Регулятор циркуляции ож touareg nf

Почему нет циркуляции в системе охлаждения

Иногда система охлаждения дает сбой, из-за чего нет циркуляции в двигателе, что и вызывает вспенивание антифриза и перегрев двигателя. Для того чтобы правильно исправить последствия этой проблемы, нужно знать, из-за чего она возникает и каким образом должен осуществляться ремонт.

Большинство водителей рано или поздно сталкиваются с неполадками в работе автомобиля. Хорошо, если у вас никогда не возникало вопросов, почему двигатель перегревается или пенится антифриз. Но иногда система охлаждения дает сбой, из-за чего нет циркуляции в двигателе, что и вызывает такой неприятный результат. Для того чтобы правильно исправить последствия этой проблемы, нужно знать, из-за чего она возникает и каким образом должен осуществляться ремонт.

Признаки плохой циркуляции

Для того чтобы понять, что охладительная система не в порядке, нужно обратить внимание на ее работу. Плохая циркуляция антифриза в расширительном бачке может дать о себе знать разными способами. Важно заметить эти признаки на первых порах, чтобы вовремя исправить неполадку. В любом случае при нарушении работы системы охлаждения вместе с этим ухудшится теплообмен.

Поэтому характерными внешними проявлениями могут стать:

Закипание антифриза в бачке. Этот признак может проявляться на фоне сломанного вентилятора или недостаточного уровня ОЖ, но, если жидкости налито достаточно, а она все равно кипит, это может быть связано с тем, что антифриз просто «не гоняет», поэтому он застаивается и нагревается вместе с двигателем.

Двигатель греется. Если радиатор стабильно горячий, патрубки тоже, но из них ничего не течет или система охлаждения не включается, это может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Иногда этот симптом может совмещаться с другими.

Не течет охладительная жидкость. Даже при включенной печке или нагретом двигателе может случиться так, что радиаторы продолжают оставаться холодными, включаются вентиляторы, но из патрубков еле капает антифриз или они вообще остаются пустыми.

Любая ситуация, которая не вписывается в привычную картину теплообмена в машине, может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Лучше разобраться с этим до того, как одна проблема приведет к еще более серьезной поломке.

Почему нет циркуляции в двигателе

Если нарушается циркуляция в двигателе, возникает вопрос, почему это происходит. Есть несколько основных вариантов, которые вызывают застой антифриза в расширительном бачке:

Прохудилась или сломалась помпа. Для перекачки антифриза по охлаждающей системе двигателя используется специальный водяной насос или помпа. Со временем может растянуться натяжение ременной передачи этой детали. Из-за этого она начнет работать хуже, ОЖ будет перекачиваться с трудом, что приведет к нарушению теплообмена.

Система забилась. Если долго не обслуживать и не проверять расширительный бачок и патрубки на предмет коррозии и осадков, на них может осесть накипь. Со временем это забьет всю систему охлаждения, и она перестанет правильно работать.

Сломался термостат. Если он не распознает изменение температуры и не регулирует поступление антифриза в двигатель, проблема может быть вовсе не в системе охлаждения.

Пробита прокладка ГБЦ. Если головка блока цилиндров повреждена или смещена, это однозначно послужит причиной смешения масла с антифризом и нарушения его циркуляции в системе охлаждения и двигателе.

Расслоение шлангов. Если в порядке термостат и сама охладительная система, то есть антифриз не вытекает и не смешивается с маслом или газами, стоит поискать причину плохой циркуляции в трубках, вводящих антифриз в двигатель и одной самой большой, которая отводит его обратно в бачок. Может оказаться, что охлаждающая жидкость течет по вводящим трубкам вяло или едва капает, а также совсем не теплеет даже при разогретом двигателе. Это значит, что проблема в патрубках.

Пробка в расширительном бачке. Воздух может застаиваться в системе охлаждения и мешать прохождению антифриза по трубкам. Это также может поспособствовать плохой циркуляции ОЖ.

