- Падает напряжение при запуске стартера
- При включении стартера пропадает напряжение
- Как определить проблемы с электричеством в автомобиле?
- Падает напряжение при запуске. Помогите!!
- Генератор и его окружение — источники просадок электричества
- Допустимые провалы напряжения по ГОСТ
- Провода, неродные подключения, некачественные приборы
- При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика
- Низкое напряжение при запуске двигателя: как найти причину
- Проверка аккумулятора автомобиля
- Быстрая диагностика стартера
- Оценка работоспособности автомобильного генератора
- Что в итоге
Падает напряжение при запуске стартера
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
На форуме 15 лет Сообщения: 46 Откуда: г.Киров
_________________ВАЗ 2114, август 2005 г. BOSCH 7.9.7. b103eq12
На форуме 15 лет Сообщения: 322 Откуда: Орел Авто: ВАЗ21053->ВАЗ21093i->FFusion
На форуме 15 лет Сообщения: 46 Откуда: г.Киров
не разрядилась, а именно сдохла
_________________ВАЗ 2114, август 2005 г. BOSCH 7.9.7. b103eq12
На форуме 15 лет Сообщения: 170 Откуда: Днепропетровск Авто: 21083 карб. 97г. 272тыс.
На форуме 17 лет Сообщения: 1071 Откуда: Москва
На форуме 15 лет Сообщения: 277 Откуда: ОДЕССА Авто: 2108 1,3 карб, 1988г>>>2113 1.5i 2006
причем подхватывает только после выключения стартера
На форуме 16 лет Сообщения: 5816 Откуда: Москва ЮЗАО Беляево Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
А причем же здесь свечи? АКБ еслиб сдохла, то у Вас 3-го или 4-го раза не было б (женщина не может быть немножко беременной). Скорее всего большое падение на электродах аккумулятора, и поэтому напруги не хватает для нормальной искры. Хотя 8В это нормальная напруга для работы коммутатора. Удачи.
На форуме 15 лет Сообщения: 46 Откуда: г.Киров
_________________ВАЗ 2114, август 2005 г. BOSCH 7.9.7. b103eq12
На форуме 15 лет Сообщения: 1556 Откуда: Москва
2111й движок иногда не заводится по другой причине
когда его оставишь горячим на 10-30 примерно минут. даже на час.
то в топливной рампе нагревается бензин и испаряется. на этих парах машина с первого раза не заводится.
На форуме 15 лет Сообщения: 394 Авто: Ваз 21099! 2004г, Веста СВ 21018г.
2111й движок иногда не заводится по другой причине
когда его оставишь горячим на 10-30 примерно минут. даже на час.
то в топливной рампе нагревается бензин и испаряется. на этих парах машина с первого раза не заводится.
На форуме 15 лет Сообщения: 1556 Откуда: Москва
ну насчет троить я бы не сказал..у меня такая хреновина случалась за 4 месяца жизни машины раз 6 наверно. причем иногда даже со второго раза не заводилась.
не троила. просто стартер крутишь и будто бы искры нет или топливо не поадют. все впустую.
либо когда уже стартер отпускаешь, немного подхватывает. и уже либо заведется и выведет оборооты на хх, либо заглохнет.
но конечно напряжение при этом не должно падать до 8В
так что если тут напряжение замешано, то наврядли это из-за испарений.
может быть и аккума. как он выглядит, аккумулятор? новый, как и вся машина или может уже видавший виды?
На форуме 15 лет Сообщения: 46 Откуда: г.Киров
_________________ВАЗ 2114, август 2005 г. BOSCH 7.9.7. b103eq12
На форуме 15 лет Сообщения: 1556 Откуда: Москва
Источник
При включении стартера пропадает напряжение
Как определить проблемы с электричеством в автомобиле?
Первым делом стоит понять, действительно ли в вашем авто проблемы с электропитанием. Существует две группы неполадок в этом плане, грубо можно разделить все проблемы на неполадки при запуске и странную работу электросети после запуска двигателя. Это важно различать, так как в данных процессах задействованы разные модули. Стоит разобраться с тем, на какие же симптомы автомобиля стоит обращаться, если электросеть плохо работает уже после запуска двигателя:
- слишком тусклая работа всех ламп в салоне, а также головного света, габаритов и стоп-сигналов, это может быть не сильно заметно, но в реальности разница яркости ощутима;
- выключение некоторых элементов электрической сети самовольно при довольно больших нагрузках, к примеру, во время включения вентилятора в салоне может выключаться музыка;
- при прогазовке на холостых оборотах заметно увеличивается на секунду яркость подсветки в салоне, а вот при включении другого оборудования яркость снижается;
- возможно еле заметное или назойливое мигание света, неравномерное освещение дороги, быстрый выход из строя лампочек во всевозможных модулях вашего автомобиля;
- заметно ощущается снижение скорости работы вентилятора, когда включается оптика, музыка или другие потребители электропитания, в сети может присутствовать неверное подключение.
