Меню

Регулятор частоты вращения асинхронных трехфазных двигателей

Частотный регулятор для асинхронного двигателя

Регулировка скорости изменением величины напряжения снижает момент и также увеличивает потери мощности. Регулировка частоты вращения путем изменения числа полюсов осуществляется ступенчато, кроме того, этот способ пригоден только для специальных многоскоростных двигателей с несколькими обмотками неподвижной части.

Асинхронный двигатель – самый распространенный электропривод технологического оборудования. Главная особенность таких электрических машин – постоянная скорость вращения вала. Ее регулировку осуществляют:

  • Механическим способом. Для этого вал подключают к редукторам, муфтам и другим устройствам.
  • Путем изменения числа пар полюсов, величины или частоты питающего напряжения обмоток статора.

Механическое регулирование усложняет кинематическую схему электропривода, ведет к потерям мощности и нерациональному расходу электроэнергии.

Наиболее перспективный метод регулирования уголовной скорости ротора – преобразование частоты питающего напряжения. Этот способ обеспечивает сохранение механических характеристик во всем диапазоне и обладает рядом других преимуществ.

Устройство и принцип работы частотного регулятора

Принцип частотного регулирования основан на зависимости угловой скорости вращения ротора от частоты напряжения на обмотках статора. С появлением IGBT-транзисторов и GTO-тиристоров наибольшее распространение получила схема преобразования частоты на базе широтно-импульсного модулятора.

Такие преобразователи частоты состоят:

  • Из силового выпрямителя с С или LC фильтром для сглаживания пульсаций.
  • Из инвертора на IGBT-транзисторах для преобразования постоянного напряжения в переменное, заданной частоты и амплитуды.
  • Из блока управления для генерации отпирающих силовые транзисторы импульсов.

Переменное напряжение выпрямляется и преобразуется в постоянное, затем снова инвертируется в переменное. Частота на силовом выходе ПЧ определяется длительностью отпирающих силовые транзисторы импульсов, поступающих со схемы управления.

Такой способ регулирования позволяет изменять частоту и амплитуду напряжения в силовой цепи электродвигателя, а значит управлять скоростью вращения ротора и моментом на валу электрической машины.

Структура частотного регулятора

Большинство частотных преобразователей для электродвигателей до 690 В выполнены по схеме двухуровневых инверторов напряжения. Они позволяют моделировать напряжение питания необходимой формы, амплитуды частоты. Такие устройства состоят из неуправляемого выпрямителя, 2-х транзисторных ключей на каждую фазу и конденсатора. Выходное напряжение содержит высшие гармоники, которые сглаживаются индуктивной нагрузкой. Специальные фильтры применяют относительно редко.

К недостаткам такой схемы является ограничение величины выходного напряжения, которое определяется максимальным напряжением полупроводниковых устройств.

Для высоковольтных приводов используются многоуровневые схемы регулирования. Они состоят из нескольких однофазных инверторов, соединенных последовательно. Такая схема позволяет избежать резонансов, обеспечивает высокое быстродействие, снижает скорость нарастания напряжения. Такие ПЧ имеют модульную конструкцию. При выходе из строя одной из ячеек, ее легко заменить. К недостаткам этой схемы относятся необходимость отдельного источника питания для каждого модуля, функции которого выполняет трансформатор специального назначения.

Преобразователи частоты с плавающими конденсаторами позволяют обойтись без входного трансформатора и увеличивать число ячеек в зависимости от требуемой мощности. Такое решение обеспечивает снижение высших гармоник, уменьшает скорость нарастания напряжения.

Для регулировки скорости электродвигателей с повторно-кратковременным режимом работы частыми реверсами применяют инверторы тока. Эти устройства представляют собой управляемый выпрямитель и инвертор на тиристорах. Для уменьшения помех в цепи нагрузки в схему включается расщепленный индуктивный фильтр. Выходное напряжение таких устройств имеет форму аппроксимированной синусоиды. Для сглаживания его формы обязательно включение перед электродвигателем конденсаторов. Главное достоинство таких ПЧ – возможность рекуперации электроэнергии обратно в электросеть.

Прямые преобразователи частоты не содержат конденсаторов. Главное их преимущество – небольшие габариты и значительная мощность нагрузки. Такие устройства используются в составе мощных электроприводов работающих на низких скоростях. ПЧ этого типа выполнены на базе тиристорных преобразователей. На входе прямых ПЧ установлен фазосдвигающий трансформатор, устраняющий низшие гармоники и выполняющий функцию источника питания для каждого преобразователя. Прямые ПЧ требуют сложной схемы управления.