Какие могут быть последствия

Если ОЖ не будет равномерно поступать в трубки и охлаждать двигатель, это повлечет за собой серьезные проблемы. Машина будет быстро и сильно греться, даже за короткое время достигая высокой температуры двигателя. Кроме того, неисправность комплектующих в системе охлаждения, например, сломанная помпа, в дальнейшем может привести к разрыву шлангов. Также может нарушиться работа печки, например, она будет дуть горячим воздухом, независимо от температуры двигателя и состояния термостата. В целом вся отлаженная работа автомобиля будет разбалансирована. Вместо четкой схемы начнется сбой в функционировании системы охлаждения и двигателя. Поэтому ни в коем случае нельзя долго тянуть с решением проблемы циркуляции антифриза.

Что нужно сделать

Так как причины, которые влекут за собой нарушение в работе системы охлаждения, слишком различны и сложны, лучше не решать их самостоятельно. Если вы заметили, что антифриз не циркулирует, лучше отогнать машину в сервис, где ее осмотрит мастер. Иногда это может потребовать замены нескольких комплектующих деталей. В любом случае после исправления неполадок стоит заменить антифриз в расширительном бачке и внимательно следить за работой двигателя, чтобы не допустить повторения этой ситуации.

Источник

6.3.2 Циркуляция охлаждающей жидкости

Циркуляция охлаждающей жидкости

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, который ограничивается водяной рубашкой охлаждения двигателя и радиатором отопителя (рис. 5.25). Термостат остается закрытым, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

6.3.2 Циркуляция охлаждающей жидкости Volkswagen Touareg

Рис. 5.25. Схема циркуляции охлаждающей жидкости бензинового двигателя: А — термостат закрыт, жидкость циркулирует в двигателе по малому контуру при температуре ниже +85 °С (+87 °С); В — термостат частично открыт, жидкость циркулирует по малому и большому контурам при температуре от +85 (+87) до +94 °С (+102 °С); С — термостат полностью открыт, жидкость циркулирует по большому контуру, через радиатор, при температуре более +94 °С (+102 °С); 1 — блок цилиндров; 2 — головка блока; 3 — насос охлаждающей жидкости; 4 — термостат; 5 — нижний патрубок системы охлаждения; 6 — верхний патрубок системы охлаждения; 7 — радиатор; 8 — соединительный патрубок; 9 — патрубок для выхода воздуха; 10 — расширительный бачок; 11 — поплавок; 12 — сливной бачок; 13 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 14 — патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя правый; 15 — радиатор отопителя; 16 — патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя левый; 17 — масляный радиатор

В малом контуре термостат закрывает путь жидкости к радиатору.

Количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по малому кругу, меньше, поэтому двигатель быстрее достигает рабочей температуры. Затем термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор сверху вниз. В радиаторе в результате его обдува встречным потоком воздуха тепло от двигателя отводится в атмосферу. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, предохраняя двигатель от перегрева и охлаждения.

Охлаждающая жидкость напрямую подается обратно в двигатель. Так она быстрее нагревается, обеспечивая разогрев двигателя. Радиатор подключается только тогда, когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры. Термостат открывается, холодная жидкость, выходящая из наружного контура, постепенно перемешивается с нагретой водой из малого контура. Это предотвращает так называемый холодный шок двигателя.

Как только температура охлаждающей жидкости начинает подниматься, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, одновременно закрывается малый контур. При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует по нижнему шлангу с левого резервуара радиатора к водяному насосу, который нагнетает жидкость в блок двигателя, масляный радиатор и головку цилиндров. Большая часть жидкости затем через открытый термостат по верхнему шлангу подается назад, к правому резервуару радиатора, другая часть в это время подается в радиатор отопи-теля салона автомобиля. Вытекающая снизу из радиатора охлажденная жидкость, проходя двигатель, разогревается и попадает в радиатор сверху. При проходе через радиатор горячая жидкость охлаждается. Если при движении автомобиля температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей температуры, термостат снова перекрывает проход через радиатор то тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до необходимой рабочей температуры.

Для повышения эффективности охлаждения радиатора частота вращения вентилятора может быть повышена за счет применения вязкостной муфты или, в зависимости от комплектации, электровентилятора. При выключенной муфте вентилятор вращается с теми же оборотами, что и коленчатый вал двигателя, но не быстрее 1000 об/мин. Вязкостная муфта или электровентилятор включаются от биметаллического выключателя или термовыключателя в том случае, если температура охлаждающей жидкости превышает определенное значение. Отключается вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей.

