Паровоз мощность самый мощный

ТОП-10 самых быстрых и лучших паровозов за всю историю.

Вспоминаете иногда паровозы? Это уникальная техника, которая в давние времена двигалась по рельсовым путям и дала начало производству поездов. Первый паровоз был создан в 1770-ом году, но он не увенчался успехом и разбился. Но какие паровозы ходили и развивали самую быструю скорость, давайте узнаем.

1 место. Англия, Mallard № 4468 – 202,7 км/ч

Самым быстрым паровозом в истории считается этот, которому удалось во время испытаний развить все 202,7 км/ч. На сегодняшний день это самый настоящий рекорд. Построили этот паровоз в 1938-ом году, он совершал поездки на железнодорожных путях Лондона. Сегодня он находится в Йорке и служит там экспонатом.

2 место. Германия, BR 05 – 200,4 км/ч

Пассажирский экспресс достиг пика своей скорости в 1936-ом году, и тогда это было рекордное значение. Динамику локомотив получал за счет обтекаемой кабины и, как правило, разработчики красили ее только в яркие цвета. На сегодняшний день посмотреть на паровоз можно в музее Нюрнберга.

3 место. СССР, 2-3-2К – 178 км/ч

Советский скоростной паровоз, который был испытан на путях от Москвы до Ленинграда. Сегодня он считается легендарным, его изображение есть даже в метро Новокузнецком. По официальным данным в 1938-ом году он поставил рекорд внутри СССР, достигнув своей скорости в 178 км/ч.

4 место. СССР, 2-3-2В – 175 км/ч

Этот образец очень близок был к предыдущему рассмотренному, запустили его в 1938-ом году, достигать хороших скоростных показателей ему помогал обтекаемый корпус кабины. Еще когда не началась война, в планах было использовать этот локомотив для доставок различных курьерских заказов. Свой скоростной рекорд он поставил лишь в 1957-ом году.

5 место. СССР, ИС20-16 – 170 км/ч

Этот паровоз сошел с конвейера в 1936-ом году, у него появился обтекаемый кожух, сделанный из металлического материала. Тогда удалось установить тот факт, что этот кожух способен помочь паровозу развивать более крутую скорость. Свой рекорд он поставил через пару лет после выпуска, и он даже участвовал в уникальном Гран-при между паровозами и там победил.

6 место. США, паровоз № 999 – 170 км/ч

Хотя по некоторым данным этот локомотив умел развивать скорость и в 181 км/ч, но пока это не было официально подтверждено. Этот рекорд заприметили в 1893-ем году, а до этого момента он преодолел расстояние в 702 километра всего за 7 часов и пару минут. Сегодня его экспонат находится в Музее больших достижений в науке.

7 место. Англия, Harricane -160 км/ч

Впервые данные модели паровозов появились в 30-е годы, их даже прозвали «Ураганами». По официальным данным в 1939-ом году машинисту удалось разогнать локомотив до 160-ти километров в час и это его предел. Сегодня многие специалисты не верят в это достижение и пытаются отказаться от утверждений.

8 место. США, NYC Hudson – 153 км/ч

Американский паровоз производили с 1927-го года и использовали на многих железнодорожных путях штатов. Вскоре эта модель послужила основой для создания других локомотивов, не менее успешных в скоростных режимах. Рекордную отметку удалось зафиксировать лишь в 50-е годы, после чего паровоз сняли с эксплуатации и сегодня его не найти даже в музее, есть только записи.

9 место. США, Big Boy – 128 км/ч

Эти паровозы начали производиться в штатах в 41-ом году и его использовали вплоть до 1959-го года, пока не появились более быстрые и современные модели. Правда до сегодняшнего дня еще сохранилось около 8-ми экземпляров этого паровоза, и они хранятся в музеях США, выставках. Ученые даже прибегали к попыткам восстановления, но это оказалось невозможно.

10 место. Англия, «Ракета» — 48 км/ч

Свой рекорд в скорости этот паровоз смог установить во время движения из Манчестера к Ливерпулю, он развил почти 50 км/ч. Позже, он участвовал в соревновании и показал себя с наилучшей стороны.

Источник

Топ-6 самых-самых паровозов СССР

В советской истории паровозостроения есть немало достижений, в том числе и мировых рекордов. Еще бы, ведь эта отрасль транспортного машиностроения считалась одной из важнейших в СССР, а профессия конструктора паровозов – одной из самых престижных.

