2.0 dCi (M9R): практически идеальный дизель от Renault, но с риском износа вкладышей.
Двигатели Renault, как дизельные, так и бензиновые, семейства M были созданы в сотрудничестве с компанией Nissan. Дизельный 2-литровый агрегат, известный под индексом M9R, появился в 2006 году на рестайлинговой Renault Laguna 2. Он заменил турбодизели объемом 1,9 (F9Q) и 2,2-литра (G9T).
Кстати, он выпускается до сих пор, но в 2018 году его обновили для соответствия самым строгим экологическим нормам. В ходе той модернизации немного изменился диаметр цилиндров и ход поршней.
Двигатель 2.0 dCi устанавливали практически на все модели Renault от Megane до Vel Satis, Koleos и Trafic. А также на кроссоверы Nissan Qashqai и X-Trail, и на фургон Primastar и его клон Opel Vivaro.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.0 dCi (M9R 700), снятого с Renault Scenic 2.
Двигатель M9R развивает от 90 до 178 л.с., а его самый современный вариант выдает 200 л.с. От своих чисто французских предшественников он отличается наличием цепи в приводе ГРМ.
Интересная особенность двигателя M9R – при 2-литровом рабочем объеме заправочный объем масла составляет 7,4 литра. На первых версиях этого мотор для Renault Laguna мощностью менее 150 л.с. заправочный объем составляет 6,6 литра.
2-литровый дизель M9R очень надежен и способен пройти более 500 000 км. Главное, не экономить на моторном масле и расходниках, иначе этот двигатель может огорчить серьезной механической поломкой. Проблемы с работой этого мотора также возникают при неквалифицированном чип-тюнинге и перепрошивке для отключения EGR. В этом случае возможны самые непредсказуемые симптомы и неполадки, вплоть до «слетания» кривой прошивки, залитой в ЭБУ.
Двухмассовый маховик
Почти все версии двигателя M9R оснащены двухмассовым маховиком. Он отнюдь не вечный и стоит очень дорого. Изношенный двухмассовый маховик быстро «убивает» сцепление: оно начинает срываться в пробуксовку на высоких передачах. Также при износе демпфера маховика ощущается биение на педали сцепления.
Для экономии на двухмассовом маховике владельцы ставят одномассовый, который шел на различные бусы Renault, Nissan и Opel с двигателем M9R. Вместе с простым маховиком нужно менять и весь комплект сцепления от тех же бусов.
Сальник коленвала
Задний сальник коленвала вмонтирован в крышку и меняется вместе с ней. При установке крышку нужно герметизировать герметиком. Сам сальник современной конструкции – без пружинки.
Шкив коленвала
Шкив коленвала (8200767762) с демпфером крутильных колебаний подлежит замене при каждой замене ремня привода вспомогательного оборудования и его роликов. При сильном разрушении резинового демпфера шкив начинает издавать скрипы при работающем двигателе. Характер скрипа, его частота и громкость может меняться при включении и отключении муфты компрессора кондиционера.
Выбрать и купить сальник коленвала для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Вентиляция картерных газов
Сепаратор картерных газов, призванный отсеивать пары масла от газов, не совсем справляется со своей работой. Пары масла отделяются плохо и могут долетать до воздушного фильтра, оставляя на нем характерное черное пятно. Это особенность двигателя M9R, наиболее очевидно проявляется на двигателе в исполнении для Nissan. Некоторые владельцы для устранения этого симптома устанавливают дополнительный маслоотделитель.
EGR
Клапан EGR двигателя M9R идет в сборе с дозирующей (дроссельной) заслонкой. Привод клапана и заслонки электронный. Клапан создает привычные хлопоты. Если сам клапан подвисает в приоткрытом положении, то при высоких нагрузках двигателю не хватает кислорода. Следовательно, мощность падает. Также может наблюдаться троение на холостых оборотах. Клапан EGR оснащен обратной связью, его подклинивание сопровождается соответствующей ошибкой. Также есть редкие случаи перетирания токопроводящих дорожек в механизме определения положения заслонки.
