Регулятор температуры мерседес спринтер

Почему на Mercedes Sprinter не работает печка и что с этим делать

Mercedes Sprinter является одним из самых популярных импортных микроавтобусов в России, да и в Европе тоже. Эта машина имеет как грузовое, так и пассажирское исполнение.

Печка на Mercedes Sprinter

Чтобы обеспечивать тепло в салоне во время поездок зимой, Sprinter в обязательном порядке оснастили системой отопления.

Печка тесно связана с работой системы охлаждения двигателя, забирая от него тепло, и перенаправляя его в салон. Тем самым дополнительно поддерживается оптимальная работа самого ДВС.

Но иногда водители замечают, что плохо дует печка, либо же из печки начинает дуть холодный воздух. Подобную проблему нельзя назвать редкостью, но и игнорировать такие симптомы нельзя. Необходимо искать источник проблем, и устранять неисправность.

  1. Последовательность действий
  2. Шаг первый
  3. Шаг второй
  4. Шаг третий
  5. Шаг четвёртый
  6. Шаг пятый
  7. Шаг шестой

Последовательность действий

При появлении таких проблем, когда на Sprinter СДИ плохо греет печка, требуется незамедлительно приступить к диагностике и устранению неполадок.

Рекомендуется действовать в определённой последовательности, исключая максимально простые проблемы.

Шаг первый

Для начала рекомендуется проверить текущий уровень жидкости охлаждения, которая непосредственно передаёт тепло для печки после нагрева от двигателя.

Печка Mercedes Sprinter

Если уровень низкий, либо находится на минимальной отметке, долейте антифриз и посмотрите, как работает отопитель теперь.

Плохо, когда залитая жидкость снова уходит. Тут могут быть проблемы с повреждением трубок, шлангов либо же деформацией самого бачка.

Шаг второй

Если из печки плохо выходит воздух, а при закрытых окнах стёкла активно потеют внутри Mercedes Sprinter, то тут наверняка забился и износился фильтр салона.

Поменять его на Sprinter довольно просто. Нужно открыть гнездо, где находится фильтр, продуть внутренние полости, после чего вставить новый фильтр. Если после этого из воздуховодов снова начало хорошо дуть, вы нашли проблему печки.

Шаг третий

Когда предыдущие меры не помогли, следует проверить работоспособность термостата. Это терморегулирующий клапан, который отвечает за течение жидкости по малому и большому контуру.

Печка Mercedes Sprinter ремонт

При запуске он гоняет ОЖ по малому кругу, чтобы быстрее прогреть двигатель и салон. Но когда ДВС выходит на рабочую температуру, должен включиться большой круг.

Замыкание малого круга для печки не проблема, зато есть риск перегрева мотора. На большом круге по мере роста оборотов двигателя отопитель будет работать слабее, температура упадёт.

Неисправный термостат на автомобиле Mercedes Sprinter подлежит только замене. Ремонтировать его бессмысленно.

Шаг четвёртый

Завоздушивание системы охлаждения также довольно распространённое явление. Причём возникает оно чаще всего из-за неправильной замены антифриза.

Чтобы убрать воздушную пробку, необходимо прокачать систему одним из выбранных способов. На практике сделать это не сложно.

Шаг пятый

Далее следует переходить к блоку управления печкой и электровентилятору.

Электровентилятор может не включаться из-за вышедшего из строя предохранителя. Он просто сгорел. Его нужно искать в блоке предохранителей. Если замена на новый даст результат, убедитесь, что сгоревший предохранитель не стал жертвой неполадок в электросети машины.

Ремонт печки Mercedes Sprinter

Бывает так, что вентилятор печки включается только на последней скорости, а на первых режимах не работает. Здесь виноват резистор. Этот резистор, он же реостат, отвечает за понижение напряжения, которое подаётся на электровентилятор. Именно за счёт такого элемента как резистор можно снизить скорость вращения лопастей.

Найти его можно в подкапотном пространстве слева, но с правой стороны от самой печки. Ремонтировать резистор не стоит. Лучше сразу купить аналогичный новый. На замену уходит буквально 5 минут.

Если же вентилятор не включается вообще, стоит проверить блок управления печкой, все кнопки и крутилки. Когда этот блок целый, обрывов в проводке нет, тогда потребуется снять моторчик и поменять его.

Шаг шестой

Самым неприятным следствием отказа печки является забитый или потёкший радиатор. Снимать его не так просто на Mercedes Sprinter, да и стоит элемент достаточно дорого. В большинстве случаев отечественные автомобилисты отдают предпочтение более дешёвым аналогом оригинального радиатора.

Промыть радиатор можно специальными составами под напором. Если в нём образовались трещины, и началась утечки жидкости, тогда поможет только полная замена.

Вообще система отопления на Mercedes Sprinter достаточно надёжная и эффективная. Сказывается немецкое качество. Но при неправильной эксплуатации, использовании обычной воды вместо антифриза и прочих нарушений выход из строя неизбежен. Если поменять фильтр салона или резистор печки достаточно просто, то задача по смене радиатора или того же термостата вместе с электровентилятором по силам не каждому. Тут приходится обращаться за помощью к специалистам.

