Меню

Рено кангу замена стоек стабилизатора

Renault Kangoo. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески

Стабилизатор поперечной устойчивости

Установите автомобиль на четырехстоечный автомобиль.

— два болта крепления фланца приемной трубы к фланцу трубы глушителя,

— два усилителя подрамника (4 болта),

7. Стабилизатор поперечной устойчивости Renault Kangoo 1997-2007

— две гайки крепления боковых опор стабилизатора,

— по два болта крепления с каждой скобы подушки средней опоры стабилизатора.

Проверьте состояние опор и резиновых подушек и при необходимости замените их.

гайки крепления боковых опор стабилизатора с помощью приспособления Sus. 1414,

7. Стабилизатор поперечной устойчивости Renault Kangoo 1997-2007

— болты крепления скоб подушек средних опор стабилизатора с помощью приспособления Sus. 1413,

7. Стабилизатор поперечной устойчивости Renault Kangoo 1997-2007

— два усилителя подрамника,

— два болта крепления фланца приемной трубы к фланцу трубы глушителя.

Окончательная затяжка болтов и гаек опор стабилизатора выполняется НА НЕНАГРУЖЕННОМ АВТОМОБИЛЕ.

Renault Kangoo. Подрамник передней подвески

Подрамник

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Mot. 1040-01 Тележка для снятия/установки силового агрегата

T.Av. 476 Съемник шаровой опоры

шарнира рулевого вала Болт крепления подрамника

соединения пальца шаровой опоры с

Отсоедините провода от выводов аккумуляторной батареи.

Установите автомобиль на двухстоечный автомобиль.

Отсоедините рулевые шарниры с помощью съемника T.Av. 476.

Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения пальца шаровой опоры с поворотным кулаком.

Частично отсоедините, не снимая, грязезащитные щитки, чтобы получить доступ к верхнему болту крепления реактивной тяги подрамника на лонжероне и отверните его.

— приемную трубу и прикрепите нейтрализатор к деталям днища кузова,

— болт крепления реактивной тяги опоры двигателя (со стороны двигателя),

— механизм управления коробкой передач, отвернув по два болта с каждого края корпуса механизма. Чтобы можно было выполнить это, теплозащитный щиток над нейтрализатором и чехол рычага переключения передач должны быть сняты.

8. Подрамник Рено Кангу 1997-2007

— две гайки крепления теплозащитного щитка рулевого механизма,

— гайки крепления рулевого механизма и прикрепите его к выпускному коллектору.

8. Подрамник Рено Кангу 1997-2007

Установите тележку Mot. 1040-01 снизу подрамника.

Опустите подъемник до касания пола колес тележки.

Отверните болты крепления подрамника. Осторожно поднимите подъемник.

Периодически заменяйте болты крепления подрамника и поддерживайте их затяжку с требуемыми моментами.

Установка в порядке обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ: подрамник крепится к кузову

— установите два стержня вместо передних болтов крепления,

— подведите подрамник вплотную к кузову,

— затяните, но не окончательно,задние болты крепления (начинайте с самого длинного правого болта),

— замените спереди подрамника вставленные стержни болтами крепления,

— затяните четыре болта крепления с требуемым моментом, начиная сзади,

— обеспечьте правильную установку теплозащитных

Источник



Замена стойки переднего стабилизатора Renault Kangoo I

Владелец автомобиля Renault Kangoo I 1,6 л. 2007 г.в. пожаловался на появление стука в передней правой части автомобиля. Диагностика показала люфт шарнира передней правой стойки стабилизатора. Проводим замену по показателям диагностики, только под замену подлежат сразу обе стойки, так как их рекомендуют менять парой.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости элемент подвески отвечающий за устойчивость и крен кузова на поворотах. Следите за их состоянием узнав неисправности и признаки их проявления, а при замене выбирайте лучшее
Подробнее

Какую стойку переднего стабилизатора выбрать Рено Кенго 1?

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
RENAULT 82 00 166 159 2100
Аналоги
NK 5112520 470
VTR FO3903S 480
FORTUNE LINE FZ7177 600

Перечень применяемого инструмента при замене стойки стабилизатора на Кенго

  • Подъемник;
  • Шестигранные головки на 17 и 16 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 16 и 10 мм;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Щипцы;
  • Монтировка;
  • Щетка по металлу;
  • Проникающая смазка.

Как поменять стойки переднего стабилизатора Renault Kangoo 1?

  1. Поднять автомобиль;
  2. Демонтировать колесо;
  3. Найти места крепления стойки стабилизатора;
  4. Зачистить крепления;
  5. Смазать крепления проникающей смазкой;
  6. Открутить верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора;
  7. Отвести стойку в сторону;
  8. Открутить гайку нижнего крепления;
  9. Снять стойку стабилизатора;
  10. Сравнить две (старую и новую детали);
  11. Установить новую стойку стабилизатора;
  12. Зафиксировать стойку стабилизатора креплениями.
Читайте также:  Что такое стабилизатор сетевой

Но не всегда все так легко получается. Иногда возможно прикипание креплений. Их срезаем с помощью болгарки. Или оторванный шарнир стойки остается в креплении. Тогда вытаскиваем его с помощью щипцов. Подробнее весь процесс замены стоек переднего стабилизатора в фотоотчете с комментариями.

