Меню

Регулятор печки тойота королла е120

Замена крутилок климат контроля на Toyota Corolla 120

Давно уже вычитал что стоковые крутилки (ручки управления) климат контроля на автомобиле Toyota Corolla в 120 кузове можно поменять на более современные.

крутилки климата

Новые крутилки

Вот и я заказал себе на эбей такие ручки управления, вбиваем в поиске чтобы их найти: Air-Condit​ion Control Panel Elegant Switch Fit For BYD F3 F3R / Toyota Corolla. Изначально они идут на аналог короллы, автомобиль BYD F3. Центральная панель данного автомобиля практически идентична. Заплатил за них 390 рублей, пришли они с небольшим браком, был срезан шлиц на центральной крутилке. Списался с продавцом и он мне возместил 5 долларов, так что крутилки в итоге я приобрёл практически за пол цены — 7$. Так что если вы что-нибудь закажете и оно окажется бракованным, обязательно пишите продавцу, они не хотят получать плохих отзывов и обязательно решат проблему в вашу сторону, чтобы не попортить репутацию хорошего продавца. А так в общем качество ручек управления хорошее, изготовлены оказывается из металла.

Бракованная крутилка

Бракованная крутилка

Данные ручки управления подойдут как родные для праворульных королл, при этом надо будет немного укоротить крепление на самих крутилках при помощи напильника или надфиля, а вот для леворульных королл придётся поработать своими руками и переделать крепление крутилок, так как крепления на них меньше чем на оригинальных ручках регулирования климата.

Многие чтобы установить крутилки подтачивают сами втулки крепления, при этом родные ручки уже не встанут на место, будут болтаться. Многие срезают крепление с родных и приклеивают их на новые крутилки, но при этом оригинальные уже можно будет выкинуть, ну или переклеивать обратно. Я же не захотел портить ни втулки, ни сами крутилки и сделал по своему. Вот небольшая инструкция по замене крутилок климата с фотографиями.

Я срезал стандартные крепления с новых крутилок и выточил втулки из оргстекла, затем вставил их в крутилку и проклеил клеем, смотрите фото, там всё понятно. В ножках есть отверстия и эти выточенные втулки хорошо держаться, если же вы переборщили и много сточили, то можно просто промазать втулки суперклеем и подождать пока высохнет, после этого они плотно войдут на своё место без люфта.

peredelka_ruchek

peredelka_ruchek_prokleivaem

ustanovka_v_vtulky

С центральной крутилкой я сделал ещё проще. Так как если расточить крепление крутилки, то не хватит просто стенок и я решил наростить стенки. Взял шприц объёмом 2 мл, разрезал его, промазал клеем и натянул на крепление крутилки. После того как всё высохло взял сверло на 8мм и рассверлил отверстие крепления. Получилось всё жестко и устанавливается плотно, больше никаких подгонок и манипуляций не потребовалось.

Центральная ручка управления скоростью вентилятора

Центральная ручка управления скоростью вентилятора

Ну и далее устанавливаем всё на место и наслаждаемся проделанной работой. Управление климат контролем стало красивее и современнее с новыми ручками. Также ещё поменял обычные лампочки подсветки климата на зелёные светодиодные. На фотографии также видны часы на центральной панели, про которые я писал ранее.

новые ручки управления климатом

Новые крутилки климата на своём месте.

Источник



Не работает печка Тойота Королла: как снять радиатор и моторчик, что делать, когда плохо греет

Если печка дует холодным воздухом или вовсе перестала работать, водитель и пассажиры вряд ли будут в восторге, так как в зимнее время это доставляет множество неудобств. Если плохо греет печка, в салоне станет холодно. Избавиться от этой проблемы можно и самостоятельно. Как найти и поменять детали, вышедшие из строя, проиллюстрирует наша статья.

Читайте также:  Бмв е39 регулятор оборотов печки

Как устроена печка?

В автомобилях с номером кузова Е120 и E150 2012 и некоторых других годов выпуска отопительный прибор устроен практически одинаково, поэтому обслуживание и уход принципиальной разницы не имеют.

Если свистит вентилятор печки, сама система обогрева перестала работать, воздух перестал правильно циркулировать или, наоборот, устройство нагревается, когда это не требуется, стоит проверить радиатор печки.

