Меню

Тгм 4 тепловоз мощность

Маневровый тепловоз ТГМ-4 (Б) в Ростове-на-Дону

Технические характеристики тгм 4

Сила тяги трогании с места на маневровом режиме кН(тс): — 313,6(32) 266,6(27)
Касательная сила тяги длительного режима, кН(тс): на маневровом режиме при скорости 9км/ч — 160,7±1,5(16,4±1,5%)
на поездном режиме при скорости 18,4км/ч — 78,4±1,5(8,0±1,5%) Конструкционная скорость, км/ч: — 32/65

Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой тепловозом м — 40
Марка дизеля (обозначение по ГОСТ 10150-88) — 211Д-3М(6ЧН21,21)
Удельный расход топлива тепловозом при номинальной мощности дизеля, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) — 214±11(157 +8 )
Габаритные размеры тепловоза тгм 4, мм:
длина по осям автосцепок — 13100
ширина — 3130
высота (максимальная) — 4360
Запасы, кг:
топлива — 2720
песка — 900

Компания ЛОКОПАРК предлагает аренду маневровых тепловозов разных модификаций, а так же их продажу и обслуживание по доступным ценам, и на выгодных условиях.

Предназначение тепловоза ТГМ-4

Тепловоз ТГМ4 необходим для осуществления разного рода технологических и маневренных работ на железнодорожных линиях, принадлежащих промышленным предприятиям.

Особенности таких тепловозов

С конструктивной точки зрения, особенностью этих тепловозов является то, что их оборудование монтируется к сварной раме, передающей нагрузку на рельсы посредством двухосных тележек. А кузов машины — капотного типа. Он вмещает в себя:

  • машинное отделение;
  • кабину машиниста;
  • отсек для аккумуляторов;
  • холодильную камеру.

Кабина машиниста оснащена необходимым оборудованием для выполнения управления тепловозом, а также дополнительными устройствами, обеспечивающими комфортные условия для человека.

Технические характеристики машины говорят о том, что в движение тепловоз приводит четырёхтактный дизельный агрегат 6ЧН 21/21, оснащённый турбонадувом, водяным охлаждением, а также, холодильником наддувочного воздуха.

Кроме того, тепловоз оснащается унифицированной гидропередачей, позволяющей выполнять маневровый и подъездной режимы движения, в том числе и рессирование в каждом из этих режимов.

Почему выгодно сотрудничать с компанией ЛОКОПАРК

В компании ЛОКОПАРК можно арендовать любой вид локомотивов на весьма выгодных условиях, по доступным ценам с удобной системой расчёта. Вдобавок, при необходимости можно купить тепловоз или заказать услуги ремонта, который осуществляется в предельно короткие сроки без ущерба качества конечного результата.

Источник



Тепловоз ТГМ4 и его модификации

ТГМ4 ( тепловоз с гидравлической передачей, маневровый)— четырёхосный тепловоз с гидромеханической передачей, сконструированный на Людиновском тепловозостроительном заводе на базе тепловозов ТГМ3 и ТГМ6А.
ТГМ4, по сути, является продолжением ТГМ3, но с новым дизелем взамен не совсем удачного М753.

На тепловозе установлен четырёхтактный шестицилиндровый дизель 211Д-1, 211Д-2 или 211Д-3 (тип 6ЧН 21/21) с наддувом и непосредственным впрыском топлива.
При 1400 об/мин дизель развивает мощность 750 л.с.
На тепловозе ТГМ4 установлен балласт весом 15 тонн.

Первый опытный образец тепловоза ТГМ4 был изготовлен в 1973 году.

ТГМ4-2585 · ТГМ4-166
Россия, Саратовская область, завод «Балаковорезинотехника».

Читайте также:  Светодиодные лампы малой мощности е14

Выпуск с 1971 по 1989 год.
Построено более 6500 тепловозов (с модификациями).

ТГМ4-3755.
Россия, Ленинградская область, ПАО «Сясьский ЦБК».

Служебная масса — 68-80 тонн.

Конструкционная скорость 55 км/ч.

ТГМ4А отличается от ТГМ4 тем, что на нём уложен балласт только 3 тонны, при этом сцепной вес составлял 68 тонн, вместо 80 тонн у основного варианта тепловоза.
А также модификации ТГМ4 и ТГМ4А имеют разные осевые редукторы.
Первый опытный образец тепловоза ТГМ4А был изготовлен в 1971 году.
Всего построено 2918 машин.
В 1989 году начал изготавливаться под серией ТГМ4Л, где «Л» — значит лёгкий.

ТГМ4А-976.
Россия, Самарская область, станция Химзаводская.

ТГМ4А-2780.
Украина, Харьковская область, подъездной путь завода «Турбоатом».