Дозирующая заслонка оснащена датчиком ее положения, в ее приводе несколько пластиковых шестеренок. С этим механизмом обычно поломок не случается, если вокруг заслонки не собирается слишком много отложений сажи и масла. Если нарушается ход заслонки, то фиксируются соответствующие ошибки.
Обычно клапан EGR на двигателе M9R просто глушат и «отшивают». Правильная перепрошивка c корректировкой параметров топливо-воздушной смеси обязательна.
Если двигатель M9R эксплуатируется с EGR, его приходится снимать и чистить примерно каждые 80 000 км.
Топливная система Bosch
Двигатель M9R оснащен топливной системой Bosch c пьезоэлектрическими форсунками. Максимальное давление в топливной рампе и давление впрыска достигает 1600 бар. Высокое давление регулируется двумя регуляторами, один из которых установлен на топливной рампе, а второй – на ТНВД.
Регулятор на рампе отвечает за регулирование давления топлива в момент запуска двигателя, для прогрева топлива до температуры выше 15°С и на холостом ходу. Во всех остальных режимах регулирование осуществляется регулятором на ТНВД.
Обычно проблемы с запуском двигателя M9R связаны с выходом из строя клапана на топливной рейке. Если он выходит из строя и теряет герметичность, то стравливает топливо в обратку в момент прокручивания стартера. При такой неисправности в рампе не возникает нужного давления топлива. Также из-за неисправности одного из регуляторов могут плавать холостые обороты, разумеется, на фоне скачков и падений давления в топливной рампе.
На неисправность одного или другого регулятора указывают соответствующие ошибки. Кроме того, низкое давление в топливной рампе также может быть вызвано сливом форсунками в обратку или износом ТНВД, но это редкость.
Форсунки
Пьезофорсунки Bosch очень надежны и относительно просты. Но ремонтопригодность их низкая. При больших пробегах – порядка 300 000 км – одна или несколько форсунок могут потерять гидроплотность. Говоря простым языком, начнут сливать много топлива в обратку. При этом ТНВД и регуляторы с трудом будут поддерживать необходимое давление в рампе. Это будет сказываться на запуске двигателя.
При сильном износе пьезофорсунки Bosch может подклинивать ее распылитель.
При снятии шлангов обратки с форсунок и последующей установке нужно менять резиновые колечки в штуцерах обратки, иначе очень скоро они дадут течь – и тогда все под клапанной крышкой будет в солярке.
Пьезофорсунки на двигателе сливают топливо в отдельную рампу с механическим клапаном, поддерживающим в ней давление в 10 бар. Это особенность топливной системы с пьезофорсунками на двигателе M9R.
Также двигатель M9R известен тем, что форсунки могут намертво прикипеть к ГБЦ из-за влаги, попадающей на двигатель. Обычно такая неприятность случается на минивэнах.
ТНВД
ТНВД Bosch CP3 очень надежный и служит не менее 300 000 км при заправке хорошим дизтопливом. Если в дизтопливе присутствует вода, то на плунжерах насоса может появиться ржавчина, а вслед за ней и задиры.
Турбина
На двигатель M9R в зависимости от года выпуска и мощности установлена турбина Garrett, модели GT1749, GT1752 и GT1549 различных модификаций. В исполнении для легковых автомобилей все турбины с изменяемой геометрией, а на дефорсированных двигателях M9R для коммерческой техники применяется турбина с перепускным клапаном.
Турбины надежные и ходят несколько сотен тысяч километров, если владелец не экономит на обслуживании. Случаи выхода из строя турбины или ситуации, когда турбина гонит масло во впуск или выпуск довольно редкие. Опять же, ресурс турбины может сильно сократить некачественным маслом или проблемами с прожигом сажевого фильтра, когда некоторое количество дизтоплива попадает в масло.
Обычно какие-то проблемы с наддувом случаются из-за подклинивания лопаток геометрии или из-за негерметичности впускного тракта. В этом случает наддутый воздух может уходить по соединениям патрубков или трещинам в них.
Также может подвести вакуумная система, электровакуумный клапан или датчик наддува. Из-за внешних проблем турбина не выдает заданных показаний наддува, из-за чего по ощущениям двигатель сильно теряет в мощности. Если мотор не развивает более 3000 об/мин, то это говорит об аварийном режиме его работы из-за неисправности датчика наддува.
