Меню

Тойота переделка стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора своими руками – надежно и просто

Прочитал, что один умелец вместо стойки стабилизатора установил наконечники рулевых тяг от Оки, соединенные специально выточенной шпилькой.

Я усовершенствовал идею.

Перед сборкой снял пыльники с наконечников и прокипятил их в графитовой смазке, чтобы она гарантированно заполнила шаровое соединение. Езжу регулярно по гравийке, в среднем по 150 км в день. Проверил стойки после 10 000 км – они в отличном состоянии.

С. Демин, Кемеровская область

Приз автору совета – аккумулятор PowerBank на 5400 мА·ч компании Heyner.

Уважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Свои советы вы можете присылать на электронную почту . По возможности иллюстрируйте собственные ноу-хау фотографиями и/или схемами.

  • Автоковрики вы тоже сможете изготовить самостоятельно.
  • Как с помощью магнита сэкономить 1700 рублей, читайте тут.
  • Браслеты противоскольжения — простой способ выбраться из сложной дорожной ситуации. Не нужно поддомкрачивать автомобиль и выполнять сложные манипуляции. Если задача стоит не просто выбраться из снега или грязи, а преодолеть длинный участок дороги – стоит присмотреться к цепям противоскольжения.

Источник



Стойки стабилизатора своими руками

Какие стойки стабилизатора лучше приобрести, сократив количество доработок, писал ранее.

Стойки стабилизатора своими руками

возможно доработать, существенно продлив срок службы новых деталей.

ЦЕЛЬ ДОРАБОТОК СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА:

  • замена смазки шарнира достаточным количеством проверенной специализированной смазки;
  • увеличение герметичности пыльников шарнира;
  • увеличение антикоррозионной стойкости стоек стабилизатора.

ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

Ограничивается удалением пружин пыльника, снятием пыльника (полным/частичным). Пружины стягиваются ниже/выше канавки манжеты или снимаются полностью. Зачастую достаточно снять нижнюю пружину, вывернуть пыльник наизнанку.

Важно использовать инструмент, не способный повредить резину. Хорошим вариантом удаления стальных пружин является плоская отвертка. Резиновые уплотнительные колечки довольно легко снимаются таким инструментом.

СМАЗКА ШАРНИРОВ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

Почему необходима замена смазки?

Сложно проверить качество смазки, заложенной заводом-изготовителем. Количество смазки подавляющее большинство производителей закладывают НЕДОСТАТОЧНОЕ.

Оптимальной (соотношение цена/качество) заменой считаю консистентную водостойкую смазку ШРБ-4. Свойства известны, смазка проверена временем. Зарубежные аналоги дороже, достать сложнее.

Заводская смазка удаляется полностью, закладывается специализированная шарнирная смазка ШРБ-4 (или аналогичная). Объем закладываемой смазки — максимально возможный.

Читайте также:  Mitsubishi space star стабилизатор

Наполнять пыльники удобно, используя пластиковый медицинский шприц. Он позволяет добавить максимальное количество смазки, когда пыльник надет, но пружина (уплотнение) снята. Достаточно просунуть носик шприца под манжету пыльника.

ОБРАТНАЯ СБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

Конструкция стойки стабилизатора бывает различной. Герметизация, фиксация пыльника лучше, когда конструктивно предусмотрены канавки/буртики на корпусе, пальце шарнира. Манжеты пыльника соответственно имеют конструктивные выемки под уплотнения.

Рекомендую изучить заранее, какие стойки стабилизатора лучше. «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ обладают такими конструктивными элементами, как канавки, буртики пальца, выемки манжет.

1). «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ доставляют минимум хлопот. Достаточно установить пыльник, уплотнения, заменив смазку.

Отклоняя палец шарнира после сборки в крайние положения, проверяется герметичность уплотнений (отсутствие зазоров стыка металл-резина). Если зазор появляется, достаточно заменить заводское уплотнение, обеспечив лучшее обжатие манжеты пыльника.

  • более качественную стальную пружину;
  • резиновое/пластиковое кольцо меньшего диаметра;
  • пластиковый замковый хомут;
  • тонкую медную проволоку
  • прочее

2). «НЕПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ требуют иного подхода. Конструктивно они могут быть лишены уплотнительных канавок/буртиков пальца, выемок верхних манжет пыльников под уплотнения.

Оптимальный способ устранения недостатка — подбор резиновой втулки внутренним диаметром под палец шарнира, с наружным П-образным профилем под верхнюю манжету пыльника.

Рекомендую использовать простое приспособление для установки резиновых колечек, втулок, стальных пружин. Необходимо вырезать из пластиковой бутылки ножницами прямоугольную полоску, закруглить углы, свернуть трубочкой-конусом, смазать маслом/смазкой. На острый конец конуса надеть уплотнение, а широкое основание конуса установить в место, где должно оказаться уплотнение. Дальше достаточно сдвигать уплотнение от острия к основанию. В процессе перемещения уплотнения острую часть конуса можно раздвинуть, превратив в широкую часть конуса (конус условно перевернется). Уплотнение само соскользнет в место установки.

АНТИКОР СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

Производители частично окрашивают линки. Некоторые пренебрегают окраской вообще. Крашеные защитные металлические крышки шарниров не встречал.