Поднимаем автомобиль на подъемнике. Снимаем декоративный колпак с правого переднего колеса. Открываем доступ к крепежным болтам.

Демонтируем болты крепления колеса шестигранной головкой на 17 мм. Снимаем его.

Определяем места крепления правой стойки стабилизатора переднего. Зачищаем крепления от грязи и пыли щеткой по металлу.

Смазываем крепления стойки стабилизатора переднего проникающей смазкой, чтоб легче откручивалось.

Приступаем к демонтажу верхнего крепления стойки стабилизатора. При откручивании крепление прокручивается. Отжимаем стойку от стабилизатора монтировкой и откручиваем гайку крепления шестигранной головкой на 16 мм.

Вынимаем стойку стабилизатора переднего из креплений, отводим в сторону.

Откручиваем нижнее крепление стойки стабилизатора переднего рожково-накидным ключом на 16 мм.

Поврежденный шарнир оторвался от стойки и остался в месте крепления стойки стабилизатора.

Демонтируем шарнир стойки стабилизатора. С помощью щипцов зажимаем его и вытягиваем из крепления. Рожково-накидным ключом на 16 мм фиксируем гайку крепления.

Снимаем стойку стабилизатора. Сравниваем старую стойку с новой на соответствие размеров и креплений.

Ставим новую правую стойку стабилизатора переднего.

С помощью рожково-накидного ключа на 16 мм и шестигранника на 5 мм затягиваем верхнее и нижнее крепление стойки стабилизатора переднего. Заканчиваем сборку в обратном порядке.

Источник

Замена стоек стабилизатора Renault Kangoo

  1. Стойки стабилизатора Renault Kangoo отличаются конструктивно, изготавливаются из различного материала, поэтому перед покупкой новой запчасти необходимо проконсультироваться с продавцом, чтобы не ошибиться в выборе.
  2. Необязательно устанавливать оригинальную запчасть, особенно если она не соответствует условиям эксплуатации, ведь можно подобрать и аналогичную качественную деталь, но из более прочного сплава.
  3. Функция стабилизационных стоек – удерживать кузов Renault Kangoo от чрезмерного крена, при этом помочь сохранить сцепление колёс с дорогой, но от сильной нагрузки именно стойки должны выйти из строя – сломаться, – сохранив целостность подвески.
  4. Повышенный износ этих деталей происходит не только благодаря экстремальному стилю вождения, но и неправильной стоянке, когда детали подвески Renault Kangoo находятся в постоянном рабочем положении.
  5. Прежде чем приступать к замене автомобильных стоек, необходимо провести самостоятельную диагностику, чтобы удостовериться, что именно они пришли в негодность.
  6. Замена стоек Renault Kangoo – это простейшая процедура, с которой при желании может справиться и сам автовладелец; достаточно иметь домкрат (чтобы поменять передние стойки) и смотровую яму или эстакаду (для замены задних).

ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА

Подвеска автомобиля Renault Kangoo оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.

Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину. Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками. Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Renault Kangoo.

Читайте также:  Стабилизатор однофазный релейный стар 10000 rucelf

Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.

Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Renault Kangoo и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:

  1. Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
  2. Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.

Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Renault Kangoo. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Renault Kangoo

Заявленный ресурс стоек стабилизатора Renault Kangoo составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:

  • неровности;
  • грунтовые дороги;
  • экстремальный стиль вождения с заносами;
  • старты с вывернутым до упора рулём;
  • резкие торможения.

Всё это негативно сказывается не только на стойках Renault Kangoo, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км. Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре. Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:

  1. Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
  2. Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
  3. Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.

Изменения состояния пыльника:

  1. Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
  2. Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
  3. Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.

Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Renault Kangoo, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:

  • стуки во время проезда неровностей;
  • неустойчивость Renault Kangoo при поворотах, крен кузова;
  • постоянный уход с прямой траектории движения.

ДИАГНОСТИКА

При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Renault Kangoo. Для этого нужно раскачать автомобиль. Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки. Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.

Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Renault Kangoo могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.

Читайте также:  Jts484 trw стойка стабилизатора

Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Renault Kangoo, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.

РЕМОНТ

Замена передних стоек Renault Kangoo – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:

  • домкрат;
  • дополнительная опора (требование техники безопасности);
  • шестигранник;
  • ключ.

Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.

Самостоятельная замена задних стоек Renault Kangoo также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).

Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Renault Kangoo, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.

Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Renault Kangoo.

ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Renault Kangoo

Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Renault Kangoo, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог — решает сам автовладелец. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Renault Kangoo установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог. На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.

Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ

Чтобы не заменять стойки Renault Kangoo раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:

  • применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
  • приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
  • парковаться по возможности на ровной поверхности;
  • следить за состоянием защитных пыльников.

Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Renault Kangoo, соответственно и на управляемости машины.

Как определить, что стойки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки со стороны подвески во время преодоления неровностей
  • значительный крен кузова при поворотах даже на малой скорости
  • уход с прямой траектории на ровных участках пути

Доверяйте замену стабилизационных стоек только профессионалам!

Источник

Adblock
detector