Меню

Регулятор вентилятора отопителя w124

Почему на Mercedes 124 может не работать печка и как это исправить

Легендарный Mercedes в 124 кузове продолжает активно эксплуатироваться по российским дорогам. Да, эта машина уже довольно старая, но столь продолжительный срок службы лишь подтверждает истинную немецкую надёжность того периода.

Автомобиль Mercedes 124

Некоторые комплектации этого авто предусматривают наличие кондиционера. Другие же ограничиваются только печкой салона. Именно с отопителем у владельца Mercedes 124 довольно часто возникают проблемы, о многих из которых они узнают лишь с приходом похолоданий.

Можно выделить несколько основных и характерных неисправностей, актуальных для рассматриваемого автомобиля. Их следует представить от более простых до наиболее сложных.

  1. Падение уровня антифриза и воздушные пробки
  2. Загрязнение салонного фильтра и воздуховодов
  3. Выход из строя электровентилятора
  4. Заклинивание термостата
  5. Проблемы с водяным насосом
  6. Заслонки и блок управления
  7. Неисправности радиатора

Падение уровня антифриза и воздушные пробки

Если отопитель перестал нормально функционировать, он дует холодным воздухом, хотя регулятор выставлен на обогрев, стоит проверить текущий уровень жидкости охлаждения в расширительном бачке.

Самой банальной причиной выступает падение уровня ниже минимальной отметки. Проблема решается путём доливки. Но если после этого антифриз снова уходит, нужно искать место утечки и устранять его.

Аналогичные симптомы демонстрирует печка при попадании в систему воздушной пробки. Обычно это происходит при доливке и замене ОЖ. Но не исключена и разгерметизация системы, из-за чего в неё подсасывается воздух и образуются воздушные пробки.

Чтобы выгнать воздух, следует прогреть машину, аккуратно снять крышку с расширительного бачка, заехать передней частью на небольшую горку и поработать педалью газа.

Загрязнение салонного фильтра и воздуховодов

Обычно все начинают с проверки салонного фильтра, как наиболее простой для устранения проблемы. Но не в случае с Mercedes 124. У этого авто фильтр спрятан довольно далеко. Искать его нужно под накладками в районе лобового стекла, проводят достаточно серьёзные демонтажные работы.

Прочистив воздуховоды и поменяв воздушный фильтр, дополнительно рекомендуется очистить испаритель кондиционера, если он предусмотрен конкретно в вашей комплектации.

Выход из строя электровентилятора

Вообще проблему с моторчиком печки на Mercedes 124 можно считать довольно серьёзной. Но поскольку электровентилятор находится непосредственно под салонным фильтром, он будет следующим этапом проверки.

Мотор печки Mercedes 124

Электровентилятор может быть связан с несколькими неисправностями. Тут следует смотреть на симптомы:

  • Если вентилятор вообще не включается, обязательно проверьте состояние предохранителя, расположенного в соответствующем блоке. Если он сгорел, поменяйте на аналогичный с таким же сопротивлением. Когда предохранитель вновь сгорает после замены, это говорит о наличии проблем в проводке.
  • Вентилятор на Mercedes 124 может работать нестабильно, включаться через раз, самопроизвольно отключаться. Тут есть смысл проверить состояние контактов и проводки. Поскольку машина старая, окисление и появление коррозии на контактах не редкость.
  • Если вентилятор включается, но обдув слабый либо возникает посторонний шум, стоит проверить состояние лопастей. Они редко, но ломаются. Но чаще всего выходит из строя подшипник и щётки моторчика. Выход лишь один. Это замена электровентилятора.
  • Резистор. У Mercedes 124 есть 4 режима обдува, то есть 4 скорости. Если на первых 3 позициях печка не включается, но на максимальном обдуве работает, проблема точно в резисторе. Он находится на корпусе электровентилятора, поэтому с его поиском и заменой проблем возникать не должно.

Прежде чем менять электровентилятор, убедитесь, что проблема именно в нём. Иначе зря потратите солидную сумму денег.

Заклинивание термостата

Довольно неприятной выглядит ситуация, когда заклинивает термостат. Для печки нет ничего страшного в том, если клапан терморегуляции окажется в закрытом положении и будет гонять антифриз только по малому кругу. Отопитель при этом работает идеально. Зато быстро перегревается мотор.

Читайте также:  Паджеро 3 регулятор подсветки

Термостат Mercedes 124

При открытом положении ОЖ ходит только по большому кругу. От этого мотору часто не удаётся выйти на рабочую температуру, из печки при наборе скорости сначала дует тёплый, а затем и вовсе холодный воздух.

Вне зависимости от положения термостата, его придётся менять. Процедура применительно к Mercedes 124 не самая сложная, но повозиться придётся. Важно выбрать новый термостат с аналогичной температурой срабатывания.

Проблемы с водяным насосом

Чаще всего проблемы связаны именно с крыльчаткой. Водяной насос или помпа отвечает за перекачку жидкости охлаждения по системе. Именно он создаёт необходимое давление, позволяющее антифризу с нужной скоростью делать круг, проходя через радиатор печки и/или радиатор охлаждения двигателя.

