Меню

Регулятор холостого хода bmw n20b20

Двигатель N20 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Бензиновая турбированная рядная «четверка», мотор N20 пришел в 2011 году на замену крупных атмосферников N53В25 и N53В30. Конструктивные доработки положительно отразились на производительных характеристиках мотора.

N20B20 1

Особенности конструкции

Блок цилиндров N20 выполнен из алюминиевого справа, цилиндры имеют стальное напыление, а коленвал кованый.

Головка блока цилиндров выполнена по аналогии с ГБЦ N55 и оснащена системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III. Также на впускном и выпускном валу установлена система изменения фаз газораспределения Double-VANOS.

Двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива TVDI и твинскрольной (с двумя «улитками») турбиной Mitsubishi с изменяемой геометрией.

Выпускной коллектор напоминает систему выпуска N55.

Управляет работой двигателя ЭБУ Bosch MEVD17.2.4.

Мотор соответствует экологическому стандарту Euro-5.

Мощность двигателя в зависимости от версии составляет от 156 до 245 л.с.

Устанавливается N20 на модели BMW с индексами 20i, 25i и 28i и кроссоверы:

  • BMW 125i в кузове F20
  • BMW 220i в кузове F22
  • BMW 225i в кузове F22
  • BMW 228i в кузове F22
  • BMW 320i в кузове F30
  • BMW 328i в кузове F30
  • BMW 420i в кузове F32
  • BMW 428i в кузове F32
  • BMW 520i в кузове F10
  • BMW 528i в кузове F10
  • BMW X1 в кузове E84
  • BMW X3 в кузове F25
  • BMW X4 в кузове F26
  • BMW X5 в кузове F15

N20B20 2

Эксплуатация

Техобслуживание производится, согласно рекомендациям производителя, каждые 15 тыс. км.

Регламент замены моторного масла — 10 тыс. км, для замены подойдет рекомендованное BMW масло вязкостью 5W-30 или 5W-40. Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пути.

Заправлять двигатель рекомендуется АИ-95 или АИ-98.

Смена марок топлива и масла негативно отражается на работе мотора.

Потребляет N20 в смешанном режиме 6,8 л топлива в смешанном режиме, 5,8 л по трассе и 8,8 л в городе.

Ресурс двигателя оценивается в 250+ тыс. км без капитального ремонта.

N20 требователен к обслуживанию, в том числе — качеству топлива и моторного масла. Спустя 100 тыс. км владелец начинает сталкиваться с проблемами систем Valvetronic и Double VANOS — такая картина типична для всех моторов семейства N у BMW.

Модификации N20

Двигатель располагает несколькими версиями, которые разработаны на основе базовой модификации.

  • N20B20O0 — базовая версия, которая устанавливается с 2011 года на модели с индексом 28i и развивает 245 л.с. и 350 Нм крутящего момента при 1250-4800 об/мин.
  • N20B20O0 — программно «задушенная» до 238 л.с. и 350 Нм при 1250-4800 об/мин версия, устанавливается с 2013 года на модели с индексом 25i.
  • N20B20M0 — версия мощностью 218 л.с. с крутящим моментом 310 Нм при 1350-4800 об/мин. С 2012 года устанавливается на модели с индексом 25i.
  • N20B20U0 — дефорсированная до 184 л.с. и 270 Нм при 1250-4500 об/мин. Устанавливается на BMW с индексом 20i с 2011 года.
  • N20B20U0 — самая слабая версия, мощность составляет 156 л.с. и 240 Нм крутящего момента при 1250-4400 об/мин. Предназначена для моделей с индексом 18i, устанавливается с 2013 года.

N20B20 3

Типичные неисправности N20

Проблемы двигателя N20 аналогичны проблемам младшего 1,6-литрового N13 в семействе. Основные причины, по которым владельцы вынуждены обращаться в сервис, таковы:

плавают обороты

Проблема «троения» двигателя на холостом ходу часто объясняется тем, что клапан РХХ загрязнился, или стоит проверить состояние дроссельной заслонки. Если она покрывается нагаром, и ее заклинивает, владелец сталкивается с тем, что после запуска мотора плавают обороты.

вырос топливный расход

Если двигатель стал непомерно потреблять бензин, вероятно, датчик массаового расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя. Неисправный датчик обманывает ЭБУ, и тот вынуждает систему подачи топлива готовить чрезмерно обогащенную смесь. Решение — замена неисправного расходомера воздуха.

N20B20 4

двигатель вибрирует

Причина, по которой владелец ощущает вибрацию мотора, которая передается на кузов — загрязненные топливные форсунки. По мере того, как они загрязняются, в мотор поступает обедненная топливная смесь, двигатель теряет в мощности, ощущаются провалы при разгоне. Для профилактики нужно чистить инжекторные форсунки на стенде каждые 100 тыс. км пробега и заменять неисправные элементы на новые.