Для начала коррозии одного года эксплуатации в городском цикле вполне достаточно (особенно соляных ванн зимой).
Сильно страдают детали крепежа стойки стабилизатора. Производители часто пренебрегают нанесением защитного покрытия (цинкование, фосфатирование). Спустя несколько лет эксплуатации гайки невозможно отвернуть. Приходится срезать линки «болгаркой».

Обязательно используйте АВТОПЛАСТИЛИН после установки стойки стабилизатора, покрывая пластилином резьбу и гайку целиком. Рекомендую также окрасить незащищенный металл линков несколькими слоями краски.

Читайте также:  Тяга заднего стабилизатора тойота рав 4

Доработав стойки стабилизатора своими руками перечисленными способами, ресурс службы линков существенно возрастает.

Источник

Стойки стабилизатора Тойота Королла 150 и 120 кузов: замена и выбор

Стойки стабилизатора на Тойота Королла 120 версии (как и 150) – это стандартный расходный материал, поскольку на необычайно рельефных отечественных дорогах сложно держать систему амортизации в исправном состоянии. Несмотря на то, что оригинал достаточно крепкий и надежный, условия эксплуатации все же берут свое, поэтому приходится производить замену. К сожалению, немногие автомобилисты знают, как это делать, хотя в дороге при отсутствии близлежащих СТО этот навык будет крайне полезен.

Немного о стойках стабилизатора

Рассматриваемая деталь находится в системе амортизации, которая, помимо стоек, включает шаровые опоры и пружины. Последние два компонента не требуют частой замены, поскольку износ их в масштабах длительных сроков эксплуатации намного ниже, чем у расходных комплектующих. Стойка стабилизатора есть на каждой оси, поэтому перед заменой требуется приобрести минимум 2 детали (лучше брать чуть больше, так сказать, про запас). Она служит для компенсации поступательных волн, которые образуются при движении автомобиля по рельефным участкам дорог. Закрепляются детали с помощью так называемых ушек как на передней подвеске, так и на задней балке.

Как известно, у каждой детали есть примерный срок эксплуатации.

Касательно стоек производитель заверяет, что оригинал способен исправно работать на протяжении 120 тысяч километров. Однако на отечественных дорогах пробег составляет от 15 до 40 тысяч километров.

Проверка и покупка деталей

Узнать, требуется ли замена стоек стабилизатора, можно по звуку – если в районе того или иного колеса слышны постукивания (они могут иметь различную громкость). Особенно выраженными звуки будут при движении по ямам и другим «рельефностям» дорог. Кроме того, характерные постукивания можно обнаружить на поворотах, причем лучше всего их будет слышно с той стороны, в которую направляется автомобиль.

Стоит обратить внимание и на выбор элементов. Лучше всего брать оригинал, поскольку такого рода детали наиболее удачно подходят под конфигурацию системы амортизации Тойота Королла. Однако для 120 и 150 кузовов нельзя приобретать одинаковые комплектующие. Дело в том, что каждая новая версия автомобиля имеет уникальные параметры. Касается это и стоек, которые отличаются углом наклона и длиной.

К примеру, на Короллах 2008 и 2011 годов выпуска, несмотря на хронологическую близость, габариты деталей разные, потому желательно приобретать оригинальные детали под имеющуюся модель машины.

Замена элементов

Поменять износившиеся детали можно своими руками. В самом начале ремонта необходимо приподнять ось автомобиля. Для этого нужно затянуть ручник и установить надежные упоры под колеса. Проще всего поднимать ось домкратом, хотя можно воспользоваться и подъемником. Это расположит всю подвеску в равновесии. Такая процедура требуется, чтобы стабилизатор не перетянул всю подвеску вниз. В противном случае установить новые стойки будет невозможно. Важно также почистить зону ремонта, причем делать это стоит даже в том случае, если грязи как таковой нет.

Читайте также:  Крепление стабилизатора при лифте нивы

Задние стойки стабилизатора обычно для удобства меняют первыми. Сначала требуется захватить торец полуоси. Для этого нужно вставить шестигранный ключ подходящего размера. Затем нужно открутить гайку, которая является фиксатором самой стойки.

Покупные детали снимаются довольно легко, однако заводской оригинал (если он не менялся ранее) закреплен достаточно сильно, поэтому нужно немного напрячься, чтобы извлечь его.

Освободившееся место следует хорошо прочистить. Теперь можно вставлять новую стойку. Однако сразу затягивать гайку полностью нельзя, так после возврата машины в первоначальное положение с домкрата нужно, чтобы деталь заняла правильное положение. Делается это лишь в самом конце процедуры.

Передняя стойка меняется несколько сложнее. Начинается все так же, как и в случае с задней: закрепляется полуось, откручивается гайка. Затем следует отсоединить упорную шайбу (обычно она называется чашкой) и ослабить гайку штока.

На креплении суппорта есть два болта: верхний нужно отсоединить, а нижний чуть ослабить. После этого рекомендуется немного отодвинуть суппорт.

Только после этих процедур можно снимать болты, предварительно ослабив их. Если меняется оригинал, то тормозные шланги лучше освободить до отсоединения стойки. В остальных случаях можно сделать это после демонтажа. Теперь можно вставлять деталь и собирать в обратном порядке.

Заключение

Менять стойки стабилизатора приходится достаточно часто, поэтому каждый водитель должен уметь вовремя произвести обслуживание системы амортизации автомобиля. Это позволит не только обеспечить нормальную эксплуатацию машины, но и экономию средств.

Источник

Adblock
detector