Тойота ист стабилизаторов поперечной устойчивости

Содержание
  1. Поиск по наименованию
  2. —> Патрубок воздушн.фильтра на Toyota Ist NCP110, NCP115, NCP60, NCP61, NCP65 1NZFE, 2NZFE
  3. —> Стоп на Toyota Ist NCP60,NCP61,NCP65 52056
  4. —> Кпп автоматическая на Toyota BB FUNCARGO Ist PORTE PROBOX VITZ WILL CYPHA NCP10, NCP20, NCP30, NCP50V, NCP60, NCP70, NNP10 2NZFE U441E
  5. —> Стоп на Toyota Ist NCP60,NCP61,NCP65 52056
  6. —> Крыло на Toyota Ist NCP60,NCP61,NCP65
  7. —> Капот на Toyota Ist NCP60,NCP61,NCP65
  8. —> Капот на Toyota Ist NCP60,NCP61,NCP65
  9. —> Подкрылок на Toyota Ist NCP60,NCP61,NCP65 53876-52092
  10. —> Стойка на Toyota BB FUNCARGO Ist PLATZ PORTE PROBOX SIENTA S NCP10,NCP12,NCP13,NCP15,NCP16,NCP19,NCP20,NCP21,NC
  11. —> Петля капота на Toyota FUNCARGO Ist PLATZ VITZ WILL CYPHA NCP10, NCP12, NCP13, NCP15, NCP16, NCP20, NCP21, N 5342052010, 5341052010
  12. —> Рулевая рейка на Toyota BB FUNCARGO Ist PORTE SIENTA RAUM NCP20, NCP21, NCP30, NCP31, NCP34, NCP60, NCP61, N 1NZFE, 2NZFE
  13. —> Радиатор двигателя на Toyota BB FUNCARGO Ist PLATZ PROBOX SUCCED RAUM VIT NCP10,NCP12,NCP13,NCP15,NCP16,NCP19,NCP20,NCP21,NC 1NZFE, 2NZFE
  14. —> Двигатель на Toyota COROLLA BB FUNCARGO Ist PLATZ PORTE PROBOX VITZ WI NCP10,NCP15,NCP16,NCP19,NCP20,NCP30,NCP50V,NCP60,N 2NZFE
  15. —> Радиатор двигателя на Toyota BB FUNCARGO Ist PLATZ PROBOX SUCCED RAUM VIT NCP10,NCP12,NCP13,NCP15,NCP16,NCP19,NCP20,NCP21,NC 1NZFE, 2NZFE
  16. —> Радиатор двигателя на Toyota BB FUNCARGO Ist PLATZ PROBOX SUCCED RAUM VIT NCP10,NCP12,NCP13,NCP15,NCP16,NCP19,NCP20,NCP21,NC 1NZFE, 2NZFE
  17. —> Подкрылок на Toyota Ist NCP60,NCP61,NCP65 53875-52092
  18. —> Радиатор двигателя на Toyota BB FUNCARGO Ist PLATZ PROBOX SUCCED RAUM VIT NCP10,NCP12,NCP13,NCP15,NCP16,NCP19,NCP20,NCP21,NC 1NZFE, 2NZFE
  19. —> Крыло на Toyota Ist NCP60,NCP61,NCP65
  20. —> Дверь 5-я на Toyota Ist NCP60,NCP61,NCP65
  21. —> Стойка на Toyota BB FUNCARGO Ist PLATZ PORTE PROBOX SIENTA S NCP10,NCP12,NCP13,NCP15,NCP16,NCP19,NCP20,NCP21,NC
  22. —> Двигатель на Toyota COROLLA BB FUNCARGO Ist PLATZ PORTE PROBOX VITZ WI NCP10,NCP15,NCP16,NCP19,NCP20,NCP30,NCP50V,NCP60,N 2NZFE
  23. —> Радиатор двигателя на Toyota BB FUNCARGO Ist PLATZ PROBOX SUCCED RAUM VIT NCP10,NCP12,NCP13,NCP15,NCP16,NCP19,NCP20,NCP21,NC 1NZFE, 2NZFE
  24. —> Радиатор двигателя на Toyota BB FUNCARGO Ist PLATZ PROBOX SUCCED RAUM VIT NCP10,NCP12,NCP13,NCP15,NCP16,NCP19,NCP20,NCP21,NC 1NZFE, 2NZFE
  25. —> Привод на Toyota BB FUNCARGO Ist PLATZ PORTE PROBOX SUCCEED NCP10, NCP12, NCP13, NCP19, NCP20, NCP21, NCP30, N 1ND-TV, 1NZ-FE, 1NZ-FNE, 2NZ-FE
  26. —> Привод на Toyota BB FUNCARGO Ist PLATZ PORTE PROBOX SUCCEED NCP10, NCP12, NCP13, NCP19, NCP20, NCP21, NCP30, N 1ND-TV, 1NZ-FE, 1NZ-FNE, 2NZ-FE
  27. —> Замок двери на Toyota Ist NCP60;NCP61;NCP65 1MZFE, 3MZFE, 2AZFE, 2GRFE 69030-33241
  28. —> Бампер на Toyota Ist NCP60;NCP61;NCP65
  29. —> Форсунка на Toyota Ist NCP110;NCP115;ZSP110 1ZRFE, 3ZRFE, 6ZRFE, 1ZRFAE, 8ZRFXE, 4ZRFE, 7ZRFE 23209-39145
  30. —> Форсунка на Toyota Ist NCP110;NCP115;ZSP110 1ZRFE, 3ZRFE, 6ZRFE, 1ZRFAE, 8ZRFXE, 4ZRFE, 7ZRFE 23209-39145
  31. —> Бампер на Toyota Ist NCP60;NCP61;NCP65
  32. Стабилизатор поперечной устойчивости: устройство, назначение, неисправности
  33. Что такое стабилизатор поперечной устойчивости
  34. Принцип работы стабилизатора
  35. Устройство стабилизатора поперечной устойчивости
  36. Виды стабилизаторов
  37. Преимущества и недостатки
  38. Возможные неисправности
  39. Заключение
  40. Передний стабилизатор поперечной устойчивости и его втулки – снятие и установка