Состав частотных преобразователей

Кроме выпрямителя, ШИМ-модулятора и инвертора, в состав частотного преобразователя входят:

Устройство для ввода данных и обмена информаций с ПК, другими частотными преобразователями.

  • Встроенная энергонезависимая память. В этом устройстве фиксируются аварийные отключения, изменения настроек, а также другие данные.
  • Управляющий контроллер, обеспечивающий реализацию алгоритмов управления, обработку данных с датчиков, защитное отключение при ненормальных режимах работы.
  • ЭМ-фильтр. Это устройство обеспечивает снижение реактивной высокочастотной составляющей, снижающей качество электроэнергии и отрицательно влияющей на работу электродвигателя.
  • Вентилятор и радиатор для принудительного охлаждения и отвода тепла силовых транзисторов.
  • Тормозной прерыватель и другие элементы.

Кроме аппаратной части, преобразователи частоты содержат программное обеспечение. Контроллеры с открытой логикой позволяют вносить изменения в стандартное ПО, поставляемое производителем, и самостоятельно программировать ПЧ.

Однофазные преобразователи частоты

Однофазные асинхронные электродвигатели широко применяются в качестве приводов насосных агрегатов, вентиляторов, маломощных станков. Для регулирования частоты вращения этих электрических машин применяются 2 основных способа:

  • Изменение величины напряжения питания.
  • Изменение частоты питающего напряжения.

Для регулирования питающего напряжения применяются трансформаторные, автотрансформаторные, тиристорные, симисторные и транзисторные преобразователи. Изменение частоты вращения путем регулирования напряжения имеет ряд серьезных недостатков:

  • Увеличение скольжения и сильный нагрев обмоток статора.
  • Узкий диапазон регулирования.

Кроме того, постоянная составляющая питающего напряжения на выходе тиристорных и симисторных устройств вызовает увеличение шума при работе, рывки и другие нежелательные явления.

Частотное регулирование лишено этих недостатков. Однофазные ПЧ применяются в холодильном оборудовании, системах вентиляции, бытовых насосах.

Такие электроприводы обеспечивают:

  • Стабильную работу однофазного двигателя при любой частоте вращения.
  • Снижение потребления электроэнергии.
  • Возможность автоматической регулировки частоты вращения с обратной связью по изменению одного или нескольких технологических параметров.
  • Удаленное управление и контроль характеристик.
  • Защиту от ненормальных режимов работы и коротких замыканий.
  • Интеллектуальное управление электродвигателем в соответствии с заданным алгоритмом.
  • Возможность пуска без фазосдвигающего элемента.
  • Поддержание необходимого момента на валу во всем диапазоне изменения скорости.
Читайте также:  Реле регулятор мтз где находится

Кроме базовых составляющих, в состав однофазного преобразователя частоты входят ПИД-регулятор, ПЛК-контроллер, устройство для обмена данными с удаленным оборудованием, пульт дистанционного управления. При введении дополнительных настроек допустимо применение трехфазного ПЧ для однофазных двигателей переменного тока.

Таким образом, управление однофазными и трехфазными асинхронными электродвигателями путем изменения частоты значительно превосходит метод регулирования величины напряжения, механические способы.

Источник



Регулятор частоты вращения двигателей

Регулятор частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей.

Предлагаю вниманию читателей схему и конструкцию устройства (в дальнейшем – РЧВ), позволяющего регулировать частоту вращения трехфазного асинхронного двигателя в диапазоне 300…8000 об/мин. Уверен, что оно будет полезно многим радиолюбителям, так как придает трехфазным асинхронным двигателям (в дальнейшем – АД) новые качественные показатели – питание от однофазной сети практически без потери мощности, возможность регулирования пускового момента, повышение значения КПД, независимость направления вращения от фазы поданного напряжения, регулирование в широких диапазонах частоты вращения как на холостом ходу, так и при нагрузке, и главное – возможность повышать максимальную частоту вращения с 3000 до 6000…10000 об/мин.

Основные характеристики РЧВ:

напряжение питания: 220 В;

потребляемая мощность: не более 15 Вт (без учета мощности двигателя);

тип двигателя: трехфазный асинхронный Fн = 3000 об/мин, Рн = 120 Вт.

