Почему ломает стойки стабилизатора

Почему ломается стойка стабилизатора — советы специалистов

Стойка выполняет в автомобиле очень важную функцию. Без неё вообще было бы невозможным соединить стабилизаторы, находящиеся в горизонтальных плоскостях. Корректная работа стабилизатора полностью зависит от дееспособности стоек и если они находятся в изношенном состоянии, машина рискует попасть в аварию. Почему ломается стойка стабилизатора и что с этим делать? О всех тонкостях и причинах поговорим в этой статье.

Что из себя представляет стойка?

Прежде чем говорить о причинах поломки или некорректной работе, нужно для начала полностью разобраться в этой детали. Она хоть и является одним из самых простых элементов строения автомобиля, тем не менее многие водители тратят слишком много времени в год на её обслуживание, как и денег.

Важно: Основная задача стабилизатора — повысить комфорт при движении, взять на себя силу сопротивления, повышая устойчивость автомобиля при поворотах и заносах. Стабилизатор производится из цилиндрического профиля, который облает высокой упругостью при скручивании.

При заносах и повторах упругие элементы подвески сжимаются и растягиваются в тех местах, где это нужно, таким образом создавая крен. Это является механическим сигналом для стабилизатора, который старается побороть такое явление, поэтому либо приподнимает, либо опускает кузов по ситуации. Так, движение автомобиля полностью стабилизируется и уменьшается риск полностью уйти в сугробы и попасть в аварию.

Проблема в том, что стабилизатор напрямую связан со своими стойками, ведь он работает с ними в тандеме. Сам элемент просто выполняет функцию, а стойки чувствуют на себе все эти последствия и постепенно изнашиваются. Это вполне нормальный цикл, но у одних водителей деталь выходит из строя быстро, у других — вовсе редко.

Стойки представляют собой некий металлический стержень, на обоих концах которого находится крепежный узел — два шарнира (чаще всего) в форме шара. В некоторых других моделях часто встречаются не шарниры, а втулки или комбинация одного и другого на разных концах стержня. Их часто называют косточками, так как именно такое понятие было распространено среди водителей, пользующимся более старыми моделями машин. Там стойки по форме действительно напоминали одну большую кость.

Также стойки различают по видам — есть металлические, а есть пластиковые. Вторые в свою очередь появились недавно и используются для того, чтобы уменьшить вес автомобиля. Они обладают точно такой же прочностью, но довольно высокой ценой. Различают ещё передние и задние стойки, которые по внешнему виду длинные и короткие соответственно. По производству конкретной классификации нет, в этом и вся проблема поломки детали, об этом поговорим далее.

Причины выхода из строя

Рассмотрев более подробно строение элемента, а также значение его для движения, можно сделать для себя некоторые выводы, которые в некоторой мере могут повлиять на дальнейшие действия водителя. Есть несколько причин почему ломается стойка стабилизатора, к которым зачастую механики относят:

  • экстремальное вождение;
  • низкое качество;
  • недостаточный уход.

Первое и, пожалуй, самое важное — экстремальное вождение. Многие гонщики хотят не только добраться до места назначения, но и сделать это с удовольствием, поэтому не замечают как они ездят, да и в целом не сильно переживают о своем стиле вождения — не заносит, не тараню, значит хорошо. На самом деле, в момент резкого и сильного поворота стойка переживает колоссальный стресс, так как стабилизатор старается сделать крутой поворот менее заметным для всей машины. Тоже самое касается и ям, лежачих полицейских и прочих неровностей. Если такое происходит постоянно, готовьтесь менять стойки.

Что касательно низкого качества — здесь всё предельно ясно. Водители уже не раз сами говорили, что на рынке деталей просто не хватает отечественной продукции. Всё настолько забито китайскими товарами, что автолюбителю просто нечего выбрать. Дело вовсе не в стержне стойки, а в самом шарнире, точнее в его смазке.

Как и любая соединяющая деталь, которая постоянно работает, она должна быть смазана. Вместо качественной смазки часто автолюбитель может встретить там технический вазелин. Исход ясен, вазелин постепенно мешается с грязью, что в итоге приводит к гибели стойки, хоть стержень при этом остается в пригодном для работы виде. Это также дает ответ на вопрос — почему ломается стабилизатор поперечной устойчивости.

