Объективы canon фикс с стабилизатором

16 лучших объективов для фотоаппаратов Canon

Любому фотографу, будь то новичок, любитель или профессионал, для качественных снимков нужен хороший фотообъектив. Разобраться в огромном количестве моделей поможет наш обзор лучших объективов для популярных фотоаппаратов Canon.

obektiv

Какой объектив лучше купить для фотоаппарата Canon

Фокусное расстояние – важнейший параметр, от которого зависит и степень приближения захваченных объектов, и угол зрения камеры.

По фокусному расстоянию фотообъективы делят на:

  • Стандартные (от 45 до 70 мм) – считаются универсальными. Они не искажают изображения и используются для портретов, съемки отдельных предметов и даже пейзажей.
  • Широкоугольные (до 35 мм) – подходят для интерьерной, пейзажной съемки, а также для фотографирования предметов вблизи. Не годятся для создания портретов, потому что искажают пропорции лица.
  • Длиннофокусные (от 85 мм) – хорошо приближают дальние предметы. Используются для макро, предметной и портретной фотосъемки.

Расстояние может быть фиксированным (фиксы) или переменным (зумы). Фиксированные объективы имеют постоянное фокусное расстояние, более простую конструкцию, обеспечивают хорошую резкость и качество фотографий. Их минус в том, что для приближения или отдаления снимаемого фотографу нужно изменять свое местоположение.

Зумы позволяют выбирать расстояние необходимое вам для работы одним движением. Но резкость снимков у них обычно хуже, чем у фиксов. Они больше подходят новичкам для разных видов съемок.

Светосила — предельно возможная величина диафрагмы (отверстия) объектива. Она влияет на то, сколько света пройдет через отверстие. Чем меньше это число, тем больше светосила, ярче и детализированней снимки – даже при плохом освещении и ночью.

Лучшие универсальные объективы для фотоаппаратов

Эти фотообъективы подходят как для камер Canon, так и для любых других аппаратов. У них нет определенной спецификации – они рассчитаны на общее использование для разных видов фотосъемок.

Источник

Стабильность в массы! Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилизации.

Любое усовершенствование фотографической оптики — это прекрасно, и за последние десятилетия мы видели немало технологических прорывов. Но в ряду самых впечатляющих достижений стоит особняком изобретение системы оптической стабилизации изображения, давшей фотографу невиданные ранее возможности. Лишь один пример: злые языки утверждают, что великий Картье-Брессон бросил фотографию и перешел на живопись не в последнюю очередь из-за тремора рук, возникшего в пожилом возрасте (для рисования это было не так проблематично). Была бы в его камере эффективная система стабилизации — и как знать, сколькими еще шедеврами обогатился бы мир.

Текст: Игорь Нарижный

Суть системы стабилизации проста: поскольку человек не в состоянии удерживать камеру совершенно неподвижно (он дышит, кровь в руке пульсирует и т. д.), то в систему «камера — объектив» помещаются некий подвижный элемент и система датчиков. Датчики фиксируют факт движения и его направление и посылают сигнал подвижному элементу, который перемещается в сторону, противоположную движению камеры, тем самым компенсируя вибрацию и обеспечивая резкое изображение без смаза.

Скорость срабатывания датчиков и подвижного элемента определяют степень эффективности системы стабилизации, которая меряется в выигранных ступенях выдержки. Например, если при съемке объективом 50 мм стабилизатор обеспечивает резкое изображение на выдержке 1/30 с (вместо стандартной 1/60 с), то его эффективность — 1 ступень, если можно снимать на 1/15 с — то две ступени, на 1/8 с — три ступени, и так далее. Лучшие современные системы стабилизации дают фотографу более четырех ступеней свободы в выборе выдержки.

Впервые оптическая стабилизация в фотографии была реализована в телезуме Canon EF 75–300 f/4–5,6 IS USM, вышедшем осенью 1995 года. Через несколько лет свою версию стабилизации представила Minolta, но она пошла совершенно другим путем: если Canon компенсировал вибрацию системы «камера — объектив» перемещением группы линз в объективе, то Minolta решила перемещать саму матрицу.