Поиск по наименованию

По запросу » Toyota Ist » нашлось 45 175 объявлений

—> Патрубок воздушн.фильтра на Toyota Ist NCP110, NCP115, NCP60, NCP61, NCP65 1NZFE, 2NZFE

Состояние: б/у OEM: 17880-21091, 17880-21010, 17880-

Приличное состояние, хранятся в плёнке,цена за один, на втором и третьем фото для первой модели.

—> Стоп на Toyota Ist NCP60,NCP61,NCP65 52056

Состояние: б/у Расположение: право зад OEM: 52056

1я модель ГАРАНТИЯ. УСТАНОВКА. СВОЙ СЕРВИС ПО РЕМОНТУ И ЗАМЕНЕ АГРЕГАТОВ. Штрихкод: 2100000541997 Внимание! Для перевода средств.

—> Кпп автоматическая на Toyota BB FUNCARGO Ist PORTE PROBOX VITZ WILL CYPHA NCP10, NCP20, NCP30, NCP50V, NCP60, NCP70, NNP10 2NZFE U441E

Состояние: б/у OEM: U441E

ГАРАНТИЯ. УСТАНОВКА. СВОЙ СЕРВИС ПО РЕМОНТУ И ЗАМЕНЕ АГРЕГАТОВ. Штрихкод: 2100000538348 Внимание! Для перевода средств у нас исп.

—> Стоп на Toyota Ist NCP60,NCP61,NCP65 52056

Состояние: б/у Расположение: лево зад OEM: 52056

1я модель ГАРАНТИЯ. УСТАНОВКА. СВОЙ СЕРВИС ПО РЕМОНТУ И ЗАМЕНЕ АГРЕГАТОВ. Штрихкод: 2100000542550 Внимание! Для перевода средств.

—> Крыло на Toyota Ist NCP60,NCP61,NCP65

Состояние: б/у Расположение: лево перед OEM: 5381252130

цена без клипсы ГАРАНТИЯ. УСТАНОВКА. СВОЙ СЕРВИС ПО РЕМОНТУ И ЗАМЕНЕ АГРЕГАТОВ. Штрихкод: 2100000537310 Внимание! Для перевода с.