Как известно, существует несколько способов регулирования частоты вращения АД – изменением питающего напряжения, нагрузки на валу, применением специальной обмотки ротора с регулируемым сопротивлением, а так же частотное регулирование – являющееся наиболее эффективным методом, так как позволяет сохранить энергетические характеристики АД и применить наиболее дешевые и надежные АД с короткозамкнутым ротором.

Прежде, чем рассмотреть работу РЧВ, необходимо напомнить читателю основные характеристики АД.

1. Коэффициент полезного действия: КПД = (Рв/Рп),

где Рв – механическая мощность на валу двигателя, Рп – электрическая мощность, потребляемая из сети. На холостом ходу КПД = 0, так как Рв = 0. При номинальной мощности на валу Рн КПД имеет максимальное значение (0,75 … 0,95) для разных двигателей.

2. Токи фаз АД показаны на рис.2.

3. Частота вращения магнитного поля статора: n1 = (60 х Fп)/p (об/мин),

где Fп – частота питающего тока (Гц), р – число пар полюсов статора. Таким образом, при стандартной частоте Fп = 50 Гц, магнитное поле в зависимости от числа пар полюсов вращается с частотой (см. таблицу).

4. Скольжение: S = (Fп-Fp)/Fп (%).

Частота вращения ротора Fp всегда меньше частоты Fп на величину скольжения S (2…6%), например Fp = 960; 1420; 2840 об/мин.

Принцип действия АД основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля статора с токами, которые наводятся этим полем в проводниках обмотки ротора.

5. Вращающий момент: М = Рв/w,

где w – угловая скорость вращения ротора (w = 2 х 3,14 х (Fв/60)).

6. Перегрузочная способность: Кп = Мкр/Мн = 1,5…2,5,

где Мкр – критический момент, Мн – номинальный момент.

7. Cos(j): cos(j) = Ica/Icp = 0,1…0,2 при номинальной частоте вращения,

где Ica – ток статора активный, Iсp – ток статора реактивный.

Увеличение нагрузки двигателя сопровождается увеличением только активной составляющей статора и, следовательно, увеличением cos(j) до 0,8…0,9. Отсюда ясна роль загрузки двигателя с целью улучшения cos(j) питающей сети.

8. Пусковой ток In – ток статора при пуске АД, Iп/Iн = 5…7.

Пусковой момент АД не велик. При пуске в ход АД должен развивать момент, превышающий тормозной момент механизма, иначе ротор не станет вращаться. Мпуск/Мн = 0,8…1,5.

Функциональная схема РЧВ представлена на рис.3. Задающий генератор предназначен для изменения частоты питающего АД тока. Им осуществляется изменение частоты вращения ротора. Формирователь импульсов трехфазной последовательности (ФИТ) преобразует постоянное напряжение в три напряжения прямоугольной формы, сдвинутые по фазе на 120°. Предварительный усилитель согласует маломощные выходы ФИТ с мощным оконечным каскадом, задачей которого служит питание фаз АД необходимым по форме и частоте током. Блок питания вырабатывает напряжения +5, +9 и +300 В для питания РЧВ. На рис.4 представлены все необходимые осциллограммы.

На элементах DD1.1…DD1.3 собран задающий генератор – мультивибратор с изменяемой частотой генерации в пределах 30…800 Гц. Изменяют частоту переменным резистором R2. ФИТ состоит из счетчика DD2, элемента “И-НЕ” DD1.4 и четырех элементов “исключающее ИЛИ” DD3.1…DD3.4. На транзисторах VT2…VT13 собраны три идентичных предварительных усилителя (по одному на каждую фазу АД).

Рассмотрим принцип действия одного из них (верхнего по схеме). Когда на выходе элемента DD3.2 появляется высокий уровень, открывается составной транзистор VT2, VT5. С выхода элемента DD3.2 высокий уровень поступает на вход оптопары DD4, в результате чего на ее выходе устанавливается низкий уровень, который закрывает составной транзистор VT8, VT11. Аналогично работают и остальные 2 усилителя, только лишь с разностью по фазе 120°. С целью развязки по напряжению транзисторы VT2, VT5 и VT8, VT11 питаются от отдельных источников +9 В, а транзисторы VT14…VT19 – от источника +300 В. Диоды VD10, VD13, VD16, VD17 служат для развязки по напряжению и для более надежного запирания транзисторов VT14 и VT15.

