Меню

Объектив со стабилизатором panasonic

Стабильность в массы! Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилизации.

Любое усовершенствование фотографической оптики — это прекрасно, и за последние десятилетия мы видели немало технологических прорывов. Но в ряду самых впечатляющих достижений стоит особняком изобретение системы оптической стабилизации изображения, давшей фотографу невиданные ранее возможности. Лишь один пример: злые языки утверждают, что великий Картье-Брессон бросил фотографию и перешел на живопись не в последнюю очередь из-за тремора рук, возникшего в пожилом возрасте (для рисования это было не так проблематично). Была бы в его камере эффективная система стабилизации — и как знать, сколькими еще шедеврами обогатился бы мир.

Текст: Игорь Нарижный

Суть системы стабилизации проста: поскольку человек не в состоянии удерживать камеру совершенно неподвижно (он дышит, кровь в руке пульсирует и т. д.), то в систему «камера — объектив» помещаются некий подвижный элемент и система датчиков. Датчики фиксируют факт движения и его направление и посылают сигнал подвижному элементу, который перемещается в сторону, противоположную движению камеры, тем самым компенсируя вибрацию и обеспечивая резкое изображение без смаза.

Скорость срабатывания датчиков и подвижного элемента определяют степень эффективности системы стабилизации, которая меряется в выигранных ступенях выдержки. Например, если при съемке объективом 50 мм стабилизатор обеспечивает резкое изображение на выдержке 1/30 с (вместо стандартной 1/60 с), то его эффективность — 1 ступень, если можно снимать на 1/15 с — то две ступени, на 1/8 с — три ступени, и так далее. Лучшие современные системы стабилизации дают фотографу более четырех ступеней свободы в выборе выдержки.

Впервые оптическая стабилизация в фотографии была реализована в телезуме Canon EF 75–300 f/4–5,6 IS USM, вышедшем осенью 1995 года. Через несколько лет свою версию стабилизации представила Minolta, но она пошла совершенно другим путем: если Canon компенсировал вибрацию системы «камера — объектив» перемещением группы линз в объективе, то Minolta решила перемещать саму матрицу.

Востребованность оптической стабилизации привела к тому, что сейчас она стала применяться в значительной части объективов, в том числе и откровенно бюджетных. При выборе объектива важно помнить, что она совершенствуется со временем, поэтому более поздние разработки имеют, как правило, более эффективную систему стабилизации.

Так, если первые объективы со «стабом» претендовали на выигрыш двух ступеней выдержки (а на практике и это порой оказывалось преувеличением), то самые современные образцы могут не краснея заявлять о четырех ступенях, которые честно подтверждаются практикой.

Увеличивается число датчиков движения и осей, по которым осуществляется перемещение компенсирующего блока; недавно появились и системы стабилизации, в которых подвижная группа линз в объективе перемещается не только вверх-вниз и вправо-влево, но еще и вперед-назад по отношению к матрице, что критически важно для макросъемки. В общем, инженеры фотокомпаний не сидят сложа руки, и, наверное, мы сейчас и представить себе не можем, чем нас порадует прогресс в будущем.

В настоящем обзоре мы ограничились только бюджетными объективами — в первую очередь потому, что о современной профессиональной оптике можно сказать с уверенностью, что система стабилизации там реализована на совесть и вряд ли нуждается в наших рекомендациях.

Читайте также:  Стабилизатор вращения для болгарки

Источник



Объектив со стабилизатором panasonic

Клуб m4/3 | panasonic gh6 gh5 gh4 g9 g80 | s5

1) Panasonic 25mm f/1.4 — Пожалуй самый резкий объектив из всех, в линейке панасоник. Рисует картинку Особенно красиво. Аналогичен классическому 50 мм объективу (может быть использован в качестве штатника для фото и постановочно-прогулочного для видео) (без стабилизатора)