Востребованность оптической стабилизации привела к тому, что сейчас она стала применяться в значительной части объективов, в том числе и откровенно бюджетных. При выборе объектива важно помнить, что она совершенствуется со временем, поэтому более поздние разработки имеют, как правило, более эффективную систему стабилизации.

Так, если первые объективы со «стабом» претендовали на выигрыш двух ступеней выдержки (а на практике и это порой оказывалось преувеличением), то самые современные образцы могут не краснея заявлять о четырех ступенях, которые честно подтверждаются практикой.

Увеличивается число датчиков движения и осей, по которым осуществляется перемещение компенсирующего блока; недавно появились и системы стабилизации, в которых подвижная группа линз в объективе перемещается не только вверх-вниз и вправо-влево, но еще и вперед-назад по отношению к матрице, что критически важно для макросъемки. В общем, инженеры фотокомпаний не сидят сложа руки, и, наверное, мы сейчас и представить себе не можем, чем нас порадует прогресс в будущем.

В настоящем обзоре мы ограничились только бюджетными объективами — в первую очередь потому, что о современной профессиональной оптике можно сказать с уверенностью, что система стабилизации там реализована на совесть и вряд ли нуждается в наших рекомендациях.

Источник

Обзор Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

За предоставленный объектив Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM огромная благодарность магазину ProFotoSale, где можно найти множество новых и б.у. объективов под разные системы, в том числе и подобные объективы для Canon.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer. Увеличить.

  1. Навигация по обзору
  2. Вкратце
  3. История
  4. Основные технические характеристики
  5. Внешний вид
  6. Сборка
  7. Стабилизатор
  8. Фокусировка
  9. Качество изображения
  10. Примеры фотографий
  11. Мой опыт
  12. Различия между IS 3.5-4.5/4-5.6
  13. Все объективы
  14. Цена
  15. Итоги
  16. Комментарии пользователей
  17. Добавить свой отзыв или вопрос по объективу

Объектив Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer в данном обзоре я буду называть сокращенно Canon 18-55/4-5.6 IS STM.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Вкратце

Canon 18-55/4-5.6 IS STM – штатный объектив, который чаще всего идет в комплекте к некоторыми цифровыми зеркальными камерами Canon. Такие объективы называют ‘китовыми’ (от английского ‘kit’ – набор).

Canon 18-55/4-5.6 IS STM, как и многие ему подобные, является универсальным объективом, подходящим под многие задачи. Версия Canon 18-55/4-5.6 IS STM в первую очередь интересна малыми размерами и весом, стабилизатором изображения и быстрым мотором фокусировки.

Canon 18-55/4-5.6 IS STM – один из лучших китовых объективов в своем роде.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

История

Существует большОе количество разных объективов Canon класса 18-55.

Версия из данного обзора была представлена 14 февраля 2017 года вместе с зеркальными фотоаппаратами Canon EOS 77D (a.k.a. Canon EOS 9000D) и Canon EOS 800D (a.k.a. Canon EOS REBEL T7i, a.k.a. Canon EOS Kiss X9i). По сравнению с предшественником, Canon 18-55/4-5.6 IS STM использует другую оптическую схему и меньшую максимальную диафрагму на своем широком конце.

Самые простые версии (без IS, USM, STM):

Версии с USM-мотором:

Версии со стабилизатором изображения IS:

Версии с STM-мотором и стабилизатором изображения IS:

Точный и полный список всех объективов Canon EF-S/Canon EF-M можно посмотреть здесь.

Основные параметры всех Canon 18-55 для зеркальных камер. Увеличить.

Компания Sigma в свое время выпускала интересную альтернативу подобным китовым объективам в лице более светосильного Sigma Zoom 18-50mm 1:2.8-4.5 DC OS HSM.

Основные технические характеристики Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer:

Изображение схемы кликабельно.