Одно из главных условий нормальной работы транзисторов VT14 и VT15 – они не должны быть одновременно открыты. Для этого на вход составного транзистора VT8, VT11 управляющее напряжение поступает с выхода оптопары DD4, что обеспечивает некоторую задержку его переключения. При появлении на входе оптопары DD4 высокого уровня через элементы R8, VD7 открывается составной транзистор VT2, VT5, а транзистор VT15 – закрывается. Одновременно начинается зарядка конденсатора С9. Через 40 мкс после появления высокого уровня на входе оптопары DD4, на ее выходе появляется низкий уровень, составной транзистор VT8, VT11 закрывается, транзистор VT14 – открывается. Появление на входе оптопары DD4 низкого уровня не может мгновенно закрыть составной транзистор VT2, VT5, так как разряд конденсатора С9 по цепи R9, переход база-эмиттер поддерживает этот транзистор в течение 140 мкс в открытом состоянии, а транзистор VT15 – в закрытом. Время задержки выключения оптопары DD4 составляет 100 мкс, поэтому транзистор VT14 закрывается раньше, чем транзистор VT15 открывается.

Читайте также:  Схема пассивного регулятора громкости для усилителя

Диоды VD22…VD23 защищают транзисторы VT14, VT15 от повышения напряжения при коммутации индуктивной нагрузки – обмоток АД, а так же для замыкания токов обмоток в отрезки времени, когда напряжение изменяет свою полярность (при переключении транзисторов VT14, VT15). Например, после закрытия транзисторов VT14 и VT17, ток некоторое время проходит в прежнем направлении – от фазы А к фазе В, замыкаясь через диод VD24, источник питания, VD23, пока не уменьшится до нуля.

Рассмотрим принцип действия оконечного каскада на примере фаз А и В. При открытии транзисторов VT14 и VT17, к началу фазы А подается положительный потенциал, а к ее концу – отрицательный. После их закрытия открываются транзисторы VT15 и VT16, и теперь наоборот, к концу фазы А подается положительный потенциал, а к началу – отрицательный. Таким образом, на фазы А, В и С подаются переменные напряжения прямоугольной формы со сдвигом по фазе 120° (см. рис.4). Частота питающего АД напряжения определяется частотой переключения этих транзисторов. Благодаря поочередному открытию транзисторов, ток последовательно проходит по контурам обмоток статора АВ-АС-ВС-ВА-СА-СВ-АВ, что создает вращающееся магнитное поле. Формы фазных токов представлены на рис.5. Описанная выше схема построения оконечного каскада – трехфазная мостовая. Ее достоинством является то, что в кривых фазных токов отсутствуют третьи гармонические составляющие.

Для питания низковольтных каскадов используется стабилизатор VD1, VT1, VD6, позволяющий получить +5 В для питания микросхем DD1…DD3, а также +9 В для питания предварительных усилителей (VT2…VT7). Каждая верхняя пара предварительных усилителей питается от своего выпрямителя: VT8, VT11 – от VD3, VT9, VT12 – от VD4, VT10, VT13 – от VD5. Оконечные каскады питаются от двухполупериодного выпрямителя и LC-фильтра (VD2, L1, С3, С7) +300 В. Емкости конденсаторов С3 и С7 выбираются исходя из мощности АД, чем больше емкость, тем лучше, но не менее 20 мкФ при индуктивности дросселя L1 0,1 Гн.

