Реле регулятор рр132 схема
ГАЗ-66-11. Регулятор напряжения РР132-А (устройство)
Конструктивные особенности. Генератор работает совместно с бесконтактным транзисторным регулятором напряжения РР132-А, установленным в кабине с левой стороны (рис. 197). Измерительным элементом регулятора является стабилитрон 10, который управляет транзистором 18, а он — двумя выходными транзисторами 12, 16. Выходные транзисторы изменяют силу тока (среднее значение) в цепи генератора и тем самым поддерживают напряжение генератора в заданных пределах.
Регулятор напряжения имеет переключатель уровня регулируемого
напряжения, расположенный на верхней части регулятора и закрытый резьбовой крышкой. Максимальное значение уровня регулируемого напряжения 14,35. 15,05 В соответствует крайнему левому положению ручки переключателя. Минимальное значение 13,25. 13,95 В соответствует среднему положению ручки и среднее значение 13,7..Л4,5 В — крайнему правому положению ручки. На выпускаемых автомобилях переключатель установлен в среднем положении.
Ряс. 197. Регулятор напряжения
Техническая характеристика регулятора напряжения РР132-А
Регулируемое напряжение в трех пределах, В . . . 13,25—13,95;
14,35—15,05
Частота вращения ротора
генератора, об/мин . от 1500 до 8000
Нагрузка, А. от 5 до 60
Температура, °С . от —50 до 70
Падение напряжения на клеммах регулятора напряжения при силе тока 3 А и температура +20±5°, не более, В. 1,2
Особенности ухода за регулятором напряжения. Уровень регулируемого напряжения устанавливают в зависимости от температуры окружающего воздуха и состояния аккумуляторной батареи:
в зимнее время эксплуатации автомобиля при температуре окружающего воздуха ниже —2 °С устанавливают переключателем максимальный уровень регулируемого напряжения (крайнее левое положение ручки);
при переходе на летнюю эксплуатацию автомобиля в умеренной климатической зоне и при температуре окружающего воздуха выше —2 °С устанавливают среднее значение регулируемого напряжения (крайнее правое положение ручки переключателя) ;
при эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата устанавливают минимальное значение регулируемого напряжения (среднее положение ручки переключателя).
Правильность выбора регулируемого напряжения контролируют по состоянию аккумуляторной батареи. При недозарядке ее повышают регулируемое напряжение на следующий уровень, при интенсивном выкипании электролита снижают на следующий уровень.
Работу генераторной установки проверяют по указателю тока на щитке приборов. Если указатель тока при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя и включенных потребителях (например, фар) не показывает разряд, то генераторная установка исправна.
Регулятор напряжения периодически проверяют с помощью вольтметра.
Запрещается соединение выводов «Ш» генератора и регулятора с выводом «+», так как при таком соединении регулятор выйдет из строя; устанавливать максимальное значение регулируемого напряжения при эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата.
Регулятор напряжения проверяют непосредственно на автомобиле или стенде. Для проверки необходим вольтметр постоянного тока с шкалкой до 20. 30 В и ценой деления 0,1. 0,2 В.
При средних оборотах двигателя (1700—2000 об/мин) включают дальний свет фар и электродвигатели отопителя. При этом ток зарядки по указателю тока должен быть 10. 15 А. Если зарядный ток выше 15 А, то включают только фары и на этом режиме производят замер. Напряжение на клемме «+» дополнительного сопротивления катушки зажигания должно быть в пределах, указанных в технической характеристике. Если при проверке регулятора напряжения показание вольтметра не укладывается в указанные выше пределы, регулятор напряжения заменяют.
Для нормальной работы системы генератора и регулятора напряжения очень важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с корпусом.
На величину регулируемого напряжения влияет состояние контактов выключателя зажигания. Если контакты подгорели, то регулируемое напряжение будет подниматься. Падение напряжения на клеммах выключателя должно быть не более 0,15 В при токе 12 А. Порядок проверки указан в разд. «Система зажигания».
Поэтому прежде чем отыскивать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, тщательно проверяют состояние указанной электропроводки и правильность
схемы соединения проводов и исправность выключателя зажигания. Дефекты, обнаруженные при проверке (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткие замыкания, загрязнения наконечников и т. д.), устраняют. Выключат ель с большим падением напряжения заменяют или зачищают контакты.
