Шкода рапид стабилизатор задний

Стойки стабилизатора на Шкода Рапид Rapid II (NH)

Стойка стабилизатора передняя SKODA Rapid II (NH) изображение

Стойка стабилизатора передняя Шкода Рапид Rapid II (NH)

стойка стабилизатора 6R0411315 VAG

стойка стабилизатора JTS393 TRW

Как выбрать и купить стойки стабилизатора на Шкода Рапид Rapid II (NH)

Самый точный подбор стойек стабилизатора — это поиск их по VIN-номеру авто. Так вы узнаете номера оригинальных стойек стабилизатора на Шкода Рапид Rapid II (NH). Этот номер детали позволит вам на нашем сайте узнать цену на оригинальные стойки, а также подобрать и купить точные аналоги по значительно низким ценам.

Стойки стабилизатора Шкода Рапид относятся к системе подвески автомобиля. Основная их задача – уменьшение крена и раскачивания кузова транспортного средства во время прямолинейного движения или при выполнении поворотов. В виду этого данные элементы испытывают повышенные нагрузки, которые могут приводит к их деформации и снижению функциональности. Если же такое произошло, то единственный вариант – это замена на новые детали. В нашем магазине вы всегда сможете купить передние или задние стойки стабилизатора на SKODA RAPID Rapid II (NH).

Когда менять стойки стабилизатора на Шкода Рапид Rapid II (NH)

Симптомов, при которых требуется замена стоек несколько. Во-первых, это нестабильное прямолинейное движение, когда водителю постоянно приходится подруливать. Во-вторых, сильный крен кузова во время выполнения маневров (например, при повороте). В-третьих, наличие стука в области передних или задних колес. Все это указывает на неисправность стоек стабилизатора, которые можно по выгодной цене приобрести в нашем магазине.

Источник

Система стабилизации Skoda Rapid

Skoda Rapid популярный в России седан C – класса, удобный и комфортабельный автомобиль. К сожалению, ему присущи некоторые конструктивные недостатки, часть из которых достаточно просто устраняются силами самих владельцев.

Стабилизация

Одним из таких минусов является не всегда правильная работа системы стабилизации поперечной устойчивости. Случается, что при незначительном пробеге в 20 – 30 тыс.км. появляются скрипы и стуки в передней подвеске автомобиля. Диагностика показывает, что источником скрипа является место крепления стальной штанги стабилизатора к кузову автомобиля металлическими хомутами через резиновые втулки.

Стойки

В процессе эксплуатации машины, особенно зимой в холода, резина втулок сжимается, появляются зазоры, в которые попадает грязь и песок из-под ведущих колес автомобиля. Такой абразив при качании штанги-рычага стабилизатора вызывает неприятный скрип, который, хотя по началу и не ухудшает безопасность движения, но плохо сказывается на нервах водителя.

В дальнейшем песок растачивает соединение стабилизатора и втулки, появляется люфт, который заметно ухудшает управляемость автомобиля. Соединение начинает издавать стуки, снижающие комфорт при поездке.

Источниками стуков и люфта в системе стабилизации поперечной устойчивости, может быть дефект стоек стабилизаторов. Причина – механический износ шарнирных пальцев стоек.

В редких случаях происходит излом штанги стойки. Например, такой:

Штанга стойки

В любом случае, появлении стуков, скрипов в механизме стабилизатора говорят о неправильной работе узла. В конечном счете это приводит к неприятным ситуациям при вождении автомобиля:

  • Машина начинает раскачиваться в поперечном направлении при движении и торможении;
  • Появляется увод автомобиля по курсу;
  • Кузов сильно кренится при поворотах.

Все это требует немедленной диагностик передней подвески, и ремонта системы стабилизации. Имеет смысл сделать полный узла, тем более, что на Шкоде Рапид втулки штанги стабилизатора считаются расходниками, и опытные владельцы стараются поменять их при очередном ТО.

Втулки, стойки, цены и производители

Разумеется, перед ремонтом необходимо закупить узлы и детали, для замены дефектных компонентов. Выбор запчастей достаточно велик.

Втулки стабилизатора

Производитель Номер Цена (руб.)
Оригинал VAG 6Q0 411 314Q 240-280
SWAG 30 92 7640 170-200
Lemforder 3588701 160-190
Febi 27640 140-180
Jp Group 1 140 602 400 110-140

При подборе втулок следует уточнить диаметр прутка стали из которого сделана штанга стабилизатора. Как правило, диаметр равен 19 мм. Однако встречаются 16, 17, и 18 мм прутки. В зависимости от диаметра стабилизатора следует подбирать втулки, так что бы они плотно обхватывали штангу, иначе в соединение будет изначально заложен люфт.

Один из производителей SWAG выпускает втулки для Skoda Rapid с внутренними диаметрами:

  • 30 92 7640 – 19 мм;
  • 30 92 7638 – 16 мм;
  • 30 92 7618 – 18 мм.

В продаже можно найти втулки, сделанные из полиуретана. Считается, что полиуретановые втулки более жесткие, чем резиновые, имеют больший ресурс, не теряют своих качеств при контакте с агрессивными веществами, такими, как реагенты, которыми обильно посыпают дороги зимой. Но и стоимость таких изделий в полтора или два раза дороже, чем у резиновых. Выбор за владельцем автомобиля.