Читайте также:  Реле регулятор чери джаги

отказ ЭБУ

При длительных экстремальных нагрузках на мотор управляющий блок легко выходит из строя. Поэтому нельзя допускать длительного буксования и перегревать мотор.

Итого

BMW N20 достаточно надежная бензиновая «четверка», с неплохим ресурсом и отличными характеристиками производительности. От владельца требуется не экономить на расходниках, сократить рекомендуемый производителем интервал обслуживания и доверять ремонт агрегата только высококвалифицированным мастерам — этого требуют сложные системы данного мотора.

Источник



Регулятор холостого хода bmw n20b20

Доброе время суток!
Досталась мне в наследство от папаши эта машинка с кучей проблем.
Многое удалось победить, но вот одну никак не получается:

После запуска холодного двигателя плавают обороты приблизительно в пределах 1500

1500 и т.д. Спустя некоторое время обороты стабилизируются на отметке

Если перед запуском холодного двигателя отсоединить тонкую трубочку, идущую от трамблера к корпусу заслонки акселератора, обороты плавать перестают, но остаются на уровне 1200.

Прошу прощения, если такая проблема уже обсуждалась — я честно несколько дней изучал форум.

Сегодня обнаружил, что винтик на расходомере выкручен по максимуму. Я его вкрутил до упора и выкрутил на 2 с половиной оборота.
Дроссельная заслонка закрыта на максимум (в винтик не упирается)

Теперь на холодном пуске обороты не плавают, но уверенно держаться в районе 1200 (или даже выше. Ориентируюсь на слух т.к. нет тахометра)

В упор не могу ее найти. И соответственно клапан.
Где они расположены опишите пожалуйста по точнее.

Добавлено спустя 21 минуту 5 секунд:

Нашел регулятор. Если отсоединяю шланг, идущий на другую сторону через воздухопровод и затыкаю его пальцем (сосет воздух прилично), а штуцер слегка прикрываю пальцем обороты снижаются.

А на клапане я не обнаружил никаких регулировочных винтов.

Всем огромное спасибо за советы!
Я тоже пришел к выводу, что нужно снимать все подряд, проверять и чистить..

Как переберу все, отпишусь.

Разобрал систему воздухоподачи.
Воздухомер оказался рабочим, заслонку почистил.
Были забиты какой то солью (воду чтоли заливали или тосол) все тонкие каналы, которые находятся в корпусе заслонки (почистил).
Пока еще не собрал все до кучи есть пара вопросов:

1. Под корпусом заслонки установлен цилиндр к которому подходят 4 трубки. 2е из них с охлаждающей жидкостью и 2е воздушные — это регулятор холостого хода (на нем написано DVG. ) ?

2. Датчик включения заслонки акселератора должен быть замкнут на закрытой и открытой заслонке, а в промежуточном состоянии отсутствие контакта ?

Все трубки перепроверил, вычистил все пробки на патрубках, очистил воздуховод, проверил расходомер (повреждений дорожки сопротивления нет), очистил корпус заслонки, продул в нем все, проверил датчики температуры.

Регулятор холостого хода в кипятке смотрел. там где пружина отверстия частично (на половину) перекрываются — так должно быть или нет ?

На холодном двигателе после запуска обороты снижаются примерно до 900, но после прогазовки или на горячем двигателе опять становятся выше (около 1500)

Где еще рыть мужики ?

Вот засада! На нем нет пружины
С чего пружинку можно ппохожую по усилию сжатия и диаметру снять ?
Отец говорит, что ее там и не было с момента покупки, но с оборотами проблем не было.

Да.. так и не нашел форсунку холодного запуска. К ней ведь управляющие провода должны тоже подходить?
Может такое быть, что она не установлена ?

Добавлено спустя 20 часов 10 минут 9 секунд:

coolygang, — ничего не меняется.

А что за тоненькая трубочка желтого цвета идет из салона (над педалью сцепления) в впускной колектор ?
Если я ее отсоединяю, холостые нормализуются.
Трубочка подходит к детали номер 5 кажется: http://www.elcats.ru/bmw/details.asp?mdlid. ;secid=3B400020

Почистил фильтр датчика температуры в салоне, но обороты все равно высоковаты.
Нормализуются только если трубочку отсоединить у колектора, а если у датчика, то ничего не меняется.
Такое ощущение, что воздуха в колектор поступает слижком мало (или топливной смеси много).
А если я пережму воздуховод на клапане дополнительной подачи воздуха, его поступать в колектор станет еще меньше.

Чета не то.
У кого какие мысли по этому поводу?

Читайте также:  Stinol no frost регулятор

Да.. и на холодном движке обороты все еще плавают.
И еще на холостых чуть подрагивает движок через каждые 2-3 секунды.