Эксплуатация автомобиля при неисправном регуляторе напряжения. Если в пути исчез зарядный ток, то продолжают путь за счет энергии батареи, используя ее только для зажигания. При этом снимают штекерный разъем с клеммы «Ш» генератора, а также отключают провода от клеммы «+» генератора и изолируют их. На ближайшей станции технического обслуживания неисправность устраняют, так как запаса энергии батареи хватает не более чем на
150. 200 км. Если неисправен регулятор напряжения, то его сдают в ремонт или заменяют.
Если регулятор напряжения вышел из строя в пути, далеко от гаража, то поступают следующим образом:
если указатель тока не показывает зарядки по причине неисправности регулятора, то через каждые
150. 200 км пробега делают подзарядку батареи. Для этого соединяют отрезком провода между собой клеммы «+» и одну из штекерных клемм «Ш» генератора, а вторую штекерную клемму «Ш» соединяют с минусовой клеммой генератора (провода от клемм «Ш» генератора при этом отключают) и движутся не более получаса с такой скоростью, при которой зарядный ток устанавливается не более 20. 25 А. При этом аккумуляторную батарею не отключают. Чтобы несколько ограничить зарядный ток, включают максимально возможное число потребителей электроэнергии. Через 30 мин работы установленные перемычки снимают. Более длительное чем 30 мин движение с полностью возбужденным генератором недопустимо, так как может привести к интенсивному выкипанию электролита и разрушению батареи;
если указатель тока длительное время показывает большой зарядный ток (более 20 А), то во избежание перезарядки батареи отключают штекерный разъем от генератора. Через каждые 150. 200 км пробега подзаряжают батареи, для чего подсоединяют на полчаса штекерный разъем к генератору. При этом движутся с такой скоростью, при которой зарядный ток не превышает
20. 25 А. Такая зарядка допускается не более 30 мин.
Источник
Реле регулятор рр132 схема
Регулятор напряжения рр132, реле-регуляторы рр130 и рр51 автомобиля «Урал»
Конструктивные особенности
Регулятор напряжения РР132 бесконтактный, служит для поддержания постоянства напряжения в заданных пределах при изменении частоты вращения якоря генератора. Регулятор напряжения представляет собой электронный прибор на кремниевых полупроводниковых элементах.
Измерительным элементом в регуляторе напряжения является потенциометр, который управляет работой транзисторов. Потенциометр состоит из резисторов и стабилитрона. Выходной транзистор изменяет силу тока в цепи обмотки возбуждения генератора и тем самым поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Реле-регуляторы РР130 и РР51 служат для автоматического включения и выключения генератора от сети, защиты генератора от перегрузки и поддерживают напряжение в заданных пределах при изменении частоты вращения якоря генератора.
Реле-регулятор РР130 состоит из трех электромагнитных приборов (РР51 из четырех): реле обратного тока, ограничителя силы тока, регулятора напряжения (у РР51—двух регуляторов напряжения) и резисторов.
Рис. 1. Электрическая схема соединения регулятора напряжения РР132 и генератора Г250-П1:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — включатель зажигания; 3 — выпрямительные блоки; 4 — генератор Г250-П1; 5 — регулятор напряжения РР132; 6 — нагрузка; 77 — транзистор КТ801Б; Т2 — транзистор KT805A; Д1 и Д2 — диоды Д226Б; Д3 — диод КД202Г; Ст — стабилитрон Д814А, Ла — резистор 130 Ом; R1 — резистор 33,3 Ом; R2 — резистор 120 Ом; R3 — резистор 82 Ом; R4 — резистор 82 Ом; R5 — резистор 40 Ом; R6 — резистор 1,0 Ом; Др — дроссель
Рис. 2. Электрическая схема соединения генератора Г130 и реле-регулятора РР130:
I — реле обратного тока; II — ограничитель тока; III — регулятор напряжения; R1 — резистор 130 Ом; R2 — резистор. 30 Ом; ад —резистор 80 Ом; R н — нагрузка; L — катушка обмотки возбуждения
Рис. 3. Электрическая схема соединения реле-регулятора РР51 и генератора Г51:
I — реле обратного тока; II — ограничитель тока; III и IV— регуляторы напряжения; R1 — резистор 35,5 Ом; R2 — резистор 15 Ом; R3 — резистор 15 Ом; R4 — резистор 80 Ом; R5 — резистор 15 Ом; R6 — резистор 80 Ом; L1 и L2 — катушки обмотки: возбуждения; — нагрузка
Реле обратного тока замыкает и размыкает цепь между генератором и электрической сетью автомобиля.