Стойки стабилизатора

Производитель Номер Цена (руб.)
Оригинал VAG 6Q0 411 315N 2000-2500
Lemforder 254 63 02 900-1000
SWAG 30 919 518 800-900
TRW JT 393 700-900
MOOG V0-LS-0494 600-700

Ремонт системы стабилизации

Ремонт можно произвести на ровной площадке с твердым покрытием.

Для ремонта потребуется:

  • Запчасти;
  • Домкрат и любые подставки для вывешивания передней части автомобиля;
  • Ключи рожковые или накидные на 16 или 17;
  • Звездочка «Торкс» №30;
  • Ключ торцевой («головка») на 13, желательно с удлинителем, «трещоткой» и карданчиком;
  • Проникающая смазка WD40 или ее аналог;
  • Чистая тряпка или ветошь.

Подготовка

Вывесить переднюю часть автомобиля, установив ее на подставки слева и справа. Снять передние колеса. Снять защиту картера двигателя.

Гайка

Освободить верхний шарнирный палец стойки стабилизатора, с одной стороны. Для этого, удерживая торксом №30 палец от вращения, ключом на 16 или 17 отвинтить гайку крепления стойки стабилизатора к кронштейну. Возможно для облегчения работы придется слегка поддомкратить рычаг подвески.

Если соединение сильно заржавлено, предварительно смазать его проникающей смазкой. При наличии дефектов у стойки, развинтить ее нижнее соединение со штангой стабилизатора.

Повторить операцию с другой стороны автомобиля. Теперь можно приступить к заключительной части ремонта.

Замена втулок стабилизатора

Торцевой головкой на 13 открутить два длинных болта крепления хомута втулки.

Втулки стабилизатора

После откручивания болтов шлицевой мощной отверткой поддеть хомут и снять его. Той же отверткой снять втулку.

Втулка

Посадочное место втулки на штанге стабилизатора тщательно промыть, удалить песок и грязь. Установить на место новую втулку, сверху одеть хомут, наживить болты крепления на одну — две нитки. Затем попеременно затягивая болты, не допуская перекоса хомута относительно втулки затянуть крепление.

При необходимости, предварительно обработать болты и гайки хомута проникающей смазкой.

Повторить операцию со второй стороны машины.

Установка стоек стабилизатора

Заменить дефектные стойки стабилизатора. Закрепить резьбовую часть стойки вначале в штанге стабилизатора, затем в скобе амортизационной стойке. Затянуть гайку кличем на 16 или 17, фиксируя палец от проворачивания торксом.

Стойки стабилизатора

Провести операцию с двух сторон автомобиля.

Завершение ремонта

Вернуть на место защиту картера двигателя. Установить колеса и затянуть их крепления. Снять с помощью домкрата передок автомобиля с подставок.

Совершить пробную поездку и убедиться, что система стабилизатора поперечной устойчивости работает правильно, без скрипов и стуков. Автомобиль выдерживает курс при отпускании руля, крены при поворотах незначительны.

Все это будет свидетельствовать о высоком качестве ремонта, и безопасной и комфортной эксплуатации машины в будущем.

Источник

Замена втулок стабилизатора Skoda Rapid

Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стук в подвеске на неровностях
  • скрипы при виражировании
  • втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы

Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Skoda Rapid, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
  2. Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
  3. Основной признак износа – это стук в подвеске Skoda Rapid во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
  4. При самостоятельной диагностике Skoda Rapid предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
  5. Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
  6. Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
  7. Скрип в подвеске Skoda Rapid может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Skoda Rapid, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Skoda Rapid рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Skoda Rapid, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
  • канавкой, проходящей вдоль округлой части;
  • металлической пластиной;
  • дополнительными выступами в форме бугорков;
  • тканевой вставкой по стенкам отверстия;
  • защитными пыльниками;
  • кромками пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Skoda Rapid, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.

В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Skoda Rapid устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Skoda Rapid

Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Skoda Rapid, даже если нет признаков износа.
  2. Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
  3. Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
  4. Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
  5. Появился стук в подвеске Skoda Rapid во время преодоления неровностей.

Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Skoda Rapid.

ДИАГНОСТИКА

Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Skoda Rapid, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  1. Установить машину на яму или эстакаду.
  2. Ветошью очистить детали от грязи.
  3. Визуально оценить состояние резины.
  4. Проверить на ощупь жёсткость элемента.
  5. Определить наличие свободного хода в соединении.

В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Skoda Rapid без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Skoda Rapid

После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Skoda Rapid и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.

Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:

  1. Демонтируют колёса.
  2. Убирают защиту картера и подкрылки.
  3. Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Skoda Rapid, установив опору под колёсную ось.
  4. Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
  5. Аккуратно удаляют скобу.
  6. Снимают изношенную деталь.
  7. Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
  8. Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
  9. Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
  10. Места крепления фиксируют болтами.
  11. Убирают опору.
  12. Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.

Замена задних втулок Skoda Rapid происходит по такому же алгоритму.

НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Skoda Rapid, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.

СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Skoda Rapid могут стать изношенные крепления стабилизатора:

  • во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
  • если деталь изготовлена из некачественного материала.

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Skoda Rapid не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.

Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Skoda Rapid, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.

ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Skoda Rapid – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Skoda Rapid можно приобрести элементы:

  • оригинальные;
  • аналогичные из резины;
  • полиуретановые.

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.

Источник

Поделиться с друзьями
Электрика и электроника
Adblock
detector