Меню

Стойка стабилизатора хендай элантра 6 поколения

Замена шаровой опоры + стоек стабилизатора на Elantra HD

Всем доброго времени суток, читатели сайта my-elantra.ru! Эту короткую статью решил написать тем, кто сам не решается поменять стойки стабилизатора на своей иномарке — Hyundai Elantra HD (J4)! В этом нет ничего уж сложного, напишу что потребуется для замены и номера деталей + бонус: номер сайлентблока в переднем рычаге. ?

Мануал мой носит только ознакомительный характер и на авторство не претендую, просто в этой записи опишу свои действия, которые возможно пригодятся… Инструкций я в интернете не искал и даже видео не смотрел, изложу «всё с нуля» — как делал это я! ?

Как часто и на каком пробеге следует менять стойки стабилизатора и шаровых опор?

Всё зависит от условий эксплуатации каждого автомобиля: один водитель ездит аккуратно, на ямах притормаживает, объезжает их, другой — нет; у одних основной пробег авто — по трассе (шоссейной дороге), у других — по проселочной, разбитой дороге и т.д. Поэтому точно сказать на каком пробеге менять — невозможно, хотя можете почитать соответствующий мануал по обслуживанию.

Пробег моей машины уже 197000 км и это её реальный пробег, на котором я поменял уже цепь ГРМ и антифриз, масло в КПП, приводной ремень и т.д.

Current vehicle mileage

А с недавних пор стал слышать стук на неровностях (кочках), поэтому отправился на СТО для диагностики. Обошлось это «удовольствие» в 300 рубликов… ?

В итоге, мне «приговорили» под замену:

  • Передние стойки стабилизатора (передние — потому что на Elantra HD есть и задние стойки стабилизатора, так как подвеска — независимая);
  • Левая шаровая опора, почему — объясню чуть позже…

Весьма скромный список… Тут же я отправился в магазин и купил сразу же все запчасти:

  1. Стойка стабилизатора фирмы CTR CLKH-30 (именно так и вбивайте в поиск или сообщайте продавцу), цена на май 2018 у нас = 450 руб за одну; Number stabilizer
  2. Шаровая опора фирмы CTR CBKK-21 (также поиск в интернете или в магазине), цена 900 рублей за одну. Ball bearing number

Всего вышло 450*2 + 900 = 1800 рублей. Менять на СТО я не стал, поэтому вернулся домой и занялся заменой самостоятельно.

Инструменты для замены шаровых и стоек стабилизатора

Итак, какие инструменты пригодится для замены шаровых опор и замены стоек стабилизатора на Элантре 4 поколения? Смотровой ямы у меня нет, поэтому напишу список, который понадобился мне:

  1. Домкрат;
  2. «Балонный» ключ (торцовый ключ №21);
  3. Плоскогубцы;
  4. Рожковые ключи №14, №17, №19;
  5. Торцовые ключи или головки №14, №17, №19;
  6. Монтировка небольшая;
  7. Жидкость WD-40 или подобная;
  8. Металлическая щётка;
  9. Возможно газовая горелка + туристический баллончик газовый;
  10. «Тяжёлый» молоток.

Вроде бы весь список, теперь можно приступать к «разбору»…

Замена стойки стабилизатора

Для замены без «ямы» я делал так:

  1. Сначала отпускаем гайки крепления колес; Unscrew the wheel
  2. Поддомкрачиваем машину и открутив полностью гайки — снимаем колесо (уж это вы и так знаете ? ) и сразу же перед нами будет стойка стаб-ра; Stabilizer stand Hyundai Elantra 4
  3. Очищаем всю грязь с резьбы металлической щеткой и брызгаем WD-40 на резьбу; Cleaning and lubrication
  4. Отворачиваем сначала верхнюю гайку ключом №19 (я использовал головку) и при необходимости придерживаем рожковым ключом №14 с обратной стороны; Unscrew the upper nut
  5. После полного откручивания гайки (мне повезло — гайка открутилась без проблем, даже ключом на «14» не держал) стабилизатор будет «давить» эту стойку вверх, поэтому берём монтировку и упирая её в рычаг упускаем стабилизатор и вынимаем стойку; Как упирать монтировку
  6. Потом откручиваем нижнюю гайку и полностью снимаем стойку стабилизатора; Откручиваем нижнюю гайку
  7. Зачищаем посадочные места установки; Stripping of seats
  8. Далее приступаем к установке новой стойки стабилизатора на место обратным способом (сначала затягиваем нижнюю гайку, затем — верхнюю); Installing a new stabilizer
  9. Не забывайте, что верхнюю часть можно легко установить, если «помочь себе монтировкой» (нормально «сказал» ! ? ); The new stabilizer bar is installed!
  10. Теперь ставим колесо, затягиваем гайки, опускаем машину, протягиваем гайки, готово, на левой стороне поменяли! То же самое делаете и со второй, правой стороны автомобиля!