Регулятор напряжения поддерживает в определенных пределах напряжение генератора при изменениях частоты вращения якоря si нагрузки генератора.
Ограничитель силы тока защищает генератор от перегрузки.
Техническое обслуживание
Регулятор напряжения РР132. Периодически проверять состоящие проводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей. Если контактные соединения загрязнены, слабо затянуты или подгорели, регулируемое напряжение будет возрастать. Неправильное -соединение проводов, замыкание выводов регулятора напряжения друг с другом или на массу приводит к отказу регулятора.
Если регулируемое напряжение регулятора выходит за пределы 13,9—14,6 В более чем на ±0,3 В, необходимо заменить регулятор.
Для измерения регулируемого напряжения на стенде или непосредственно на автомобиле необходимы приборы:
— вольтметр постоянного тока класса точности 1,0 со шкалой 0— 30 В;
— амперметр постоянного тока класса точности 1,5 со шкалой ‘О—50 А;
— тахометр, позволяющий замерять частоту вращения от 0 до .5000 об/мнн;
— нагрузочный реостат на силу тока до 50 А.
Регулируемое напряжение на автомобиле рекомендуется измерять в следующем порядке;
— подключить вольтметр между зажимом « + » и корпусом регулятора напряжения;
— пустить двигатель и установить среднюю частоту вращения ко-.ленчатого вала двигателя;
— включить дальний свет фар и зафиксировать регулируемое напряжение по показанию вольтметра.
На стенде, оборудованном приводом для генератора и обеспечивающим возможность плавного изменения частоты вращения от 0 до 5000 об/мин, регулируемое напряжение следует измерять следующим образом: соединить регулятор с генератором Г250-П1, аккумуляторной батареей и приборами; установить частоту вращения якоря генератора 3500 об/мин и силу тока нагрузки 14А и зафиксировать регулируемое напряжение по показанию вольтметра.
Реле-регулятор требует периодической проверки электрических параметров.
Регулировка реле-регулятора проводится в следующих случаях:
— при интенсивном выкипании электролита;
— если напряжение включения реле обратного тока или регулируемые напряжения отклоняются от нормы более чем на 0,5 В;
— если разность между регулируемым напряжением и напряжением включения реле обратного тока менее 0,5 В;
— если регулируемая максимальная сила тока выходит за пределы более чем на 1 А.
Перед регулировкой необходимо проверить состояние контактов: при подгорании зачистить мелкозернистой стеклянной шкуркой, продувкой удалить пыль и протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине.
Проверять реле-регулятор рекомендуется на стенде в рабочем положении. Допустима также проверка непосредственно на автомобиле. Нельзя проверять реле-регулятор сразу после остановки двигателя.
Для проверки необходимы следующие электроизмерительные приборы постоянного тока, класса не ниже 1,5: вольтметр со шкалой До 30 В, амперметр со шкалой 50—0—50 А, а также тахометр со шкалой 3000—5000 об/мин или счетчик оборотов с секундомером и нагрузочный реостат на силу тока 40 А.
Для регулировки каждого из приборов реле-регулятора необходимо для увеличения соответствующих значений параметров усилить натяжение пружины, для уменьшения — ослабить. Усилие пружин изменяют подгибанием хвостика. При регулировке необходимо добиваться наибольшего приближения к средним значениям величин, указанным в технической характеристике.
Рис. 4. Электрическая схема соединения регулятора напряжения РР132 и генератора Г250-П1 при проверке регулируемого напряжения на стенде:
1 — генератор; 2 — регулятор напряжения; 3 — вольтметр; 4— реостат; 5 — амперметр; 6 — аккумуляторная батарея
Рис. 5. Электрическая схема соединения для проверки реле-регулятора РР51
Реле обратного тока проверять по схемам, указанным на рис. 173 (для РР130) и на рис. 174 (для РР51), при подсоединенной аккумуляторной батарее и вольтметре, включенном между зажимами Я и массой.
Величину напряжения включения реле в момент замыкания контактов реле определяют, при постепенном повышении частоты вращения якоря генератора по отклонению стрелки амперметра.