ТГМ4Б глубоко модернизированный тепловоз, созданный на базе ТГМ4 и унифицированный с ТГМ6Д.
Установлен другой дизель: 211Д3М (814 л.с.), при этом конструкционная скорость увеличилась с 55 км/ч до 65 км/ч.
Часть локомотивов поставлялась с кабиной аналогичной ТГМ6Д, а часть имела кабины аналогичные ТГМ4А.
Построено как минимум 1085 секций.
Со 2 августа 2017 производство тепловозов серии ТГМ4Б прекращено по причине изменения технического регламента.

ТГМ4Б-0001.
Россия, Московская область, Подольское ППЖТ.

ТГМ4Б-0984.
Россия, Санкт-Петербург, подъездной путь Кировского завода.

ТГМ4БЛ — тепловоз ТГМ4Б с уменьшенной до 68 тонн сцепной массой.
В небольших количествах производился (и по последним данным производится в настоящее время разовыми экземплярами) на экспорт.
В начале 1990-х годов восемь тепловозов ТГМ4БЛ были изготовлены в тропическом исполнении для экспорта на Кубу, но так и не были отправлены заказчику.
Позже они были переделаны для использования в климатических условиях средних широт и проданы некоторым промышленным предприятиям СНГ.

Тепловоз ТГМ4Б-УГМК является результатом глубокой модернизации ранее выпущенных тепловозов серии ТГМ4 различных индексов.
Модернизация проводится Шадринским автоагрегатным заводом по проекту компании Woodward-MEGA.
В ходе модернизации все расположенные на главной раме узлы и агрегаты, включая кабину и элементы кузова, демонтируются и заменяются на новые.

ТГМ4БУГМК-0659.
Россия, Курганская область, ОАО «Шадринский автоагрегатный завод».

ТГМ4БУГМК-0261.
Россия, Курганская область, ОАО «Шадринский автоагрегатный завод».

ТГМ4БУГМК-0567.
Россия, Москва, ЭК ВНИИЖТ.

Отдельно остановлюсь на гидропередаче.)

На тепловозах ТГМ4 устанавливается гидропередача, которая позволяет развивать скорость 27 км/час на маневровом режиме и 55 км/час — на поездном.
Переключение реверсов и режимов осуществляется за счет механизма перемещения подвижных шлицевых муфт.

Гидропередача УГП 750/202ПР2.

УГП — унифицированная гидравлическая передача;
750 — мощность дизеля, от которого передаётся вращающий момент;
202: 2 — два гидротрансформатора; 0 — количество гидромуфт; 2 — два режима: маневровый и поездной;
ПР — параллельная система питания и охлаждения рабочей жидкости;

2 — конструкционные особенности УГП.
Принципы работы я постил тут.

Видео — за управлением тепловоза ТГМ4 (за качество видео извините).

Читайте также:  Как найти активную мощность зная номинальную

И не спрашивайте зачем тепловозу «руль», пожалуйста)))

Источник

Тепловоз ТГМ-4: технические характеристики, руководство по эксплуатации

Маневровый советский тепловоз ТГМ-4, созданный на базе ТГМЗ, представляет собой обновленную модификацию с улучшенным дизельным силовым агрегатом. Мотор представляет собой устройство с цилиндрическим расположением в ряд, имеет водяное охлаждение и холодильную систему подаваемой воздушной смеси. Хладагент циркулирует при помощи турбины, а пуск производится посредством электрического стартера.

Гидравлическая передача локомотива может использоваться не только для маневров, но и в поездном режиме. Каждое положение имеет реверс. Еще одна отличительная деталь – компрессор ПК-35. Он активируется посредством дополнительного вала, распределяющего мощность при помощи специальной муфты. Имеется возможность монтажа аналога под маркой ПК-3,5 либо ВУ.

Тяговые параметры

Тепловоз ТГМ-4 имеет тяговые параметры, по которым можно определить загруженность обрабатываемого состава, скорость движения и время в пути. Маневровые локомотивы этого типа используются в двух основных режимах работы, с учетом предельных тяговых значений и минимальных нагрузок, соответствующих затратам мощности и вспомогательным ресурсам тепловоза.

За тяговые характеристики отвечает ряд узлов и деталей:

  • кабина машиниста;
  • кузов, под которым размещены главные резервуары и аккумуляторные батареи;
  • двухмашинный агрегат;
  • воздушный очиститель дизеля;
  • вентилятор;
  • жалюзи охлаждения;
  • компрессор;
  • выпускная моторная система;
  • машинное отделение;
  • маслоохладитель и главные воздушные отсеки.

Движение осуществляется посредством взаимодействия карданного привода осевых редукторов и гидравлической передачи. Основные детали размещены на раме тепловоза ТГМ-4. Среди прочих важных деталей стоит отметить:

  • раму;
  • радиаторные секции;
  • автосцепку;
  • электрооборудование;
  • фильтры тонкой и грубой очистки масла и топлива;
  • пульт управления;
  • электропневматические вентили;
  • ручной тормоз;
  • масляный насос.

