Рено логан ремонт стойки стабилизатора

Замена стоек переднего стабилизатора (для применения на моделе Renault Logan I, Dacia Logan I)

#стойка_стабилизатора #передняя_подвеска #Renault_Logan_I #Dacia_Logan_I

Стойки переднего стабилизатора

Примечание:
— Ниже описаны снятие и установка стойки стабилизатора с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
— Заменяйте стойки стабилизатора парами (левая и правая).

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Ключом с головкой на 18 отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к нижнему рычагу, удерживая при этом болт крепления штанги стабилизатора от проворачивания ключом с насадкой TORX T40.

5. Снимаем нижний сайлент-блок.

6. При помощи выколотки подходящего диаметра извлекаем болт крепления штанги стабилизатора, а также верхний сайлент-блок и шайбу.

7. Действуя монтировкой как рычагом, отводим штангу стабилизатора, и извлекаем из рычага резиновую втулку штанги стабилизатора. Удаляем все снятые детали в отходы.

8. Берем новую резиновую втулку штанги стабилизатора. Действуя монтировкой как рычагом, отводим штангу стабилизатора от рычага, и затем вставляем в него резиновую втулку штанги стабилизатора. При установке втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.

9. Вставляем новый болт крепления штанги стабилизатора в сборе с верхним сайлент-блоком и шайбой.

10. Устанавливаем новый нижний сайлент-блок…

… и наживляем гайку крепления штанги стабилизатора.

11. Затем затягиваем гайку крепления с моментом затяжки 14 Н·м, удерживая при этом болт от проворачивания.

12. Аналогично заменяем стойку стабилизатора с другой стороны.

13. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль.

Источник

Меняем стойки стабилизатора на Рено Логан своими руками

Работы по замене стойки стабилизатора на автомобиле Рено Логан

Данный элемент передней подвески выполняет весьма полезную функцию − предотвращает большие крены в поворотах. Однако, вместе с этим на стойки стабилизатора приходятся большие ударные нагрузки, что приводит к их выходу из строя. Поэтому, важно знать, как произвести их замену.

Стильные чехлы на Лада Гранта ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Замена стоек стабилизатора
  • 2 Зачем нужна стойка стабилизатора, какова её роль?
    • 2.1 Задачи стоек стабилизаторов
    • 2.2 Ресурс
    • 2.3 Признаки неисправности
    • 2.4 Причины выхода детали из строя
    • 2.5 Диагностика стоек стабилизатора
  • 3 Артикулы (советы по приобретению)
  • 4 Вывод

Замена стоек стабилизатора

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • TORX T45 с насадкой размерностью на 10.
  • Молоток.
  • Разводной ключ.
  • Домкрат.
  • Отвертка.

Процесс замены:

  1. Ослабить гайки на переднем колесе. Стандартный радиус колеса с завода равен R15.
  2. Поднять переднюю часть кузова на домкрате (или вывесить автомобиль на подъемнике).

Снимаем колесо для доступа к подвеске Рено Логан

Подготавливаем рабочее место!

Внешний вид болта TORX который крепит стойку стабилизатора на Рено Логан

Любит Torx Renault

Снятие рычага для замены стойки стабилизатора Рено Логан

Вытаскиваем болт крепления стойки стабилизатора

Новая стойка стабилизатора на рычаге Рено Логан

Одеваем и затягиваем

Зачем нужна стойка стабилизатора, какова её роль?

Стойка стабилизатора снятая с Рено Логан

Внешний вид отработавшей своё стойки стабилизатора (виден износ)

Стойками стабилизатора поперечной устойчивости являются элементы, которые соединяют непосредственно сам стабилизатор с нижним рычагом передней подвески. Подробно о строении и схеме передней подвески в этом материале. Таким образом, стойки не являются самостоятельным узлом, а составляют одно целое со стабилизатором и выполняют общую функцию − предотвращают возникновение огромных кренов при прохождении автомобилем поворотов и диагональную раскачку.

Конструкция стойки стабилизатора для Рено Логан проста:

  • Длинный болт с плоской шляпкой и короткой резьбой.
  • Две подушки − нижняя и верхняя.
  • Цельный корпус.

Стойка стабилизатора Рено Логан новая и старая

Старая и новая стойки стабилизатора (для сравнения)

Задачи стоек стабилизаторов

  • Борьба с диагональной раскачкой и кренами в виражах − предотвращение опрокидывания машины.
  • Стабилизация в горизонтальной плоскости кузова автомобиля.
  • Обеспечение приемлемого сцепления с дорожным покрытием передних колес.
  • Сохранение баланса при распределении нагрузок.

Ресурс

При эксплуатации в условиях плохих дорог и постоянных ударных нагрузок на подвеску, стойки будут считаться как расходная деталь.

Средний срок службы колеблется в пределах 15 000 — 20 000 километров.

При этом, стабилизатор, который представляет из себя относительно мощную штангу, довольно устойчив к механическому воздействию и служит долго.