Короче пусковая форсунка у меня отсутствует.
Я так понимаю она должна стоять на детали номер 5 ? http://www.elcats.ru/bmw/details.asp?mdlid. ;secid=3B400020

Далее, деталь номер 5.
Внутри нее что нибудь кроме регулировочного болта должно быть ?

Если регулятор ХХ не зарывается то создается разряжение или воздух нагнетается в колектор через трубки, идущие от регулятора ?

Добавлено спустя 1 день 6 часов 57 минут 18 секунд:

Ребята прошу вашего внимания. Помогите начинающему плз.
Изучил трубопроводы своего двигателя и пришел к такому выводу:
Регулятор ХХ полностью не закрывается и из впускного колектора через него создается разряжение так ?
Следствие, — обороты повышены после прогрева двигателя.

Спасибо! Поищу среди любителей.
Может дешевле найду

Думал над вариантом присабачить электрический. Завязать его на датчик температуры.
Дайте плз ссылку на устройство электронного регулятора, если у кого есть.

Добавлено спустя 5 часов 13 минут 30 секунд:

Временно заблокировал регулятор ХХ
Обороты подрегулировал- норма!

Всем огромное спасибо!

проблемма плавающего ХХ

Клапан который висит на внешней части регулятора УЗ называтеся ретардный (придерживающий) суть его в том, что в нормальном состоянии он пропускает в преддиафрагменное пространство регулятора атмосферу и регулятор работает как обычно, а когда разряжение в задроссельном пространстве коллектора достигнет определенного значения, он пропускает это разряжение к диафрагме регулятора УОЗ и уменьшает угол опережения зажигания, уменьшая таким образом обороты двигателя. Именно благодаря этому клапану винтом количества нельзя заставить работать непрогретый двигатель выше 1200 оборотов на ХХ (например после запуска).
Клапан регулируется винтом. Можно заставить его срабатывать уже при 900 оборотах, а можно и при 1600-1700. Вкручивая, мы заставляем его срабатывать при большем разряжении а значит дадим возможность двигателю раскрутится сильнее, выкручивая наоборот.
Вторая функция клапана, совместно с центробежным регулятором УОЗ, предотвращение раскручивания двигателя сверх допустимых максимальных на полном газу. В принципе, этот клапан можно вообще выкинуть (заглушить трубку со сторны коллектора, а регулятор оставить соединенным с атосферой постоянно), но будет существовать вероятность перекрутить двигло. Или зимой заставить машину прогреватся не на 1200-1300 а на 2000 тыс.

Неправильно отрегулированный, совместно с ранним зажиганием, этот клапан способен вызвать волнообразное качание оборотов на ХХ, за счет резких изменений установки зажигания на ХХ. Однако если его не трогали и он продут (входное отверстие для пропуска атмосферного давления не загажено), то наличие качания оборотов на ХХ указывает на рассогласованность установок УОЗ, качества и количества смеси.

Я долго разбирался зачем он нужен, и как работает, информации про него нигде не было, кроме названия. Разумеется при изучении и расборке его настройку сбил.
В дальнейшем, не имея под рукой нужных приборов регулировал методом последовательных итераций. Каждая итерация включала подстройку угла зажигания трамблером, регулировку винта количества, винта качества, винта клапана. Насколько моя метода верна сказать не могу.
Но за четыре раза все отрегулировал. Вроде нормально. Обороты не качает. Динамика хорошая. Двигатель не глохнет даже при 300 об. мин (при снятой крышке). Едва кондыбается но не глохнет.

к ваккумному регулятору опережения подходит две трубочки. Одна которая с внутренней стороны снизу опережометра, идет в преддроссельное пространство блока заслонки коллектора и регулирует именно опережение. Вторая, спереди сверху — через ретардный (придерживающий) клапан идет в задроссельное пространство и действует в противовес первой (но через клапан). Смысл этого клапана (а я с ним неделю возюкался.Млин нигде ничего не описано. ) — регулировка максимальных оборотов на ХХ путем уменьшения опережения зажигания при закрытой заслонке. А так-же обеспечение эластичности двигателя в движение на малом ходу и большой нагрузке. В нормальном состоянии и при правильной регулировке, и при оборотах на ХХ менее 1200 этот клапан пропускает в заднюю полость регулятора (опережометра) атмосферу и регулятор зависит только от первой трубочки, т.е. работает на опережение. Как только разряжение во впускн. коллект. достигнет давл. срабатывания (напр. обороты ХОЛОСТОГО ХОДА возрастут более 1200), разряжение впускного коллектора закрывает доступ атмосферы через клапан и он это разряжение подает в заднюю полость регулятора — угол опережения зажигания уменьшается, что приводит у уменьшению оборотов. При расбалансировке УОЗ, ХХ и засорении (уходе настройки) клапана — этот клапан способен вызвать «качание» ХХ от 1000 до 600 (по тахометру). Эти колебания могут через некоторое время устаканится, а может и нет. Как у меня и было. После несокльких последовательных регулировочных операций все отрегулировал. Сейчас все в норме.

