнее, современные образовательные стандарты требуют полной отдачи на работе, а идти в «ногу со временем» все сложнее и сложнее, мир и требования в нем меняются, требуя того же от современного человека. Темп нашей жизни увеличивается и все сложнее за ним успеть. Большой отдачи требует работа, а еще семья, дети и на собственное «я» совсем не хватает времени.

Профессиональный труд воспитателя отличает высокая эмоциональная загруженность, напряжённость, стрессы, следствием чего становится синдром «эмоционального выгорания», психосоматические заболевания.

«Правила группы»: основные принципы работы в группе.

После приветствия ведущий объясняет участникам основные принципы социально-психологического тренинга и особенности этой формы работы. Затем члены группы приступают к выработке правил работы именно своей группы. В каждой тренинговой группе могут быть свои правила, но приведенные ниже должны лежать в основе ее работы.

1. Мы – одна команда.

2. Можно говорить все, что ты думаешь.

3. Каждый имеет право на свое мнение (никто никого не перебивает, не смеется, не оценивает других).

4. При обсуждении происходящего в группе следует оценивать не участников, а только их действия. Нельзя использовать высказывания типа: «Ты мне не нравишься». Следует говорить: «Мне не нравится твоя манера общения» и т.п.

5. На все возникающие вопросы даются исчерпывающие ответы, обсуждаются поступающие предложения об изменении правил или добавлении новых. Окончательно согласованные и принятые правила являются основанием для работы группы.

Упражнение: «Головной убор»

Профессия педагога – стрессогенная. Он вынужден сдерживать собственные эмоции, контролировать действия и поступки, так как должен являть собой пример для детей. Поэтому педагоги часто жалуются на головную боль. Предлагаемое упражнение поможет снять неприятные ощущения. Встаньте прямо, свободно расправив плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на голову надет тяжелый неудобный головной убор. Снимите его и выразительно, эмоционально бросьте на пол. Потрясите головой, погладьте ее руками, резким движением «бросьте» руки вниз.

Упражнение: «Моё имя»

Попробуйте написать свое имя головой в воздухе. (Это задание повышает работоспособность мозга) .

Упражнения для снятия общего напряжения:

  • Упражнение «Очки»: сотрясающими движениями указательного пальца, двигаясь по глазнице (в форме «лежачей 8»), делать точечный массаж.
  • Зажмуриться и открыть глаза.
  • Нахмурьтесь, напрягая окологлазные мышцы, а потом расслабьтесь. После этого широко зевните несколько раз.
  • Расслабьте запястья и поводите ими. Сожмите и разожмите кулаки, расслабляя кисти рук.
  • Сделайте три глубоких вдоха. Затем мягко прогнитесь в позвоночнике вперед- назад и из стороны в сторону.
  • Сожмите пальцы ног таким образом, чтобы ступни изогнулись вверх, повторите три раза.

Упражнение: «Гора с плеч»

Цель: сброс мышечного напряжения в области плечевого пояса и спины, контроль за осанкой и уверенностью в себе.

Выполняется стоя, можно на ходу. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. Такой должна быть постоянно ваша осанка. Расслабьте шею, сначала покачав головой, а затем покрутив ею в сторону.

Упражнение «Полное дыхание».

· Попробуйте дышать через нос так, чтобы сначала заполнялась нижняя часть легких. Этого можно достичь, надувая брюшную стенку (если вы втягиваете живот во время вдоха, тогда заполняется только верхняя часть легких). Губы приоткрыты.

· Затем заполните среднюю часть легких, расширяя нижнюю часть области ребер и грудную клетку.

· Затем заполните воздухом верхнюю часть легких, слегка приподнимая плечи и оттягивая живот.

· Выполнив плавный глубокий вдох в три этапа, задержите дыхание на несколько секунд. Затем медленно выдохните через рот, постепенно втягивая живот. Повторите упражнение несколько раз. Оно способствует быстрому обогащению кислородом всех клеток организма.

Упражнение: «Танец отдельных частей тела»

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

· танец кистей рук

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Цель: трансформация негативных переживаний в положительные, настройка всего организма на благоприятное восприятие предстоящего события.

В течение 5-10 мин. Постарайтесь ни на что не отвлекаться «да-да-да» с различными интервалами, интонацией и громкостью.

Упражнение: «Разговор на незнакомом языке»

Цель: очищение сознания, снятие напряжения с артикуляционного аппарата.

Говорите, не задумываясь, любые пришедшие в голову бессмысленные звукосочетания, имитирующий разговорную речь.