Уменьшая частоту вращения, определяют величину обратного тока при размыкании контактов. Если при повышении частоты вращения стрелка амперметра не отклоняется и контакты не замыкаются, рекомендуется сначала проверить работу регулятора напряжения.
Для проверки регуляторов напряжения схему соединения изменяют следующим образом:
— отсоединяют аккумуляторную батарею. На автомобиле отсоединяют аккумуляторную батарею после пуска двигателя. Для устойчивой работы двигателя необходимо поддерживать частоту вращения его коленчатого вала выше значения включения реле обратного тока;
— вольтметр включают между массой и зажимом Б реле-регулятора.
Частота вращения якоря генератора должна быть около 3500 об/мин, что соответствует средним эксплуатационным значениям частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Рис. 6. Электрическая схема соединения для проверки реле-регулятора РР130
Источник
Автомобиль УАЗ-469
Регулятор напряжения РР132
Схема регулятора напряжения УАЗ-469, запчасти: 1 — дроссель; 2-6, 13-16, 18, 20-24 — резисторы; 7 — диод; 8, 9 и 17 — транзисторы; 10-12 и 19 — стабилитроны; 25 — переключатель.
Техническая характеристика регулятора напряжения РР132.
Напряжение, поддерживаемое регулятором при температуре окружающей среды плюс 20°С, В:
в положении переключателя «мин» — 13,6+0,35
в положении переключателя «ср» — 14,2+0,35
в положении переключателя «макс» — 14,7+0,35
Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение, об/мин — 3 500
Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое напряжение, А — 14
Техническое обслуживание регулятора напряжения заключается в следующем:
проверке работы регулятора по показанию амперметра перед выездом;
проверке при каждом ТО-2 чистоты и затяжки наконечников проводов к выводам регулятора напряжения;
проверке на автомобиле при сезонном техническом обслуживании регулируемого напряжения.
Необходимый диапазон регулируемого напряжения устанавливайте в зависимости от состояния аккумуляторной батареи (недозаряд, выкипание электролита) и температуры окружающей среды. При появлении необходимости изменения диапазона регулируемого напряжения отверните заглушку, закрывающую переключатель, и переведите рычажок переключателя в требуемое положение. При установке заглушки на место обратите внимание на наличие уплотнительного кольца.
Для проверки регулируемого напряжения проделайте следующее:
подключите вольтметр (класса точности не ниже 1,0) между выводом « + » и корпусом регулятора;
включите в качестве дополнительной нагрузки дальний свет фар. Двигатель автомобиля должен работать со средней частотой вращения коленчатого вала. Зафиксируйте регулируемое напряжение по показанию вольтметра для трех положений переключателя. Если регулируемое напряжение регулятора выходит за пределы технической характеристики, то регулятор снимите и проверьте в специализированной мастерской.
Запрещается замыкание выводов регулятора между собой или на корпус, ввиду того, что это выведет регулятор из строя. При выходе из строя регулятора напряжения в пути поступайте следующим образом:
отсоедините провод от клеммы «Ш» регулятора напряжения и изолируйте его;
через каждые 150. 200 км пробега производите подзарядку аккумуляторной батареи, для чего необходимо на 20. 30 мин присоединить к «массе» отсоединенный провод регулятора напряжения. При этом автомобиль должен двигаться со скоростью, обеспечивающей зарядный ток, не превышающий 15. 20 А. Движение более 30 мин с полностью возбужденным генератором недопустимо, так как может привести к интенсивному выкипанию дистиллированной воды из электролита и выходу из строя аккумуляторной батареи.
Предупреждение. Запрещается отключать аккумуляторную, батарею при работающем двигателе.
Основные правила эксплуатации генераторной установки переменного тока
1. Запрещается соединение клемм «Ш» генератора и регулятора напряжения с «массой» и клемм «Ш» и « + » регулятора между собой, так как при этом регулятор напряжения выйдет из строя.
2. Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, так как это приводит к возникновению на выпрямителе генератора повышенного напряжения, опасного для диодов выпрямителя.
3. Запрещается проверка исправности схемы генератора и регулятора напряжения путем прозвонки мегаомметром либо посредством лампы, питаемой от сети напряжением более 36 B. Не допускайте при мойке автомобиля прямого попадания струи воды на генератор и регулятор напряжения.
Источник