- Как проверить регулятор напряжения генератора самостоятельно. 2 простых способа.
- Проверка реле напряжения
- Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
- Типы регуляторов напряжения
- Признаки неисправности
- Причины отказа реле-регулятора
- Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора
- Проверка совмещенного реле-регулятора
- Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2107
- Проверка отдельного регулятора
- Проверка реле типа 591.3702-01
- Проверка трехуровневого реле
- Проверка генератора
- Рекомендации по увеличению срока службы регулятора
- Итоги
- Генератор и регулятор напряжения
- #1 Hunter
- #2 роланд
- #3 KVM2007
- #4 Sergey_
- #5 KVM2007
- #6 Hunter
- #7 Hunter
- #8 Sergey_
- #9 Hunter
- #10 KVM2007
- #11 Hunter
- #12 kastom
Как проверить регулятор напряжения генератора самостоятельно. 2 простых способа.
Наверное, практически у всех на автомобиле пропадала зарядка аккумулятора. И приходилось обращаться на СТО для того чтобы отремонтировали генератор. У меня такая проблема возникала уже 3 раза. Вот и сейчас тоже, на панели приборов загорелась лампочка, и я понял, что пора засучить рукава.
Проверил напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе. Оно оказалось на уровне 12,5 вольт. Если бы генератор работал, напряжение было 13,6-14 вольт.
Перед тем как снять генератор решил проверить, подается ли питание на ротор. Мультиметр показал 12,5 вольт. Значит с проводкой все нормально и дело в самом генераторе.
Первым делом в генераторе нужно проверить регулятор напряжения. Сделать это можно 2 способами.
Первым способом можно определить не только исправность регулятора, но и напряжение, на которое он настроен. Понадобится регулируемый блок питания и мультиметр.
Второй способ проще. Здесь нужно будет просто подключить регулятор к аккумулятору.
Начнем с первого способа.
Нужно подключить регулируемый источник питания (напряжение на источнике должно регулироваться в диапазоне от 10 до 15 вольт). Подключается он следующим образом.
Плюс нужно подключить к плоской клемме. Как на фото.
Минус подключается к клемме массы.
Далее нужно подключить к щеткам маломощную лампочку (например, 4 ватта).
Включаем блок питание и устанавливаем на нем 12,5 вольт. Лампочка должна гореть. Это говорит о том, что транзистор в регуляторе открывается и напряжение подается на обмотку возбуждения ротора генератора. Если лампочка при этом напряжении не горит, то регулятор однозначно не исправен.
Далее нужно определить при каком напряжении транзистор в регуляторе закрывается. Для этого нужно поднимать напряжение блока питания до момента, когда лампочка потухнет. У меня лампочка потухла на 14 вольтах. Это значит, что регулятор поддерживает в бортовой сети автомобиля именно это напряжение. Если при проверке выяснилось, что напряжение, которое поддерживает регулятор слишком высокое (например, находится на уровне 15-17 вольт) то это значит, что регулятор неисправен.
Для проверки вторым способом понадобится только аккумулятор. Нужно подключить регулятор к нему по той же схеме, что и к блоку питания. Лампочка при этом должна гореть. Если не горит то регулятор не исправен.
Далее нужно подключить регулятор к зарядному устройству(в отличии от регулируемого блока питания оно имеется практически у всех). Напряжение на нем находится на уровне 15-16 вольт. Значит при питании от зарядного устройства транзистор в регуляторе должен запереться и лампочка гореть не будет. На видео все подробно показано.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Источник
Проверка реле напряжения
Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Проверка регулятора напряжения генератора бывает необходима в случае когда начали наблюдаться проблемы с аккумулятором. В частности, он стал недозаряжаться или перезаряжаться. При появлении такой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.
Реле должно отключатся при 14,2-14,5В
В задачу этого несложного прибора входит регулирование значения напряжения электрического тока, которое подается от генератора к аккумуляторной батарее. При его выходе из строя, АКБ или недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что также опасно, поскольку при этом значительно снижается ресурс аккумулятора.
Согласитесь, что такая перспектива из-за одной небольшой детальки не очень хорошая. Именно поэтому так важно контролировать рабочее состояние регулятора напряжения (также его еще могут называть таблетка или шоколадка). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения необходимо знать его тип и несколько важных особенностей.