—> Капот на Toyota Ist NCP60,NCP61,NCP65

Состояние: б/у Расположение: перед

ГАРАНТИЯ. УСТАНОВКА. СВОЙ СЕРВИС ПО РЕМОНТУ И ЗАМЕНЕ АГРЕГАТОВ. Штрихкод: 2100000536535 Внимание! Для перевода средств у нас исп.

—> Капот на Toyota Ist NCP60,NCP61,NCP65

Состояние: б/у

ГАРАНТИЯ. УСТАНОВКА. СВОЙ СЕРВИС ПО РЕМОНТУ И ЗАМЕНЕ АГРЕГАТОВ. Штрихкод: 2100000552870 Внимание! Для перевода средств у нас исп.

—> Подкрылок на Toyota Ist NCP60,NCP61,NCP65 53876-52092

Состояние: б/у Расположение: лево перед OEM: 53876-52092

ГАРАНТИЯ. УСТАНОВКА. СВОЙ СЕРВИС ПО РЕМОНТУ И ЗАМЕНЕ АГРЕГАТОВ. Штрихкод: 2100000544622 Внимание! Для перевода средств у нас исп.

—> Стойка на Toyota BB FUNCARGO Ist PLATZ PORTE PROBOX SIENTA S NCP10,NCP12,NCP13,NCP15,NCP16,NCP19,NCP20,NCP21,NC

Состояние: б/у Расположение: право перед

только парой цена за пару предметом сделки является сама амортизационная стойка. Допускаются повреждения резинотехнических часте.

—> Петля капота на Toyota FUNCARGO Ist PLATZ VITZ WILL CYPHA NCP10, NCP12, NCP13, NCP15, NCP16, NCP20, NCP21, N 5342052010, 5341052010

Состояние: б/у Расположение: перед OEM: 5342052010, 5341052010

пара ГАРАНТИЯ. УСТАНОВКА. СВОЙ СЕРВИС ПО РЕМОНТУ И ЗАМЕНЕ АГРЕГАТОВ. Штрихкод: 2100000547890 Внимание! Для перевода средств у на.

—> Рулевая рейка на Toyota BB FUNCARGO Ist PORTE SIENTA RAUM NCP20, NCP21, NCP30, NCP31, NCP34, NCP60, NCP61, N 1NZFE, 2NZFE

Состояние: б/у

Цена без карданчика!!Предметом сделки является сама рейка как узел (корпус, шток, рулевой редуктор),допускаются повреждения рези.

—> Радиатор двигателя на Toyota BB FUNCARGO Ist PLATZ PROBOX SUCCED RAUM VIT NCP10,NCP12,NCP13,NCP15,NCP16,NCP19,NCP20,NCP21,NC 1NZFE, 2NZFE

Состояние: б/у

с диффузором ГАРАНТИЯ. УСТАНОВКА. СВОЙ СЕРВИС ПО РЕМОНТУ И ЗАМЕНЕ АГРЕГАТОВ. Штрихкод: 2100000556960 Внимание! Для перевода сред.

—> Двигатель на Toyota COROLLA BB FUNCARGO Ist PLATZ PORTE PROBOX VITZ WI NCP10,NCP15,NCP16,NCP19,NCP20,NCP30,NCP50V,NCP60,N 2NZFE

Состояние: б/у

ЦЕНА БЕЗ НАВЕСНОГО,ЗАСЛОНКИ,ЩУПА. мех. заслонка Предоставляем все документы: Чек, Договор купли-продажи, ГТД ГАРАНТИЯ. УСТАНОВ.

—> Радиатор двигателя на Toyota BB FUNCARGO Ist PLATZ PROBOX SUCCED RAUM VIT NCP10,NCP12,NCP13,NCP15,NCP16,NCP19,NCP20,NCP21,NC 1NZFE, 2NZFE

Состояние: б/у

с диффузором ГАРАНТИЯ. УСТАНОВКА. СВОЙ СЕРВИС ПО РЕМОНТУ И ЗАМЕНЕ АГРЕГАТОВ. Штрихкод: 2100000556977 Внимание! Для перевода сред.