Читайте также:  Схема регулятора для диодных ламп

Кстати раскачку может вызвать так-же «закисание» перепускного (байпасного клапана) Его задача при резких скачках разряжения пропускать в задроссельное пространство дополнительное количество воздуха из преддроссельного и таким образом способствовать исключению волнообразных процессов во впускном коллекторе (а именно задроссельном пространстве).

На моделях 520i Е28 и 320i Е30 — ретардный клапан целиком пневмо-механический (11 73 1705581 или 11 73 1286269 до 83 года) и регулируется резьбовым винтом. У меня — первый. Я его изучил, и даже схему нарисовал, как он предположительно устроен. На других моделях с двухтрубочным ваккуумным регулятором этот клапан электрический — и «кто» им управляет я не знаю.

Кстати наличие подсоединенных ваккумных трубок к трамблеру вносит ошибки в установку зажигания по стробоскопу, ибо этот момент не всегда учитывают и коррективы не вносят.

Проще всего регулировать на слух. Отосоединить трубку ретардного клапана от блока заслонок (чтоб не сбивал) и закрыть дырку на блоке заслонок, чтоб не сосало. Проворачиваем зажигание в сторону опережения до достижения макс. оборотов. После этого возвращаем назад на 2-3 градуса и проключаем клапан на место. Едем. На скорости 30-35 км включаем 3-ю передачу и газ в пол. Детонация должна быть кратковременной — буквально 2-3 цока. Если больше, то проворачиваем трамблер в сторону уменьшения еще на 2 градуса и так пока не получим нужный результат. Теперь можно отрегулировать ХХ и СО на горячей. И на последок, если в каких либо температурных режимах машина «качает» ХХ, нужно вкрутить регул. винт ретардного клапана на оборот — два.

ЗЫ на машинах после 85 г.в. нет пусковой формунки (обогащение смеси происходит через штатные форсунки.

Источник

Ремкомплект КВКГ N20
клапанная крышка 11127588412 BMW

Известная проблема двигателей БМВ серии n20, заключается в том, что со временем выходит из строя мембрана КВКГ клапанной крышки n20, она сохнет от времени и рвется.

Клапан вентиляции n20 встроен в клапанную крышку n20. БМВ не продают ремкомплектов для ремонта КВКГ n20, предполагается, что автовладелец будет покупать новую клапанную крышку.

Можно конечно купить новую клапанную крышку, но гораздо разумнее просто поменять ремкомплект КВКГ н20.

Мы специально изготавливаем ремкомплект клапана вентиляции н20 и продаем его.

Номер клапанной крышки — 11127588412.
Цена клапанной крышки n20 от 20тр.

11127588412, мембрана н20, Клапанная крышка n20, мембрана n20, квкг n20, квкг н20, клапан n20, клапан н20, вентиляция n20, V20-1796, v201796

Необходимость замена КВКГ n20, обусловлена тем, что через порванную мембрану в двигатель попадает неучтенный датчиком массового расхода воздух.
В итоге двигатель может плохо заводится, нестабильно работать (особенно на холостом ходу), могут быть перебои в зажигании, так же в двигатель может попадать пыль, которая способствует усилению износа деталей и механизмов. Увеличивается расход топлива.
В случае если слышен свист, в районе нахождения маслоотделителя, значит необходима замена клапана КВКГ.

Инструкция по замене КВКГ на бмв n20:
Снимите крышку мембраны (сохранить в целостности старую крышку очень сложно, чаще всего она ломается при снятии, поэтому в наш комплект входит новая крышка).
Удалите старую мембрану.
Установите взамен порванной мембраны новую (не забудьте установить оригинальную пружину) одновременно с крышечкой.

11127588412, мембрана н20, Клапанная крышка n20, мембрана n20, квкг n20, квкг н20, клапан n20, клапан н20, вентиляция n20, V20-1796, v201796

Во время первого запуска, после замены мембраны н20, двигатель может не устойчиво работать (это связано с тем, что когда мембрана была порвана топливные карты ЭБУ пере настроились, в соответствии с показаниями лямбда зондов, которые фиксировали повышенное содержание кислорода).
После замены мембраны восстанавливается работоспособность клапана, а также устраняется подсос неучтенного воздуха, ЭБУ необходимо некоторое время, чтобы скорректировать топливные карты.
Необходимо дать поработать двигателю некоторое время, выключить зажигание и запустить снова, двигатель должен выйти на штатный режим работы.

Источник

Adblock
detector