Примечание: во время упражнения «выбалтывается» много беспокоящего вас, скрытого в подсознании.

Упражнение : «Медитативное пение»

Цель: освобождение сознания, выход негативных переживаний.

Сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза, слегка приоткройте рот и пойте «А-У-М» с разной интонацией.

Упражнение: «Звуковая гимнастика» .

Голос – драгоценный дар природы.

Профессия учителя требует умелого владения своим голосом.

Крик – естественный, природный и широко распространенный способ снятия нервного напряжения . Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о правилах

применения : Для звуковой гимнастики характерны следующие особенности дыхания : вдох через нос (1-2 с) пауза, активный выдох через рот (2-4 с, пауза.

Вдох плавный, бесшумный, равномерный, глубокий. Выдох больше вдоха вдвое.

Звуковые упражнения нужно выполнять медленно, спокойно, без напряжения , каждый звук должен произноситься строго определенным образом, только тогда звуковая гимнастика дает лечебный результат.

спокойное, расслабленное состояние, сидя, с выпрямленной спиной.

Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим

Припеваем следующие звуки в течение 30 сек.:

А — воздействует благотворно на весь организм;

Е — воздействует на щитовидную железу;

И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О — воздействует на сердце, легкие;

У — воздействует на органы, расположенные в области живота;

Я — воздействует на работу всего организма;

М — воздействует на работу всего организма;

X — помогает очищению организма;

ХА — помогает повысить настроение.

Упражнение: «Прощай, напряжение!»

Цель: обучить снимать напряжение приемлемым способом.

Инструкция: Сейчас мы посоревнуемся. Возьмите газетный лист, скомкайте его и вложите в это все свое напряжение. Закиньте подальше.

Цель: снятие нервно-психического напряжения, усталости.

Инструкция: Я хочу показать Вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из Вас может прийти в голову мысль: «Опять у меня не получилось. Я не смогу хорошо подготовить работу» Кто-то настраивает себя на то, что не выполнит хорошо работу и наделает кучу ошибок. А кто-то может сказать себе: «Я не такой умный как другие. Что мне зря стараться?».

Встаньте так, чтобы у вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с Вас, как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носка до бедер. А затем потрясите головой. Будет еще полезнее, если Вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки….

Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется Ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с Вас спадает и Вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились

Универсальное упражнение. Сложите руки «замком» перед собой и хорошенько потянитесь. Бодрость духа обеспечена. Улыбнитесь.

Улыбка передает нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат — чувство радости или расслабления. Попробуйте улыбнуться и удержать улыбку 10—15 секунд. А если вы не уверены в себе, то постоянно делайте вид уверенного человека. Если вы горбитесь — выпрямитесь, контролируйте свой голос, чтобы он не дрожал. Вы можете говорить себе: «Я должен быть уверенным в себе. Я буду выглядеть уверенным в себе человеком».

Упражнение: «Избавление от тревог» (зрительная техника):

Расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день… Небо озарено радугой и частица этого сияния принадлежит вам…Оно ярче тысяч солнц… Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предположения. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

Упражнение: «Поймай хвост дракона»

Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям между членами группы, сплочение участников группы.

Педагоги выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться. Задача головы — поймать хвост. А задача хвоста — убежать от головы. Туловище дракона не должно разрываться, т. е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста можно выбрать новую голову и новый хвост.

Участники садятся в круг.

«Ведущий раздаёт участникам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой написано “слон”, знайте, что у кого, то есть карточка, на которой также написано “cлон”» .

Ведущий раздаёт карточки (если в группе не четное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении) .

«Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно воспользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ни чего говорить и издавать характерные звуки. “вашего животного”. Другими словами, всё, что мы будем делать, мы будем делать молча.

Цель: помочь педагогам осознать позитивные моменты педагогической деятельности, вербализация негативных и позитивных моментов своей педагогической деятельности; сплочение группы.

Материалы: ватман с нарисованным деревом, который крепится на доску; самоклеющиеся стикеры в форме листочков; ручки для каждого участника.

Инструкция. Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы.

Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал.

Рефлексия. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.