6.3.2 Циркуляция охлаждающей жидкости Volkswagen TouaregПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Электровентилятор радиатора может включаться и при выключенном зажигании из-за аэродинамического нагрева двигателя.

Источник

Охлаждающая жидкость VW Touareg с 2010 года

3. Охлаждающая жидкость

Двигатель объемом 3.6 л

Слив охлаждающей жидкости

Внимание:
В случае снятия и установки крупных компонентов (например, двигатель, радиатор) настоятельно рекомендуется опорожнить систему охлаждения. В противном случае паро-воздушные пробки не позволят заправить систему должным образом. Как следствие, возникнут проблемы с поддержанием температуры в системе охлаждения двигателя и отопления салона.

1. Снять шумоизолирующий кожух.

2. Установить под двигателем поддон -VAS 6208-.

Внимание:
— Жидкость в системе охлаждения прогретого двигателя находится под давлением!
— Опасность получения ожогов горячей охлаждающей жидкостью и паром.
— Сбросить давление, для этого накрыть пробку расширительного бачка тряпкой и осторожно отвернуть пробку.

3. Открыть крышку расширительного бачка.

4. Отсоединить быстросъёмный штуцер -стрелка- от радиатора снизу справа.

5. Опорожнить систему охлаждения (а/м с одним теплообменником).

Примечание:
— Опорожнить систему охлаждения на а/м с двумя теплообменниками.
— Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

  • Клещи для хомутов -VAS 6499-.
  • Поддон для крана -VAS 6208-.
  • Удлинитель шланга Ø 20 мм.
  • Продувочный пистолет.

6. Слить охлаждающую жидкость.

7. Снова закрыть крышку расширительного бачка.

8. Снять левое переднее колесо.

9. Снять передний левый подкрылок.

Опорожнить трубопроводы ОЖ двигателя:

10. Разжать хомуты и отсоединить шланги ОЖ -A- и -B-.

11. Удлинить трубопровод -B- подходящим отрезком шланга -2- и вывести его второй конец в поддон -VAS 6208-.

12. В трубопровод -A- подать сжатый воздух под давлением не более 1 бар из продувочного пистолета -1- до полного опорожнения контура.

Опорожнить трубопроводы ОЖ отопителя:

13. Удлинить трубопровод -A- подходящим отрезком шланга -1- и вывести его второй конец в поддон -VAS 6208-.

14. В трубопровод -B- подать сжатый воздух под давлением не более 1 бар из продувочного пистолета -2- до полного опорожнения контура.

15. Присоединить шланги ОЖ и закрепить их хомутами.

16. Слить охлаждающую жидкость.

17. Снять левое переднее колесо.

18. Снять левый передний подкрылок.

19. Открыть хомуты и снять шланги системы охлаждения -A . D-.

20. Удлинить трубопровод -C- подходящим шлангом -1- и проложить его к поддону -VAS 6208-.

21. Продувочным пистолетом-2- подать в трубопровод -D- воздух под давлением не выше 1 бар до полного опорожнения контура.

22. Установить заглушки -3- как показано на рисунке, удлинить трубопровод -B- подходящим шлангом -1- и проложить его к поддону -VAS 6208-.

23. Продувочным пистолетом-1- подавать в трубопровод -A- воздух под давлением не выше 2 бар до полного опорожнения контура.

24. Присоединить шланги ОЖ и закрепить их хомутами.

Заправка охлаждающей жидкости

Внимание:
В случае снятия и установки крупных компонентов (например, двигатель, радиатор) настоятельно рекомендуется опорожнить систему охлаждения. В противном случае паро-воздушные пробки не позволят заправить систему должным образом. Как следствие, возникнут проблемы с поддержанием температуры в системе охлаждения двигателя и отопления салона.

Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

  • Приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096-.
  • Переходник для тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/8-.

Внимание:
Допускается применение только дистиллированной воды в смеси с концентратом G12 plus-plus. Использование дистиллированной воды обеспечивает оптимальную защиту от коррозии.