Все же самым обделенным объективом среди подобных китовых решений можно считать SMC Pentax-DA L 1:4-5.6 18-50mm DC WR RE у которого и F/4 на широком конце и всего 50 мм на длинном.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Внешний вид

Дизайн объектива близок к предыдущему Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 IS STM.

Сборка

Canon 18-55/4-5.6 IS STM собран неплохо. Из плюсов сборки сразу хочется отметить очень удобное кольцо зума с прорезиненной вставкой и отсутствие каких-либо люфтов.

Как и у большинства подобных китовых объективов, корпус Canon 18-55/4-5.6 IS STM практически весь выполнен из пластика, что помогло сделать его максимально легким. Байонет объектива также пластиковый. Когда я впервые взял в руки Canon 18-55/4-5.6 IS STM, то меня поразила супер-крохотная задняя линза, такого крохотного ‘дверного глазка’ среди подобных объективов я еще не видел. Но сразу же должен отметить, что ее размер напрямую никак не влияет на оптические показатели объектива или его светосилу.

Во время изменения фокусного расстояния передняя линза не вращается. Выдвигающаяся оправа корпуса (хобот) состоит из одной пластиковой секции. Кольцо фокусировки не прорезинено, но достаточно приятное в обращении.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду EW-63C, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении немного затрудняется доступ к кольцу зума и полностью теряется доступ к кольцу фокусировки. Во время изменения фокусного расстояния бленда двигается вместе с хоботом объектива.

Во время изменения фокусного расстояния задняя линза остается неподвижной, что редкость для китовых объективов. Не нужно переживать за эффект воздушной помпы.

Диафрагма состоит из 7-ми скругленных лепестков и формирует достаточно ровное отверстие на всех значениях.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Стабилизатор

Canon 18-55/4-5.6 IS STM обладает встроенным стабилизатором изображения Canon IS ( Image Stabilizer). На корпусе есть переключатель, отвечающий за его включение и выключение. По инструкции система стабилизации может компенсировать 4 стопа по выдержке. В числовом эквиваленте это означает, что можно снимать на выдержках в 16 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора. На практике стабилизатор работает не больше, чем на 3 ступени. У меня получалось делать снимки с рук без смаза на выдержке 1/8 секунды и 55 мм фокусного расстояния.

Во время съемки со штатива, а также во время съемки в режиме BULB, стабилизатор следует отключить.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Фокусировка

Canon 18-55/4-5.6 IS STM использует шаговый мотор фокусировки Canon STM ( STepper Motor).

Фокусировка очень быстрая. Одна из самых быстрых среди всех объективов, которые я тестировал. Я искренне поражен, насколько данный китовый объектив смог превозмочь в скорости и плавности фокусировки. Ко всему прочему автоматическая фокусировка очень тихая.

Мотор Canon 18-55/4-5.6 IS STM оптимизирован для работы через Live View с системами фокусировки Hybrid CMOS AF (I, II, III) и Dual Pixel CMOS AF и идеально подходит для съемки видео.

На камере Canon EOS 500D и Canon EOS 50D особых претензий к точности фокусировки у меня не было.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку. Во время зумирования передняя линза также не вращается. Можно без проблем использовать любые светофильтры.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 25 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:4.

В ручном режиме фокусировки кольцо вращается приблизительно на 180 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку. Canon 18-55/4-5.6 IS STM использует электронное кольцо фокусировки. Фокусироваться можно только при включенном фотоаппарате, при этом камера не должна переходить в режим ожидания. Ручная фокусировка на Canon 18-55/4-5.6 IS STM реализована достаточно комфортно, намного лучше, чем на множестве более старых китовых объективов.

На корпусе объектива есть переключатель, который отвечает за режим работы фокусировки — ‘AF/MF’ (автоматическая/ручная фокусировка). В режиме автоматической фокусировки ‘AF’ поддерживается постоянный ручной контроль фокусировки Canon FTM ( Full Time Manual Focusing), который подразумевает, что вращать кольцо фокусировки можно в любой момент. Но, на самом деле по инструкции ручная фокусировка доступна после наведения фокуса на объект в режиме покадровой автофокусриовки (ONE SHOT AF). Детали про Canon FTM хорошо описаны здесь.