Способы избавления от эмоционального напряжения:

1 способ – сесть на психологическую диету

  • Начните меняться! (Берёте своё состояние и пытаетесь изменить себя или свое отношение к ситуациям/проблемам) .
  • Выработайте собственную стратегию (тренинговые упражнения, релаксация) .
  • Каждое утро вспоминайте, что-то радостное и позитивное.
  • Немедленно выделите пространство для себя (примерно один час в день) . Найдите альтернативное хобби (вязание, шитьё, можно покапаться в огороде) или настольные игры (карты лото) .
  • Создайте список доступных Вам удовольствий (должен превышать 10пунктов) .
  • Перед сном производите очистку фильтра (всегда помните то, что на работе, это на работе, а дома, это дома. Дома мы жёны, мамы, бабушки!) .

2 способ — делать упражнения.

  • Идя на работу или же ещё куда-то нужно набрать в левый карман пуговиц, бусинок или орехов и каждый раз перекладывая из левого кармана в правый повторять в мыслях хорошие слова или что-то позитивное пока не закончатся все бусинки. Это упражнение надо проделывать каждый день. Перекладывая бусинки или пуговицы—это автоматически будите видеть только хорошее. Это упражнение необходимо делать около 3-х месяцев.
  • Массируйте точки для снятия напряжения:
  • Указательным пальцем помассировать между носом и верхней губой 10 раз.
  • Подбородок помассировать указательным пальцем
  • Где шея помассировать.
  • Руки потереть умывание и сброс.
  • Массировать пальцы на левой руке.
  • Нажать на большой и указательный палец.

Наш тренинг подошел к концу. Я надеюсь, что эти способы самоконтроля и улучшения настроения вы будете вспоминать и дома, и на работе и не забывать, что в домашних условиях для снятия стресса и всего негативного можно так же использовать: дыхательную гимнастику, ароматерапию, кинотерапию, музыкотерапию, медитацию, а снятию стресса помогают как смех, так и слёзы.

Не забывайте: работа — всего лишь часть жизни, которую нужно провести в радости и гармонии с самим собой. Всем спасибо за участие.

Источник

МЕТОД БЫСТРОГО СНЯТИЯ
СИЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Этот метод включает в себя серию упражнений по произвольному напряжению и расслаблению основных мышечных групп. Характерной чертой каждого упражнения является чередование сильного мышечного напряжения и следующего за ним расслабления. Противопоказаниями для выполнения отдельных упражнений по расслаблению является патология соответствующих органов, болезни костно-мышечной системы.
С целью снятия психоэмоционального напряжения и самостоятельного освоения приемов саморегуляции можно выполнить ряд упражнений, таких как «Сосулька», «Муха», «Лимон», «Воздушный шар» и др.

Упражнение «Муха»

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Упражнение «Лимон»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Упражнение «Сосулька» («Мороженое»)

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1–2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.

Упражнение «Воздушный шар»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1–2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.
И наконец, при сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20–30 приседаний либо 15–20 прыжков на месте. Данный метод снятия психоэмоционального напряжения широко используется как спортсменами, так и артистами перед ответственными выступлениями.

Екатерина БУРМИСТРОВА,
директор Центра
экстренной психологической помощи МГППУ
Лариса КОСОЛАПОВА,
психолог ЦПМСС «Взаимодействие», г. Москва

Центр экстренной психологической помощи
Московского городского психолого-педагогического университета

Источник

Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»

Ирина Сычева
Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»

Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между всеми участниками тренинга.

Количество участников: 15-17.

Ход тренинга:

Здравствуйте. Сегодня мы говорим об адаптации детей в детском саду, в период адаптации тяжело не только детям, родители и педагоги тоже испытывают психоэмоциональное напряжение. Профессия педагога – стрессогенная. Он вынужден сдерживать собственные эмоции, контролировать действия и поступки, так как должен являть собой пример для детей. И не у всех педагогов, даже по приходу домой получается отключиться от работы, успокоиться и расслабиться.

Я рада, что мы смогли встретиться и хочу использовать эту возможность для того чтоб немного расслабиться, отдохнуть, и попробовать на себе несколько приемов которые помогут управлять своим психоэмоциональным состоянием.

Природа человека такова, что он стремится к устранению неприятных ощущений, не задумываясь об этом. Это — естественные способы регуляции, которые включаются сами собой, спонтанно.

общение с природой и животными, вдыхание свежего воздуха;

смех, улыбка, юмор;

размышления о приятных моментах;

наблюдение пейзажа за окном;

рассматривание цветов в помещении, фотографий;

мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);

купание (реальное или мысленное) в солнечных лучах;

высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

В целях управления своим состоянием важно перейти от спонтанного применения естественных способов регуляции к сознательному.

1. Способы, связанные с управлением дыханием

Сознательный контроль дыхания является одним из древнейших способов борьбы со стрессом и другими психологическими нагрузками.

