Реле регулятора для мотоцикла своими руками

ППЧ — припаяй это по-человечески!

WorkBlog об электронных устройствах, электронных компонентах, электронных устройствах, ремонте техники и электроники, решении задач разработчика. Рекламный доход блога (коли таковой образуется!) будет передан пострадавшим в ДТП мотоциклистам, мотоДТП это больно и страшно.

Берегите себя

Берегите себя

8 мая 2018 г.

Трехфазный регулятор напряжения (реле-регулятор) для большого мотоцикла (а-ля Scrut)

Электронное оснащение даже относительно дорогих и современных мотоциклов вызывает у меня легкое уныние. Да, появляются новые точные приборы контроля и сервиса (далее свистелки и перделки), всевозможные подогревы булочек, ксеноны, лампочки. Но самое главное — электростанция — то бишь система из АКБ и генератора по-прежнему, в том виде, в коем ее придумали в XX веке. Думаю, что довоенный немецкий Цундапп имел примерно те же средства генерации элетричества, что и Хонда, которая на полвека моложе.

Структурная схема «электростанции» мотоцикла
Вот еще одна скелетная схема по той же теме
«Зачотная» — (название автора)

«зач0тная-2» (название автора)
и монтажка «Зачотной-2» на трех мостах и симисторах BTA41 для надежности, прозванная автором Ever Est

Симисторы BTA41-600B и их «мозги» на обратной стороне
Структура одного канала ULN2003. Выходной транзистор держит 500 мА.
Схема регулятора напряжения, V1

14 комментариев:

Здравствуйте. Хочу воспроизвести замыкающую схему. А учитываю то, что не особо рублю в этом, то у меня возникли вопросы по компонентам. Что там с конденсаторами? Номинал какой? На схеме плохо видно.

начните с http://motoregulator.com/articles/samodelni-regulator-naprajeniya/

c1 5600p
c2 100n
c3 100u

C2 100nf C3 100uf how much is C1? 5600

any from 1000 pF to 5600 pF ceramic

Этот комментарий был удален автором.

One more question. Can i use BC857B instead of bc860? What is replacement for SI4435 since i cant find it? Maybe IRF7416? And can i use 6k2 instead of 6k65 resistor or should i make series 6k2+4r8. And what is voltage of capacitors. Thank you

А чем можно заменить si4435

а макет платы можете скинуть

а макет платы можете скинуть

Здравствуйте, Сергей,
Углубился в тему мото-РР и нашёл Вашу статью — буду признателен, если найдёте время на ответ радио-чайнику.

Источник

Реле-регулятор для мотоцикла

Сразу скажу, я не силен в радиоэлектронике, но тема сия греет моё сердце, знаю общие моменты и дружу с паяльником, одним словом нуб, но я нуб-перфекционист (не во всём, конечно).
У меня появилась острая необходимость, сделать реле-регулятор для моего любимого мотоцикла, т.к старый mr.Реле решил, что он мне больше не друг, в интернете нашел схему, которую делают очень многие (см. фото). По схеме «Skrut», как я понял используется один 3х фазный диодный мост. Я же хочу собрать реле на 3х мостах КВРС5010 — так тоже многие делают. Если я правильно понимаю, с генератора идут 3 фазы на реле, реле выпрямляет ток и подает его на аккумулятор, в идеале на АКБ идет не больше 14,3+_ Вольт.

Схема проста до безобразия, вот список компонентов реле:
1. Мост КВРС5010
2. Симистор BTA41-600
3. Резисторы 0.5Ватт 300Ом
4. Стабилитрон 14 Вольт 0,5Ватт
5. УЛН2003А
6. Конденсатор керамический на 1000пкф
Суть вопроса в следующем, можно ли как-то повысить надежность реле в плане компонентов?
Например я хочу заменить компонеты следующим образом.