Можно гордиться собой, вы сами поменяли стойки стабилизатора! ? Ну сами посудите — несложно же?!

Дальше я буду описывать свои действия как менял шаровую опору…

Замена шаровой опоры

На hyundai elantra j4 шаровые опоры меняются отдельно от рычага — это ПЛЮС! Тут ребят, могу сразу сказать — как повезёт… Так как сама опора может легко выбиться из рычага, а может нет, — тогда нужно будет либо снимать рычаг полностью, либо — греть горелкой не снимая рычага (но аккуратнее, чтобы не сжечь ничего лишнего)!

Вот для этого я и написал в необходимых инструментах — газовую горелку с баллоном. Теперь расскажу как делал я — менял я только левую опору, так как на ней лопнул пыльник и машина на «раскачивании» как бы скрипела, вот кстати его состояние:

Читайте также:  Рено дастер замена тяги стабилизатора

Rough Anther

Писать про снятие колеса и домкрат не буду, так как делал всё одновременно с заменой стоек стабилизатора, итак, «поехали»:

  1. Сначала берём плоскогубцы и «расшплинтовываем» гайку на шаровой опоре крепления к рычагу, торцовым ключом №17 откручиваем гайку до края резьбы (для того чтобы легче было выбивать её из рычага); Nut of fastening of a spherical support to the lever
  2. Потом головкой или ключом №14 выкручиваем два болта крепления опоры к ступице, далее перекрестившись пробуем выбивать негодную шаровую опору из рычага;
  3. У меня это не получилось, поэтому я решил снять рычаг полностью, для этого выкрутил два болта на сайлентблоках и вынул рычаг; Bolts of fastening of the lever
  4. Включил газовую горелку и грел рычаг; Нагревание рычага
  5. Периодически пробовал выбить злосчастную опору, получилось!
  6. Теперь, очищаем места установки опоры, устанавливаем на место рычаг, затягиваем болты на сайлентблоках (как в 3 пункте при снятии)и крепим шаровую к рычагу (в комплекте есть новая гайка и шплинт);
  7. Затем устанавливаем и закручиваем болты крепления шаровой к ступице; The new ball joint is installed
  8. Готово, шаровая опора заменена!
  9. Ставим колесо, отправляемся на «тест-драйв»! ?

Бонус: сфоткал номер сайлентблока на рычаге, может кому пригодится:

Silentblock number

Вроде бы всё написал, если что забыл — напишите в комментах, а я исправлю или доделаю инструкцию! Всем спасибо, ровных дорог, попутного ветра, полного бака топлива и хорошего настроения!

Источник



Замена стоек стабилизатора Hyundai Elantra

  1. Стойки стабилизатора Hyundai Elantra отличаются конструктивно, изготавливаются из различного материала, поэтому перед покупкой новой запчасти необходимо проконсультироваться с продавцом, чтобы не ошибиться в выборе.
  2. Необязательно устанавливать оригинальную запчасть, особенно если она не соответствует условиям эксплуатации, ведь можно подобрать и аналогичную качественную деталь, но из более прочного сплава.
  3. Функция стабилизационных стоек – удерживать кузов Hyundai Elantra от чрезмерного крена, при этом помочь сохранить сцепление колёс с дорогой, но от сильной нагрузки именно стойки должны выйти из строя – сломаться, – сохранив целостность подвески.
  4. Повышенный износ этих деталей происходит не только благодаря экстремальному стилю вождения, но и неправильной стоянке, когда детали подвески Hyundai Elantra находятся в постоянном рабочем положении.
  5. Прежде чем приступать к замене автомобильных стоек, необходимо провести самостоятельную диагностику, чтобы удостовериться, что именно они пришли в негодность.
  6. Замена стоек Hyundai Elantra – это простейшая процедура, с которой при желании может справиться и сам автовладелец; достаточно иметь домкрат (чтобы поменять передние стойки) и смотровую яму или эстакаду (для замены задних).

ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА

Подвеска автомобиля Hyundai Elantra оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.

Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину. Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками. Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Hyundai Elantra.

Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.

Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Hyundai Elantra и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:

  1. Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
  2. Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.

Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Hyundai Elantra. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Hyundai Elantra

Заявленный ресурс стоек стабилизатора Hyundai Elantra составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:

  • неровности;
  • грунтовые дороги;
  • экстремальный стиль вождения с заносами;
  • старты с вывернутым до упора рулём;
  • резкие торможения.
Читайте также:  Коэффициент стабилизации компенсационного стабилизатора

Всё это негативно сказывается не только на стойках Hyundai Elantra, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км. Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре. Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:

  1. Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
  2. Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
  3. Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.

Изменения состояния пыльника:

  1. Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
  2. Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
  3. Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.

Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Hyundai Elantra, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:

  • стуки во время проезда неровностей;
  • неустойчивость Hyundai Elantra при поворотах, крен кузова;
  • постоянный уход с прямой траектории движения.

ДИАГНОСТИКА

При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Hyundai Elantra. Для этого нужно раскачать автомобиль. Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки. Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.

Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Hyundai Elantra могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.

Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Hyundai Elantra, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.

РЕМОНТ

Замена передних стоек Hyundai Elantra – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:

  • домкрат;
  • дополнительная опора (требование техники безопасности);
  • шестигранник;
  • ключ.

Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.

Самостоятельная замена задних стоек Hyundai Elantra также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).

Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Hyundai Elantra, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.

Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Hyundai Elantra.

ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Hyundai Elantra

Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Hyundai Elantra, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог — решает сам автовладелец. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Hyundai Elantra установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог. На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.

Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ

Чтобы не заменять стойки Hyundai Elantra раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:

  • применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
  • приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
  • парковаться по возможности на ровной поверхности;
  • следить за состоянием защитных пыльников.
Читайте также:  Втулки стабилизатора дэу сенс

Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Hyundai Elantra, соответственно и на управляемости машины.

Как определить, что стойки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки со стороны подвески во время преодоления неровностей
  • значительный крен кузова при поворотах даже на малой скорости
  • уход с прямой траектории на ровных участках пути

Доверяйте замену стабилизационных стоек только профессионалам!

Источник

Стойка стабилизатора хендай элантра 6 поколения

Стойка стабилизатора на HYUNDAI ELANTRA (Хендай Элантра)