Для примера рассмотрим, как устроен отопитель на Toyota Corolla Е12 2003 года выпуска. Модель эта достаточно старая, поэтому устройство ее элементов несложное. Стоит заметить, что авто в кузове 100 и 110 имеет одинаковую конструкцию отопителя. Неполадки появляются со временем, чаще всего это следующие проблемы:

  • На Тойота не работает вентилятор печки.
  • В целом не работает печка.
  • Воздух поступает только с одной стороны.
  • Происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Плохо греет печка, или работают не все ее режимы.
  • Радиатор подает влажный воздух.
  • Вышел из строя моторчик.
  • Появился неприятный запах.
  • Отопитель не может включиться.

Как отремонтировать?

Только разобрав прибор, можно точно определить, почему он не работает. Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; реже перегорает предохранитель. Если причина в них, чистка или ремонт могут не понадобиться.

Для удобства работы желательно убрать из салона все посторонние предметы. Для того чтобы снять печку на Короле, потребуется снять приборную панель, иначе достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели нужно с водительской стороны. Обратите внимание, что у 100-го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, как правило, прикипевшие, и их требуется обработать WD-40.

Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится. Нужно вывести тягу из-под фиксирующих скоб, отсоединить все тросики, отключить рычаг управления краном.

Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Тойота Королла 2008, 2012 годов несложная, однако собрать прибор обратно довольно сложно. Рекомендуется фотографировать все в процессе разборки.

Кроме троса, должны сниматься все рычаги, иначе они будут мешать разобрать конструкцию. Отвертка пригодится для съема пружинной защелки, после этого можно будет достать кожух радиатора и вытащить печку из кожуха. После того как вы сможете разобрать ее, можно будет проделать необходимый ремонт, осуществить промывку системы. Довольно часто отопительное устройство плохо греется или может переставать дуть из-за того, что оно забилось грязью.

Реже может потребоваться замена радиатора. Сняв его, вы можете осуществить ремонт крана отопителя или его замену. Проверьте расположение патрубков, поменяйте старые на новые, так как могут отмечаться трещины. Если радиатор исправен, его можно установить обратно. Далее требуется проверить моторчик. Эта деталь достаточно уязвима и может выходить из строя чаще других. Электродвигатель фиксируется при помощи специальной пластины, снять которую несложно – достаточно поддеть ее отверткой. Снимите с вала мотора крыльчатку; придется снимать и пружинные скобы, поскольку они удерживают двигатель.

Читайте также:  Mystery 301a регулятор баса

Лучше сразу заменить добавочный резистор. Двигатель печки можно достать через специальное отверстие, которое есть в кожухе печки.

Проще всего заменить двигатель целиком.

Трудно найти на него отдельные детали, даже если у вас автомобиль 2012 года выпуска, не говоря уже о более старой E12.

Источник

Toyota Corolla Е120 hb › Logbook › Профилактика вентилятора печки и сервопривода заслонки, мой опыт.

Случилось не так давно — мышь зашкреблась под панелью, чужая, я то своих мышей и сверчков в «лицо» знаю! Выяснилось, опять же не без вашей помощи, что это сервопривод кондея с крыльчаткой печки балуются. Заинтересовавшись этой темой понял, что оказывается практически каждый уважающий себя короллавод сделал профилактику, либо ремонт вышеперечисленных узлов. Ну а я что… хуже что ли? Хотя шум более не повторялся, но решил я все же, пока в отпуске, изловить мышь! Да и хоть тема уже опять таки изъедена на драйве, впрочем как и все остальные, решил выложить, а вдруг кому пригодиться!
Запасаемся литолом.

Начинаем с вентилятора печки.
1) Снимаем бардачок и накладку над ногами пассажира (она на защелках)
2) Вытаскиваем фильтр…

3) Видим следующее…

4) … после чего идем домой, ну или кто куда, дабы отмыть и смазать всё это дело
5) Стопорное кольцо отжимаем и стягиваем крыльчатку с мотора. Хочу сказать, что довольно легко она стягивается с шеста

