Рено сценик регулятор оборотов отопителя

Ремонт блока управления вентилятора салона (фоторепортаж)

Однажды перестал работать вентилятор печки салона, неработала ни одна из скоростей, очень потели окна и решил поискать на форумах как с этим бороться. На одном из форумов нашёл инфо что может быть виновен блок управления вентилятором. В нём перегорает транзистор который можно заменить.
Ну что начнём: (фото и обяснения как всё сделать самому подкатом)
Открыв бардачок, выкручиваем 4 самореза указанные стрелками

с правой стороны панели снимаем крышку с AirBag выключателем, она держится на защёлках

откручиваем ещё один саморез

теперь надо добраться до саморезов которые держат бордачёк слева, поднимаем кожанный чехол ручки коробки передач, она держится на защёлках, и поднимаем всю крышку, где аварийка и кнопка блокировки дверей. Откручиваем 3 самореза, указанные стрелками


Снизу выбираем «грибы» с обеих сторон, которые держат нижнюю часть

и тянем на себя, она тоже держится на защёлках

сняв ту часть, откручиваем 2 самореза держащих рамку с кнопками управления печкой и магнитолой

для удобства выбираем магнитолу, хоть можно и не выбирать, и приподнимаем нижнюю часть рамки под которой спрятан ещё один саморез, выкручиваем его

внизу бордачка есть крышечка

сняв которую увидим последний саморез который надо выкрутить чтоб снять бордачёк

сейчас пробуем тянуть на себя бордачёк, должно с трудом идти так как в верхней части изнутри есть крюки, но применив силу отцепляются, вытянув бордачёк отсоединяем шланг который охлождает бордачёк

сняв бордачёк можно снять и трубу для удобства

смотря снизу, слева наверху можно увидеть блок управления с двумя разъёмами, который мы и ищем

выкрутив саморез можем вытащить блок


отсоединяем разъёмы и разбираем блок, видим единственную большую деталь закреплённую на радиаторе которую нам и надо перепаять

Перед тем как разбирать блок, неплохо былобы проверить сам вентилятор. Может беда в нём. Подаём 12В на Красный+ и Чёрный- провода на большом разъёме, если вентилятор крутится значит виноват блок управления и можно греть паяльник 🙂

Транзистор который подходит : IRFP064N цена 60руб.
Оригинальный транзистор вроде: HUF75344G3 его цена у нас в Литве около 150руб.

транзистор паял тот за 60руб, так как такой был написан на форуме, а оригинал уже нашёл позже. Всё заработало, будем смотреть на долго ли.

Источник

Рено сценик регулятор оборотов отопителя

Ремонт Renault, Nissan и Lada Largus
ежедневно с 9.00 до 21.00
схема проезда / полные контакты

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Вентилятор печки Сценик работает только на 4 скорости.

Вентилятор печки Сценик работает только на 4 скорости.

Сообщение Александр 23 » 24 окт 2009 22:28

1 Внезапно перестал работать вентилятор печки на всех скоростях кроме 4. Я так понял что полетел терморезистор (?). Сама деталька вроде недорогая, но вскрытие хочется доверить профессионалам. Скажите, пожалуйста, сколько будет стоить данный ремонт?

2 Заодно сколько будет стоить переобувка 4 колес R15?
3 Сход-развал?
4 Замена лобового стекла, что делать с зеркалом заднего вида?

Scenic 2001, 2.0L, МКП.

Аватара пользователя

Сообщение RenaUltra » 27 окт 2009 13:02

Сообщение Александр 23 » 28 окт 2009 22:29

7100 — жесть! А сколько будет стоит просто поменять терморезистор и почистить сливы?

По поводу зеркала имел ввиду: старое зеркало без проблем ставится на новое лобовое? Со стеклом со своим приезжать или у вас можно купить, кстати сколько стоит недорогое лобовое стекло?

Аватара пользователя

Сообщение RenaUltra » 29 окт 2009 18:28

Сообщение Александр 23 » 24 ноя 2009 13:52

Re: Вентилятор печки Сценик работает только на 4 скорости.

Сообщение Александр 23 » 08 сен 2012 19:44

Добрый день, это опять я и опять вентилятор печки

По собственной неосторожности запорол вентилятор печки.

Но есть и отличия. К сожалению на 4 скорости вентилятор тоже не работает. При переключении вентилятора с 3 на 4 раздается стук со стороны бардачка, снизу.
Трогая рукой корпус вентилятора под бардачком и переключая рычажок вентилятора с 3 скорости на 4, слышится и чувствуется рукой стук, но не крутит. Еще во время переключения вентилятора с 3 на 4 мигает внутреннее освещение — явно идет нагрузка. Предохранитель слева под рулем, ответственный за вентилятор целый.
Вопрос: это опять только реостат или еще что-то? Если еще что-то, то это что-то отремонтировать сколько стоит и когда в принципе можно подъехать?