Проблема в том, что к множеству таких проявлений владелец автомобиля вполне может привыкнуть. И в этом случае никаких сюрпризов не будет. Можно привыкнуть к тусклому свету, плохой работе обдува и к прочим неприятностям. Но в целом такой режим эксплуатации очень сильно вредит вашему автомобилю. Возможен внезапный выход из строя бензонасоса, системы климата, плохое срабатывание автоматической коробки передач и других узлов.
Падает напряжение при запуске. Помогите!!
Сб, 28 ноя 2009, 23:11
Добрый вечер! Помогите! Недавно приобрел Октавию 1.8Т 2000 г., вложился в нее уже по самое не хочу, но вот возникла очередная проблема: вчера устанавливали сигнализацию и выяснилось , что падает бортовое напряжение при запуске авто, до 8.8 В. что чревато не правильной работы сигнализации. Не говоря о том , что два дня назад выехал от офицалов, которые сказали, после диагностики , что мне просто необходимо поменять АКБ, но результат аналогичный. Ребятки которые ставили сигналюгу, проверили по массе , все в норме, не проверили еще по плюсу, времени не хватило., но напруга падает при запуске и очень! Помогите чем сможете. P.S я первый раз на сайте, так , что не обессудьте , если что не так!!
Генератор и его окружение — источники просадок электричества
Просадки в сети зачастую связаны с генератором и его работой. Теоретически после включения силового агрегата аккумулятор отправляется отдыхать и даже подзаряжается от генератора. Все задачи по обеспечению электропитанием берет на себя именно это небольшое устройство. Существует определенный ряд неполадок, который стоит всегда учитывать при наличии таких проблем. Вопрос нерабочего генератора решается с помощью устранения таких неполадок:
- щетки генератора приходится менять довольно часто на отечественных авто (элемент называется в народе «шоколадкой»), но на качественных машинах они редко выходят из строя;
- часто причиной проблем является реле генератора, которое не выдает нужного напряжения в силу внутренних поломок, его можно просто заменить для нормальной работы;
- также проблемы возникают с диодным мостом, из-за поломки одного из диодов напряжение в сети может скакать или быть постоянно на очень низком уровне, это стоит устранить;
- проблема с неисправностями физической части генератора реже бывает причиной, но ее также стоит проверить, вполне возможно, что речь идет о необходимой замене вала и подшипников;
- масса и качество проводов до основных модулей — крайне хитрой проблемой является отсутствие хорошей массы, достаточно подергать и почистить контакты, чтобы решить проблему.
Допустимые провалы напряжения по ГОСТ
Согласно ГОСТ 32144 2013 для определения показателей качества электроэнергии провалы следует классифицировать по двум критериям:
- Величина остаточного напряжения.
- Длительность.
Поскольку появление провалов носит случайный характер, для представленных выше критериев не установлены численные значения. Тем не менее, измерения амплитуды и длительности должны проводиться с целью создания статистического массива, позволяющего установить вероятность случайного события для определенной электросети, с целью характеризовать КЭ.
Что касается «допустимых по ГОСТу провалов», то данное словосочетание не имеет смысла, поскольку под провалом подразумевается отклонение от установленной ГОСТом нормы (0,9Uном). Если быть точным, то можно назвать нормированием допустимую длительность провала (30 с), при превышении которого отклонение считается пониженным напряжением.
Провода, неродные подключения, некачественные приборы
Вопрос некачественного подключения потребителей бортовой сети стоит рассмотреть подробнее. Если вы сами устанавливали магнитолу в авто, взяв питание с неположенного места, проблема просадки аккумулятора и нагрузки на все жизненно важные органы будет очень актуальной. Кустарное вмешательство в систему электрического питания лучше исключить и вовсе. Если что-то нужно поставить, обратитесь на станцию и сделайте это качественно. Возможны такие проблемы повышенной нагрузки на систему:
- один из потребителей тянет на себя все напряжение, понижая его в сети до невероятных показателей, это может быть сабвуфер или мощные динамики, которые не предусмотрены в авто;
- вы дополнительно установили мощное оборудование и подключили его через прикуриватель и другие элементы электрической сети, которые для этого не предназначены;
- в подключении использованы некачественные провода, также проблема с проводами может быть в машине с завода, это можно устранить только заменой проводки на более дорогую;
- сбой в одном из важных элементов электросети, наличие повышенного расхода электричества и значительное затягивание ресурсов машины на себя, что негативно влияет на сеть;
- проблемы с неправильно установленными реле и предохранителями, которые нарушают нормальную работу органов автомобиля, но определить это можно только после профессиональной диагностики.