1. вместо резисторов 300Ом 0,5Ватт взять 300Ом 2Ватт (или 300Ом 1Ватт)

2. Вместо КВРС5010 взять КВРС5012
3. Стабилитрон, совсем неясная для меня тема, могу ли я взять 2 спаянных метками BZX85C13-TAP (Стабилитрон 13В, 1.3Ватт [DO-41]), вместо BZX55C14 (Стабилитрон 14В, 0.5Ватт, DO-35) или тогда придется подбирать другой резистор?
4. Симистор BTA41 — 600, если я правильно понимаю, можно безнаказанно поменять на BTA41 — 800
5. Конденсатор в моем распоряжении такой CK45-B3FD102KYGNA (Конденсатор керамический дисковый, 1000 пФ, 3 кВ) как я понимаю он подойдет.
6. Есть ли что-то лучше чем УЛН2003А?

Дополнительно, как можно реализовать защиту от подачи больше чем 15Вольт на АКБ в рамках одного устройства (реле)?

Источник

Реле регулятор мотоцикла

Мотоциклетная техника снащена большим количеством механизмов, которые ежедневно во время мотосезона должны работать качественно и бесперебойно. Работа всех систем и узлов мототехники должна в обязательном порядке регулироваться, чтобы мотоцикл рано или поздно не вышел из строя и не превратился в груду металла. Для этого существует определенный механизм под названием реле регулятор. Они применяется для того чтобы напряжения для движения мотоцикла подавалось определенного уровня.

Как действует реле регулятор для байка

В норме напряжение, которое подается в бортовую цепь любого мотоциклетного устройства, не должно превышать двенадцати вольт. Однако генератор способен выдавать более высокий уровень напряжения. Обычно он составляет от восьми до сорока пяти Вольт. Если такое напряжение будет регулярно подавать, что вся мотоциклетная электроника может выйти из строя. Мотоцикл превратится в груду металла. Именно для защиты от перебоев в напряжении на мототехнику устанавливается реле регулятор для мотоцикла.

Реле регуляторы устанавливаются на все мотоциклетные средства передвижения импортного производства. Роль реле регулятора является колоссальной. Благодаря нему можно избежать дорогостоящего ремонта мототехники. К тому же все системы гарантированно будут работать как отлаженный механизм и долгое время не выйдет из строя по причине сбоев в подаче напряжения к бортовым сетям мотоцмкла.

Схема реле регулятора напряжения мотоцикла

Электронные регуляторы напряжения

Что делать, если реле регулятор сломался

Иногда происходит ситуация, когда реле регулятор становится неисправным. В этом случае нет необходимости паниковать. Очень важно предпринять определенные меры для того, чтобы не дать всем системам мотоцикла выйти из строя.

Для начала необходимо срочно отключить данное устройство от генератора и от аккумулятора, чтобы они не вышли из строя. Напряжение будет подаваться попеременно.

Главное только обратить внимание на то, чтобы генератор не вышел из строя. В этом случае напряжение будет подаваться от аккумулятора, где есть вероятность того, что он начнет выкипать и увеличиваться в размерах. В результате получится взрывоопасная ситуация.

Схема реле ругулятора мотоцикл показывает его устройство. Благодаря этому можно разобраться с тем, как его отремонтировать и осуществить подключение.

В каких случаях можно ездить на мото без реле регулятора

Ездить без реле регулятора не рекомендуется. Однако, бывают ситуации, когда он выходит из строя. На его восстановление требуется большой временной запас. Поэтому многие мотоциклисты не дожидаются проведения ремонта и рискуют отправляться в поездки без наличия данного устройства.

Специалисты относятся к таким рискованным поездкам скептически и рекомендуют ездить безе реле регулятора если:

  • аккумулятор имеет абсолютно полный уровень заряда,
  • аккумулятор находится в идеальном исправном состоянии,
  • реле регулятор должен находиться в отключенном состоянии.

Источник

Поделиться с друзьями
Электрика и электроника
Adblock
detector