Как за любой другой деталью авто, стойки также требуют дополнительного ухода. Делать это нужно не часто, но по возможности. Здесь водитель уже выбирает сам как хочет поступить — сделать всё своими руками или отдать машину механику. Но стоит помнить, что если делать это самостоятельно, нужно запастись хорошей смазкой. Стоит она довольно недешево, но для процедуры вполне хватит одного шприца. Важно очистить пыльник от грязи, так как там она накапливается очень быстро и кусками.

Как предотвратить поломку стойки?

Важно: Нужно соблюдать правильный стиль вождения, иначе элемент будет постоянно выходить из строя. При других причинах небрежного отношения, стойка все-равно прослужит как минимум пол года, но если ездить как гонщик, не замечая препятствий и поворотов, элемент не прослужит и месяца.

Как уже упоминалось, нужно научиться плавно ездить — с комфортом не только для своих пассажиров, но и для самой машины, а конкретно — подвески. Почему ломается стойка стабилизатора нам уже известно, но что бы водитель не делал, физический износ неизбежен. Стойка в целом имеет невысокую цену, так как большинство моделей поставляются прямиком из Китая.

Механики советуют после покупки готового элемента доработать его. Нередко можно встретить самодельные стойки, но если водитель хотя бы заменит под пыльником технический вазелин на полноценную смазку, элемент послужит гораздо дольше. Если у вас есть другие подходы и способы и вам стойка прослужила более года, расскажите об этом, поделитесь с нами в комментариях!

Источник

Стойка стабилизатора сломалась. Чем грозит?

#1 Бармалей

#2 Andruxa

Сломалась стойка. Только сегодня увидел. Купить новую смогу только на днях, а ездить надо. Критично или нет?

#3 benladen

Некоторые вообще снимают полностью.А если ездить надо по бездорожью, то даже лучше.

#4 Гость_Asturn_*

#5 Дядя Ася

Сломалась стойка. Только сегодня увидел. Купить новую смогу только на днях, а ездить надо. Критично или нет?

#6 x22dth

Сломалась стойка. Только сегодня увидел. Купить новую смогу только на днях, а ездить надо. Критично или нет?

#7 Вехомечтатель

Сломалась стойка. Только сегодня увидел. Купить новую смогу только на днях, а ездить надо. Критично или нет?

#8 Jay

До 50-60 км/ч ПО ПРЯМОЙ особо не заметишь. дальше начинает подколбашивать и таскать из стороны в сторону, чем выше скорость — тем больше. Приходиться все время подруливать и крепче руль держать. Зимой — полная попа, летом — критично, когда в колею попадаешь. А вот при маневрировании — самое трындец. Поэтому ездить то можно, только осторожно и аккуратно, без резких маневров рулем.

#9 Вехомечтатель

А что произойдет при резких манёврах? Машина «волной» поедет?

#10 x22dth

Но когда в порядок привел — машину не узнал ! Как будто подвеску подменили! Машина стала ехать строго ровно и правильно. Хотя уже к пляскам на дороге успел привыкнуть и ездил медленно и размеренно. Копеечная хрень, а так влияет. Пока проехал около 600-800 км и заменил косточки — успел размочалить резинки стабилизатора, кстати. ещё и на них попал

#11 Arsen

#12 Викторыч

#13 errror7

#14 Viewsolo

Темка старая, но вот сейчас прочитал и все равно много интересного, поэтому обновлю малясь. К вышеобозначенным проблемам управляемости у меня еще хорошо ест резину с внутренней стороны. Иных касяков в подвеске, кроме сломанной косточки с одной стороны спереди, нема.

#15 VladTr

Темка старая, но вот сейчас прочитал и все равно много интересного, поэтому обновлю малясь. К вышеобозначенным проблемам управляемости у меня еще хорошо ест резину с внутренней стороны. Иных касяков в подвеске, кроме сломанной косточки с одной стороны спереди, нема.

а причем тут жор резины? Вообще-то все вопросы к сход-развалу, какую роль в этом играют кости? Тем более, если брать не передние, а задние

#16 Viewsolo

Не знаю причем. Сход развал был выставлен, все было ок. Начало болтать машину, подъедать резину изнутри. Полез смотреть, ничего нового и критичного кроме лопнувшей косточки не нашел. Решил глянуть, можно ли пока так ездить, набрел на эту тему. Под всеми симптомами подписываюсь, плюс вот у меня еще такая хрень с резиной. Может совпадение, что жрет именно то колесо, где нет косточки, точнее есть ее обломки.

Разумеется я про переднюю косточку. В теме тут еще до меня и перед и зад обсуждался))).