2) Panasonic 12-35mm f/2.8 (24-70mm) — объектив который «мастхэв». Очень хороший штатник для репортажных ситуаций, НЕ ПРОБЛЕМНЫЙ+стабилизатор+»рабочий» следящий авто фокус. Естественно зум объективы не для художественных постановок, но например для съёмки загса в одну камеру, подъездного выкупа (короче для классической съёмки свадьбы) просто не заменим. Советую сразу под него приобрести такую http://www.ebay.com/itm/NEW-GENUINE-ORIGINAL-ROLLEIFL.. или аналогичную преблуду (есть дешевые в районе 500р без крепления табличек с расстоянием), и поставить её не для регулировки фокуса, а для зумирования, тогда сможите достич более плавных наездов-отъездов. Ну и конечно на все объективы советую сразу преобрести nd фильтры, для средней полосы России подойдёт такой вот набор http://www.ebay.com/itm/331010094289?ssPageName=STRK. Для южных районов еще обязательно нужно приобрести nd плотностью 32 и 64

3) Panasonic 7-14mm f/4.0 ещё один отличный зум ширик (БЕЗ БОЧКИ) с ценником в 35000р. Отличное решение для стедикама и съёмки в подъездах))) правда придётся пользоваться накамерным светом. Основная стихия пролёты со стедика во время прогулок. (!нет стабилизатора! На яндекс-маркете ошибка)

4) Panasonic 35-100mm f/2.8 (70-200mm) — Как бы логичное дополнение к 12-35мм (он же классический 24-70мм), тоже имеет стабилизатор и «рабочий» следящий авто фокус, но из-за его «проблемности», стоит подумать, или же подождать официальной прошивки исправляющей все мелкие проблемы связанные со стабилизатором. С другой стороны конкурентов среди системы микро 4/3 у него пока что нет.

5)Nokton 25mm f/0.95 (50mm) — очень достойный уникальный объектив, который был отмечен многими профессионалами видео дела. Стоимость нового в среднем 30 000р. при заказе на Ebey. Картинка специфическая, более мягкая чем к примеру у 25мм 1.4 от панасоника. Его стихия сто процентная постановочная работа (фокус и диафрагма ручками, нет стабилизатора).

6) kit 14-140 как новая так и старая версия (старую хвалят к стати больше, хоть она и темнее и больше весом) служат отправной точкой в освоении оптики на микру. Являясь бюджетными вариантами, некоторым видеографам эти «универсалы» просто необходимы, к примеру для съёмок спортивных мероприятий в хорошо освещенных спорт залах или на стадионах.

Рекомендую также купить адаптер под объективы системы FD это система кэнон которая была до появления EF. Эти старые объективы имеют кольцо диафрагмы, стоят не дорого и ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ по качеству. Например 50мм f/1.2 системы FD можно купить в среднем за 25 000р, на ebey около 15 000р. Для примера легендарный кэноновский Ef 50мм 1,2 стоит в районе 60 000р. Вообще настоятельно рекомендую всем участникам группы ознакомится с документом прикрепленным в группе, дублирую его ниже, раздел 9-обязательных объективов, там приведены примеры объективов разных марок по приемлемым ценам, для получения КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОГО качества.

Читайте также:  Кронштейн втулки стабилизатора киа рио

Источник

Обзор объективов Panasonic

Обзор объективов Panasonic

Сегодня поговорим про объективы Panasonic, на которые мне удалось поснимать вместе с камерой Lumix GH5. Это будет не тестирование, а обзор. Я расскажу немного про каждый из них, и посмотрим, как они снимают. Не только видео, но и фото, конечно, тоже.

В моём распоряжении оказался сразу целый парк оптики Panasonic:
LUMIX G X VARIO 12-35mm F2.8 II ASPH./POWER O.I.S. (H-HSA12035E),
LUMIX G X VARIO 35-100mm F2.8 II POWER O.I.S. (H-HSA35100),
LUMIX G 42.5mm F1.7 ASPH./POWER O.I.S. (H-HS043),
LUMIX G X VARIO PZ 45-175mm F4.0-5.6 ASPH./POWER O.I.S. (H-PS45175),
LUMIX G 20mm F1.7 II ASPH (H-H020AE).