Типы регуляторов напряжения
Разобравшись с тем, каких типов бывают эти устройства, в чем их особенности и свойства, придет полное понимание проводимых при проверке процедур. Также это даст ответ, по какой схеме, каким способом и как проверять регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают двух типов:
- совмещенные;
- отдельные.
В первом случае имеется в виду, что корпус регулятора совмещен со щеточным узлом непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор представляет собой отдельный узел, который расположен на корпусе машины, в моторном отсеке, и к нему идут провода от генератора, и от него уже тянутся провода к аккумуляторной батарее.
Особенностью регуляторов является то, что их корпуса неразборные. Они, как правило, залиты герметиком или специальной смолой. Да и ремонтировать их особого смысла нет, поскольку стоит аппарат недорого. Поэтому основная проблема в данном ключе состоит в проверке реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора признаки напряжения будут одни и те же.
Признаки неисправности
Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея попросту не будет заряжаться. То есть, утром вы не сможете завести машину, возможно даже не засветятся лампы на приборной панели или неприятности возникнут во время движения. Например, тусклые фары в темное время суток, неустойчивая работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и так далее).
В случае повышенного напряжения велика вероятность уменьшения уровня электролита в банках аккумулятора, или его выкипание. Также может появиться белый налет на корпусе АКБ. При перезарядке батарея может вести себя неадекватно.
Признаки, неисправности, ремонт генератора и регулятора напряжения
Кроме этого, еще можно выделить следующие признаки неисправности регулятора напряжения (в отдельных случаях некоторых из них могут как иметь место, так и отсутствовать, все зависит от конкретной ситуации):
- при включении зажигания на приборной панели не светится контрольная лампочка (хотя это может быть признаком и других неисправностей, например, того, что он перегорела, отпал контакт и так далее);
- после запуска не гаснет индикатор аккумулятора на приборной панели, то есть, имеют место явные неисправности в зарядке АКБ;
- яркость свечения фар становится зависима от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, установив автомобиль напротив стены и погазовать — если при этом свечение будет меняться, то, скорее всего, регулятор напряжения неисправен);
- машина перестала нормально заводиться с первого раза;
- постоянно разряжается аккумуляторная батарея;
- при превышении количества оборотов двигателя свыше 2000 об/мин индикаторы на приборной панели отключаются;
- динамические характеристики машины падают, особенно это заметно на высоких оборотах двигателя;
- в некоторых случаях может закипеть аккумуляторная батарея.
Причины отказа реле-регулятора
Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:
- короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
- выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
- переполюсовка или неправильное подключение к выводам аккумулятора;
- проникание влаги в корпус регулятора и/или генератора (например, во время мойки машины или езды в сильный дождь);
- механические повреждения узла;
- естественный износ узла, в том числе, щеток;
- плохое качество непосредственно проверяемого аппарата.
Существует ряд несложных методов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел или нет.
Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора
Самый простой метод проверки регулятора состоит в замере мультиметром напряжения на аккумуляторных клеммах. Однако стоит сразу оговориться, что приведенный далее алгоритм не дает 100% вероятности выхода из строя именно регулятора. Возможно, вышел из строя непосредственно генератор. Но преимущество данного метода заключается в том, что он прост, и не нужно выполнять демонтаж устройства из машины. Итак, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора мультиметром таков:
- Выставить тестер в режим измерения постоянного напряжения на предел около 20 В (зависит от конкретной модели, главное, чтобы он максимально точно показывал значения до 20 В).
- Запустить двигатель.
- Измерить напряжение на клеммах аккумулятора в режиме холостого хода (1000. 1500 об/мин). При исправном регуляторе и генераторе значение должно находиться в пределах 13,2. 14 В.
- Увеличить обороты до значений 2000. 2500 об/мин. В нормальном состоянии электросхемы соответствующее напряжение вырастет до 13,6. 14,2 В.
- При увеличении оборотов до 3500 об/мин и выше напряжение не должно превышать 14,5 В.
Если в процессе проверки значения напряжения очень отличаются от приведенных, то, скорее всего, у машины неисправен регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно падать ниже 12 В и не должно повышаться более 14,5 В.
