РЕЛЕ- РЕГУЛЯТОР.РФ
Производство и ремонт
РАЗНОВИДНОСТЬ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ
Реле –регуляторы бывают шунтирующие и не шунтирующие.
1)Наиболее простыми и дешёвыми РР являются шунтирующие РР. Принцип работы их такой — при превышении установленной амплитуды напряжения, фазы генератора шунтируются (закорачиваются) между собой на короткое замыкание. Иначе сказать — мы управляем автомобилем и постоянно держим полный газ, а скорость регулируем не сбрасыванием газа, а нажатием тормоза. Абсурд неправда ли? А именно так и работает шунтирующий реле-регулятор. Естественно такой блок не отличается особой надежностью. Повышенное тепловыделение самого блока, проводов и разъемов не редко приводит к оплавлению, замыканию и выходу из строя всей цепи, от генератора- реле-регулятора и до АКБ и блока предохранителей. Для такого блока чем больше нагрузка потребителей, тем лучше. Так как в этом случае цепи шунтирования реже вступают в работу. И наоборот, без подключенных потребителей вся мощность генератора будет рассеиваться на цепи шунтирования, что и приведет к скорому выходу блока из строя. В момент, когда мощность генератора гораздо превышает суммарную мощность потребителей, цепи шунтирования постоянно в работе. На выходе такого реле-регулятора напряжение имеет вид пилообразной формы (как на рисунке), а не постоянной как должно быть. Такое напряжение гораздо медленнее заряжает АКБ и даже свет с повышением оборотов двигателя тускнеет. Я думаю многие наблюдали такую картину — это и есть шунтирующий реле-регулятор. Из плюсов такого блока — это дешевизна и простота изготовления. В подавляющим большинстве электронные схемы именно этих блоков блуждают по форумам. Часто заводы ставят такие блоки на снегоходы с комбинированным электрооборудованием, когда на аппарате одновременно присутствует и постоянное и переменное напряжение для разных потребителей.
2) Ну и второй тип РР – не шунтирующий. Описывать схемотехнику данных блоков не стану, скажу просто, принцип регулирования основон на отключении напряжения выхода из РР при превышении установленной амплитуды. Когда напряжение возвращается (снижается) в норму происходит включение, и так тысячи и даже десятки тысяч раз в секунду. Таким образом достигается высокая стабильность напряжения, форма которого стремится к ровной горизонтальной линии (см. рисунок). От генератора берется ровно столько, сколько требуется потребителям. Тепловыделение значительно меньше, а значит и надежность такого блока выше. Преимущества такого блока очевидны.
Источник
Стабилизатор на лодочный мотор. (Просматривают: 3)
Dr_rix
nikola14
Здравствуйте. Вот и я собрал схему нешунтирующего регулятора с оптроном РС123, как в посте 62 на 5 странице. Сегодня испытывал с небольшой нагрузкой. Всем очень доволен. СПАСИБО АВТОРУ СХЕМЫ АКАДЕМИКУ.
После трансформатора переменка 30 вольт результаты следующие:
Без нагрузки напряжение на выходе 13,98 В радиатор холодный;
С нагрузкой (2 паралельно включенные лампочки на 36 вольт 40 ватт) — напряжение 13,96, ток1,37 А радиатор чуть теплый.
Видео скину позже, с планшета не получается.
Voloha09
nikola14
Здравствуйте. Вот и я собрал схему нешунтирующего регулятора с оптроном РС123, как в посте 62 на 5 странице. Сегодня испытывал с небольшой нагрузкой. Всем очень доволен. СПАСИБО АВТОРУ СХЕМЫ АКАДЕМИКУ.
После трансформатора переменка 30 вольт результаты следующие:
Без нагрузки напряжение на выходе 13,98 В радиатор холодный;
С нагрузкой (2 паралельно включенные лампочки на 36 вольт 40 ватт) — напряжение 13,96, ток1,37 А радиатор чуть теплый.
После трансформатора переменка 20 В и 12 В результаты такие же.
Видео скину позже, с планшета не получается.