  1. Присутствует небольшой эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки). Во время фокусировки в сторону МДФ угол обзора увеличивается
  2. Во время изменения фокусного расстояния наводка на резкость не сбивается. Скорее всего здесь реализована виртуальная электронная парфокальность. Мотор объектива автоматически корректирует наводку на резкость с изменением фокусного расстояния. Это легко заметить, если вращать кольцо зума на выключенной и на включенной камере. Впервые с виртуальной парфокальностью я столкнулся и описал ее в объективе Canon EF-S 55-250/4-5.6 IS STM
  3. На 55 мм фокусного расстояния, во время фокусировки на МДФ, расстояние от передней линзы объектива до объекта съемки составляет примерно 15 см.
  4. Нет шкалы ГРИП и метки для работы в инфракрасном спектре.
  5. Фокус-шифт (shift-focus) во время работы и тестирования замечен не был.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer на фотоаппарате Canon EOS 50D

Качество изображения

Складывается ощущение, что Canon 18-55/4-5.6 IS STM разработан так, чтобы показывать максимальный результат уже на полностью открытых диафрагмах. Закрытие диафрагмы практически никак не влияет на резкость или другие оптические показатели (кроме виньетирования).

В общем и целом объектив неплох с присущими недостатками многим китовым объективам. Резкость в центре кадра уверенная (но не хорошая) по всему диапазону фокусных расстояний, нет явного проседания резкости с ростом фокусного расстояния. В широкоугольном диапазоне очень сильные хроматические аберрации по углам и краям изображения и очень слабая резкость. С ростом фокусного расстояния количество хроматических аберраций уменьшается и на 55 мм фокусного расстояния их практически нет (только малость ко краям кадра).

На 18 мм присутствует ощутимая бочкообразная дисторсия, которая практически пропадает с ростом фокусного расстояния. Конечно, есть и заметное виньетирование. Дисторсию и виньетку можно легко исправить в редакторе или автоматически, в RAW-конвертере с соответствующим профилем объектива.

Canon 18-55/4-5.6 IS STM хорошо работает в контровом свете, поймать блики сложно. Практически всегда объектив выдает контрастное и насыщенное изображение. Скорее всего этому способствует обновленное просветление SSC ( Super Spectra Lens Coating).

На сильно прикрытых диафрагмах довольно сложно получить эффект 14-ти лучевой звезды. Зато диски нерезкости остаются довольно ровными практически на любом значении диафрагмы.

Современные камеры Canon могут распознавать данный объектив, что позволяет автоматически исправлять виньетирвоание, дисторсию и часть хроматических аберраций. В паре с улучшающими алгоритмами Canon 18-55/4-5.6 IS STM в разы превосходит старые китовые объективы при использовании их на старых камерах без функций автоматических улучшений. Современная цифровая фотография – это не только линзы объектива и сенсор фотоаппарата, но и постпроцессинг полученного результата.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Примеры фотографий

Фотографии получены с помощью конвертации исходных RAW (‘.CR2’) файлов оригинальной утилитой Canon Digital Photo Professional 4 (Canon DPP).

  • Стиль изображения ‘Стандартное’ с дефолтными настройками
  • Коррек. перифер. освещения Включена
  • Шумопод. при длит. выдержке Откл.
  • Шумопод. при высоких ISO Запрещена
  • Приоритет светов Разрешен
  • Изображение Автокоррекция яркости Стандартная

Скачать исходные файлы в формате RAW (‘.CR2’)можно по этой ссылке (36 файлов, 700 МБ).

Мой опыт

Я остался очень доволен этим маленьким и приятным китом. Жаль только отняли у объектива часть светосилы на широком конце.