Цепь ГРМ
О цепном приводе ГРМ ходят противоречивые слухи. Действительно, много двигателей 2.0 dCi с пробегами более 300 000 км все еще ходят с оригинальной цепью и намеков на ее износ и растяжение не подают.
В то же время, встречаются двигатели, у которых цепь начинала греметь на пробегах до 200 000 км. Тут либо имеет место скрученный пробег, либо сильная экономия на моторном масле.
Одним словом, есть случаи сильного растяжения цепи на двигателе M9R. Часто растяжение цепи соседствует с сильным износом ее звезд на валах и выработкой на успокоителях. В самых запущенных случаях цепь может перескочить.
Помимо постороннего лязгающего шума на растяжение цепи ГРМ также указывает рывок при запуске двигателя, ухудшившаяся из-за смещенных фаз газораспределения работа двигателя – появление тракторного тарахтения.
Замена цепи ГРМ на двигателе M9R довольно хлопотная: двигатель приходится вынимать из моторного отсека из-за плотной компоновки. Разве что на Renault Espace моторный отсек просторнее и там можно поменять цепь без демонтажа двигателя.
Вкладыши
Двигатель M9R также унаследовал проблему с проворотами вкладышей коленвала, присущую другим дизелям Renault (например, 1.5 dCi, 1.9 dCi). Но можно сказать, что проблема стоит не так остро. Опять же, у владельцев, не экономящих на обслуживании, вкладыши ходят более 300 000 км. Но известны случаи, когда вкладыши проворачивало при меньших пробегах и даже в гарантийный период на совсем свежих автомобилях при своевременном обслуживании.
Проблемы со вкладышами на больших пробегах могут быть вызваны разбавлением моторного масла дизтопливом. Бывает, что из-за частых прожигов сажевого фильтра уровень масла увеличивается на треть. Такая смесь не обеспечивает нормальной смазки вкладышей. Частая смена и использование правильного масла защищает вкладыши от сильного износа.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault Laguna 2, Renault Laguna 3, Renault Scenic 2, Renault Espace 4, Renault Vel Satis и других моделей и заказать с них автозапчасти.
Источник
Регулятор (датчик) давления топлива Опель Виваро / Рено Трафик
Регулятор давления топлива на ТНВД Опель Виваро (Opel Vivaro) / Рено Трафик (Renault Trafic) 2.0DCI M9R
Производитель — BOSCH
Цена — 5400р.
G9U632/650 2.5TD
Цена — 4500руб
Регулятор давления топлива на ТНВД Опель Виваро (Opel Vivaro) / Рено Трафик (Renault Trafic) 1.9TDI / 2.5TDI
Производитель — BOSCH
Цена — 3800руб.
Регулятор давления топлива в рампе (рейке) Опель Виваро (Opel Vivaro) / Рено Трафик (Renault Trafic) 2.0DCI M9R
Номер по каталогу: 0281002753 / 8200426552
Производитель — BOSCH
Цена — 8900р.
Датчик давления топлива в рампе (рейке) Опель Виваро (Opel Vivaro) / Рено Трафик (Renault Trafic) / Renault Master (Рено Мастер) / Opel Movano (Опель Мовано)
Производитель — BOSCH
Цена — 3200р.
Цена — 4300руб.