Источник
Схема нешунтирующего реле регулятора
Схема кривая . Краб же давал схемы , а твоя — видимо уродливый аналог этой схемы :
Тут всё приглядно : транзистор как я и говорил вводится в насыщение , а ток управления ограничен резисторами в цепи упр. электродов !
Фишка схемы в том , что пока не потечёт ток через стабилитрон , на базе транзистора плюсовой потенциал и он заперт !
Когда порог стабилитрона превышен — через него течёт и ток базы транзистора , при этом открываются тиристоры и каждый свою полуволну гены коротит .
И . кто сказал что эти схемы не шунтирующие ?
Незачем упрекать и нервничать.
Стабилитрон заменил (временно), два кс168 несколько мешали паять. 560 Ом поставил для разряда конденсатора на выходе (и чтоб можно было мерить выходное напряжение при подборе стабилитрона и как эквивалент подключенного акумулятора).
Схема не моя, нашел здесь http://forum.motorka.org/topic7666-25.html и похоже уже ее собирали.
Насчет сопротивления, попробую подключить нагрузку на выход по мощнее (ранее Вы не говорили что это как то влияет).
Добавлено (10.06.2017, 15:11)
———————————————
Нагрузил лампочкой 12В/25Ватт. Ничего не стабилизирует. На нескольких разных стабилитронах на выходе примерно одно и то же напряжение — около 10 вольт. Кроме того лампа ощутимо мерцает, и сильно греется один из тиристоров («проблемный»).
Вот нашел ссылку на первоисточник схемы http://www.moto.com.ua/forum.php?id=1561215#1561215
Автор схемы «Академик». Схема работает, и не только у него. Из объяснения автора понятно что схема НЕ ШУНТИРУЮЩАЯ. Там же много информации и по другим регуляторам напряжения.
Если я Путин — это ещё не гарантия что я действительно президент .
Если схема коротит — шунтирует обмотку гены , значит она шунтирующая .
Работать она должна , но видимо кому должна — всем прощает .
http://pdfs.datasheetdirect.com/view/3040677/BT151-500R..png
Присмотрись к параметрам BT151 что в твоей схеме ! Особенно к его рабочемутоку !
Давай опять будем считать 100/14,3=7А .
Потому они и стоят в схеме !
12х14,3=171Вт можно замыкать твоим 12А симистором !
Там на моей схеме , которую ты изначально хотел собрать — ну явно видно , что когда симистор открыт он закорачивает нахрен гену ! То есть шунтирует !
То есть он шунтирующего типа регулятор .
Если мне не изменяет память так поступают потому что конструкция гены такова , что он снижает ток когда закорочен .
Даже если мощность генератора снизится при замыкании обмоток, 50Ватт рассеиваемой мощности на тиристоре — будет уже при 3,6Ампера при 14Вольтах через него. Вроде как маловато, даже с учетом импульсного характера тока.
Вариант на двух тиристорах все же надежнее, так как мощность распределиться на два силовых элемента.
Шунтирующий улучшенный выглядит интересно, но не нашел информации о тестировании подобной схемы на скутерах.
krupgena, для схемы, предложенной вами на двух тиристорах (в сообщении 11) , можно поставить два слаботочных диода на «минус», и один мощный сдвоенный шоттке на «плюс»? Или обязательно применение полноценного мощного диодного моста? Спрашиваю, так так мост есть только на 10Ампер, и то не уверен, что он столько потянет.
Замеряй ток замкнутого гены в реале !
Премычку поставь на его обмотку и клещами померяй или амперметр переменного тока на 10 ампер включи вместо перемычки . Покрути стартером .
Тогда и будет тема для разговора .
В схеме поста #11 диоды все сильноточные .
Как ты проверял свою схему ?! — если от трансформатора , то его свойства о-о-о-чень далеки от свойств гены скутера !
Тогда купи] и протестируй , если сам не хочешь пробовать паять .
Они там телефон вроде вверху писали .
У жизни один закон : не делаешь сам — плати и это сделают за тебя !
Источник