Как было указано выше, регулятор может быть отдельный или совмещенный с генератором. В настоящее время практически на всех иномарках, да и на большинстве современных отечественных машин устанавливаются совмещенные реле. Это обусловлено спецификой их работы и экономией места.
Проверка совмещенного реле-регулятора
Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110
Для выполнения соответствующей проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Для этого используются зарядное устройство или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью была возможность регулировать значение напряжение в цепи), лампочку на 12 В (например, от поворотника или фары, мощностью 3. 4 Вт), мультиметр, непосредственно регулятор напряжения (это может быть как от генератора bosch, так и valeo или другой). Используемые для коммутации провода желательно иметь с “крокодилами”.
Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.
Если собрать схему, напряжение в которой будет со стандартным значением 12,7 В, то лампочка будет просто светиться. Но если с помощью регулятора напряжения поднять его значение до 14. 14,5 В, то при исправном реле лампочка должна погаснуть. В противном случае регулятор неисправен. То есть, при достижении напряжения в 14. 14,5 В (в зависимости от модели машины и, соответственно, регулятора) и выше лампочка тухнет, а при понижении до такого же уровня вновь загорается.
Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2107
Проверка регулятора напряжения на автомобилях ВАЗ 2108/2109
До 1996 года на машине ВАЗ 2107 с генератором марки 37.3701 устанавливался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Процедура проверки приводилась выше. После 1996 года использовался более современный генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В(В1).
Как видите, алгоритм проверки у всех регуляторов практически одинаков. Разница состоит лишь в значениях отсечки, когда срабатывает реле.
Проверка отдельного регулятора
Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.
Как правило, отдельные регуляторы напряжения устанавливали на старые машины, включая отечественные ВАЗы. Но некоторые производители продолжают так поступать до сих пор. Процесс проверки аналогичен. Для этого нужно иметь блок питания с регулятором значения напряжения, лампочку на 12 В, мультиметр и непосредственно проверяемый регулятор.
Для проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Сам же процесс аналогичен приведенному выше. В нормальном состоянии (при напряжении в 12 В) лампочка светится. При увеличении значения напряжения до 14,5 В она тухнет, а при понижении — светится вновь. Если в процессе лампа светится или тухнет при других значениях — значит, регулятор вышел из строя.
Проверка реле типа 591.3702-01
Схема проверки реле типа 591.3702-01
Также до сих пор можно встретить регулятор напряжения типа 591.3702-01, который устанавливали еще на заднеприводные ВАЗы (начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107), ГАЗ и Москвичи. Аппарат крепится отдельно, и устанавливается на кузове. В целом же проверка аналогична описанному выше, однако отличия состоят в используемых при этом контактах.
В частности, на нем есть два основных контакта — «67» и «15». Первый из них — это минус, а второй — плюс. Соответственно, для проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Принцип проверки остается прежним. В нормальном состоянии, при напряжении в 12 В лампочка светится, а при повышении соответствующего значения до 14,5 В — тухнет. При возвращении значения в исходное значение лампочка загорается вновь.
Классическим регулятором такого типа является аппарат марки РР-380, устанавливаемый на машины ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные, касающиеся этого регулятора.
Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В: | |
---|---|
на первой ступени | не более 0,7 |
на второй ступени | 14,2 ± 0,3 |
Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом | 17,7 ± 2 |
Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом | 5,65 ± 0,3 |
Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм | 1,4 ± 0,07 |
Расстояние между контактами второй ступени, мм | 0,45 ± 0,1 |
Проверка трехуровневого реле
Регулируемый источник питания
Некоторые автовладельцы устанавливают на свои машины вместо стандартных “шоколадок” трехуровневые реле, которые являются технологически более продвинутыми. Их отличием является наличие трех уровней напряжения, при котором происходит отсечка питания аккумулятора (например, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответствующий уровень можно выставить вручную, воспользовавшись специальным регулятором.
Такие реле являются более надежными и позволяют гибко регулировать уровень напряжения отсечки. Что касается проверки такого регулятора, то она полностью аналогична описанным выше процедурам. Только при этом не забудьте про значение, которое выставлено на реле, и соответственно, проверяйте его по мультиметру.
Проверка генератора
Существует один метод, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора автомобиля, оборудованного реле регулятора 591.3702-01 с элементами диагностики. Он заключается в следующем:
- отключить провода, которые шли к контактам 67 и 15 регулятора напряжения;
- подключить к ней лампочку (исключив из схемы регулятор);
- снять с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи провод.