—> Радиатор двигателя на Toyota BB FUNCARGO Ist PLATZ PROBOX SUCCED RAUM VIT NCP10,NCP12,NCP13,NCP15,NCP16,NCP19,NCP20,NCP21,NC 1NZFE, 2NZFE

Состояние: б/у

с диффузором ГАРАНТИЯ. УСТАНОВКА. СВОЙ СЕРВИС ПО РЕМОНТУ И ЗАМЕНЕ АГРЕГАТОВ. Штрихкод: 2100000556922 Внимание! Для перевода сред.

—> Подкрылок на Toyota Ist NCP60,NCP61,NCP65 53875-52092

Состояние: б/у Расположение: право перед OEM: 53875-52092

ГАРАНТИЯ. УСТАНОВКА. СВОЙ СЕРВИС ПО РЕМОНТУ И ЗАМЕНЕ АГРЕГАТОВ. Штрихкод: 2100000544639 Внимание! Для перевода средств у нас исп.

—> Радиатор двигателя на Toyota BB FUNCARGO Ist PLATZ PROBOX SUCCED RAUM VIT NCP10,NCP12,NCP13,NCP15,NCP16,NCP19,NCP20,NCP21,NC 1NZFE, 2NZFE

Состояние: б/у

с диффузором ГАРАНТИЯ. УСТАНОВКА. СВОЙ СЕРВИС ПО РЕМОНТУ И ЗАМЕНЕ АГРЕГАТОВ. Штрихкод: 2100000556991 Внимание! Для перевода сред.

—> Крыло на Toyota Ist NCP60,NCP61,NCP65

Состояние: б/у Расположение: право перед OEM: 5381152130

ГАРАНТИЯ. УСТАНОВКА. СВОЙ СЕРВИС ПО РЕМОНТУ И ЗАМЕНЕ АГРЕГАТОВ. Штрихкод: 2100000554980 Внимание! Для перевода средств у нас исп.

—> Дверь 5-я на Toyota Ist NCP60,NCP61,NCP65

Состояние: б/у Расположение: зад

цена без замка и амортизаторов ГАРАНТИЯ. УСТАНОВКА. СВОЙ СЕРВИС ПО РЕМОНТУ И ЗАМЕНЕ АГРЕГАТОВ. Штрихкод: 2100000534852 Внимание.

—> Стойка на Toyota BB FUNCARGO Ist PLATZ PORTE PROBOX SIENTA S NCP10,NCP12,NCP13,NCP15,NCP16,NCP19,NCP20,NCP21,NC

Состояние: б/у Расположение: лево перед

только парой цена за пару предметом сделки является сама амортизационная стойка. Допускаются повреждения резинотехнических часте.

—> Двигатель на Toyota COROLLA BB FUNCARGO Ist PLATZ PORTE PROBOX VITZ WI NCP10,NCP15,NCP16,NCP19,NCP20,NCP30,NCP50V,NCP60,N 2NZFE

Состояние: б/у

ЦЕНА БЕЗ НАВЕСНОГО,ЗАСЛОНКИ,ЩУПА. мех. заслонка Предоставляем все документы: Чек, Договор купли-продажи, ГТД ГАРАНТИЯ. УСТАНОВ.

—> Радиатор двигателя на Toyota BB FUNCARGO Ist PLATZ PROBOX SUCCED RAUM VIT NCP10,NCP12,NCP13,NCP15,NCP16,NCP19,NCP20,NCP21,NC 1NZFE, 2NZFE

Состояние: б/у

с диффузором ГАРАНТИЯ. УСТАНОВКА. СВОЙ СЕРВИС ПО РЕМОНТУ И ЗАМЕНЕ АГРЕГАТОВ. Штрихкод: 2100000557028 Внимание! Для перевода сред.

—> Радиатор двигателя на Toyota BB FUNCARGO Ist PLATZ PROBOX SUCCED RAUM VIT NCP10,NCP12,NCP13,NCP15,NCP16,NCP19,NCP20,NCP21,NC 1NZFE, 2NZFE

Состояние: б/у

с диффузором ГАРАНТИЯ. УСТАНОВКА. СВОЙ СЕРВИС ПО РЕМОНТУ И ЗАМЕНЕ АГРЕГАТОВ. Штрихкод: 2100000557042 Внимание! Для перевода сред.