#17 VladTr

Не знаю причем. Сход развал был выставлен, все было ок. Начало болтать машину, подъедать резину изнутри. Полез смотреть, ничего нового и критичного кроме лопнувшей косточки не нашел. Решил глянуть, можно ли пока так ездить, набрел на эту тему. Под всеми симптомами подписываюсь, плюс вот у меня еще такая хрень с резиной. Может совпадение, что жрет именно то колесо, где нет косточки, точнее есть ее обломки.

Разумеется я про переднюю косточку. В теме тут еще до меня и перед и зад обсуждался))).

Сами кости и стаб на положение колес в плане жора резины особо не влияют. Так что в этом случае вопрос не к ним

Источник

Vectra Club Russia

Постоянно ломается стойка стабилизатора, почему.

Постоянно ломается стойка стабилизатора, почему.

Сообщение OlegichO » 05 окт 2011 16:02

Дело такое, задумал весной тряхнуть подвеску, что и было сделано, всё работет как надо за стоек переднего стабилизатора устойчивости, за пол года поменял их 4 пары, неделю назад поставил очередные, проездил неделю и всё опять головки пластмассовых хамутов полломаны. я просто в шоке.

В чём может быть дело их там как то похитрому ставить надо . Или просто китайские говнозапчасти, если так то прошу совета что лучше ставить.

Сообщение Shadow29 » 05 окт 2011 16:07

Сообщение Барэль » 05 окт 2011 16:08

Сообщение alex951 » 04 апр 2012 12:48

Сообщение Мышаня » 04 апр 2012 13:05

Сообщение alex951 » 04 апр 2012 13:22

понятно, спасибо. пойду мерять!

Вообщем смерял: на штангенциркуле 21,7-21,8 примерно, думаю, что 22 надо брать!

Сообщение alex951 » 04 апр 2012 16:32

Сообщение Krat0S » 04 апр 2012 23:43

alex951
Смотри внимательнее)
http://www.elcats.ru/opel/Parts.aspx?Mo . BF%D0%B0+6
Для c18nz только позиция 12х — КОМПЛЕКТ,РЕМОНТНЫЙ,ПОДШИПНИКИ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА,39 X 72 X 37MM

На картинке номера неподходящих деталей теперь обведены красной рамочкой.

Сообщение alex951 » 05 апр 2012 14:21

Сообщение костя » 05 апр 2012 14:33

Сообщение Барэль » 05 апр 2012 14:36

Сообщение alex5656 » 05 апр 2012 14:41

Сообщение alex951 » 05 апр 2012 20:46

Всем спасибо, старую поставлю.. в Вазовском шайбы есть, но они уже по длиаметру. не налазит на болтик

Как думаете, смогу я поменять прокладку поддона картера (натянуть её на маслоотражатель, содрать старую прокладку с него), не снимая глушитель? или лучше отвинтить его хотябы от двигателя (в смысле штаны открутить, чтобы немного труба провисла?).вроде там есть небольшое растояние от поддона до трубы? или мало будет?

Re: Постоянно ломается стойка стабилизатора, почему.

Сообщение слесарюга » 05 апр 2012 21:00

Сообщение alex951 » 05 апр 2012 21:07

Сообщение слесарюга » 05 апр 2012 21:13

Сообщение alex951 » 05 апр 2012 21:18

Сообщение слесарюга » 05 апр 2012 21:21

Сообщение alex951 » 05 апр 2012 21:29

Re: Постоянно ломается стойка стабилизатора, почему.

Сообщение AshamanA » 05 апр 2012 22:19

Чтоб не создавать новую тему отпишу здесь ! Вообщем 1,5 месяца назад менялись стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Покупались вот эти :

Изображение

Как уже потом понял что взял самое плохое что можно было ))))) )

На данный момент : с обоих сторон стойки лопнули , хотя устанавливалось всё по букварю :

Изображение

Сейчас была куплена (вроде товарищи по форуму хвалят ):

Изображение

На выходные буду осуществлять монтаж , но есть вопрос . При покупки на стойках установлены шайбы 1 и 2

Изображение

, и ориентированы они почему то именно так . Как мне кажется при монтаже шайбы 1 и 2 нужно переворачивать . Прав ли я или нет .

Сообщение andreynii » 05 апр 2012 22:34

Сообщение KONVEN » 05 апр 2012 22:35

Источник

Поделиться с друзьями
Электрика и электроника
Adblock
detector