За 30 лет строительства огромных паровых машин в Советском Союзе ведущим требованием было догнать и перегнать Запад. Поэтому необходимо было создавать не просто эффективные паровозы, но и самые мощные, быстрые, красивые и массовые.

Самый первый паровоз в СССР

Паровоз Су на путях

Локомотив С У признают одним из лучших советских паровозов. Недаром он проездил по рельсам Страны Советов почти 30 лет

Официальная история послереволюционного паровоза начинается в 1924 году, когда на заводе «Красное Сормово» был построен первый советский локомотив – С У . Буква «У» здесь означает «усовершенствованный». Дело в том, что первенец советского паровозостроения был спроектирован на базе одного из лучших курьерских паровозов С В , который коптил небо Российской империи в 1914–1915 годах.

Основные технические характеристики паровоза С У :

  • максимальная скорость – 115 км/ч;
  • длина – 13,5 м;
  • вес локомотива – 88,8 т;
  • полный запас топлива – 20 т.

Параллельно с серией С советские конструкторы работали над проектом паровоза серии М, который ласково называли «Маруська». И именно он должен был стать первым массовым локомотивом в СССР. Однако из-за многочисленных исправлений ошибок и просчетов в конструкции «Маруськи» выкатились на рельсы лишь в 1927 году.

Паровоз С У (или «сушка») на осевой базе типа 1-3-1 превзошел своего предшественника по скорости и плавности хода. Локомотив отличался небольшим расходом топлива при самой высокой мощности выработки пара.

Конструкция паровоза была не только солидной и пропорциональной, но и весьма изящной для многотонного локомотива. Недаром историки паровозостроения называют С У одним из самых красивых паровозов в мире.

«Сушка» на приличной скорости мог возить как легкие курьерские поезда, так и тяжелые пассажирские многовагонки (самый длинный состав включал 18 вагонов). Например, расстояние от Ленинграда до Москвы паровоз С У преодолевал всего за 6,5 часов. Именно скоростные качества сделали «сушку» самым массовым паровозом в СССР, который в различных модификациях выпускался до 1951 года.

Самый мощный грузовой паровоз

Паровоз ФД21-3125

ФД21-3125 разрабатывался для самых нагруженных направлений железных дорог СССР: от Москвы до Харькова

Могучий локомотив ФД21-3125 («Феликс Дзержинский»), построенный в 1931 году, примечателен не только тем, что стал самым мощным грузовым паровозом советской эпохи.

Для страны требовалось в кратчайшие сроки создать сверхмощный паровоз, который должен был обеспечить быструю доставку грузов по всему Союзу. Неудивительно, что проектирование локомотива курировали высшие чины ОГПУ. И советские конструкторы не подкачали: от первых чертежей до завершения постройки паровоза прошло всего 170 дней!

Основные технические характеристики паровоза ФД21-3125:

  • максимальная скорость – 85 км/ч;
  • длина – 15,8 м;
  • вес локомотива – 134,4 т;
  • полный запас топлива – 30 т.

Первый в мире паровоз на 7 осях, гигантский котел, выдававший мощность в 3100 л. с., – он превосходил по своим параметрам все существовавшие на тот момент советские грузовые локомотивы. При этом мог работать на угле самого низкого сорта, чем также не могли похвастать его паровые собратья.

Самый мощный пассажирский паровоз

Паровоз ИС-20

Быстрый и мощный паровоз «Иосиф Сталин» стал одним из символов советской эпохи

«Феликс» стал основой для паровоза, который держит пальму первенства в звании «Самый мощный пассажирский паровоз в СССР». ИС-20 был построен в 1932 году на Коломенском заводе. Назвали его в честь Иосифа Сталина, а цифра 20 – это нагрузка в тоннах на ось. Кстати, рекордная для паровозов того времени.

Основные технические характеристики паровоза ИС-20:

  • максимальная скорость – 115 км/ч;
  • длина – 16,3 м;
  • вес локомотива – 136 т;
  • полный запас топлива – 25 т.

Мощь советского богатыря признали и на Западе. На Всемирной выставке 1937 года в Париже паровоз ИС-20 получил Гран-при. Максимальная мощность, которую выдавал котел паровоза, составляла рекордные на тот момент 3200 л. с.

Паровоз ИС-20116, архивное фото

В паровозах серии ИС стали впервые внедряться аэродинамические детали корпуса

Однако огромная сила паровоза не работала на его скорость так, как ожидали конструкторы. Поэтому в течение пяти лет проводились опыты в аэродинамической трубе, которые закончились в 1937 году выпуском модели ИС-20116. За счет обтекаемой формы кожуха паровоз смог разогнаться до 155 км/ч и стал первой ласточкой в создании высокоскоростных советских паровозов.