Крыльчатка у водяного насоса не самого высокого качества, и на эксплуатацию в течение 10-15 лет она не рассчитана. Проблем добавляет сам автовладелец, который использует низкокачественный антифриз, заливает обычную воду или банально неправильно смешивает ОЖ. Агрессивная среда, в которой постоянно находится насос, разрушительно воздействует на крыльчатку и компоненты помпы. Поэтому в скором времени крыльчатку может просто разъесть, она раскрошится, а все частицы окажутся внутри системы охлаждения.

В этом случае рекомендуется слить ОЖ, промыть систему, заменить водяной насос и залить обратно качественный антифриз.

Ремонт отопителя Mercedes 124

Заслонки и блок управления

Поскольку при прохождении малого круга по системе охлаждения радиатор печки постоянно нагревается, для открытия доступа попадания тёплого воздуха в салон предусмотрена специальная заслонка.

Когда на улице достаточно тепло и необходимости в отоплении салона нет, заслонка перекрывается, вентилятор нагнетает только забортный воздух или охлаждённый воздух из кондиционера.

Тут ситуации могут быть разные. Заслонку может заклинить в открытом положении, и круглый год в машине будет жарко. Лишь же заслонка останется в закрытом состоянии, а при включении печки в салон не сможет заходить тёплый воздух. Придётся разбирать панель и добираться до заслонки.

Но прежде чем это делать, обязательно проверьте состояние блока управления. У Mercedes 124 блок управления печкой достаточно примитивный, что обусловлено солидным возрастом. Поэтому тут основные неисправности связаны с поломкой приводов и тросиков, отвечающих за переключение режимов обдува, направление потоков воздуха в салон и открытие и закрытие заслонки в том числе.

Снять панель управления довольно просто. Обязательно проверьте состояние тросиков и приводов, исправность всех кнопок и регуляторов. Некоторые из них имеют подключение к электросети. Поэтому здесь можно добавить потенциальные проблемы с проводкой, окислившимися контактами.

В крайних случаях, когда блок окончательно вышел из строя, его придётся менять полностью.

Неисправности радиатора

Одной из самых нежелательных проблем справедливо называют проблему с радиатором печки. Он может просто засориться снаружи и изнутри либо окончательно выйти из строя, утратив свою герметичность. Это проявляется в виде течи под машиной.

Засоры образуются обычно по причине неправильного использования жидкости охлаждения. Это низкокачественный антифриз, применение обычной воды, редкая замена ОЖ и пр. Осадок забивает внутренние каналы, а потому эффективность работы радиатора падает. Хуже всего, когда радиатор течёт.

Некоторые владельцам Mercedes 124 удаётся промыть радиатор без его снятия, подключив ко входу и выходу шланги и насос, по которым нагнетается промывочная жидкость (горячая вода с лимонной кислотой).

Радиатор автомобиля Mercedes 124

Но эффективность такой промывки не всегда высокая. Порой приходится полностью снимать радиатор, промывать его в ванной или менять на новый. Главная проблема заключается в том, что для снятия радиатора отопителя на Mercedes 124 придётся снимать всю приборную панель.

Читайте также:  Кулер с регулятором оборотов устройство

Нельзя исключать и риск пробоя прокладки ГБЦ. Это происходит по разным причинам, но всегда сопровождается густым белым дымом из выхлопной трубы, резким падением уровня ОЖ и снижением эффективности работы печки. Тут придётся снимать головку и менять прокладку.

Источник



Коротко:заменить переключатель и резистор печки W124?

#1 ОФФЛАЙН ВладиМерс

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 87
    • Город: сейчас Рыбинск , ЯО
    • Автомобиль:
      W202;W124

    В похожей теме не получил рекомендаций по реанимации управления вентилятором печки-крутит тока напрямую от аккума.
    Решил заменить регулятор переключения режимов работы вентилятора и резистор к нему.
    Просьба скинуть чё нибудь)отчётик, ссылку) по разборке и сборке узла ,где этот регулятор и замене резистора без снятия торпеды
    (уж больно далеко запихали крепёжный винт к нему). М б как то со стороны моторного отсека(под капотом) можно сколхозить
    (т е сломать старый резистор и перекинув штеккер вкорячить донора? А?