Фактически все такие детали исследуются только на профессиональной станции, иначе получить ответ на вопрос будет невозможно. Если вы дружите с электричеством, то с помощью тестера можете и сами определить, в каком именно месте идет просадка. После этого можно путем проб и ошибок отыскать элемент, который ответственен за просадку. Но учтите, что эксперименты в этой сфере могут закончиться не очень хорошо для вашего автомобиля.
Подключение неподвижного асинхронного двигателя сопровождается возникновением в обмотках двигателя переходных токов, содержащих свободные и вынужденные периодические составляющие.
Для электродвигателей средней и большой мощности периодическая составляющая пускового тока рассчитывается, как правило, без учета активного сопротивления участков сети, если , так как в этом случае ошибка при определении тока не превышает 5%.
На рис. 20 приведена типовая схема электроснабжения насосной станции
Рис 20 Принципиальная схема электроснабжения насосной станции и расчетная схема замещения |
Пуск асинхронных двигателей в момент подключения статора к сети (скорость ротора равна нулю, ωр = 0) может быть представлен как трехфазное короткое замыкание за пусковым сопротивлением двигателя х
п.дв1.Ток двигателя представляется при этом вынужденными и свободными составляющими.
Для предварительных расчетов и оценки влияния пусковых режимов на провалы напряжения в системах электроснабжения, возможности пуска АД в зависимости от характера нагрузки изменением свободных токов можно пренебречь.
Для оценки успешности запуска двигателя и выбора пусковых устройств необходимо определить:
— кратность пускового момента;
— кратность пускового тока;
— просадку (провал) напряжения на шинах распределительных устройств (РУ) и на зажимах статора двигателя;
Напряжения на шинах распределительного устройства U
ши на выводах двигателя
U
дв определяются на основе схемы замещения, составленной применительно к системе питания конкретного двигателя. Обычно в схему замещения входят: система, понижающий трансформатор, шины подстанции, к секциям которых подключаются электродвигатели и другие нагрузки.
Для расчета параметров пуска определяются сопротивления элементов расчетной схемы замещения ( рис.20 ): системы х
с, трансформаторов
х
Т1 и
х
Т2, двигателей
х
п.дв1 и
х
п.дв2, а так же ЭДС источников энергии
Е
с и
Е
д. Сопротивление
х
с определяется по значениям токов короткого замыкания
I
КЗ или мощности короткого замыкания
S
КЗ на шинах высокого напряжения силового трансформатора (рис.20). Учет этих сопротивлений обязателен, если шины системы, мощность которой можно считать неограниченной, электрически удалены за большим индуктивным сопротивлением.
Для расчетов пусковых процессов двигателей желательно использовать именованную систему единиц, позволяющую использовать комплексный метод расчета, учитывающий при необходимости и активные сопротивления. При этом все элементы схемы замещения необходимо привести к одной ступени напряжения, например напряжения статора двигателя.
При расчетах важно учитывать действительные значения напряжения на шинах в точках, к которым двигатель непосредственно подключается. Вектор напряжения в точке подключения двигателя необходимо совместить с мнимой осью комплексной плоскости, тогда в чисто индуктивной цепи токи будут представляться действительными числами.
С учетом принятых выше допущений определение просадок напряжения при пуске асинхронного двигателя прямым включением в сеть и отсутствии других нагрузок можно выполнить по следующей методике.
1. Вычисляется сопротивление системы по току или мощности короткого замыкания на ступени высокого напряжения и приводится к напряжению на шинах подключения двигателя:
. (6.2)
Источник
При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика
Падение напряжения при запуске двигателя является достаточно распространенной проблемой независимо от типа силового агрегата, а также марки, модели или класса автомобиля. Проявляется снижение напряжения зачастую таким образом, что в момент начала вращения стартера резко тускнеет или гаснет свет фар, теряет яркость подсветка приборной панели, отключается и перезапускается магнитола и т.д.
Причин для такой неисправности может быть несколько, причем как очевидных и легко устранимых, так и скрытых. В этой статье мы поговорим о том, почему понижается напряжение во время пуска двигателя, а также как обнаружить и устранить неисправность.
Низкое напряжение при запуске двигателя: как найти причину
Начнем с того, что далеко не всегда виновником всех бед является АКБ, хотя достаточно часто сниженное напряжение возникает в результате проблем с аккумулятором. В любом случае, перед началом диагностики автомобиля по части электрики необходимо иметь специальный автотестер (мультиметр).
При этом важно, чтобы прибор достаточно точно измерял те или иные параметры. Как правило, функционал устройства должен позволять измерить напряжение, сопротивление, силу тока. Параллельно в рамках поиска неполадок, связанных с напряжением, нужно учитывать и частоту вращения коленвала.