При повышенной возбудимости, беспокойстве,нервозности или раздражительности увеличивайте время на все три фазы дыхательного процесса: вдох-пауза-выдох. Начните с 5 секунд. Медленный вдох в течение 5 секунд, пауза 5 секунд и выдох также в течение 5 секунд. Если вам не сложно, постепенно можете увеличивать длительность каждой фазы (паузу — не более чем на 10 секунд,7 повторов.

Часто от волнения люди начинают чаще дышать, а от частого дыхания усиливается волнение. При этом в крови оказывается слишком много кислорода и слишком мало углекислого газа, что приводит к нарушению работы мозга. Самый простой выход из положения – дышать в пакет, т. е. вдыхать свой же выдох, при этом содержание газов в крови останется в норме.

Для следующего упражнения нам понадобится обычный полиэтиленовый или бумажный пакет, нужно набрать полные лёгкие воздуха и дышать в него, мы расслабляемся и успокаиваемся. Следите за результатом и по нему ориентируйтесь.

2. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением.

Под воздействием психических нагрузок возникают мышечные зажимы, напряжение.

Как их убрать? Говорят, что клин клином вышибают. То есть, чтоб достичь полного расслабления, нужно напрячься, максимально сильно.

Эти упражнения необходимо использовать при появлении тревоги, во время приступов внутренней скованности, чувстве озлобленности и при стрессах.

Со временем Вы научитесь произвольно, быстро и полноценно расслабляться без предварительного напряжения.

Упражнение «Муха»

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза.

Ваша задача, не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Упражнение «Лимон»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками.

Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Упражнение «Сосулька» («Мороженое»)

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1—2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять, расслабляя постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

Это упражнение можно выполнять, лежа на полу.

Упражнение «Головной убор»

Педагоги часто жалуются на головную боль. Предлагаемое упражнение поможет снять неприятные ощущения. Станьте прямо, свободно расправив плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на голову надет тяжелый неудобный головной убор. Снимите его и выразительно, эмоционально бросьте на пол. Потрясите головой, погладьте ее руками, резким движением «бросьте» руки вниз.

3. Способы, связанные с воздействием слова.

Известно, что слово может убить, слово может спасти. Замечательным средством саморегуляции являются формулы-настрои. Формула-настрой — это положительное. При первом произнесении формул-настроев вам может показаться, что этот способ безнадежен. Будьте терпеливы и результат будет.

Запомните правило — формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений с позитивной направленностью (без частицы «не»).

Для усиления эффекта можно использовать слова «именно сегодня,сейчас»:

«Именно сегодня у меня все получится»; «Именно сейчас я буду самой спокойной и выдержанной»; «Мне доставляет удовольствие вести разговор спокойным и уверенным голосом, показывать образец выдержки и самообладания».

— Мысленно повторите его несколько раз.

Самоодобрение (самопоощрение). В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя,

мысленно говоря: Молодец, Умница, Здорово получилось!.

— Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3-5 раз.

4. Способы, связанные с использованием образов

Специально запоминайте ситуации, события, в которых вы чувствовали себя комфортно, расслабленно, спокойно, — это ваши ресурсные ситуации.

Делайте это в трех основных модальностях, присущих человеку.Для этого запоминайте:

1) зрительные образы события (что вы видите: облака, цветы, лес);

2) слуховые образы (какие звуки вы слышите: пение птиц, журчание ручья, шум дождя, музыка);

3) ощущения в теле (что вы чувствуете: тепло солнечных лучей на своем лице, брызги воды, запах цветущих яблонь, вкус клубники).

— При ощущении напряженности,усталости:

1) сядьте удобно, по возможности, закрыв глаза;

2) дышите медленно и глубоко;

3) вспомните одну из ваших ресурсных ситуаций;

4) проживите ее заново, вспоминая все сопровождавшие ее зрительные,слуховые и телесные ощущения:

5) побудьте внутри этой ситуации несколько минут;

6) откроите глаза и вернитесь к работе.

5. Не держите эмоции в себе, выговоритесь.

Любым образом: по телефону, в пустоту, на диктофон, написав письмо, которое потом можно сжечь. Главное сформулировать и выплеснуть наружу все недовольство, которое сидит у вас внутри. Не стесняйтесь в выражениях, ваши слова сейчас далеки от чужих ушей. Зато вы избавитесь от необходимости держать себя в руках и соответствовать каким-либо внутренним установкам и правилам. Дайте себе свободу в выражении собственных эмоций!