Самый быстрый паровоз

Паровоз 2-3-2В, архивное фото

Паровоз 2-3-2В был в 30-х годах своеобразным приветом из будущей эпохи высоких скоростей

Им стал локомотив 2-3-2В, построенный в 1938 году на Ворошиловском заводе. Его проектировали именно с упором на скорость – паровоз должен был вести быстрые курьерские поезда. При этом за основу конструкции взяли основные элементы «Феликса» и «Иосифа» для обеспечения мощности – до 3400 л. с.

Основные технические характеристики паровоза 2-3-2В:

  • максимальная скорость – 175 км/ч;
  • длина – 16,8 м;
  • вес локомотива – 138 т;
  • полный запас топлива – 15 т.

Несколько футуристический, похожий на пулю паровоз стал самым скоростным серийным паровозом в СССР. Кстати, кроме формы кожуха, на увеличение скорости работал и принцип сборки. Для облегчения веса при постройке паровоза использовали детали из высокопрочной стали, которые соединяли сваркой.

В послевоенные годы с паровоза сняли обтекатель и редко разгоняли его выше 65–70 км/ч. Однако в апреле 1957 года на опытной модели 2-3-2В был установлен последний советский рекорд скорости для паровоза – 175 км/ч.

Самый тяжелый паровоз

Паровоз П36

Главный гигант советского паровозостроения в первый же месяц после выпуска прошел около 6000 км

Построенный в марте 1950 года паровоз П36 вобрал в себя все достижения советского паровозостроения вроде аэродинамических элементов кожуха и деталей котла. За ярко-желтые боковые полосы модель получила прозвище «Генерал». Многие историки считают, что П36 стал самым красивым паровозом в СССР.

По своей массе паровоз превосходил все локомотивы, построенные до и после него в Советском Союзе. При длине в 38,2 м локомотив вместе с угольным тендером весил колоссальные 383,2 т. Для своего веса паровоз неплохо разгонялся – до 85 км/ч на прямом участке, а его котел выдавал мощность в 3800 л. с.

Массовый паровоз П36 сменил уже устаревший на тот момент С У и стал последним паровозом в СССР – в свой завершающий рейс П36 отправился в 1974 году.

Самый длинный паровоз

Паровоз АА20

Самый невезучий паровоз в СССР, хоть и обладатель рекордной длины

Построенному в 1934 году паровозу серии АА20 во многом не повезло. Ведь в исторической литературе его называют не иначе как «бестолковый» или «дурацкий». А ведь все затевалось ради новых индустриальных побед.

Основные технические характеристики паровоза АА20:

  • максимальная скорость – 70 км/ч;
  • длина – 20,6 м;
  • вес локомотива – 208 т;
  • полный запас топлива – 20 т.

Грузовой локомотив получил 11 осей, из которых 7 были ведущими – такого во всем мире не делал никто! В итоге длина паровоза составила более 20,5 метров. С одним из самых крупных в Европе котлов паровоз вырабатывал мощность в 3700 л. с.

Предполагалось, что паровоз станет одним из флагманов транспортной промышленности СССР, однако… модель проработала чуть больше года. Всему виной стала та самая рекордная длина. Паровоз просто не вписывался в повороты, не помещался в депо, часто сходил с путей.

В конце 1935 года АА20 совершил свой последний рейс, после чего был отправлен в депо-отстойник. 25 лет спустя паровоз порезали на металлолом.

В 1957 году по решению XX съезда КПСС паровозостроение в СССР было остановлено. Паровозы признали неэкономичными, поэтому новые рекорды вместо них начали ставить тепловозы. Но это уже совсем другая история.

Источник

Самые мощные локомотивы мира

Представляю Вашему вниманию 10 самых мощных локомотивов мира . Мы по привычке до сих пор называем их паровозами, хотя век паровозов уже ушёл в историю. Почти все самые мощные локомотивы являются электровозами. Но есть и исключения. Итак, десятка самых мощных локомотивов мира.

На десятом месте американские газотурбовоз Union Pacific STELs. Мощность его 8500 лошадиных сил. Для любителей математики и физики напомню, что лошадиная сила имеет несколько единиц измерения, а именно: метрическая лошадиная сила равна 735,5 Ватт (в основном, используется в России при определении мощности двигателя) и механическая лошадиная сила- на 10 Ватт больше (чаще всего используется как единица измерения в Великобритании и Соединённых Штатах Америки при определении мощности автомобилей). Но вернемся к нашим железнодорожным монстрам. Вышеназванный локомотив впервые пошёл по рельсам в 1955 году, состоит из 3 секций и является газотурбовозом. Первая секция,- кабина управления с дизель-генератором; вторая,- газотурбинный двигатель с десятью камерами сгорания; 3 секция,- цистерна объемом 24000 литров топлива.

