Стабилизатор задней подвески нивы

Стабилизатор поперечной устойчивости задний НИВА — Стабилизатор поперечной устойчивости

Чтобы уменьшить крен автомобиля в поперечной плоскости, в передней подвеске автомобилей семейства ВАЗ-2121 «Нива» предусмотрен специальный узел — стабилизатор поперечной устойчивости. Действуя на скручивание (принцип торсиона), стабилизатор перераспределяет нагрузку между подпружиненными элементами подвески.

В конструкции заднего моста автомобилей ВАЗ-2121 стабилизатор не предусмотрен, для гашения боковых перемещений кузова используется поперечная штанга.

Устройство стабилизатора

Стабилизатор поперечной устойчивости очень прост по конструкции: это изогнутый П-образный прут из пружинной стали, который соединяет правое и левое колесо. Стабилизатор устанавливается поперек кузова, в двух точках соединяясь с ним кронштейном с резиновыми втулками, которые дают ему возможность прокручиваться. Края узла крепятся к нижним опорным чашкам пружин.

Производители

Помимо фирменного производства завода ВАЗ, выпуском данной детали для ВАЗ-2121 занимается также завод ВИС,расположенный в г. Тольятти. Ранее завод входил в производственную структуру АвтоВАЗ. Стабилизаторы этих производителей практически не отличаются своей ценой, а в силу простоты конструкции надежность устройств аналогична.

Тюнинг или доработка переднего стабилизатора

Во время прохождения поворотов, автомобиль ВАЗ-21214 демонстрирует довольно чувствительный крен. Речь идет об автомобилях с подвеской заводской конфигурации. Причиной избыточного крена является недостаточная жесткость «родного» стабилизатора поперечной устойчивости. Такая жесткость была рассчитана ВАЗовскими конструкторами, исходя из специфики применения автомобиля на дорогах с плохим покрытием.

Именно этот фактор является основным в тюнинге стабилизатора, задавая два основных направления. Владельцы «Нивы», эксплуатирующие автомобиль преимущественно в городских условиях, когда важен комфорт, а хорошая проходимость вторична, предпочитают установить более жесткий стабилизатор. Энтузиасты экстремальной езды по бездорожью нередко вообще демонтируют данный узел, поскольку стабилизатор приводит к вывешиванию одного из колес.

Наиболее распространенным вариантом тюнинга стабилизатора можно назвать его замену, для обеспечения большей комфортности при езде по хорошим городским дорогам. Чаще всего, устанавливается стабилизатор от модели ВАЗ 2123, а также его аналога ChevroletNiva. В силу «родственной» конструкции стабилизатор от этих моделей практически идеально подходит для ВАЗ-21214.

Более сложным вариантом тюнинга передней подвески может стать замена стабилизатора на усиленный (двойной). Однако это довольно спорное решение, ведь простая установка стабилизатора от ChevroletNiva дает отличную управляемость на хороших дорогах.

Для обеспечения еще более комфортной езды иногда устанавливают стабилизатор на задний мост, где он конструктивно не предусмотрен. По отзывам владельцев, осуществивших подобный тюнинг, Нива с усиленным (замененным) передним стабилизатором, и дополнительно установленным задним, демонстрирует отличную, даже избыточную управляемость. Склонность заднего моста к срыву на скользкой дороге практически исчезает, занос становится легкоконтролируемым.

Если принято решение улучшить управляемость машины путем замены родного стабилизатор на аналогичный узел от ВАЗ-2123 или Chevrolet Niva, можно сэкономить время, благодаря тому, чтотакой стабилизатор идеально крепится на оригинальные установочные места в передней подвеске ВАЗ-21214, и отличить его можно только по большей толщине. Увеличенная толщина стабилизатора ВАЗ-2123 и есть его главным преимуществом, обеспечивающим большее усилие на скручивание, благодаря чему крены в поворотах существенно уменьшаются.

Снятие стабилизатора начинаем с раскручивания креплений правого и левого кронштейнов стабилизатора. Для этого понадобится ключ на 13. Далее, этим же ключом снимаем крепления стоек стабилизатора, и саму штангу.

Новый стабилизатор устанавливается в обратном порядке. При этом можно использовать резинки от старого стабилизатора, надев их на более толстую штангу нового при помощи какой-либо смазки. При креплении последнего конца стабилизатора может понадобиться помощь, самостоятельно это сделать довольно сложно. Устанавливая новый стабилизатор, следует использовать только новые болты и гайки, также не помешает заменить кронштейны – эта дешевая деталь подвержена перегрузкам, и замена немного увеличит ресурс подвески.

Установка стабилизатора на задний мост

Установка стабилизатора поперечной устойчивости на задний мост ВАЗ-21214 вполне доступна в гаражных условиях. Для этого потребуется стандартный набор инструментов. Также привлеките помощника, чтобы упростить установку и сэкономить потраченное время.

Вначале следует сместить тормозные трубки, укрепленные на балке заднего моста, чтобы освободить место, где будут находиться крепления стабилизатора:

Далее идет собственно установка стабилизатора. При этом хомута нужно установить в требуемую позицию, и наживить их винтовые крепления, но не затягивать их. Сделать это самостоятельно очень сложно — в этот момент пригодится помощник.