Признаки неисправности

Если стойки сильно изношены, то:

  • При прохождении поворотов увеличиваются крены и диагональная раскачка − кузов сильно заваливается набок.
  • В момент резкой переставки ухудшается сцепление с дорогой, в результате чего может появиться снос одной из осей автомобиля.
  • Езда по неровностям и ухабам сопровождается отчетливым металлическим стуком.
  • При резком торможении кузов раскачивается.
  • Возрастает подверженность колейности. Требуется корректировка курса рулевым колесом.
  • Ухудшается управляемость. Реакции на руле становятся менее четкими.

Причины выхода детали из строя

  • Езда по разбитым дорогам.
  • Чрезмерно активное вождение − высокая скорость при прохождении виражей и резкие маневры.

Диагностика стоек стабилизатора

Для того, чтобы понять насколько изношена стойка стабилизатора, необходимо заехать на станцию технического обслуживания с целью поднятия автомобиля на подъемник либо (и) на смотровую яму:

  • Первым делом нужно провести визуальный осмотр детали. Найти ее довольно просто − это соединение на конце стабилизатора, которое крепит последнее к рычагу подвески. После осмотра нужно рукой определить наличие люфта стойки. Если он есть, значит элемент требует замены.
  • Не всегда удается так просто выявить неисправную стойку. Существует иной вариант − с привлечением напарника. Процедура проводится на смотровой яме. Помощник должен раскачивать автомобиль в поперечной плоскости, а проверяющий − прижаться ладонью к стойке и прислушаться. При наличии люфта и стука − деталь под замену.

Артикулы (советы по приобретению)

Многие задаются вопросом: что приобрести − оригинальную запчасть либо альтернативу от стороннего производителя? Безусловно, продукция с оригинального каталога имеет гарантию, но и «неоригинал» также можно купить вполне качественный. Тем более, что и цена намного предпочтительней.

Артикул Lemforder 31243 01 стойка стабилизатора неоригинал Рено Логан

Артикул Lemforder 31243 01

Стойки от Lemforder (номер в каталоге Exist − 31243 01) можно считать достойной альтернативой заводским (номер в оригинальном каталоге − 6001547138 либо 8200277960).

Учитывая состояние наших дорог, Логановоды не редко выбирают полиуретановые стойки. Срок службы таких стоек дольше, а надёжность лучше. Но и стоят они дороже!

Полиуретановые стойки стабилизатора X5 resource 37-0009

X5 resource 37-0009

Вывод

Процесс замены стойки стабилизатора на Рено Логан не отличается высокой сложностью. А потому, проделать операцию под силу каждому владельцу данного автомобиля. Если после установки новой детали машина по-прежнему «несобранно» ведет себя не дороге, то тогда причину этого нужно искать в амортизаторах и рулевом управлении.

АватарMike :

Первый раз с другом меняли стойки стабилизатора, пришлось немного повозиться дольше по времени, т.к разбирались сначала, что к чему, но вполне нормально справились. Ставили полиуретановые стойки, думаю для наших дорог самое то.

АватарАндрей Смирнов :

Поменял самостоятельно, но почему то верхняя резинка у меня получилась с зазором. Не знаю, что еще сделать.

Источник

Меняем стойки и втулки стабилизатора Рено Логан 2

Стойки стабилизатора — связующее звено стабилизирующей штанки и подвески Логана. Главная функция этих деталей – обеспечение устойчивого положения автомобиля во время езды по неровному дорожному покрытию, уменьшение крена во время резких поворотов, маневров, а также минимизация риска поперечного опрокидывания.

В большинстве случаев стойки, втулки стабилизатора Рено Логан 2 ломаются из-за естественного износа, а также вследствие разрушительных внешних воздействий. Поломку может вызвать сильный удар. Ускоренный износ стоек также бывает спровоцирован порывом пыльника.

В материале найдете информацию о том, какими проявлениями может выражаться износ этих деталей, а также как своими руками осуществить замену стоек и втулок.

Renault Logan 2

Признаки износа элементов стабилизатора Renault Logan 2

Неисправности стоек красноречивее всего дают о себе знать на неровной дороге. Наиболее распространенными проявлениями, которые сигнализируют о поломке элементов стабилизатора Renault Logan 2, являются следующие признаки:

  • Логан 2 сильно кренится на поворотах, наклоны сопровождаются щелчками, постукиванием, скрипами.
  • Машину водит из стороны в сторону, заносит, а из-за постоянных уводов приходится подруливать даже на прямом участке дороги.
  • Логан 2 теряет устойчивость, а при прохождении поворотов и во время торможения его нехарактерно раскачивает.
  • В зоне колес слышен стук.
  • В рулевом колесе возникают люфты на поворотах, а сам руль как будто отстукивает.
  • Появляются вибрации, нехарактерные звуки в подвеске.