    #2 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14 027
  • не совсем ясно, резистор- это коробочка с пружинками, я был уверен, что ее сразу видно из под капота. «регулятор» это вероятно куртилка в салоне, больше нечего придумать

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #3 ОФФЛАЙН SSergeich

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 349
    • Город: Москва. Чертаново / Нагатино
    • Автомобиль:
      Suzuki SkyWave AN650 ’03

    ГаражМой гараж

    Регулятор оборотов меняется элементарно:
    1. Снимаешь ручки регуляторов оборотов и заслонки (вытягиваются на себя)
    2. Снимаешь деревяшку печки — внизу два самореза под крест и под снятыми ручками большие гайки (на 22 или 24, не помню точно)
    3. Снимаешь панель управления — там шурупы под крестовую отвертку
    4. Вытаскиваешь держатель с регуляторами, отключаешь регуляторы, вытаскиваешь из держателя (вбок) нужный регулятор, далее вставляешь новый и собираешь обратно всё))

    хитростей никаких особо нет)

    #4 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14 027
  • 2. Снимаешь деревяшку печки — внизу два самореза под крест
    хитростей никаких особо нет)

    если авто в хорошем состоянии, то после саморезов нужно деревяшку поднимать наверх, типа как крышку багажника, там наверху крючки- петли, и деальть нужно не спеша, тк иначе крючки сломаются, либо деревшка и панель над ней поуродуются. если авто как обычный олдмерин, то там уже все сломано и можно драть силой

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #5 ОФФЛАЙН ВладиМерс

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 87
    • Город: сейчас Рыбинск , ЯО
    • Автомобиль:
      W202;W124

    если авто в хорошем состоянии, то после саморезов нужно деревяшку поднимать наверх, типа как крышку багажника, там наверху крючки- петли, и деальть нужно не спеша, тк иначе крючки сломаются, либо деревшка и панель над ней поуродуются. если авто как обычный олдмерин, то там уже все сломано и можно драть силой

    #6 ОФФЛАЙН ВладиМерс

    Читайте также:  Клемма с реле регулятором
  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 87
    • Город: сейчас Рыбинск , ЯО
    • Автомобиль:
      W202;W124

    не совсем ясно, резистор- это коробочка с пружинками, я был уверен, что ее сразу видно из под капота. «регулятор» это вероятно куртилка в салоне, больше нечего придумать

    #7 ОФФЛАЙН DeMonZ79

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 048
    • Город: Одесса
    • Автомобиль:
      W124

    резисторы вроде тяжко снимать без снятия торпеды

    MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
    Гелендваген — это правильно собранный уазик.
    Украинский мерседес клуб

    #8 ОФФЛАЙН бандэрас79

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 82
    • Город: Ярославль
    • Автомобиль:
      w124 300D

    Добрый день! подскажите если перегорели спирали в регуляторе, как то можно в салоне на прямую запустить моторчик печки что бы хоть как то дул. У меня не дует во всех положениях..

    #9 ОФФЛАЙН колясик

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 825
    • Город: Лен Область Гатчина
    • Автомобиль:
      w 124Т MOD E-220

    ГаражМой гараж

    Добрый день! подскажите если перегорели спирали в регуляторе, как то можно в салоне на прямую запустить моторчик печки что бы хоть как то дул. У меня не дует во всех положениях..

    Источник

    Элементы системы отопления Мерседес W124

    9.10.1 Элементы системы отопления
    Снятие Расположение болтов крепления поперечины панели у рулевой колонки Расположение болтов крепления левой передней стойки Расположение болтов крепления стойки Отсоединение пластикового воздуховода, подающего воздух в верхнюю часть салона автомоби.

    9.10.2 Радиатор отопителя
    Снятие на моделях с отопителем Behr Снятие верхнего кожуха тотпителя Расположение винтов крепления труб к радиатору отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях до мая 1990 года слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите панель приб.

    9.10.3 Панель управления отопителем
    Снятие Отвинчивание винтов крепления блока управления к панели управления Отсоединение электрического разъема от задней части блока управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Поверните обе вращающиеся ручки регулировки .

    9.10.4 Двигатель вентилятора отопителя
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите механизм стеклоочистителя с перегородки моторного отсека. 3. Отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора отопителя и освободите провода из скоб крепления на корпусе двигателя. 4. Отви.

    9.10.5 Внутренний датчик температуры
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик установлен в фонаре внутреннего освещения над внутренним зеркалом заднего вида. 2. Снимите плафон с фонаря внутреннего освещения салона. 3. Снимите шланг с внутреннего датчика температуры, затем отсоедините электрический разъем от датчика. .

    9.10.6 Датчики температуры радиатора отопителя
    Снятие Расположение датчика температуры радиатора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите блок управления отопителем. 2. Отсоедините кронштейн крепления выключателя в задней части блока управления и переместите его в сторону. 3. Отсоедините электрические разъемы.

    9.10.7 Переключатель распределения воздуха и троса
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите блок управления отопителем. 2. Отсоедините кронштейн крепления переключателя на консоли. 3. Переместите рычаг переключателя вправо, освободите его из гнезда, затем извлеките блок выключателя. 4. Отсоедините троса управления от основания.

    9.10.8 Регулятор величины воздушного потока
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите блок управления отопителем. 2. Снимите кронштейн крепления регулятора с консоли. 3. Снимите панель отделки под рулевой колонки. 4. Под панелью приборов снимите трос управления с рычага у основания отопителя и извлеките трос из скоб крепл.

    Источник

    Adblock
    detector