Китовые объективы Canon и Nikon очень сильно эволюционировали в плане автофокуса, но хотелось бы еще и прорыва в качестве изображения и стабилизации. Принципиального или кардинального отличия в качестве изображения между старыми и новыми объективами Canon 18-55 IS не наблюдается. То же самое касается и стабилизатора изображения, который во всех четырех моделях с IS уже давно завис на теоретической мощности в 4 ступени.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Отличия от предыдущего 18-55/3.5-5.6 IS STM

Canon 18-55/4-5.6 IS STM стал заменой для Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM. Что-то улучшилось, но и что-то ухудшилось:

  • новая оптическая схема
  • примерно на 20% уменьшились размеры корпуса
  • более удобное кольцо фокусировки
  • улучшена фокусировка во время видеосъемки, реализована электронная парфокальность
  • задняя линза остается неподвижной во время изменения фокусного расстояния
  • фокусное расстояние заставляет двигаться хобот объектива линейно, а не волнообразно, как у предыдущих версий
  • ухудшилась светосила
  • объектив стал на 10 грамм тяжелее
  • увеличилась МДФ и ухудшился коэффициент максимального увеличения

Эффективность стабилизатора ощутимо не поменялась, как и не поменялась скорость фокусировки.

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Точный и полный список всех объективов Canon EF-S:

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM Image Stabilizer

Цены на Canon 18-55/4-5.6 IS STM в популярных интернет-магазинах можно посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже.

Итоги

Canon 18-55/4-5.6 IS STM – еще одно воплощение оптимизированного штатного недорого объектива для любительских цифровых зеркальных камер Canon EOS. В общем и целом это неплохой универсал, который отлично подойдет в качестве первого объектива на все случаи жизни.

Это хорошее решение для новичков и просто для тех, кто хочет купить свою первую зеркалку. Про китовые объективы ходят слухи, что они достаточно плохи, но чаще всего их просто сравнивают с более дорогими и более функциональными объективами, на фоне которых самый простой объектив, конечно же, выглядит скромно.

10 основных достоинств:

  1. очень удобный набор фокусных расстояний от широкоугольного до короткого теледиапазона
  2. малый вес объектива, компактные размеры, прорезиненное кольцо зума, бленда байонетного типа
  3. очень быстрая автоматическая фокусировка и очень тихая автоматическая фокусировка
  4. фокусировка внутреннего типа, очень плавный ход кольца фокусировки, фокусировка оптимизирована как для фото- так и для видеосъемки, например, реализована электронная парфокальность (редкость!)
  5. кольцо фокусировки электронное с большим шагом и поддержкой FTM
  6. встроенный стабилизатор изображения на 4 ступени
  7. присутствует переключатель режима работы стабилизатора и автоматической фокусировки (например, у подобного Nikon 18-55/3.5-5.6G VR AF-P таких переключателей нет)
  8. используется новое более качественное просветление SSC (Super Spectra Coating)
  9. в оптической схеме используется 1 асферический элемент
  10. неплохие/приемлемые оптические показатели

10 основных недостатков:

  1. уменьшенная, по сравнению с другими подобными объективами, светосила на широком конце (F/4 против F/3.5)
  2. объектив стал самым тяжелым среди всех подобных в своей линейке
  3. электронное кольцо фокусировки не позволяет фокусироваться при выключенной камере
  4. коэффициент максимального увеличения составляет всего 1:4 (у предыдущей модели Canon 18-55/3.5-5.6 IS STM он был 1:2.8)
  5. пластиковый байонет, кольцо фокусировки также пластиковое (не обрезинено)
  6. бленда не идет в комплекте поставки
  7. нет никаких полезных дополнительных меток, таких как дистанция фокусировки или ГРИП
  8. режим FTM работает только в ‘ONE SHOT’
  9. большАя бочкообразная дисторсия на 18 мм, ощутимые хроматические аберрации на 18 мм в углах и краях кадра
  10. качество изображения, особенно резкость, слабо зависит от диафрагмирования

За предоставленный объектив Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM огромная благодарность магазину ProFotoSale, где можно найти множество новых и б.у. объективов под разные системы, в том числе и подобные объективы для Canon.

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме, или оставить свой отзыв, или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Источник

Поделиться с друзьями
Электрика и электроника
Adblock
detector