Меню

Регулятор холостого хода бош ваз

Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2110

Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112 — дозирует воздушный поток, отвечает за выравнивание холостых оборотов, неисправность диагностируется, если мотор не держит их, глохнет, не запускается при открытой заслонке дросселя. Демонтаж, замена РХХ не требуют особого опыта и специнструментов.

Что такое регулятор (датчик) холостого хода

Рассматриваемое изделие именуется и датчиком, и регулятором (более правильно), а также реже клапаном. Сокращенно — ДХХ, РХХ. На ВАЗ 2110 датчик холостого хода, как и на 2112, ставится с N по каталогу 2112-1148300.

Стоимость РХХ около 400–600 руб., им снабжаются Приоры, Калины, Таврии, Ланосы и Сенсы — проверка, обслуживание детали аналогичные.

Датчик холостого хода поменять на ВАЗ 2112, можно открутив два удерживающих винта. Клапаны всегда находятся стандартно на тыльной части впускного коллектора.

Датчик холостого хода на ВАЗ 2110 — это небольшой клапанный узел измерительно-исполнительного направления. Однако, несмотря на маленькие размеры, при неисправном регуляторе наблюдаются серьезные нарушения в функционировании ДВС: больше расходуется горючее, мощность понижается.

Как работает РХХ, задачи

Функции, алгоритм работы клапанов холостого хода:

  1. Функциональная задача — дозировка поступления воздуха. Когда заслонка впуска полностью открыта, а электроникой (ЭБУ) фиксируется необходимость форсирования холостых оборотов, то РХХ изменяет расположение во впускном отверстии своего затвора в форме толстой иглы или длинного конуса.
  2. Таким образом регулируется объем поступающего воздуха. Двигаясь, шток создает нужный зазор.
  3. Создается путь с требуемой шириной для воздуха, идущего в обход дросселя, затем смешивающегося с топливом.
  4. Результат — двигатель не глохнет.

Более подробно работа РХХ выглядит так. Если мотор запускается на холоде, ЭБУ активирует клапан на открытие впускного отверстия, одновременно подается больший объем горючего для сгорания. Обороты растут, прогрев ДВС форсируется. При достижении рабочей t° для силовой установки авто моторчик шагового типа РХХ подвигает перекрывающий конус вперед. Воздушный поток сокращается, интенсивность хода падает.

Датчик холостого хода ВАЗ 2112 стабилизирует его и выравнивает, предотвращает глушение дозированием воздуха, когда задвижка впуска закрыта.

Конструкция датчика холостого хода

  • маленький электромоторчик с действием шагового типа;
  • шток с калиброванным толстым иглообразным конусом и пружиной;
  • выводы для колодки.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Признаки неработоспособности датчика холостого хода

Поломки датчика холостого хода 2112 касаются электрочасти или механики устройства. Признаки неисправности:

  • главные симптомы: не держатся («плывут»), прерывистые, слабые холостые, ТС на них, а также при езде на «нейтралке», когда задвижка дросселя задвинута, глохнет;
  • невозможен запуск в непрогретом состоянии без открытия заслонки (пока не нажмут на газ). На холодном агрегате повышенные обороты не наблюдаются вообще, глушение происходит после деактивации передачи при движении ТС;

Признаки идентичные как для ДПДЗ, но для последнего высвечивается «CHECK ENGINE», если наблюдается этот сигнал, то сломан именно он. Место, где находится датчик холостого хода, надо отличать от расположения ДПДЗ.

Проверка работоспособности датчика холостого хода

Идентифицировать поломку надо вручную — самодиагностики нет. Регулятор холостого хода ВАЗ 2110 располагается во впуске после задвижки (корпус дросселя).

Для начала анализируют электрическую часть мультиметром:

  1. Изучается распиновка РХХ ВАЗ 2110 (есть в инструкции изделия или в сети).
  2. Проверяют, нормально ли запитывается датчик, для чего его отсоединяют, снимают колодку.
  3. Делают замеры двух крайних выводов на колодке A и D:
    1. Включают зажигание, переводят мультиметр на «прозвонку», черный щуп — на массу (на сам корпус) ДВС, плюсовым (красным) поочередно касаются контактов. Значение в пределах 12 В — норма. Если нет — оборвана цепь, поломка ЭБУ, разряжение АКБ. Значит, проверяем целостность (контакты, провода), ЭБУ (на выводах 4 и 54 норма также 12 В), АКБ. Если они исправны — дело именно в клапане;
  4. Мультиметр выставляем на опцию омметра, меряем сопротивление обмоток электромоторчика. Надо узнать значения между выводами A-B, C-D, касаемся их щупами. Должно быть 40–80 или по номиналу — 53 Ом.
  5. Не изменяя режима мультиметра, смотрим, есть ли замыкание на той же части РХХ: теперь проверяемые клеммы A-D, B-C, касаемся их щупами. Если значение идет к бесконечности, то это нормально — обмотки не должны контактировать. Если же сопротивление обнаружено, неважно какое, значит, есть замыкание. Датчик в таком состоянии нецелесообразно ремонтировать, часто это просто технически невозможно — проще купить новый.
Читайте также:  Схемы регулятор температуры для электрокотла

Диагностирование механики РХХ

Сломанной может быть механика. Главное, что проверяется при диагностике — подвижность (длина) затворного конуса. Определить степень состояние прибора на 100 % можно только спецстендом или особым тестером, но проверка «на глаз» тоже может обнаружить причину неполадки.

Проверка датчика на исправность механики подразумевает его снятие. Порядок действий:

  1. Ставим ТС на «ручник».
  2. Снимаем клемму «–» с АКБ.
  3. Отсоединяем колодку от клапана.
  4. Чистим, протираем место, где находилось изделие, крепления.
  5. Выкручиваем крепежи и вынимаем деталь.

Инструкция как проверить датчик холостого хода ваз 2110 (инжектор, 8 или 16 клапанов) после его снятия:

  1. Подсоединяем датчик к колодке.
  2. Подключаем АКБ.
  3. Активируем зажигание — конусный затвор должен подвинуться вперед. Если такого не наблюдается, возможна неисправность штока (возможно коксование) или моторчика. Норма для выступа иглы (конуса) от корпуса изделия — 23 мм. При работоспособности, если подается питание, шток меняет положение.

Чистка ДХХ

Нельзя игнорировать такую элементарную процедуру как чистку — это может дать результат, так как иногда части изделия, контакты коксуются, покрываются грязью, маслом.

Что потребуется для чистки:

  • очиститель (смазка) WD-40 или подобные чистящие средства для техники;
  • вата, чистая ветошь, тампоны.
  1. Датчик демонтируется полностью, с отсоединением колодки.
  2. Тампон смачивается чистящей смесью. Можно также брызнуть аэрозолем на изделие.
  3. Тщательно протирают контакты, иглу, а также места установки, особенно, если там обнаружено масло.

Перед установкой регулятор высушивается, измеряется выступ иглы из корпуса (норма — 23 мм).

Если у датчика неисправность электрической части — обмотки, электромотора, — то ремонт нецелесообразен или невозможен. Покупают новое изделие, тем более, что оно не слишком дорогое (в среднем 500–700 руб., можно найти и за 250–300 руб.).

Если проблема в колодке с проводами (можно купить новую), отошедших контактах или в загрязнении, тогда ремонт целесообразен. А также починка имеет смысл, если есть исправные части идентичного изделия — его можно разобрать и попробовать заменить эти детали. Но надо учесть, что обычно такое отремонтированное устройство чаще ломается и неудобства, причиненные этим, будут весьма неприятными, поэтому обычно выгоднее сразу купить новое изделие.

Замена и калибровка нового РХХ

Замена клапанного датчика холостого хода на ВАЗ 2110: деталь вставляется, винты закручиваются, выводы подсоединяют по схеме (есть в инструкции к РХХ или в сети). Регулятор холостого хода ваз 2112 16 клапанов и на других ТС с силовой системой подобной конструкции, расположен стандартно одинаково.

Крайне желательно после замены откалибровать РХХ:

  1. Зажигание на 7–10 сек., без запуска на протяжении этого времени.
  2. Запустить ДВС. Могут наблюдаться скачки, повышение оборотов.
  3. Заглушить мотор — шток перейдет в иное крайнее положение.
  4. Повторить 2–3 раза, описанные действия.
  5. Запустить мотор примерно на 5–7 мин.
Читайте также:  Регулятор нагрузки коллекторного двигателя

Надо помнить, что калибровка обнуляется после отсоединения РХХ или после снятия минусовой клеммы с АКБ. Данная процедура поможет оборотам «встать» более правильно для лучшего функционирования системы.