стойки и втулки стабилизатора

Увод машины или отстукивание рулевого колеса также может возникать при других неисправностях, в том числе из-за падения давления в шинах, однако при появлении этих признаков необходимо провести диагностику втулок.

Если замена этих элементов не устранила неисправности, досконально осматривать нужно всю ходовую Рено Логан 2.

Часто водители меняют втулки стабилизатора при возникновении скрипов, так как это влияет на комфорт. Опасности для эксплуатации авто скрипящие звуки этих элементов не представляют.

Артикулы

RENAULT 6001547138

RENAULT 600-154-7138 – артикул оригинальных стоек стабилизатора Логана второго поколения.

  • QUARTZ QZ-1547-138
  • TAKSIM DA-011
  • ROSTECO 20-229
  • FRANCECAR FCR-210-165

RENAULT 600-154-7140 – артикул оригинальной втулки стабилизатора Logan 2.

RENAULT 600-154-7140

  • FRANCECAR FCR-210-406
  • AUTO-GUR AG-370-033
  • LEX SB-07-77
  • GALLANT GLRP-41
  • QUARTZ QZ-1547-140

Замена стоек стабилизатора Рено Логан 2

В процессе замены стойки стабилизатора Рено Логан 2 пользуются:

  • торцевой головкой TORX T45, битой «на 10»;
  • молотком;
  • разводным ключом;
  • домкратом;
  • отверткой.

1) Ослабляем затяжку гаек на переднем колесе. Логан 2 выпускаются с завода с колесами со стандартным радиусом развода R15.

2) Спереди кузов поднимаем на домкрате или подвешиваем авто с помощью подъемника.

3) Скручиваем гайки на колесе, демонтируем его.

4) Чистим стойку, поверхность присоединения от налипшей грязи.

5) Обрабатываем элемент универсальной проникающей смазкой WD-40.

6) Ослабляем ключом TORX затяжку гайки болта крепления, фиксируя шляпку от проворотов разводным ключом.

Замена стоек стабилизатора

7) Демонтируем фиксатор с подушкой. В случае окисления подушка может плохо поддаваться демонтажу. Тогда для выбивания болта используйте молоток.

Замена стоек стабилизатора

8) Если болт заходит в корпус стойки, при выбивании используйте молоток с отверткой.

Замена стоек стабилизатора

9) Отгибая стабилизатор Логана 2, демонтируем корпус стойки.

10) Очистите загрязнения всех крепежных и технологических отверстий на рычаге подвески и стабилизирующей штанге. Установите новую деталь между ними.

11) Наденьте на болт верхнюю подушку, зафиксируйте крепление на корпусе.

Замена стоек стабилизатора

12) На нижнюю часть накиньте подушку, гайку крепления. Затяните ее с усилием 14 Нм.

13) Соберите все элементы Renault Logan 2 в обратном описанной последовательности порядке.

Меняем втулки стабилизатора Logan 2

Для соединения стабилизирующей штанги и подрамника используется скобка, которая представляет собой винт, гайку. Для выкручивания винта используют ключ с размерностью на 18, для ослабления и затяжки гайки нужен ключ «на 10».

Скоба крепится двумя деталями

Рекомендации при замене втулки стабилизатора Renault Logan 2:

  • Место соприкосновения стабилизатора и втулки обязательно очищается от грязи.
  • Новая втулка покрыта защитным маслом, которое нужно очистить с поверхности детали. Внутри элемент смазывается любым силиконовым смазывающим веществом.
  • Ослабить гайку можно рожковым или накидным ключом. Для выкручивания винта подойдет накидной или торцовый ключ.
  • Самой распространенной ошибкой в процессе замены втулки является неправильная фиксация скобы. При плохом закрытии фиксатора нельзя сильнее затягивать винт. Вместо этого, пользуясь домкратом для одной стороны, подоприте скобу снизу.

Нужно подпереть скобу снизу

Процесс замены левых втулок:

  1. Установите Логан на яме.
  2. Открутите фиксирующий винт и гайку скобки, соединяющей стабилизатор и подрамник.

Два элемента, удерживающих скобу

Втулка теперь полностью снята

При замене правых втулок Рено Логан 2 действуйте осторожно, чтобы не повредить прикрученный к скобе щиток.

Обратите внимание! Даже если стук слышится в районе передней подвески только слева или только справа, рекомендуется все равно поменять обе втулки.

Менять их нужно по очереди, сохраняя положение стабилизатора. Фиксировать обе скобки можно уже на завершающем этапе. Для удобства можно воспользоваться подпоркой.

Заключение

Замена стоек и втулок стабилизатора Рено Логан 2 принадлежит к категории недорогого техобслуживания, а исправность этих элементов запросто проверяется.

Однако важно это делать регулярно, так как опоздание в обнаружении неполадки может привести к преждевременному износу и повреждению других, более дорогих в ремонте механизмов подвески.

Видео

Источник

Поделиться с друзьями
Электрика и электроника
Adblock
detector