В РЧВ могут быть применены постоянные резисторы МЛТ, ОМЛТ, ВС. Конденсатор С1 – любой керамический или металлобумажный, С2…С8 – любые оксидные. Дроссель L1 можно исключить, но при этом придется увеличить емкости каждого из конденсаторов С3 и С7 до 50 мкФ. Микросхема DD1 – К155ЛА3, DD2 – К155ИЕ4, DD3 – К155ЛП5. Оптопары DD4…DD6 – АОТ165А1. Можно использовать и другие, у которых время задержки включения не более 100 мкс, а напряжение изоляции не менее 400 В. Основное требование к транзисторам – высокий и примерно одинаковый у всех коэффициент усиления (не менее 50). Транзисторы VT2…VT4, VT8…VT10 – КТ315А и могут быть заменены на КТ315, КТ312, КТ3102 с любыми буквенными индексами. Транзисторы VT1, VT5…VT7, VT11…VT13 – КТ817 или КТ815 с любым буквенным индексом. Транзисторы VT14…VT19 – КТ834А или КТ834Б. Для их замены можно использовать мощные высоковольтные транзисторы с коэффициентом усиления не менее 50. Так как выходные транзисторы работают в переключательном режиме, то необходимо установить их на радиаторы площадью 10 см2 каждый. Однако, при использовании двигателей мощностью более 200 Вт потребуются радиаторы с большей площадью. Мостовые выпрямители VD1, VD3…VD5 – КЦ405А. Выпрямитель VD2 – КЦ409А. При мощности АД более 300 Вт вместо мостового выпрямителя КЦ409А необходимо использовать мост из одиночных диодов, рассчитанных на обратное напряжение более 400 В и соответствующий ток. Стабилитрон VD6 – КС156А. Диоды VD7…VD21 – КД209А. Диоды VD22…VD27 – любые, рассчитанные на ток не менее 5 А и обратное напряжение не менее 400 В, например КД226В или КД226Г. Трансформатор – любой мощностью не менее 15 Вт, имеющий четыре раздельные вторичные обмотки по 8 В каждая.

При налаживании устройства сначала отключают +300 В и проверяют наличие всех осциллограмм в указанных точках (см.рис.4). При необходимости, подборкой конденсатора С1 или резистора R2 добиваются изменения частоты на коллекторе транзистора VT5 в пределах 5…130 Гц. Затем при отключенном АД вместо +300 В подают от внешнего источника напряжение +100…150 В, замыкают коллектор и эмиттер транзистора VT11, коллектор и эмиттер транзистора VT5 (чтобы закрыть на длительное время транзисторы VT14 и VT15) и измеряют ток в цепи коллектора транзистора VT14. который должен быть не более нескольких мкА – ток утечки транзисторов VT14 и VT15. Далее размыкают коллекторы и эмиттеры вышеуказанных транзисторов и устанавливают резистором R2 максимальную частоту генерации. Подборкой конденсатора С9 в сторону увеличения емкости добиваются минимального значения тока в цепи коллектора транзистора VT14. которое, в идеальном случае, равно току утечки транзисторов VT14 и VT15. Таким способом налаживают и остальные два оконечных усилителя. Далее подключают к выходу РЧВ (к гнезду Х7) АД, обмотки которого соединены звездой. Вместо +300 В подают от внешнего источника напряжение в пределах + 100…150 В. АД должен начать вращаться. При необходимости изменить направление вращения меняют местами любые фазы АД. Если оконечные транзисторы работают в правильном режиме, то они остаются длительное время чуть теплыми, в противном случае подбирают сопротивления резисторов R18, R20, R22, R23…R25.

Читайте также:  Абс с регулятором давления

Источник: А.Дубровский, журнал “Радиолюбитель”.

Источник

Способы регулировки оборотов вращения асинхронных двигателей

Достаточно часто режим работы вспомогательного механизированного оборудования требует понижения штатных частот вращения. Добиться такого эффекта позволяет регулировка оборотов асинхронного двигателя. Как это сделать своими руками (расчет и сборку), используя стандартные схемы управления или самодельные устройства, попробуем разобраться далее.

Что такое асинхронный двигатель?

Электродвигатели переменного тока нашли довольно широкое применение в различных сферах нашей жизнедеятельности, в подъемно транспортном, обрабатывающем, измерительном оборудовании. Они используются для превращения электрической энергии, которая поступает от сети, в механическую энергию вращающегося вала. Чаще всего используются именно асинхронные преобразователи переменного тока. В них частота вращения ротора и статора отличаются. Между этими активными элементами обеспечивается конструктивный воздушный зазор.

И статор, и ротор имеют жесткий сердечник из электротехнической стали (наборного типа, из пластин), выступающий в роли магнитопровода, а также обмотку, которая укладывается в конструктивные пазы сердечника. Именно способ организации или укладки обмотки ротора является ключевым критерием классификации этих машин.

Двигатели с короткозамкнутым ротором (АДКР)

Здесь используется обмотка в виде алюминиевых, медных или латунных стержней, которые вставляются в пазы сердечника и с обеих сторон замыкаются дисками (кольцами). Тип соединения этих элементов зависит от мощности двигателя: для малых значений используют метод совместной отливки дисков и стержней, а для больших – раздельное изготовление с последующей сваркой между собой. Обмотка статора подключается с использованием схем «треугольника» или «звезды».