—> Привод на Toyota BB FUNCARGO Ist PLATZ PORTE PROBOX SUCCEED NCP10, NCP12, NCP13, NCP19, NCP20, NCP21, NCP30, N 1ND-TV, 1NZ-FE, 1NZ-FNE, 2NZ-FE

Состояние: б/у Расположение: лево перед

2WD 24 шлица Предметом сделки является металлическая часть привода. Допускаются повреждения резинотехнических частей (пыльников .

—> Привод на Toyota BB FUNCARGO Ist PLATZ PORTE PROBOX SUCCEED NCP10, NCP12, NCP13, NCP19, NCP20, NCP21, NCP30, N 1ND-TV, 1NZ-FE, 1NZ-FNE, 2NZ-FE

Состояние: б/у Расположение: право перед

2WD 24 шлица Предметом сделки является металлическая часть привода. Допускаются повреждения резинотехнических частей (пыльников .

—> Замок двери на Toyota Ist NCP60;NCP61;NCP65 1MZFE, 3MZFE, 2AZFE, 2GRFE 69030-33241

Состояние: б/у Расположение: право перед

69030-33241, запчасть снята с аукционного авто (пробег по Японии 92000км, код цвета 062), Harrier_MCU35_2 (28) (9-2-2-4)

—> Бампер на Toyota Ist NCP60;NCP61;NCP65

Состояние: б/у Расположение: перед

Контрактный, без пробега по РФ, голубой (1540)

—> Форсунка на Toyota Ist NCP110;NCP115;ZSP110 1ZRFE, 3ZRFE, 6ZRFE, 1ZRFAE, 8ZRFXE, 4ZRFE, 7ZRFE 23209-39145

Состояние: б/у

Контрактная, без пробега по РФ (1) (6-3-2-1)

—> Форсунка на Toyota Ist NCP110;NCP115;ZSP110 1ZRFE, 3ZRFE, 6ZRFE, 1ZRFAE, 8ZRFXE, 4ZRFE, 7ZRFE 23209-39145

Состояние: б/у

Контрактная, без пробега по РФ (1) (6-3-2-1)

—> Бампер на Toyota Ist NCP60;NCP61;NCP65

Состояние: б/у Расположение: перед

Контрактный, без пробега по РФ, серебро (1533)

Источник

Стабилизатор поперечной устойчивости: устройство, назначение, неисправности

Стабилизатор поперечной устойчивости – это элемент подвески автомобиля. Водители, которые пока не очень хорошо разбираются в конструкции транспортного средства, иногда не знают, что из себя представляет этот узел, зачем он нужен и как он работает. Поговорим об этом более подробно.

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости (сокращенно – СПУ) представляет собой элемент автомобильной подвески, который крепится к системе подвески.

Итак, для чего нужен этот узел авто? Главная задача этого элемента конструкции транспортного средства – предотвращение кренов во время движения машины. Они особенно опасны на высоких скоростях. При повороте во время быстрого передвижения автомашина может слегка наклониться набок и под действием силы инерции опрокинутся набок. СПУ помогает не допустить подобную ситуацию.

Стабилизатор поперечной устойчивости: устройство, назначение, неисправности

Кроме того, СПУ в целом улучшает управляемость при передвижении на относительно ровной поверхности, предотвращая раскачивание автомобиля.

Принцип работы стабилизатора

Крен автомобиля происходит из-за того, что при поворотах на высоких скоростях нагрузка на подвижные элементы подвески распределяется неравномерно. Если объяснять простым языком, то один из амортизаторов проседает чуть больше другого, поскольку при повороте колеса нагрузка, возникающая под действием силы инерции, устремляется именно на него. Это приводит к тому, что половина машины, расположенная с той стороны, в которую поворачивают, оказывается ниже противоположной половины. Под действием собственного веса, а также силы, создаваемой инерцией и двигателем, автомобиль в таком случае с легкостью может перевернуться.