Тепловоз ТГМ-4: технические характеристики

Ниже приведены параметры технического плана, характерные для рассматриваемого локомотива:

  • Тип тепловоза – маневровый вариант.
  • Мощность дизельной установки – 750 конских сил.
  • Параметры осей – 2/2.
  • Служебная масса – 80 т.
  • Нагрузка, передаваемая на рельсы колесной парой – 196 кН.
  • Расчетная маневровая/ поездная скорость – 27/55 км/ч.
  • Колея – 1520 мм.
  • Минимальный радиус вписывания на кривых – 40 м.
  • Количество ведущих осей – 4.
  • Число тележек – две.
  • Диаметр колеса – 1050 мм.
  • Буксы – роликово-подшипникового типа.
  • Запас горючего – 3300 литров.
  • Вместимость водяной/ масляной системы – 380/300 л.
  • Запас песка – 0,9 т.
  • Длина/ ширина/ высота – 12,6/3,14/4,6 м.
  • Тележечная база – 2,1 м.

Силовая установка

Дизельный агрегат тепловоза ТГМ-4 соответствует стандарту ГОСТ 4393-82 и имеет маркировку 6ЧН-21. Он оборудован шестью цилиндрами, причем диаметр каждого из них составляет 210 мм. При ходе 210-милиетрового поршня степень сжатия составляет 13, 5. Цилиндры работают в последовательности – 1/5/3/6/2/4.

Коленчатый вал имеет левое направление движения по отношению к фланцам отбора мощности. Частота вращения коленчатого вала по максимуму составляет 1400 оборотов в минуту. Управляет этим действием ступенчатая пневматическая система с восемью позициями, которая монтируется непосредственно на дизеле. Пуск мотора осуществляется при помощи электрического стартера.

Читайте также:  Какая мощность у тойота витц

Топливная и масляная система

Расход дизельного топлива при эксплуатации тепловоза ТГМ-4 на полной мощности составляет порядка 158 л.с.ч. Подачу смеси осуществляет топливный насос производительностью 8 литров в минуту. Предусмотрена защита в виде фильтров тонкой и грубой очистки. Силовой агрегат оснащен шестью форсунками закрытого типа. Подача горючего осуществляется под давлением со скоростью 27 л/мин. Насос работает от электродвигателя и имеется фильтр предварительной очистки топлива.

Система смазки представляет собой циркуляционный узел под давлением. Удельный расход смазки составляет не более 2.86 г/л в час. Система оснащена маслопрокачивающим насосом шестеренчатого типа с подачей порядка 60 литров жидкости в минуту. Присутствуют фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки. Давление в масляной магистрали при полной мощности и рабочей температуре 75 градусов составляет не менее 0,4 МПа. Максимально допустимая температура на выходе составляет 95 градусов по Цельсию.

Тормоза

Руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ-4 гласит, что перед каждой поездкой необходимо проверить надежность работы тормозной системы. В случае ее неисправности маневры следует отложить до устранения неполадок. Тормозной узел локомотива включает в себя следующие механизмы:

  • Тип – колодочный.
  • Приведение тормозов в действие – механический и пневматический вариант.
  • Поездной кран машиниста № 394 с воздухораспределителями оснащен вспомогательным тормозом №254.
  • Ручной тормоз, обеспечивающий нажатие колодок на ось в объеме 320 кН.
  • Количество осей воздушного/ ручного узла – 4/2.
  • Эффективность действия тормозных цилиндров – 0,38 МПа.

Кабина

Тележки к раме крепятся путем рессорного подвешивания, что обеспечивает хорошую маневренность. Машинный отсек снабжен двухстворчатыми дверьми и съемной крышей, что позволяет беспрепятственно попадать в отделение для поведения ремонтных работ.

Кабина машиниста соответствует требованиям ГОСТ-70, обладает пониженным уровнем шума и вибрации, при этом соблюдаются все минимальные требования к санитарным нормам. Приборы контроля и управления расположены максимально удобно, что дает возможность вести локомотив одному человеку. Все рекомендуемые руководства к действию дублируются на приборной доске в виде световых сигналов.

В заключение

Выше рассмотрена характеристика тепловоза ТГМ-4. За время серийного производства было выпущено порядка пяти тысяч единиц локомотивов этой серии. Последующие модификации машины были признаны нерентабельными, и поэтому разработчики начали конструировать принципиально новые модели с иными параметрами.

Стоит отметить, что все экземпляры рассматриваемого локомотива успешно эксплуатировались на дорогах постсоветского пространства. Они отличаются высокой ремонтопригодностью и крайне редко выходят из строя без возможности восстановления. Некоторые модификации можно встретить до сих пор, преимущественно на подъездных путях.

Источник

Adblock
detector