Регулятора напряжения генератора ауди а4

Генератор ауди а4 б5

В один прекрасный день при запуске двигателя развалился генератор, точнее заклинил с неприятным писком ремня в подкапотном пространстве и мгновенным индикатором отсутствия зарядки на щитке приборов. Открыв капот были обнаружены остатки ремня и куча пыли из ремня, сам ремень порвался и был частично разрезан на ручейки об шкив генератора (Ремешок визуально довольно прочный, фирма Gates 5PK1590, внутри у него металлические тросы). Далее следовал демонтаж бошевского агрегата с последующим разбором и выявлением причины.

Причина оказалась банально простой, но очень неприятной — заклинил подшипник и в результате он разбил посадочное место в корпусе.

Для тех, кто решит реанимировать генератор привожу список нужных запчастей:

Передний подшипник со стороны обгонной муфты: FAG 6303 2RS C3,

Внешний диаметр — 47мм; внутренний — 17 мм; ширина — 14 мм;

Задний подшипник со стороны щёток: FAG 6203 2RS C3,

Внешний диаметр — 40; внутренний — 17; ширина — 12мм;

Токосъёмные кольца производитель Wood auto SLR39121 или IKA 1.2039.0

Диодный мост Bosch 1127319 568

Регулятор напряжения в сборе со щётками VAG 028 903 803 E

Защитная крышка генератора Bosch 1125500527

Токосъёмные кольца BoschПомимо разбитого посадочного места одной крышки, ещё предстояла замена токосъёмных колец. Решили не париться с ремонтом, а найти другой генератор. Позвонил на пару разборок, оказался в наличии по цене 5000 и 7000 рублей (январь 2015 года), поехал естественно туда, где дешевле.

Заводской генератор отслужил 17 лет и более 230000 км пробега. Bosch 0123515003 14В 120А. Произведен в Великобритании. Номер по каталогу VAG 028903027E и VAG 028903028

Родной генератор ауди VAG 028903028 На разборке стояла праворукая аудюшка а4 б5, не битая, с пробегом 180 тысяч км, при мне мужичок снял гену, пометил каким-то маркером болты от вскрытия и дал гарантию дня 3 на время установки.
Ауди а4 б5 на разборке

Такой генератор подходит к автомобилям:

Audi 1996-2001 годов выпуска:

A4 1.9 TDI (8D2) AFN 110 л.с.

A4 1.9 TDI (8D2) AJM 100 л.с.

A4 1.9 TDI (8D2) AHU 90 л.с.

A4 1.9 TDI Quattro (8D5) AJM 116 л.с.

Volkswagen 1996–2000 г.в.:

Passat 1.9 TDI AHU 90 л.

Passat 1.9 TDI AFN 110 л.с.

Passat 1.9 TDI (3B) AFN 110 л.с.

Passat 1.9 TDI (3B) AJM 115 л.с.

Приехав домой сразу же взялся за установку, по окончании запустил мотор, дал поработать и замерил напряжение мультиметром, генератор выдает положенные 14,5 вольт, посторонние шумы подшипников отсутствовали. Родной генератор отправился в шкаф в качестве запасных частей.

Спустя год, машинка пробежала 35000 км гена работает без нареканий.

Источник

Audi A4 ADP › Logbook › Замена реле-регулятора напряжения генератора Valeo 90A

После замены АКБ поехал ставить аккумулятор на гарантию и на диагностике выявилось, что при включенных потребителях (фары, печка) при 2000 об мин напряжение на клеммах 13.65В. Вердикт — щетки или таблетка.
Такое положение дел было для меня сюрпризом, так как осенью я менял генератор на бу и он выдавал достаточно. Регулятор и щетки по идее меняются вместе, но решил для начала попробовать перепаять щетки.
Щетки Cargo px602(3,5$)

Приехал в гараж и снял генератор минут за 30, процесс снятия уже описывал тут
Далее нужно открутить 3 гайки на 8, крепящие крышку.

Сняв ее откручиваем 2 гайки на 8 и болтик на 7.

Снять регулятор нетрудно, но если щетки изношены сильно, на прошлом генераторе он снялся легко, а на этом ни в какую.
Чтобы снять его — снял колпачок и тонкими отвертками по очереди отжал щетки и снял регулятор.

После визуального осмотра видно, что щетки на генераторе даже лучше щеток прошлого гены, который выдавал нормальное напряжение, а значит дело в таблетке. Чтобы точно убедиться в этом — поставил регулятор со старого гены с более изношенными щетками.