6) Отмывал крыльчатку в мыльном растворе при помощи щетки кухонной, за что конечно же получил пиздячек от любимой жены, так как уханькал и новую щетку и раковину!)
7) Фото самого моторчика почему то я не сделал. Под крыльчаткой, в бороздах основания и в самом моторе было еще с пол килограмма черной пыли. Хорошенько всю её устранил при помощи пылесоса. Посмотрел на щетки мотора – вроде все нормуль.
8) Затем хорошенько все смазываем литолом, прям можно не жалеть (как говорил мой дед – мазюкай на все что трётся, должно тереться, либо есть подозрение что оно когда либо тёрлось!). Очень удобно впихуивать литол между мотором и его стенками воспользовавшись медицинским шприцем с толстой иглой (розовой), одновременно прокручивая мотор. Фоток этого тоже нет, и теперь я понял почему – чтобы не уделать телефон грязными литольными руками!
9) Затем ставим все на свои места, не забываем про стопорное кольцо.
10) Порядок установки мотора на свое место обратен его снятию. Главное поддерживаем его второй затекающей рукой, слушая как хрустят выкрученные позвонки! Естественно блок с «мозгами» тоже ставим и фиксируем

Затем беремся за сервопривод.
1. Высматриваем его расположение, и опять же, все в том же скрюченном положении, только теперь выгибаемся в другую сторону – эдакая секс-гимнастика!

2. Снимаем сервофишку. Сидит он на двух винтах и при этом одет на маленькие пазики. Первый винт выкручивается без проблем, а вот второй занял большую часть всего времени, уделенного данной теме. Многие пишут, что снимали его легко, типо снизу лезть нужно, но мне он совершенно не хотел даваться. Спрятан он за воздуходуйкой ног пассажира, сниматься она почему то не хотела, да и я не хотел настаивать, ибо уже не однократно ломал узлы своего авто своим же упорством!) Как я только не пытался к нему подлезть и отвертки разной длинны и конфигурации брал – ему пох. В итоге выкрутил я его отгибая панельки пальцами левой руки в разные стороны, что бы дать «пространство» отвертке (конечно пред этим выкрутив все возможные держащие винты).
3. Всё, выкрутили, снимаем с пазиков и тащим туда же, куда утаскивали мотор
4. На фото видно как я пометил маркером расположение сервогуся относительно корпуса и его направляющей, дабы ни чего не нарушить. Хотя опять же, встречал комменты – что это не имеет значение. Ну так, на всякий случай, береженого, как говориться…

Читайте также:  Ремонт регулятора холостого хода тойота

5. После размыкаем его корпус при помощи пластиковых карт, аккуратно, очень нежно (предупреждены же от коллег). Просмотрите внимательно — их там много, не забываем, что ещё два на месте вставления фишки… И, один хер, сломал две шпильки.((((( Благо их там достаточно и сломал я их в разных местах, так что потом все село и закрепилось без проблем и крепко.

6. Смазываем все обильно литолом и все шестеренки и поверхность соприкосновения контактов. Дополнительно, на всякий случай, подгибаем на себя 3 усика, совсем чуток и аккуратно!
7. Все – собираем согласно разметке выполненной ранее маркером
8. При установке нужно не забыть, что ставя сервопривод в свои пазы нужно чтобы сервогусь сел на направляшку, торчащую за ним. Верне наоборот – направляшка залезла в прорезь сервогуся. Иначе ни хера не будет толку от этого сервопривода)) И вот тут то я понял, что не зря я разметку ставил и собирал всё по ней — в собранном состоянии руками не возможно подправить сервогусь для адекватной постановки на этот штырёк.

9. И теперь начинаем пляски с бубном вокруг блядского второго винта! Но нет! Тут меня моментально посетила идея (видно мозг в тихушку разработал план по облегчению задачи!) – за 2 минуты выдергиваем панель климата и спокойно вкручиваем винт короткой отверткой!

10. Всё! Ставим все панели и бардачок по местам, наводим порядок, разминаем спину, курим.
И в очередной раз гордимся собой)))

Вывод, или типо того – реально климат стал гораздо тише и эффективнее дуть. Теперь не приходится его включать на полную. Даже на второй скорости меня выносит из машины (шучу конечно…, я всегда пристегиваюсь!) На всё про всё ушло не больше полутора часов, повторюсь — большая часть моего времени ушла на секс с тем винтом.
Думал заодно промыть все трубы очистителем кондея, но ни каких затхлых запахов из него нет, мёртвыми мышами не воняет, решил это сделать летом, перед его заправкой.
Прошу прощения за столь длительное повествование, но согласитесь, более коротких — на драйве до черта, а это мой вариант… Надеюсь кому пригодится. И спасибо за подсказки!

Всем удачи на дорогах, чистых и тихих кондеев!)

Источник

Adblock
detector