В случае, если в результате этих действий двигатель не заглох — значит, можно утверждать, что генератор автомобиля в порядке. В противном случае — неисправен и нуждается в проверке и замене.
Рекомендации по увеличению срока службы регулятора
Для того чтобы увеличить срок службы регулятора напряжения, необходимо придерживаться нескольких несложных правил, направленных на выполнение профилактических мер. Среди них:
- не допускайте чрезмерного загрязнения генератора, периодически проводите осмотр его состояния, а при необходимости и демонтаж с чисткой агрегата;
- проверяйте натяжку ремня генератора, при необходимости подтягивайте его (самостоятельно или в автосервисе);
- контролируйте состояние обмоток генератора, в частности, не допускайте их потемнения;
- проверяйте контакт на управляющем проводе реле-регулятора, причем как его качество, так и наличие на нем окисления;
- выполняйте периодическую проверку напряжения на аккумуляторной батарее автомобиля с запущенным двигателем.
Соблюдение этих простых правил позволят вам увеличить ресурс и срок эксплуатации как генератора, так и регулятора напряжения автомобиля.
Итоги
Проверка реле-регулятора напряжения — дело несложное, и с ней может справиться практически любой автолюбитель, владеющий элементарными навыками ремонтных работ. Главное, иметь для этого соответствующие инструменты — мультиметр, блок питания с регулятором напряжения (хотя можно подключить и к аккумулятору с зарядным устройством), лампу на 12 В и кусочки проводов для монтирования соответствующей схемы.
В случае, если в процессе проверки вы выяснили, что регулятор вышел из строя, то он подлежит обязательной замене (ремонтные работы как правило не производятся). Главное, не ошибиться при его выборе и приобрести ту деталь, которая подходит именно для вашей машины.
Источник
Генератор и регулятор напряжения
#1 Hunter
- Город: Ханты-Мансийск, ХМАО
- Автомобиль: Opel Zafira B 1.8 MT Enjoy+
- @Упоминание
Начало моей истории здесь -> http://www.myzafira. opic.php?t=4430
История перекликается с -> http://www.myzafira. opic.php?t=4534
Учитывая, что вопрос по оплате эвакуатора отпал, есть вопросы к специалистам в автоэлектрике и бывалым
На «+» генератора напругу замеряли — «0».
Сняли генератор, почистили щётки, проверили диодный мост (говорят целый). А в ответ — тишина (не выходит ничего). Входящее напряжение на штекере замеряли — тоже «0».
Остаются думки на регулятор напряжения.
Генератор BOSCH 0124425050, регулятор F00M 145345.
Можно ли регулятор указанной маркировки заменить на какой-нибудь другой?
Пересмотрел кучу инфы в тырнете и применяемость различных регуляторов на разных автомобилях и голову сломал. написано, что такой регулятор применяется на Astra H и Corsa D с двигателями от 1,2 до 1,6. Про Зафиру 1,8 ни слова.
Есть другие. Вот я и хотел узнать о взаимозаменяемости, в чем разница?
Потому как есть ещё генератор 0124425005 вроде как тоже подходит, а к нему регулятор 145281
Что делать, други? Какие могут быть варианты замены на другой по маркировке регулятор (умельцы говорят паяют и от десятки)?
p.s. . ранее пока не знал номер детали делал запрос на экзисте по вину о номере регулятора напряжения. прислали ответ:
«Описание Каталог № по Каталогу Кол-во Цена Срок Оригинальный номер
регулятор напряжения Opel 6204271 1 1088 5 6204271
Комментарий: Здравствуйте, гениратор не разборный, поставляется только в сборе.
Сумма по вашему запросу составила: 1088 долларов» (орфография сохранена )
#2 роланд
- Город: питер
- Интересы: велосипед.отдых на природе.
- Автомобиль: astraG продано.mazda6-моя+DAEWOO-Nexia жены
- @Упоминание
Комментарий: Здравствуйте, гениратор не разборный, поставляется только в сборе.
Сумма по вашему запросу составила: 1088 долларов» (орфография сохранена )
а разборки не рулят?,в другие магазы обращялся?на екзисте в последнее время стремно все как-то стало,покупал оригинальные щетки впарили неоригинал,только дома заметил,так и с геной могут парить,как альтернатива у нас в питере есть контора которая покупает твою старую гену,ты добавляешь денег и покупаешь у них перебранный.