На девятом месте шведский электровоз ASEA SJ Dm3. Мощность его 9655 лошадиных сил. Невзрачные с виду, локомотивы, используются на шведской государственной железной дороге для перевозки железной руды из области Северного Полярного круга. Интересны своими названиями: «Виктор», «Барон» и «Жозефина». Данные локомотивы введены в строй несколько десятилетий назад, но работают по сей день и весьма эффективно.

На восьмом месте швейцарский электровоз SBB Re 6/6 мощностью 9705 лошадиных сил. Также он используется для перевозки тяжеловесных грузов на самой северной западноевропейской железнодорожной линии и перевозит железную руду. Предыдущий локомотив он превосходит лишь незначительно.

8-е место

Седьмое место по праву занимает немецкий электровоз DB Baureihe 103 мощностью 9977 лошадиных сил. Внешне также невзрачный, железнодорожный тягач вступил в строй после Второй Мировой войны, когда Германия нуждалась в капитальной перестройки своей инфраструктуры. Изначально его целью являлась перевозка пассажиров с возможной максимальной скоростью. Тогда эта скорость не превышала 160 км/ч для этого локомотива, но в скором времени скорость увеличилась до 193 км/ч для второй серии этих локомотивов. А 3 серия достигла уже 280 км/ч.

7-е место

На шестом месте в рейтинге швейцарский электровоз SBB Ae 8/14 мощностью 10225 лошадиных сил. В своё время он был самым мощным локомотивом в мире. Построен был по причине нужды швейцарцев в мощном электровозе для перевозки грузов на на основном маршруте по Сен-Готардской железной дорогие через Альпы. Все составы, используемые на этом участке до него, были просто вдвое короче из-за недостатка тяговой мощности в горных условиях.

6-е место

Пятое место по праву занимает российский газотурбовоз ГТ1. Он имеет мощность 11284 лошадиные силы. Относительно современный отечественный газотурбовоз построен в 2008 году. До сих пор является самым мощным в мире магистральным газотурбовозом на сжиженном газе и самый мощный в мире локомотив с двигателем внутреннего сгорания. Беда в том, что он практически не используется из-за отсутствия заправочных станций для сжиженного газа.

5-е место

Четвёртое место занимает российский электровоз ВЛ85 . Не совсем правильно называть его «российским», поскольку это, скорее, советский электровоз мощностью 12550 лошадиных сил. Вообще, электровозы этой серии входят в число локомотивов с самыми мощными двигателями. Данные локомотивы широко используются на просторах известной в России Восточно-Сибирской железной дороге ещё советских времён. Обратите внимание, что он занимает четвертое место в рейтинге самых мощных локомотивов мира, хотя и выпускается давно. Вот чудо инженерной мысли СССР! Можно сказать, что он опередил свое время.

4-е место

Третье место по мощности среди локомотивов занимает «китаец». Это электровоз HXD2 мощностью 13410 лошадиных сил. Электровоз может работать при температуре -40 градусов по Цельсию и ниже и перевозить за раз более 7000 тонн угля.

3-е место

На втором месте норвежско- шведский электровоз IORE мощностью 14483 лошадиных сил. Весьма серьёзный агрегат, также используется для перевозки руды. Локомотив построен специально для подразделения LKAB шведской горнодобывающей компании Malmtrafik.

2-е место

А теперь жду бурю оваций. Первое заслуженное место среди самых мощных мировых локомотивов . Российский электровоз 4ЭС5К «Ермак».

Почетное первое место. Источник: https://cdn.photosight.ru/img/f/4a7/6971497_xlarge.jpg

1-е место

Мощность 18838 лошадиных сил. На первый взгляд внешне таким не выглядит, но таковым является. Данный электровоз построен на Новочеркасском заводе и до сих пор является самым мощным локомотивом в мире. Это один из самых современных многосекционных электровозов мира. Эксплуатируется на территории Дальнего Востока, Сибири. Несколько единиц на территории Украины. По состоянию на лето 2019 года выпущено более 470 электровозов именно этой модели.

Подписывайтесь на канал, будем раскрывать тайны.

Источник

Поделиться с друзьями
Электрика и электроника
Adblock
detector