  • ТО и фильтра
    • Расходники
      • Аккумулятор
      • Комплект ГРМ
      • Ремень ГРМ
      • Свеча зажигания
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр коробки
      • Фильтр салона
  • Тормозная система
    • Тормозные элементы
      • Комплект направляющей суппорта
      • Ремкомплект барабанных колодок
      • Скобы тормозных колодок
      • Тормозной барабан
      • Тормозной поршень
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
      • Тормозные колодки барабанные
      • Трос ручного тормоза
    • Гидравлика тормозной системы
      • Вакуумный насос
      • Вакуумный усилитель тормозов
      • Главный тормозной цилиндр
      • Рабочий тормозной цилиндр
      • Распределитель тормозных усилий
      • Ремкомплект главного тормозного цилиндра
      • Ремкомплект тормозного суппорта
      • Ремкомплект тормозного цилиндра
      • Скоба тормозного суппорта
      • Тормозной суппорт
      • Тормозной шланг
    • Электронные компоненты
      • Датчик АБС
      • Датчик износа тормозных колодок
  • Двигатель и выхлоп
    • Детали двигателя
      • Cальники клапанов
      • Болт ГБЦ
      • Воздушный патрубок
      • Гидрокомпенсаторы
      • Клапан впускной
      • Клапан выпускной
      • Комплект поршневых колец
      • Коренной вкладыш
      • Коромысло
      • Крышка масло заливной горловины
      • Масляный насос
      • Масляный поддон
      • Направляющая клапана
      • Патрубок вентиляции картера
      • Подушка двигателя
      • Полукольца коленвала
      • Поршень
      • Пробка поддона
      • Распредвал
      • Регулировочная шайба клапанов
      • Сальник коленвала
      • Сальник распредвала
      • Сухарь клапана
      • Цепь масляного насоса
      • Шатунный вкладыш
      • Шестерня коленвала
      • Шестерня распредвала
      • Щуп масляный
    • Прокладки двигателя
      • Комплект прокладок двигателя
      • Прокладка впускного коллектора
      • Прокладка выпускного коллектора
      • Прокладка ГБЦ
      • Прокладка клапанной крышки
      • Прокладка масляного поддона
    • Ремни, цепи и натяжители
      • Клиновой ремень
      • Комплект ГРМ
      • Комплект цепи ГРМ
      • Натяжитель ремня генератора
      • Натяжитель ремня ГРМ
      • Натяжитель цепи ГРМ
      • Натяжной ролик ремня ГРМ
      • Ремень генератора
      • Ремень ГРМ
      • Ролик ремня генератора
      • Ролик ремня ГРМ
      • Успокоитель цепи ГРМ
      • Цепь ГРМ
      • Шкив коленвала
    • Система выпуска
      • Глушитель выхлопных газов
      • Гофра глушителя
      • Катализатор
      • Крепление глушителя
      • Прокладка глушителя
      • Хомуты глушителя
    • Топливная система и управление двигателем
      • Датчик давления масла
      • Датчик положения дроссельной заслонки
      • Датчик положения коленвала
      • Лямбда-зонд
      • Насос высокого давления
      • Прокладка под форсунку
      • Расходомер воздуха
      • Топливный насос
      • Форсунка
    • Турбины и компрессоры
      • Интеркулер
      • Прокладка турбины
      • Турбина
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр салона
  • Подвеска и рулевое
    • Подвеска
      • Амортизаторы
      • Болт крепления колеса
      • Втулка стабилизатора
      • Комплект пыльника и отбойника амортизатора
      • Опора амортизатора
      • Отбойник
      • Подшипник ступицы
      • Пружина подвески
      • Пыльник амортизатора
      • Рычаг подвески
      • Сайлентблок задней балки
      • Сайлентблок рычага
      • Стойка стабилизатора
      • Ступица
      • Шаровая опора
    • Рулевое управление
      • Наконечник рулевой тяги
      • Насос гидроусилителя руля
      • Пыльник рулевой рейки
      • Рулевая рейка
      • Рулевая тяга
  • Коробка передач
    • Запчасти трансмиссии
      • Подушка коробки передач (АКПП)
      • Подушка коробки передач (МКПП)
      • Полуось в сборе
      • Прокладка поддона АКПП
      • Пыльник шруса
      • Сальник полуоси
      • Фильтр масляный АКПП
      • ШРУС
    • Сцепление
      • Выжимной подшипник
      • Главный цилиндр сцепления
      • Диск сцепления
      • Комплект сцепления
      • Корзина сцепления
      • Маховик
      • Рабочий цилиндр сцепления
  • Охлаждение и отопление
    • Охлаждение
      • Вентилятор системы охлаждения двигателя
      • Крышка радиатора
      • Крышка расширительного бачка
      • Помпа (водяной насос)
      • Радиатор охлаждения двигателя
      • Расширительный бачок
      • Термостат
    • Система кондиционирования
      • Испаритель
      • Компрессор кондиционера
      • Осушитель кондиционера
      • Пневматический клапан кондиционера
      • Радиатор кондиционера
      • Расширительный клапан кондиционера
    • Система отопления
      • Вентилятор салона
      • Радиатор печки
  • Электрика и освещение
    • Зажигание
      • Катушка зажигания
      • Свеча накаливания
    • Освещение
      • Выключатель стоп-сигнала
      • Задний фонарь
      • Лампа ближнего света
      • Основная фара
      • Противотуманная фара
      • Указатель поворотов
    • Электрика
      • Аккумулятор
      • Генератор
      • Датчик включения вентилятора
      • Датчик скорости
      • Датчик температуры охлаждающей жидкости
      • Кнопка стеклоподьемника
      • Мост (выпрямитель) генератора
      • Муфта генератора
      • Стартер
  • Кузов и элементы
    • Внутренние элементы
      • Амортизатор багажника и капота
      • Замок двери
      • Стеклоподъемник
    • Кузовные запчасти
      • Бампер передний / задний
      • Защита двигателя
      • Капот
      • Крыло переднее
      • Наружное зеркало
      • Панель передняя
      • Петля капота
      • Подкрылок
      • Решетка радиатора
      • Стекло лобовое
      • Усилитель бампера
    • Система стеклоочистителя
      • Бачок стеклоочистителя
      • Двигатель стеклоочистителя
      • Насос омывателя
      • Рычаг стеклоочистителя
      • Трапеция стеклоочистителя
      • Щетка стеклоочистителя
  • Автомобильные лампы
  • Шины для авто и мото
  • Гофра глушителя
  • Двигатели и КПП
  • Защита картера
  • Катализаторы
  • Каталог запчастей LADA /ВАЗ
  • Каталог отечественных авто
  • Китайские авто
  • Контрактные двигатели
  • Моторное масло
  • Товары для спорта

Звони или переходи в Чат
Помощь в подборе запчастей

Источник

Adblock
detector