Примечание:
— В качестве концентрата разрешается использовать только G 12 plus-plus, соответствующий норме TL VW 774 G.
— В качестве жидкости для разведения концентрата разрешается использовать только дистиллированную воду!
— Концентраты с пометкой „в соответствии с TL VW 774 G“ препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме того они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. По этой причине система охлаждения вне зависимости от времени года должна быть заполнена охлаждающей жидкостью на основе концентрата.
— В странах с тропическим климатом и при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения играет существенную роль в обеспечении надёжной эксплуатации двигателя.
— Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25 °C. (в странах с арктическим климатом до -35 °C).
— Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в тёплое время года или при эксплуатации в странах с тёплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна быть не менее 40 %.
— При эксплуатации автомобиля при более низких температурах можно увеличить долю концентрата. Но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40 °C). При превышении этой концентрации температура замерзания вновь начинает повышаться, а теплоёмкость жидкости уменьшается.
— Для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости рекомендуется использовать рефрактометр -T10007-.
— После замены радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.

1. Залить в резервуар приспособления для заправки -VAS 6096- не менее 15 литров охлаждающей жидкости, смешанной в соотношении:

  • концентрат (40 %) и вода (60 %) для создания охлаждающей жидкости с температурой замерзания до -25 °C.
  • концентрат (50 %) и вода (50 %) для создания охлаждающей жидкости с температурой замерзания до -35 °C.
  • концентрат (60 %) и вода (40 %) для создания охлаждающей жидкости с температурой замерзания до -40 °C.

2. Прикрутить адаптер -V.A.G 1274/8- к расширительному бачку системы охлаждения.

3. Установить приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096- на адаптер -V.A.G 1274/8-.

4. Закрыть краны -A- и -B-, повернув их рычаги перпендикулярно направлению тока жидкости.

5. Отвести шланг для удаления воздуха -1- в небольшую ёмкость -2-.

Примечание:
Вместе с выходящим воздухом в ёмкость будет попадать немного охлаждающей жидкости.

6. Шланг -3- присоединить к пневматической магистрали. Избыточное давление: 6 . 10 бар.

7. Открыть кран -B-, повернув его рычаг по направлению тока жидкости. Должно возникнуть разрежение не менее 0,7 бар.

8. Дополнительно на непродолжительное время открыть кран -A-, повернув его рычаг по направлению тока жидкости, чтобы охлаждающая жидкость заполнила шланг резервуара -VAS 6096-.

9. Снова закрыть кран -A-.

10. Кран -B- оставить открытым ещё на 2 минуты. В системе охлаждения под действием эжекционного насоса образуется разрежение.

11. Закрыть кран -B-.

12. Отсоединить шланг пневматической магистрали.

13. Следить за показаниями манометра. Разрежение не должно стать меньше 0,4 бар. Если разрежение станет меньше, следует проверить систему охлаждения на герметичность.

Примечание:
— Если разрежение уменьшается, но стабилизируется на уровне 0,4 бар, система герметична.
— Последующее заполнение следует выполнять «медленно».

14. Плавно открыть кран -A-. За счёт разрежения в систему охлаждения засасывается охлаждающая жидкость из резервуара -VAS 6096-, и таким образом система заполняется.

15. Отсоединить приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096- от адаптера -V.A.G 1274/8- на расширительном бачке ОЖ.

16. Проверить уровень ОЖ в расширительном бачке. При необходимости долить или откачать.

17. Проверить качество заполнения.

Дизельный двигатель объемом 3.0 л

Слив охлаждающей жидкости

Внимание:
При снятии и установке крупных узлов (например, двигателя, радиатора и т.п.) необходимо опорожнить систему охлаждения. Иначе возникнут воздушные пробки, которые не позволят нормально заправить систему. В результате возникнут проблемы с системой охлаждения и отопления.

1. Снять шумоизолирующий кожух.

2. Установить под двигателем поддон -VAS 6208-.

3. Открыть крышку расширительного бачка.

4. Вынуть фиксатор -стрелка- в нижней правой части радиатора.

5. Открыть хомуты -A- и снять шланги системы охлаждения к дополнительному отопителю.

Источник

Поделиться с друзьями
Электрика и электроника
Adblock
detector