С уважением, Александр.

Аватара пользователя

Re: Вентилятор печки Сценик работает только на 4 скорости.

Сообщение RenaUltra » 09 сен 2012 14:21

Re: Вентилятор печки Сценик работает только на 4 скорости.

Сообщение Александр 23 » 09 сен 2012 17:11

Спасибо за ответ.

Поскольку нахожусь далековато от Москвы (в Вышнем Волочке до зимы) решил сам снять вентилятор — оказалось, что просто чуть прикипела крыльчатка и на 4 скорости теперь крутится. Что хорошо.

Сколько сегодня стоят эти же работы, что и 3 годы назад — ремонт реостата и очистка сливов?

Деталь»реостат» это, например Valeo 509355 который есть у вас?
http://www.renaultra.ru/parts.shtml?q=3&id=66540

Подскажите, пожалуйста, ремонт заключается в замене этой детали на новую, или в ремонте этой детали (типа транзисторы заменить)?
Если замена всей детали, то мне проще у вас её заказать и поставить у умельцев, чтобы из Волочка туда обратно 600 км. не катать.
Если же вы ремонтируете саму эту деталь, то как я понимаю ремонт будет дешевле её стоимости и съездить в Москву может быть выгодно.

Источник

Рено сценик регулятор оборотов отопителя

Перестал работать вентилятор отопления, на 1-2-3 скоростях. А так как 4 скорость работает, то вывод, перегорел термопредохранитель (192 градуса, 10 Ампер), продаётся в магазине радио деталей по 40 рублей.
Блок резисторов находится со стороны пассажира под верхней накладкой приборной панели.
1. Снять накладки динамиков приборной панели. Поддеть ближний край тонкой отвёрткой и, приподняв, потянуть на себя.
2. Открутить по саморезу, около динамика, с каждой стороны (торекс Т20).
3. Не помешает отвернуть 3 самореза (торекс Т20) на дальней накладке, той что у самого лобового стекла, саморезы под пластиковыми заглушками.
4. Освободить БЛИЖНИЙ край верхней накладки приборной панели от защёлок, потянув его вверх.
5. Вытянуть накладку «на себя». Осторожно! Она цепляется за кожух подрулевых переключателей.
6. Открутить (головка на 13) правую гайку крепления торпеды. Это поможет при снятии воздуховода.
7. Попотеть, снимая воздуховод. Сначала левую сторону, затем правую.
8. Отсоединить разъёмы , маленький на защёлке, большой сам вылезит, если до конца вытянуть красную фигню сбоку (фиксатор).
9. Головкой на 6 открутить саморез и, приподняв левый край, извлечь блок резисторов.
10. Выкусить термопредохранитель и впаять новый.
ОСТОРОЖНО
. ТЕРМОПРЕДОХРАНИТЕЛЬ БОИТСЯ ПЕРЕГРЕВА.
11. Включаем, проверяем.

На всё про всё ушло минут 30-40.

Изображения

Тип файла: jpg IMG074.jpg (32.4 Кб, 357 просмотров)
Тип файла: jpg IMG075.jpg (63.0 Кб, 307 просмотров)
Тип файла: jpg IMG076.jpg (99.6 Кб, 373 просмотров)
Тип файла: jpg IMG077.jpg (60.8 Кб, 348 просмотров)

спасибо механнику всё расписал хорошо как снять как достать.На всё про всё ушло пол часа,поставил жучёк и вентилятор заработал на всех скоростях.))))))))))))))
p.s. Ну и греется же эта штука. как утюг прям.неудевительно что всё горит.

У меня изначально не работало первых 3 скорости. Всё указывало на термопредохранитель. Потом я ничего не делал, перестала и 4 скорость работать. Я всё разобрал. Оказалось что двигатель заржавел и не крутился. Походу заржавели контактные дорожки ротора. Я всё почистил, смазал, и он стал бодро работать. Но только на 4 скорости. Когда включаю первые 3 скорости напряжение на мотор не поступает.

Нашёл тут в интернете и причину всего этого гемороя: Предохранитель может перегореть если вентилятор будет плохо его обдувать. Тоесть если он заедает или плохо крутится. Окисление и ржавление двигателя происходит потому что при дожде вода попадает в воздухозаборник так как он низко расположен и вода скапливается в поддоне моторчика. Чтобы этого избегать надо часто чистить сливное отверстие находящееся под пластмассовой крышкой под дворником с правой стороны. Отверстие в крыле закрыто резиновой мембраной в котором скапливается грязь и не сливается. Вода накапливается и переливает в воздухозаборник вентилятора скапливаясь в его пластиковом поддоне.

Источник

Поделиться с друзьями
Электрика и электроника
Adblock
detector