#3 KVM2007
- Город: Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
Сообщение отредактировал KVM2007: 13 Апрель 2009 — 18:03
#4 Sergey_
Опелевод со стажем
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
- @Упоминание
#5 KVM2007
- Город: Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
#6 Hunter
- Город: Ханты-Мансийск, ХМАО
- Автомобиль: Opel Zafira B 1.8 MT Enjoy+
- @Упоминание
хорошо вам в Питере. и в Москве. и в других городах. а вот у нас в «деревне» даже дилера нету
Надо определиться всё-таки в чём проблема и поломка.
http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=37275 — фото генератора и я предполагаю, что регулятор внешний и разъём под штекер как раз на нём.
«на вывод щётки гены подать напряжение через лампочку ближнего света» я думаю что знакомый автоэлектрик сможет (так как я не очень представляю себе этот процесс ).
Ну и крепежи будем посмотреть.
#7 Hunter
- Город: Ханты-Мансийск, ХМАО
- Автомобиль: Opel Zafira B 1.8 MT Enjoy+
- @Упоминание
поправка: регулятор внутри как выяснилось и вряд ли получится его снять и потом запустить двигатель для проверки на ХХ
#8 Sergey_
Опелевод со стажем
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
- @Упоминание
#9 Hunter
- Город: Ханты-Мансийск, ХМАО
- Автомобиль: Opel Zafira B 1.8 MT Enjoy+
- @Упоминание
#10 KVM2007
- Город: Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
#11 Hunter
- Город: Ханты-Мансийск, ХМАО
- Автомобиль: Opel Zafira B 1.8 MT Enjoy+
- @Упоминание
Нет такой не подходит.
Вообщем проверили генератор на стенде и вынесли вердикт, что неисправен регулятор.
Так как именно такой маркировки регулятор я не нашел, то искал «по образу и подобию». Заказал HUCO (13 0608), поставили. По установке всё подошло, за исключением штекерного разъема, но там «заколхозили». Поставить то поставили, но результата опять никакого. Отдали на проверку на стенде с новым регулятором — сказали, что всё работает и возможно дело в проводке.
Поставили, питали напрямую — нифига! Воет, работает, а выхода нет.
Взял товарища с Зафиркой (2006 год), думал перебросим генераторы для проверки.
Начали мерить напряжение при включенном зажигании на бело-голубом проводе («-» на аккум), который подходит к разъему возле коробки предохранителей (он же на L генератора идёт), у меня показывает 4,85В. У товарища — 1,17В. Во дворе стояла Астра H, замерили у неё — 1,16. Приехал еще один товарищ (2007 год)- 1,17. Пришли к выводу, что ЭБУ (или другой какой зверь) выдает «неправильное» напряжение.
Побоялись ставить его генератор на мой авто, дабы не нарушить его (возможно повышенное напряжение может сказаться негативно).
Не стали ставить и мой генератор. ну чота тоже побоялись за его автомобиль. И на его генераторе регулятор стоит с одним контактом L (назовем его так), а на моем под двухконтактный разъем, хотя запитывается один (наружный). Ещё высказали предположение, что в генераторе может быть межвитковое замыкание, оттого и воет и нагревается клемма.
Решили ещё поэкспериментировать. Сняли плюсовой провод с генератора и на заведенном двигле и холостом ходу мой показывает 0,75В (когда на внешний контакт регулятора запитываем) и 0,2В (когда на внутренний). У товарища выходит 2,23В (контакт один).
Сегодня позвонил еще одному товарищу и попросил замерить, результат — 5В(! причем все работает). У него генератор такого же типа, что и у меня с регулятором с двухконтактным разъемом. Мля замкнутый круг! Неужели еще и от разных генераторов может так зависеть напряжение?
Вообщем вопросы так и остались! Извечный вопрос «ЧТО ДЕЛАТЬ?»!
Сообщение отредактировал Hunter: 27 Апрель 2009 — 10:47
#12 kastom
- Город: воротынск
- Интересы: занимаюсь ремонтам машин
- Автомобиль: opel omega b karovan x20se
- @Упоминание
Источник