Собрал все на место и был удивлен, когда под нагрузкой напряжение было 13.8-13.9В.
Решил, что пока буду ездить так, вернул щетки и собирался потом снова подъехать за регулятором.
Поездил 2 дня, вечером еду как ни в чем не бывало и на светофоре чувствую, что машина как-то менее ровно стала работать. Глянул на пробег и случайно краем глаза увидел еле горящую лампу аккумулятора, горела она в пол накала. Проверил напряжение на клеммах — зарядка не шла.
Повезло, что был как раз недалеко от гаража и собирался выезжать по трассе за город и обратил внимание на щиток, аккумулятор не успел разрядиться даже на 50%.
Оставил машину около гаража и на следующее утро начал разбираться с проблемой.
С прошлым геной помогало остыть машине, но с утра ничего не поменялось, поэтому заехал в гараж и снял генератор снова. Странно, что лампа горела в пол накала, проверил тестером: на проводе возбуждения как и с прошлым геной: +7 и -5 В.
Чтобы убедиться, что виновник регулятор — поменял его на тот, который стоял до этого, пусть он и не выдавал сколько надо, зато заряжал медленно, но стабильно.

Собрал все — зарядка пошла.
Заказал регулятор, долго выбирал какой фирмы взять: в наличии был UTM, через день Mobiletron и Cargo. Все фирмы Китай, что-то хорошее ждать минимум 5 дней, а на исправление неисправности дали 10 дней из которых оставалось 6, поэтому заказал Cargo134475 за 7$.

Снова поехал снимать генератор и менять регулятор. Удобно, что на регулятор был одет колпачок, отжимающий щетки и позволяющий легко поставить регулятор, колпачок потом снимается и ставится другой колпачок из коробки.

Далее закручиваем болтик и все гаечки и устанавливаем генератор.

После замены напряжение с потребителями(фары, печка, музыка) 14-14.1В, без потребителей 14.2-14.3В на холостых.
В идеале надо было сразу поменять регулятор на новый при замене генератора, но генератор был с разборки и разбирать его было нежелательно, так как в случае неисправности — не смог бы вернуть. В обоих генераторах стояли еще заводские регуляторы и щетки Valeo (96 год мой гена и 98 год с разборки).

Теперь будет стоять Cargo, посмотрю на сколько хватит, но на гарантию АКБ сегодня стал успешно — меньше 14В напряжение не опускается со всеми потребителями.

Можно сказать подготовил сани летом: поменял АКБ и сделал генератор, но зато теперь буду спокоен.

Источник

Регулятора напряжения генератора ауди а4

общие сведения и меры безопасности

Элементы генератора Bosch

В автомобиле установлен генератор переменного тока. При установке дополнительного электрического оборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания этого оборудования.

Привод генератора осуществляется ребристым ремнём от коленчатого вала двигателя.

Генератор представляет собой трёхфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным микроэлектронным регулятором напряжения.

При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создаёт вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создаёт в обмотке статора электродвижущую силу. Клинообразная форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной.

При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13.6 – 14.6 В, регулятор напряжение запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13.6.– 14.6 В.

Система зарядки не требует периодического обслуживания, однако приводной ремень, аккумуляторная батарея и провода с разъёмами должны обслуживаться в соответствии с приведёнными в Главе Текущий уход и обслуживание интервалами.

При включении зажигания на приборной доске должна загореться контрольная лампа, сигнализирующая о разрядке аккумулятора. Она должна гаснуть сразу же после запуска двигателя. Если она не гаснет или загорается во время движения, система зарядки неисправна. Если лампа не зажигается при включении зажигания, то либо перегорела сама лампа, оборвана её проводка или неисправен генератор.

Меры безопасности при работе с генератором

Никогда не отключайте батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают.
Никогда не замыкайте клемму возбуждения генератора или закрепленный на ней кабель на массу.
Никогда не путайте провода регулятора напряжения.
Никогда не включайте регулятор напряжения, если он соединён с массой (мгновенное повреждение).
Никогда не снимайте генератор, если батарея не отключена от контура.
При установке батареи следите, чтобы отрицательная клемма подключалась к массе.
Никогда не используйте индикатор напряжения, который подключён непосредственно в бытовую сеть (110 или 220 В). Используйте только индикатор на 12 В.
Не проверяйте диоды подачей напряжения более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдёт короткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки мегомметром необходимо отсоединять все провода от генератора.
Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны быть отключены. Положительную клемму зарядного устройства соедините с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства — с отрицательной клеммой батареи.
Отсоединяйте все провода от генератора и от аккумулятора при электросварке каких-либо деталей кузова.
Проверяйте цепи и узлы электрооборудования и устраняйте неисправности при неработающем двигателе и отсоединённой аккумуляторной батарее.
Неправильное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения.

Источник

Поделиться с друзьями
Электрика и электроника
Adblock
detector