6. В качестве простой техники работы с эмоциями можно использовать технику парадоксального намерения В. Франкла.

Внутренний опыт показывает, что переживания возникают у нас непроизвольно, независимо от нашего решения. Попробуйте прямо сейчас вызвать в себе тревогу, старайтесь изо всех сил,говорите себе: «Ты должен ужасно растревожиться. Волнуйся, тревожься, еще сильнее.» Думаю, тревоги не возникло. Прямое намерение ощутить какое-то чувство как бы парализует на время способность испытывать его. На основании этого было сформулировано одно из правил психотехники переживания — «Если вы хотите избавиться или ослабить какое-то нежелательное состояние, попытайтесь сделать прямо противоположное — вызвать или усилить его ощущение».

• И, наконец, при сильном нервно-психическом напряжении чтобы «стравить» энергию, выработанную в результате вспышки гнева, вы можете выполнить 20—30 приседаний либо 15—20 прыжков на месте, сильно потопать ногами, покричать. Это позволит избавиться от возникшего напряжения. Данный метод снятия психоэмоционального напряжения широко используется как спортсменами, так и артистами перед ответственными выступлениями.

• Идя на работу или же ещё куда-то нужно набрать в левый карман пуговиц, бусинок или орехов и каждый раз перекладывая из левого кармана в правый повторять в мыслях хорошие слова или что-то позитивное пока не закончатся все бусинки. Это упражнение надо проделывать каждый день. Перекладывая бусинки или пуговицы—это автоматически будите видеть только хорошее. Это упражнение необходимо делать около 3-х месяцев.

• Смена обстановки — хороший помощник снять напряжение. Если у вас плохое настроение, чувство напряженности, угнетает обстановка, то покиньте помещение, где возник острый стресс. Можно просто выйти из группы, если есть возможность прогуляться. Посмотрите, что вас окружает, сконцентрируйтесь например на вещать одинакового цвета, это поможет вам отвлечься от эмоционального напряжения.

Ещё один самоподдерживающий прием. Каждый день, когда вы стоите перед зеркалом и собираетесь на работу, посмотрите, прямо в глаза самому себе и прочтите утреннюю мантру (пример ниже). При этом хорошо, если вы улыбнетесь себе!

На этой приятной ноте, я благодарю Вас за внимание! Надеюсь, что полученная информация оказалась ценной для Вас. Ешьте бананы, овсяную кашу, будьте здоровы и эмоционально устойчивы.

Игра-тренинг для педагогов «Профилактика психоэмоционального выгорания» — Уважаемые педагоги, я прошу вашего внимания и поддержки. Для того, чтобы вам была ясна цель нашего занятия окунемся в историю. Вступление.

Игра-тренинг для педагогов по профилактике психоэмоционального выгорания «Здоровый педагог — здоровый ребенок» Тема: Игра — тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок». Профилактика психоэмоционального выгорания. Цель тренинга: Профилактика.

Игры для снятия психоэмоционального напряжения Дети часто находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения из-за адаптации, стресса, усталости. Рекомендую игры для снятия.

Игры на снятие психоэмоционального напряжения у детей. Игры на снятие психоэмоционального напряжения у детей. Игра «Спонтанное рисование»Цель: развитие фантазии, отреагирование негативных переживаний,.

Индивидуальная консультация с родителем на тему «Снятие нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР» 1. Тема: «Снятие нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР». 2. Группа: средняя 3. Форма: индивидуальная беседа 4. Время: 6 минут 51 секунда.

Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов»Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов» муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом Детского Творчества» Конспект мастер – класса для педагогов.

Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов»Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов» муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом Детского Творчества» Конспект мастер – класса для педагогов «Обучение.

Семинар-тренинг для педагогов детского сада «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» КГКП Детский сад-ясли №45 «Болашак» акимата города Усть-Каменогорска Подготовила: педагог-психолог Слукина Лилия Геннадьевна Семинар-тренинг.

Тренинг для педагогов по снятию эмоционального напряженияТренинг для педагогов по снятию эмоционального напряжения Педагогическая профессия подразумевает под собой стрессы, которые ведут к эмоциональному напряжению, ухудшению психологического здоровья,.

Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения 1. ПРИВЕТСТВИЕ. Приветствие психолога: — здравствуйте, уважаемые педагоги. Тема нашей встречи сегодня: «Психотерапия профессиональной усталости».

Источник

Поделиться с друзьями
Электрика и электроника
Adblock
detector