Двигатели с фазным ротором

К сети подключается трехфазная обмотка ротора, посредством контактных колец на основном валу и щеток. За основу принимается схема «звезда». На рисунке внизу представлена типичная конструкция такого двигателя.

Принцип работы и число оборотов асинхронных двигателей

Данный вопрос рассмотрим на примере АДКР, как наиболее распространенного типа электродвигателей подъемно-транспортном и обрабатывающем оборудовании. Напряжение от сети подается на обмотку статора, каждая из трех фаз которой смещена геометрически на 120°. После подачи напряжения возникает магнитное поле, создающее путем индукции ЭДС и ток в обмотках ротора. Последнее вызывает электромагнитные силы, заставляющие ротор вращаться. Еще одна причина, по которой все это происходит, а именно, возникает ЭДС, является разность оборотов статора и ротора.

Одной из ключевых характеристик любого АДКР является частота вращения, расчет которой можно вести по следующей зависимости:

n = 60f / p, об/мин

где f – частота сетевого напряжения, Гц, р – число полюсных пар статора.

Все технические характеристики указываются на металлической табличке, закрепленной на корпусе. Но если она отсутствует по какой-то причине, то определить число оборотов нужно вручную по косвенным показателям. Как правило, используется три основных метода:

  • Расчет количества катушек. Полученное значение сопоставляется с действующими нормами для напряжения 220 и 380В (см. табл. ниже),
  • Расчет оборотов с учетом диаметрального шага обмотки. Для определения используется формула вида:

где 2p – число полюсов, Z1 – количество пазов в сердечнике статора, y – собственно, шаг укладки обмотки.

Стандартные значения оборотов:

  • Расчет числа полюсов по сердечнику статора. Используются математические формулы, где учитываются геометрические параметры изделия:

2p = 0,35Z1b / h или 2p = 0,5Di / h,

где 2p – число полюсов, Z1 – количество пазов в статоре, b – ширина зубца, см, h – высота спинки, см, Di – внутренний диаметр, образованный зубцами сердечника, см.

После этого по полученным данным и магнитной индукции нужно определить количество витков, которое сверяется с паспортными данными двигателей.

Способы изменения оборотов двигателя

Регулировка оборотов любого трехфазного электродвигателя, используемого в подъемно-транспортной технике и оборудовании, позволяет добиться требуемых режимов работы точно и плавно, что далеко не всегда возможно, например, за счет механических редукторов. На практике используется семь основных методов коррекции скорости вращения, которые делятся на два ключевых направления:

  1. Изменение скорости магнитного поля в статоре. Достигается за счет частотного регулирования, переключения числа полюсных пар или коррекции напряжения. Следует добавить, что эти методы применимы для электродвигателей с короткозамкнутым ротором,
  2. Изменение величины скольжения. Этот параметр можно откорректировать за счет питающего напряжения, подключения дополнительного сопротивления в электрическую цепь ротора, применения вентильного каскада или двойного питания. Используется для моделей с фазным ротором.

Наиболее востребованными методами являются регулирование напряжения и частоты (за счет применения преобразователей), а также изменение количества полюсных пар (реализуется путем организации дополнительной обмотки с возможностью переключения).

Типичные схемы регуляторов оборотов

На рынке сегодня есть широкий выбор регуляторов и частотных преобразователей для асинхронных двигателей. Тем не менее, для бытовых нужд подъемного или обрабатывающего оборудования вполне можно сделать расчет и сборку на микросхеме самодельного прибора на базе тиристоров или мощных транзисторов.

Ниже представлен пример схемы достаточно мощного регулятора для асинхронного двигателя. За счет чего можно добиться плавного контроля параметров его работы, снижения энергопотребления до 50%, расходов на техническое обслуживание.

Данная схема является сложной. Для бытовых нужд ее можно значительно упростить, используя в качестве рабочего элемента симистор, например, ВТ138-600. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:

Обороты электродвигателя будут регулироваться за счет потенциометра, который определяет фазу входного импульса, открывающего симистор.

Как можно судить из информации, представленной выше, от оборотов асинхронного двигателя зависят не только параметры его работы, но и эффективность функционирования питаемого подъемного или обрабатывающего оборудования. В торговой сети сегодня можно приобрести самые разнообразные регуляторы, но также можно совершить расчет и собрать эффективное устройство своими руками.

Источник

Adblock
detector