СПУ переносит часть давления с одного амортизатора на другой и таким образом распределяет его более равномерно. За счет этого наклон автомобиля во время поворота снижается, а вместе с ним снижается и риск переворота, опрокидывания. Именно в этом и заключается принцип работы СПУ.

Устройство стабилизатора поперечной устойчивости

СПУ состоит из трех основных конструктивных элементов:

  • стержень;
  • стойки;
  • крепления.

Рассмотрим каждый из них.

Стержень представляет собой рейку, изготовленный из пружинистой, но довольно прочной стали. Он располагается в горизонтальной плоскости поперек кузова автомобиля межу передними или задними колесами. Именно стержень является основным элементом устройства. Главное назначение этого элемента конструкции СПУ – равномерное распределение нагрузки между двумя противоположными амортизаторами.

Стержню часто придают достаточно сложную геометрическую форму. Это делают для того, чтобы он не задевал другие детали или узлы автомобиля, которые расположены в его нижней части.

Стержень имеет и другое название – штанга.

Стойка (также ее называют линк или тяга) представляет собой рычаг с шарниром на конце, который соединяет между собой стержень и амортизатор или стойку подвески. Именно она передает на стержень нагрузку для ее частичного перемещения на другой амортизатор и тем самым влияет на уровень стабилизации.

Стойка нужна потому, что стержень способен работать исключительно в горизонтальной плоскости. Амортизаторы, напротив, функционируют в вертикальной. Таким образом, чтобы передать нагрузку с них на стержень, требуется дополнительный элемент конструкции, который перенаправлял бы ее в другую плоскость. Задняя стойка выступает как раз в качестве такого элемента.

Выглядит стойка как небольшой металлический шток, на конце которого располагаются шарниры для крепления к другим узлам конструкции (крепления обычно резьбовые).

Кузовные крепления

Кузовные крепления (или опоры) представляют собой узлы, которые крепят на кузове автомобиля (чаще всего – в двух местах). Обычно в их роли выступают стальные хомуты с резиновыми втулками. Задача первых – надежно зафиксировать штангу. Функция втулок – обеспечить свободное вращение стержня внутри хомутов, чтобы при этом они не истирались из-за высоких нагрузок. Кроме того, втулки минимизируют вибрацию, передаваемую на кузов.

Также СПУ может включать в себя дополнительные конструктивные элементы. Например, на некоторых моделях автомобилей он имеет гидравлическое усиление, которое способствует лучшему перераспределению нагрузки на подвеску и, как следствие, лучшей стабилизации устойчивости транспортного средства во время его передвижения.

Виды стабилизаторов

Выделяют несколько разновидностей стабилизаторов поперечной устойчивости.

В зависимости от расположения устройства делят на два вида:

  • передние (или рулевые) – устанавливаются на передний мост машины;
  • задние – монтируются на задний мост транспортного средства.

Следует отметить, что на большинство легковых автомобилей задний стабилизатор не устанавливается. Поскольку они предназначены для передвижения по относительно ровной поверхности, он не требуется, и производители ограничиваются передним.

В зависимости от наличия усиления СПУ бывают:

  • пассивными;
  • активными.

Пассивные представляют собой устройства без дополнительных конструктивных элементов, описанные выше. Это относительно простой узел, который надежен и легко ремонтируется, обслуживается. В качестве автомобилей, на которые устанавливаются пассивные СПУ, можно привести продукцию отечественного концерна ВАЗ. Если взглянуть на фото вазовского стабилизатора, станет понятно, что устроен он довольно просто. Это касается и других аналогичных СПУ.

Стабилизатор поперечной устойчивости: устройство, назначение, неисправности

Активные стабилизаторы имеют гидравлический усилитель. Обычно гидроцилиндры используют вместо стоек или втулок на креплении конструкции к кузову. Они усиливают передвижение штанги, делая его более интенсивным. Гидроусилители подключают к бортовому компьютеру автомобиля, который в автоматическом режиме подбирает и устанавливает необходимое давление жидкости. По сути, именно он отвечает за работу СПУ. Все команды компьютера генерируются на основе показаний датчиков, которые смонтированы непосредственно на стабилизаторе или на одном из элементов подвески. Сами гидроцилиндры подключают к общей гидросистеме автомобиля. Таким образом, они становятся ее неотъемлемой частью.