Проверка аккумулятора автомобиля
Итак, при диагностике необходимо начинать с проверки аккумулятора, а также автомобильного генератора. Оценку состояния АКБ проводят путем подключения тестера к клеммам батареи. В норме напряжение на батарее при учете отсутствия нагрузки (все потребители отключены) должно составлять не менее 12.6 В. Снижение данного показателя означает, что имеет место частичный недозаряд или с самим аккумулятором возникли проблемы (сульфатация пластин, выкипание электролита и т.д.).
Также можно измерить напряжение вольтметром, включая для нагрузки габаритные огни и дальний свет фар. Обычно ток разряда под такой нагрузкой (при учете установленных галогеновых ламп накала) составляет около 5–6 А, а напряжение составляет около 11.5 В. Если это так, значит АКБ рабочая и проблему нужно искать дальше.
Быстрая диагностика стартера
Если говорить о напряжении непосредственно в момент запуска (когда крутит стартер), напряжение на клеммах АКБ не должно оказаться ниже отметки 9.5 В. В случаях, когда это происходит на исправном и заряженном аккумуляторе, можно утверждать, что возникла неисправность стартера. Другими словами, стартер при работе требует слишком много электрической энергии, чего в норме быть не должно.
Добавим, что для замера тока необходим амперметр, который подключается в разрыв. При этом делать разрывы цепи в авто крайне не рекомендуется, также далеко не все амперметры способны корректно работать и фиксировать высокие показатели, которые возникают в момент запуска ДВС.
По этой причине для таких задач лучше иметь специальный мотортестер. Главный плюс устройства в том, что точность замеров достаточно высокая, а также нет необходимости подключать тестер в разрыв, так как прибор имеет отдельные датчики. Эти датчики накладные, причем работают даже через изоляцию проводов. Указанные элементы способны эффективно фиксировать изменения напряженности магнитного поля, когда по проводам в цепи проходит ток одной или другой величины.
Оценка работоспособности автомобильного генератора
В тех случаях, когда АКБ предварительно проверили и зарядили от ЗУ, а также со стартером все в порядке, но проблема продолжает проявляться, в диагностике нуждается генератор. Дело в том, что генератор подзаряжает аккумулятор уже после запуска двигателя. Если необходимой дозарядки не происходит, тогда батарея быстро садится, интенсивно теряя заряд уже после пары запусков.
Затем можно поднять обороты мотора, после чего также промеряется напряжение тока заряда. Например, при повышении оборотов двигателя до 2 тыс. об/мин. напряжение заряда в норме составляет от почти 14 до 14.5 В. Далее работу генератора следует оценивать под нагрузкой. Для этого снова потребуется включать свет фар.
Напряжение в норме после включения света и габаритов должно быть не ниже 13.8. Если показатель падает до 13 и ниже, тогда начинать проверку нужно с приводного ремня генератора. Если ремень генератора прослаблен или проскальзывает, тогда причина очевидна. В случае, когда ремень хорошо натянут, неполадки возникли в самом генераторе или его реле-регуляторе.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах отказа стартера прокручивать коленвал и появления характерных щелчков в момент попытки запуска ДВС.
Как правило, реле-регулятор является одним из наиболее распространенных проблемных элементов на разных автомобилях. Поверить реле-регулятор можно следующим способом:
- необходимо замерить напряжение на работающем двигателе;
- после того, как показатель дойдет до 14.5 В, заряд должен прекратиться;
- если напряжение растет и далее, реле-регулятор требует замены (на некоторых авто допускается регулировка);
Еще добавим, что зарядный ток после того, как двигатель был запущен, составляет от 6 до 10А. В дальнейшем на работающем ДВС заряд в норме падает до 0 (при условии, что дополнительные потребители электроэнергии отключены).
Что в итоге
Как видно, причин, по которым при запуске двигателя падает напряжение, может быть много. Выше были перечислены только основные моменты, на которые следует обратить внимание в рамках первичной диагностики.
Еще следует отметить, что необходимо также проверять состояние клемм АКБ, а также «массу», которая со временем имеет свойство покрываться коррозией и налетом в точках крепления.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не схватывает при нормально работающем стартере (стартер хорошо крутит коленвал, но двигатель не заводится). Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах неисправности, а также как их устранить и завести мотор.
Кстати, что касается массы, многие автолюбители для устранения ряда подобных проблем делают так называемую «разминусовку» двигателя. Данная процедура позволяет добиться стабильной работы электрооборудования, а также минимизирует потери и улучшает работу двигателя благодаря постоянной и мощной искре на свечах зажигания.
В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.
Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.
Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Что делать, если стартер крутит, при этом двигатель не схавтывает. Проверка системы питания, зажигания, электронного управления ДВС и т.д. Рекомендации.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.
Источник