Источник



Описание регулятора холостого хода автомобилей ВАЗ

Вступление

В инжекторной системе двигателей устанавливается огромное количество различных датчиков отвечающих за конкретную функцию ДВС. Большое наличии датчиков позволило улучшить работу двигателя, сделать ее более ровной и стабильной. Инжектор позволил тратить меньше топлива при той же скорости.

В автомобилях Лада инжекторная система появилась в конце 90-х и начале 00-ых. Каждый датчик связан между собой через электронный блок управления и выход из строя одного датчика способен наделать много проблем в работе ДВС, попросту сбив весь механизм.

В данной статье речь пойдет о регуляторе холостого хода на автомобилях Лада, таких как 2110, 2112, 2114, 2115 и 2170. Данный датчик является одинаковым для всех автомобилей Лада.

Описание регулятора

Регулятор холостого хода является одним из важнейших датчиков в инжекторной системе автомобиля. Именно он корректирует стабильные обороты холостого хода. Регулятор участвует в работе двигателя только на холостом ходу.

РХХ представляет собой электрический моторчик постоянного тока цилиндрической формы с червячной передачей. На червячном валу устанавливается запирающий клапан, который при формировании топливовоздушной смеси перекрывает поступление воздуха в дроссельную заслонки.

Работа РХХ является только механической посредствам перекрытия канала поступаемого воздуха в дроссельной заслонке. То есть при появлении необходимости в повышенных оборотах на ХХ, регулятор перекрывает воздушный канал, тем самым формируя топливную смесь с большим количеством топлива, вследствие этого обороты ДВС становятся более высокими.

Устройство РХХ

Как было сказано выше, РХХ является электрическим моторчиком постоянного тока с червячной передачей. Ниже на картинке показан РХХ в разрезе с описанием всех его элементов находящихся внутри.

  1. Подвижная головка (клапан);
  2. Прижимная плоскость;
  3. Обмотка статора;
  4. Червячный вал;
  5. Разъем;
  6. Подшипник;
  7. Корпус;
  8. Ротор;

Где находится

Местонахождение РХХ на дроссельном узле, крепиться он с обратной стороны ДУ двумя винтами под крестообразную отвертку. Ниже на картинке указано местонахождение РХХ на автомобилях Лада.

Кстати РХХ на автомобилях с системой Е-ГАЗ – НЕТ, там процесс регулирования оборотов на ХХ осуществляется положением дроссельной заслонки.

Признаки неисправности РХХ

Так как РХХ является исключительно механическим датчиком, то сведения о его неисправности не будет отображаться на приборной панели в виде индикатора «CheckEngine»

Диагностировать неисправность регулятор можно по косвенным признакам:

  • Остановка двигателя на ХХ;
  • Плавают обороты ХХ (самопроизвольно поднимаются и падают);
  • На холодном пуске обороты ДВС не поднимаются;
  • Двигатель глохнет в момент переключения передач или движении на нейтральной передаче;

Проверка РХХ

Проверка регулятора осуществляется в два этапа – визуальный и с помощью мультиметра. Подробнее разберем каждый из этапов.

Визуальный

Необходимо смотреть визуальное состояние датчика на наличие повреждений, целостность корпуса, отсутствие щелей между разъемом и металлической частью.

Так же проверяется состояние заклепок. Их отсутствие свидетельствует о наличии неучтенного подсоса воздуха.

Проверить состояние уплотнительного кольца, оно должно быть без зазубрин, повреждений и плотно прилегать к РХХ, в противном случае кольцо необходимо заменить.

Проверить червячный механизм на загрязнения, на нем не должно быть следов нагара, пружинка должна быть целая.

При загрязнении в червячном механизме необходимо промыть РХХ очистителем карбюратора.

Мультиметром

Проверка мультиметром осуществляется замером сопротивления между контактами. Это позволит определить целостность обмотки моторчика и установить его пригодность к дальнейшей эксплуатации.

Для проверки необходимо на мультиметре выставить переключатель в режим измерения сопротивления на 200 Ом.

Подключаем щупы к центральным выводам РХХ. Сопротивление на экране мультиметра должно быть 50 Ом. Если мультиметр показывает 1, то вероятнее всего РХХ неисправен вследствие обрыва внутренней обмотки.