В зависимости от возможности приостановки работы СПУ бывают:

  • неотключаемые;
  • отключаемые.

К первым относятся те, функционирование которых отключить нельзя. Обычно это традиционные модели без гидравлики. Вторые можно на время выключить. Чаще всего эту функцию реализуют на моделях, которые предусматривают гидравлическое усиление стабилизации и автоматическое управление с помощью бортового компьютера.

Преимущества и недостатки

Стабилизатор имеет как преимущества, так и недостатки.

Главное преимущество заключается в том, что устройство минимизирует наклон автомобиля на поворотах при передвижении на высоких скоростях. Это делает езду более безопасной, поскольку предотвращает весьма вероятное в подобной ситуации опрокидывание.

Стабилизатор поперечной устойчивости: устройство, назначение, неисправности

Недостаток СПУ – уменьшение хода подвески. Нужно сразу оговориться, что этот минус актуален только для внедорожников – при передвижении по ровным поверхностям он не играет какой-либо существенной роли и не доставляет водителю проблем. А вот при езде по бездорожью стабилизация нередко приводит к тому, что одно из колес кроссовера оказывается в воздухе и теряет контакт с поверхностью, по которой передвигается транспортное средство. В результате проходимость джипа, оборудованного СПУ, существенно уменьшается.

Поэтому если внедорожник приобретается не для городской езды, а действительно для передвижения по пересеченной местности, стоит обратить внимание на модели с:

  • возможностью отключения стабилизации;
  • адаптивной подвеской.

Другой серьезный минус применения СПУ состоит в том, что система создает повышенную нагрузку на стойки амортизаторов. В результате этого они гораздо быстрее выходят из строя и требуют более частого обслуживания (а иногда и полной замены).

Возможные неисправности

Ниже приведены наиболее распространенные неисправности СПУ.

Поломка стойки

Одна из самых часто встречающихся неисправностей – поломка стойки. Заметить ее можно по чисто внешним признакам, не проводя визуальный осмотр СПУ. Неисправность проявляется в следующих «симптомах».

  • Ухудшение управляемости машины. Автомобиль хуже слушается руль, «рыскает» при поворотах (а иногда и при прямой езде).
  • Увеличение крена при поворотах. Поскольку стойка больше не передает нагрузку на стержень, наклон авто при повороте увеличивается.
  • Раскачивание. Машину начинает раскачивать при торможении, езде по неровным поверхностям.
  • Заносы. Транспортное средство может заносит на поворотах.
  • Посторонние звуки. Неисправные шарниры стойки могут издавать хорошо различимые звуки.

Стабилизатор поперечной устойчивости: устройство, назначение, неисправности

Чтобы узнать, сломана ли стойка, нужно:

  • вывернуть колесо до предела;
  • покачать деталь рукой.

Если она люфтит – налицо поломка. Задние стойки можно проверить только в смотровой яме, так как доступ к ним можно обеспечить только с ее помощью. Если смотровой ямы нет, проверку проводят в автосервисе.

Нужно ли менять люфтящую стойку? Правильный ответ – однозначно да. Ездить на автомобиле с неисправной стойкой стабилизатора недопустимо. Если вовремя не устранить поломку, это может привести к ДТП, так как вышедшая из строя тяга СПУ существенно ухудшает управляемость авто.

Истирание втулок

Втулки кузовных креплений СПУ со временем могут истираться. Понять, что это произошло, можно по стуку, доносящемуся из подвески. Нужно помнить, что стук может быть также причиной неисправного амортизатора. Однако в этом случае он будет раздаваться только при преодолении неровностей, ям, ухабов. А при сломанной втулке стук будет слышен практически всегда.

Если вовремя не поменять втулки, появляется поперечное раскачивание кузова при езде, «рыскание» при поворотах. Все это существенно ухудшает управляемость. Поэтому может привести к аварийной ситуации на дороге.

Чтобы проверить, в порядке ли втулки, нужно проехать невысокое препятствие насикосок (подойдет обычный лежачий полицейский). Если в области педалей отчетливо слышен стук, то втулки стопроцентно неисправны и требуют замены.