Источник

Терморегулятор воздуха на Mercedes Sprinter (904)

Датчик температуры воздушной смеси б/у Mercedes SPRINTER 4-t фургон (904) (1995 — 2006) на автомобилях с разборки

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Терморегулятор воздуха до кузова № P516379 : 0105425717, A0105425717, BSG60840018, TSE3, 0217109, 959704, TSE3, TSE3

Запчасть Датчик температуры воздушной смеси подходит только для Mercedes следующих моделей:

  • Sprinter автобус (901, 902)
  • Sprinter фургон (901, 902)
  • Sprinter бортовая платформа (901, 902)
  • Sprinter автобус (903)
  • Sprinter фургон (903)
  • Sprinter бортовая платформа (903)
  • Sprinter автобус (904)
  • Sprinter фургон (904)
  • Sprinter бортовая платформа (904)
  • Sprinter бортовая платформа (906)
  • Sprinter автобус (906)
  • Sprinter фургон (906)
  • Sprinter бортовая платформа (906)
  • Sprinter автобус (906)
  • Sprinter фургон (906)

Купить датчик температуры воздушной смеси или аналог этой запчасти на авто Мерседес-бенц Спринтер (904)

Чтобы купить ”автомобильную запчасть Датчик температуры воздушной смеси на авто Mercedes Sprinter (904) 2000 г.” на сайте Avto.pro, Вам необходимо выполнить следующие действия:

  • выберите самое подходящее предложение от продавца по покупке запчасти, — будет открыта новая страница с контактными данными продавца;
  • свяжитесь напрямую и уточните соответствие кода детали и ее производителя, для примера: ”Терморегулятор воздуха для Мерседес-бенц Спринтер 2000, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 годов выпуска”, а также наличие этой детали на складе.

Цена на терморегулятор воздуха Mercedes Sprinter и стоимость аналогов

© 2021 Автопро
Запчасти без посредников

Используя Автопро, вы принимаете Условия использования сайта

Источник

Как работает термостат на Mercedes Sprinter

История устройства началась еще в 1922, когда их начали использовать в охлаждении серийных моторов. Поэтому они установлены в моторы Спринтеров всех поколений и модификаций. Отличаются только конструкции механизмов и их месторасположение под капотом. Назначение механизма в управлении потоком охлаждающей жидкости. Термостат решает 2 задачи:

помогает двигателю быстрее выйти на рабочую температуру после запуска;

обеспечивает рабочую температуру ДВС при любых режимах работы.

Оптимальным считается нагрев в пределах 90-95 градусов, когда мотор вырабатывает максимальный КПД при минимальных энергозатратах. В этом режиме идеально работает система смазки, расход низкий.

Принцип работы и конструкция

По конструкции узел представляет собой механический клапан в металлическом корпусе. Когда ОЖ имеет относительно низкую температуру, он закрыт. Но чувствительный термоэлемент из смеси гранулированного воска и меди при нагреве расширяется – и воздействует на специальную пластину или шток, открывающий клапан.

При закрытом клапане тосол в системе охлаждения движется по малому кругу, минуя радиатор. В этом режиме существенных потерь тепла не происходит, мотор нагревается быстрее. После срабатывания клапана ОЖ начинает циркулировать по большому кругу, быстро охлаждаясь в радиаторе, что не дает двигателю микроавтобуса перегреваться.

Когда требуется замена термостата на Спринтере

Механизм рассчитан на эффективную работу в течение 150-250 тыс. км пробега. Но его ресурс напрямую зависит от качества антифриза, условий работы, наличия загрязнений в системе, механических повреждений. Часто после установки нового устройства, даже оригинального, его ресурс существенно ниже. Это связано и с правильным подбором запчастей, и с квалификацией механика, и с общим износом ДВС и его систем.

Цена устройства относительно невелика, в чем вы убедитесь, просмотрев каталог запчастей БусЦентр, одного из самых надежных поставщиков запчастей для Mercedes Sprinter всех модификаций и годов выпуска. Узнать о проблемах с охлаждением можно по нескольким признакам:

автомобиль начинает существенно дольше прогреваться, особенно в холода;

датчик показывает, что двигатель не прогревается выше 60-70 градусов, т.е. не достигает рабочей температуры;

печка в салоне начинает плохо греть;

подводящий к радиатору патрубок остается холодным при высоком нагреве ДВС и даже кипении;

мотор начинает перегреваться, а при повышении нагрузок закипает.

Перечисленные проблемы свидетельствует о поломке охлаждения и необходимости ремонта авто. Что особенно приятно для автовладельцев, так это возможность сэкономить на посещении СТО, выполнив все самостоятельно.

Меняем узел в несколько приемов

Если на Мерседес Спринтер вы замену термостата делаете впервые, воспользуйтесь мануалом или пошаговым руководством, которых множество в сети, в том числе с фото и видео. Предварительно придется купить само устройство, герметик и тосол на замену. Стоимость ОЖ невелика, а использовать повторно слитый не рекомендуется. Также нужно подготовить штатный инструмент. Далее все просто:

сливается тосол или антифриз через слив радиатора;

снимается крышка двигателя, отключается фишка температурного датчика;

к механизму подводятся шланги, которые необходимо отсоединить, просто ослабив хомуты;

выкручиваются болты крепления корпуса и термостат снимается.

Установка выполняется в обратной последовательности. Посадочное место обязательно предварительно очищается, наносится слой герметика. После окончания работы заливается новый антифриз, соединения проверяются на отсутствие течи. Все готово, микроавтобус можно заводить.

Источник

Поделиться с друзьями
Электрика и электроника