Читайте также:  Симисторный регулятор оборотов коллекторного двигателя с обратной связью

Стоимость

В таблице приведены РХХ, которые по отзывам владельцев автомобилей Лада, являются самыми надежными и доступными.

Изготовитель Артикул Цена, (рублей)
LADA 2112114830002 990
АвтоВАЗ 21120114830004 600
Стандарт 21120-1148300-81 680
Пегас 2112-1148300-03 805
ERA FJ480 370

Замена

Замена осуществляется быстро и без особого труда, достаточно лишь следовать указанной ниже инструкции.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы проводятся с электрооборудованием автомобиля

Источник

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: 04.04.2021, 12:36

ВАЗ 21099 Бош м1.5.4 Непонятки с РХХ и Холостым ходом

  • Автор
  • Сообщение

Аватара пользователя

ВАЗ 21099 Бош м1.5.4 Непонятки с РХХ и Холостым ходом

Сообщение aleks79 » 08.12.2012, 21:54

Здравствуйте.
ВАЗ 21099 Бош м1.5.4.
При резком нажатии на педаль акселератора начинает вести себя как-будто не хватает давления.
Подцепляю сканер и манометр. Ошибок нет, давление в норме, давление не падает, регулятор давления исправен. Что за черт, на глазах начала себя нормально вести. Стопор, не знаю что делать дальше. Постепенно начинаю осматривать все подкапотное пространство. Состояние на 2 по 5 бальной шкале. После того как клиент рассказал про хлопки во впускном коллекторе я начал смотреть в сторону ДМРВ. Тестер в руки и на включенном зажигании 1,058 В. Ставлю подменный исправный и все нормально работает. Вроде бы все, но через пол часа клиент вернулся с горевшим «чеком». Подцепляю сканер, ошибка Р0505 Ошибка регулятора холостого хода. Неверный сигнал. Снимаю РХХ. Грязи много. Снимаю Дроссельный узел. Промываю жидкостью для промывки карбюраторов АБРО все каналы до блеска. РХХ проверяю Сканмастером. И тут меня заинтересовал один момент. При изменении положения РХХ Мотор-тестером в сторону 260 игла уходит внутрь, при изменении положения РХХ Мотор-тестером в сторону 0 игла наоборот выходит из регулятора. Ставлю РХХ на машину со своей и новый та же самая ошибка выскакивает после прогазовки. Сначала обороты после прогазовки держатся около 1500-2000 об и постепенно падают до 1000. Ниже не падают. Все перепроверил, собрал как нужно. Проверка на подсосы дымом дала незначительный подсосик в заглушке куда сейчас подходит шланг от адсорбера. Поменял заглушку, результатов никаких.

Со сканера:
Обороты двигателя 1000-1100 об много
Положение регулятора 68-73 шага много
Желаемые обороты 850
Время впрыска 2,3-2,5 мсек
Массовый расход воздуха 9-12 кг

При увеличении шагов со сканера сначала ничего не происходит, а потом резкий скачок до 2500 тысяч, при уменьшении количества шагов увеличиваются обороты.

Re: ВАЗ 21099 Бош м1.5.4 Непонятки с РХХ и Холостым ходом

Сообщение шпунтик » 08.12.2012, 22:35

Re: ВАЗ 21099 Бош м1.5.4 Непонятки с РХХ и Холостым ходом

Сообщение вальдемар » 08.12.2012, 22:42

Увеличение шагов РХХ ещё говорит о том, что в движке есть какая то неисправность в электронике или в железе (компрессия, фазы, клапана и т.д.)

Код Р0505, «Ошибка регулятора холостого хода», возникает, если запускать двигатель при нажатой педали
газа. Неисправности здесь нет, нужно просто вежливо посоветовать клиенту, пересевшему с карбюраторного на
инжекторный автомобиль, больше так не делать.
Этот же код заносится при запуске и работе двигателя с неисправным модулем зажигания, неработающих
свечах или обрыве одного или нескольких высоковольтных проводов, когда обороты двигателя не соответствуют
положению РХХ. Он может быть записан один, если программа не определяет пропуски зажигания или же совместно с кодами Р0300, «Пропуски зажигания в цилиндрах», и Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 по номерам цилиндров соответственно.
Так же он может определятся при обрыве резинового демпфера на шкиве коленвала и смещении зубчатого венца.

Источник

Adblock
detector