Клапан аварийного сброса давления топлива (редукционный клапан) Опель Виваро / Рено Трафик / Опель Мовано / Рено Мастер 1,9-2,5TD (с торца топливной рейки)
Источник
Топливная система на Renault Trafic
Производитель: RENAULT 8200355603
Производитель: BOSCH 0281002867
Производитель: BOSCH 0 281 002 908
Производитель: BOSCH 0281002720
Производитель: BOSCH 0281002568
Производитель: BOSCH 0281002522
Производитель: RENAULT 8200009645B
Производитель: RENAULT 8200052390
Производитель: RENAULT 8200084183A
Производитель: RENAULT 8200843370
Производитель: АЛЯСКА АЛЯСКА DOT 4
Производитель: MOTOR LUX MOTOR LUX DOT 4
Производитель: RAVENOL SSF FLUID 1L
Производитель: LUXE LUXE DOT 4
Производитель: SPUTNIK SPUTNIK DOT 4
Производитель: ПОЛЮС РОСЬ DOT 4
Производитель: ВАМП РОСЬ DOT 4
Производитель: КАМА ОЙЛ КАМА ОЙЛ DOT 4
Производитель: ГОСТСТАНДАРТ EURO DOT 4
Производитель: BOSCH F046087
Производитель: DR.MOTOR DRM0328
Производитель: BOSCH F741087
Производитель: BOSCH D1-06-08 F359-015
Производитель: BOSCH 1 110 010 018
Производитель: BOSCH 1 110 010 017
Производитель: DELPHI 8200116578
Производитель: RENAULT 8200098730
Производитель: RENAULT 7700313387
Производитель: RENAULT 8200640863
Производитель: BLIC 1000-04-041010P
Производитель: BOSCH 0 580 453 496
Производитель: BOSCH 0445214065
Производитель: BOSCH 0445214024
Производитель: BOSCH 0445214078
Производитель: BOSCH 0 433 175 230
Производитель: BOSCH 0 928 400 487
Производитель: AUTOTECHTEILE ATT511 0251
Производитель: MC 02008
Производитель: ONKA 60677088-2
Производитель: ONKA 60677088-3
Производитель: ONKA 60677088-1
Производитель: ONKA 60677088-4
Производитель: ROTWEISS RWS1141
Производитель: ROTWEISS RWS1142
Производитель: ROTWEISS RWS1143
Производитель: ROTWEISS RWS1144
Производитель: R-R R 62152
Производитель: MG MG 756
Производитель: RD RD 71045
Производитель: RWO RWO 9040JKW
Производитель: MC 04036
Производитель: 3RG 3RG 80011
Производитель: SEIM SEIM 105801
Производитель: SEIM SEIM 105803
Производитель: PROTTEGO 11P-157X973J
Производитель: RENAULT
Производитель: SEIM SEIM 105800
Производитель: SEIM SEIM 105802
Производитель: SEIM SEIM 105804
Производитель: CARGO CG080703
Производитель: AUTOTECHTEILE ATT511 0150
Производитель: AUTOTECHTEILE ATT511 0151
Производитель: AUTOTECHTEILE ATT511 0152
Производитель: PROTTEGO 11P-157X463J
Производитель: PROTTEGO 11P-157X9N8J
Производитель: PROTTEGO 90219J
Производитель: RD RD71046
Производитель: MC 02007
Производитель: MC 02009
Производитель: MC 02010
Производитель: MC 02011
Производитель: PROTTEGO 22R-770X0869585J
Производитель: PROTTEGO 90846J
Производитель: PROTTEGO 80213J
Производитель: BOSCH 0445010216
Производитель: RENAULT 8200614299
Производитель: AUTOTECHTEILE ATT511 0265
Производитель: RENAULT 8200334073
Производитель: RENAULT 8200600509
Производитель: RENAULT 8200317293
Производитель: WEBASTO 19486B
Производитель: VW 1T0201607E
Производитель: VW 9002553F
Производитель: BOSCH 0445010075
Производитель: BOSCH 0445010031
Производитель: RENAULT 8200055072
Производитель: RECO RECO 110-10
Производитель: RECO RECO 110-12
Производитель: RECO RECO 110-8
Производитель: MC 02014
Производитель: EXPERT LINE EXP 10140
Производитель: EXPERT LINE EXP 10240
Производитель: EXPERT LINE EXP 10330
Производитель: DR.MOTOR DRM064
Производитель: BOSCH F 00V D38 011
Производитель: BOSCH 0445110021
Производитель: BOSCH 0445110110
Производитель: BOSCH 0445110146
Производитель: BOSCH 0445110230
Производитель: RENAULT 166000262R
Производитель: RENAULT 208853765R
Производитель: RENAULT 208853765R
Производитель: PROTTEGO 22R-208X853765RJ
- Как заказать
- Доставка и оплата
- Гарантийные условия
- Корзина ( 0 )
Наши телефоны:
+7 (960) 133-16-33
Источник