Деформация штанги

При регулярных нагрузках повышенной интенсивности стержень СПУ может деформироваться. Проявляется это точно так же, как и неисправность стоек. Чтобы убедиться, что поломка действительно имеет место, проводят визуальный осмотр штанги. В ходе него к детали прикладывают ровный предмет по всей длине – это позволяет заметить даже малейшее искривление стержня.

Если штанга оказалась искривленной, требуется установка новой. Сколько бы ни ездил водитель с неисправной деталью, рано или поздно это приведет к ДТП.

Заключение

Стабилизатор поперечной устойчивости – узел автомобиля, который перераспределяет нагрузку между амортизаторами автомобиля. Это предотвращает крены при поворотах, а также улучшает управляемость на ровной дороге. На бездорожье СПУ скорее вредит, чем приносит пользу, так как уменьшает ход амортизатора и может привести к потере контакта колеса с поверхностью. Узел состоит из стержня, стоек и кузовных креплений. Наиболее распространенными неисправностями являются поломка стоек, истирание втулок креплений и деформация штанги. Ездить с неисправным СПУ нельзя. Это приводит к значительному ухудшению управляемости транспортного средства, которое может повлечь аварию.

Источник

Передний стабилизатор поперечной устойчивости и его втулки – снятие и установка

1. Отпустите гайки крепления передних колес. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Затяните стояночный тормоз и установите клинья под задние колеса, чтобы автомобиль не съехал с опор. Снимите передние колеса.

2. Отсоедините тяги от штанги стабилизатора (см. рис. 4.2,а,б). Если шпилька вращается вместе с гайкой, придержите ее, вставив в шаровый наконечник шпильки шестигранную биту.

Рис. 4.2,а. Модели до 2000 года выпуска – если вы снимаете штангу стабилизатора, отсоедините ее от тяги стабилизатора, отвернув верхнюю гайку; если вы снимаете рычаг подвески, отверните нижнюю гайку и отсоедините тягу стабилизатора от рычага

Рис. 4.2,6. Модели выпуска с 2001 года – здесь тяга стабилизатора поперечной устойчивости присоединена к кронштейну на стойке, а не к рычагу подвески (если вы снимаете только штангу стабилизатора, просто отсоедините от нее тяги)

3. Отверните болты крепления кронштейнов втулок штанги (см. рис. 4.3). Снимите штангу стабилизатора с автомобиля.

Рис. 4.3. Болты крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости

4. Раскройте кронштейны так, чтобы можно было снять их со штанги. Проверьте

втулки и кронштейны их крепления. Детали не должны быть погнуты, не должны иметь трещин и чрезмерного износа. Негодные детали замените. Пользуясь случаем, проверьте и состояние тяг стабилизатора. Для проверки покачайте палец шарового шарнира тяги из стороны в сторону пять-шесть раз, как показано на рис. 4.4, затем заверните гайку усилием руки и непрерывно затягивайте ее динамометрическим ключом шкального типа, делая один оборот за две-четыре секунды, как показано на рисунке. Снимите показание после пятого оборота. Показание шкалы не должно быть ниже 0,55 Нм. Если показание шкалы будет ниже указанного, значит, люфт шарового пальца чрезмерен и узел тяги стабилизатора подлежит замене.

Рис. 4.4. Покачайте шаровой палец из стороны в сторону пять-шесть раз, затем заверните гайку

5. Удалите проволочной щеткой ржавчину и грязь с посадочных мест втулок.

6. Смажьте новые втулки изнутри и снаружи обычным растительным маслом, чтобы облегчить сборку. Прорези на втулках должны быть со стороны задка автомобиля. Втулки на моделях до 2000 года выпуска не должны выходить за цветную линию; втулки на моделях выпуска с 2001 года не должны выходить за ограничитель. Предупреждение. Не используйте смазки на основе нефтепродуктов, минеральной основе или тормозную жидкость – это может привести к разрушению втулок.

7. Установка штанги и тяг стабилизатора поперечной устойчивости и его втулок производится в порядке, обратном по отношению к их снятию. Затяните болты/гайки предписанными моментами.

Источник

Поделиться с друзьями
Электрика и электроника
Adblock
detector