Теперь снимаем болты крепящие к лонжеронам кузова короткие реактивные тяги. Меняем эти болты на шпильки из комплекта тюнингового стабилизатора,с правой стороны поступаем аналогично:

Защитный кожух топливных трубок упирается в конструктивно непредусмотренный стабилизатор. Поэтому в кожухе придется вырезать отверстие для его стоек:

После этого окончательно затягиваем ранее наживленные хомута крепления стабилизатора к балке моста и прикрепляем стойки. Завершив работу, обязательно проверяем затяжку всех винтовых креплений. На фотографии хорошо виден желтый стабилизатор поперечной устойчивости, установленный на задний мост классической «Нивы»:

Источник

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 41
Авто: 21214-20/2004г.в/

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Рег.: 04.07.2005
Сообщений: 207
Откуда: Ukraine Київ
Возраст: 41
Авто: Niva2121, SuzukiSamurai2.0

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Дружище, практика показывает обратное. Стабилизатор не способен значительно повлиять на вывешивание при диагоналке, всё таки машина опирается на 2 точки и веса на них значительные, но попредержать мост от полного отрыва пружины в состоянии.
без стаб. происходит вот что:
http://www.kerosin2.narod.ru/p1010002.jpg

Наличие стабилизатра вообще считаю обязательным в этой подвеске.
На всех моделях подвесок аналогичных нивской(ТЛК100) обязательно присутствует сей девайс. Все проблемы только в его грамотной установке.
http://www.kerosin2.narod.ru/photo20.jpg

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2612
Откуда: Питер
Возраст: 44
Авто: 21213М 1998

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 49
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

ну стабилизатор ставить не я придумал. Поведение на дороге с ним значительно лучше, а на бездорожье он и так не мешается. Это тоже не я придумал.
Вообще ещё раз повторюсь, что стабилизатор стоит на ВСЕХ подвесках ВСЕХ марок машин имеющих аналогичное строение!
Это мировая практика!
В том числе и митсубиси, и сотка и восьмидесятка и семидесятка, и все заднеприводные седаны вобщем и внедорожники и паркетники, даже хаммер. Стабилизатор задней оси не стоит ТОЛЬКО на автовазе! Потому, что наверное они самые умные!
Ни одна фирма не выпускает алюминиевых биметаллических тормозных барабанов, потому что это бред! А авто ваз делает! Ни одна фирма не позволит себе поскупиться ради безопасности клиента например сэкономив на рулевом редукторе ставя девайс 30 летней давности рассчитаный на колёса 13″, на совершенно другую машину с колёсами 16″. а автоваз только задумывается над гидроусилителем на ниву в начале то 21 века! И то склоняется всё больше к более дешёвому электорусилителю, который в паре с обычным РР- убийца!
К чему я это всё, а к тому, что нива не внедорожник, а ВСЕдорожник, который ещё и по асфальту давольно шустро ездит, и подвеска должна соответствовать вем правилам автомобилестроения а не скудному бюджету автоваза..
Если бы я ездил ТОЛЬКО по бездорожью или на триале, возможно я бы выкинул все стабилизаторы и тошнил бы по шоссе 50кмч. Но в моей концепции чтобы получить лучшие характеристики на бездорожье нужно увеличить ходы передней подвески максимально, а заднюю подвеску слегка поджать, чтобы машина «ехала» не только задим мостом, но и передним. Сделать заднюю подвеску более «ленивой» и более пружинистой с помощью просто ограничителей невозможно! Амы тут тоже роли особо не играют(пока не закипят) по этому я поступил так, как поступил, и не жалею об этом, т.к. моя теория подтверждается.

Источник

Задняя подвеска

Элементы задней подвески (до 2009 г.)

На автомобилях выпуска до 2009 года выпуска точки крепления амортизаторов к кронштейнам кузова и балке задней подвески были расположены в других местах.

точка крепления амортизатора

Устройство задней подвески (с 2009 г)

новая модификация задней подвески

Задняя подвеска — зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Все элементы подвески крепятся к кронштейнам на балке заднего моста.

Две нижние продольные штанги препятствуют продольному перемещению балки, две верхние — закручиванию балки вокруг оси под действием тяговых и тормозных сил на задних колесах. Поперечная штанга («тяга Панара») ограничивает смещение балки в поперечном направлении. Другими концами штанги прикреплены к кронштейнам на кузове автомобиля. В проушины на концах штанг запрессованы резинометаллические шарниры. Они могут заменяться отдельно при условии, что не изношены сами проушины. Деформированные штанги можно выправить. Затягивать болты крепления штанг можно только в положении «автомобиль на колесах», при этом расстояние от балки моста до лонжерона над ней должно составлять 152 мм.

Амортизаторы крепятся нижней частью к кронштейнам на балке заднего моста, верхней — к пальцам на поперечине пола кузова через резиновые подушки с дистанционными втулками и шайбами. Затягивать болты крепления амортизаторов можно только в положении «автомобиль на колесах».

Пружина подвески опирается на нижнюю и верхнюю чашки. Пластиковая прокладка установлена в нижней опорной чашке, приваренной к балке заднего моста. Верхний конец пружины опирается через резиновую прокладку на верхнюю опорную чашку, приваренную к кузову.

К ней также приварен кронштейн буфера сжатия. При максимальных ходах подвески резиновый буфер упирается в нижнюю опорную чашку пружины. При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А — без маркировки, класс В — с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В — на задней, но не наоборот.

Видео

Источник

Поделиться с друзьями
Электрика и электроника
Adblock
detector