LUMIX G X VARIO 12-35mm F2.8 II ASPH./POWER OIS

Ну и начнем со стандартного зума 12-35 мм f2,8 второй версии. Эквивалент 24-70 мм на полном кадре. Объектив, который должен быть у каждого, независимо от того, занимаетесь вы видео- или фотосъемкой. Естественно, что им я пользовался чаще всего. Металлический корпус, пылевлагоморозостойкая конструкция, оптический стабилизатор, и при этом он достаточно компактный и относительно легкий. Относительно, конечно, объективов для более крупных матриц – по меркам Микро 4/3 – он достаточно массивный. На линзы нанесено «нанопокрытие», которое по заявлению производителя убирает нежелательные блики и отражения. Не так чтобы прямо вообще убирает, но помогает — это факт. Моторы автофокуса абсолютно бесшумны, объектив резкий на открытой диафрагме, видимых искажений я не заметил. Отнесем его к категории «Надо брать».

LUMIX G X VARIO 35-100mm F2.8 II POWER OIS


Следующий объектив, который мы посмотрим — это тоже зум, длиннофокусный 35-100 мм f2,8 так же второй версии. Эквивалент 70-200 мм для полного кадра. Еще один объектив, который, должен быть у всех, кто снимает репортаж. По конструктиву он очень похож на предыдущий, такой же металлический корпус, пылевлагоморозостойкость, нанопокрытие, стабилизатор. Кстати, только эти два объектива, из тех, которые у меня были, работают с GH5 в режиме двойной стабилизации. Это уже достаточно массивное стекло — почти 400 г. В остальном про него можно сказать тоже самое: резкий на открытой диафрагме, хроматики и других искажений не замечено.

LUMIX G 20mm F1.7 II ASPH.

Далее у нас блинчик 20 мм f1.7. Светосильный объектив со средним фокусным расстоянием 40 мм в полнокадровом эквиваленте. Это стекло я использовал реже всего. Не знаю почему. Может быть, потому что у меня самого нет объективов с подобным фокусным расстоянием. Да, у меня нет полтинника, представляете? Между тем, если бы мне предложили выбрать только один фикс, то я бы взял именно его. Он маленький и легкий, при этом металлический, достаточно светлый. На него можно снять и портрет, и общий план. Стабилизатора нет, да и не нужен он на таком фокусном. Хроматики и виньетирования не заметно. Минимальная дистанция фокусировки 20 см — не так чтобы на него можно снимать макро, но достаточно крупный план получится. Приятное боке. Ничего сверхъестественного, но картинка неплохая.

Читайте также:  Стойка стабилизатора шевроле авео т250 каталожный номер

LUMIX G 42.5mm F1.7 ASPH./POWER OIS

Теперь еще один фикс-объектив. Это классический портретник 42,5 мм f1,7, что составляет 85 мм в эквиваленте. Удивительно маленький и легкий, хотя имеет встроенную оптическую стабилизацию и металлический корпус. Как и большинство других подобных стекол на открытой диафрагме слегка мылит и хроматит. С автофокусом все в порядке — довольно быстро и точно. Размытие в зоне нерезкости приятное, бокешки правильной формы. Ему бы светосилы побольше, а так получился… нет, не плохой объектив, а какой-то.. обычный.

LUMIX G X VARIO PZ 45-175mm F4.0-5.6 ASPH./POWER OIS


Ну и объектив, который я оставил напоследок — это 45-175 мм f4-f5,6. Когда мне прислали список оборудования, который приедет для тестирования, я не очень понял, зачем мне это стекло. Темный, со странным фокусным расстоянием. Да 350 мм в эквиваленте — это здорово для фотографа, а для видео… ну не знаю. С рук снимать — сложно, даже со стабилизатором, на штативе тоже не очень. Короче, не оценил. Однако первые два дня, пока знакомился с камерой, я снимал только на него. Во-первых, оказалось, что матричный стабилизатор на камере вполне справляется даже при съемке в рук, даже на максимальном фокусном. Плюс у него есть свой собственный оптический стаб, он, правда, не работает вместе с матричным на GH5, но если у вас камера Микро 4/3 без стабилизатора, то должно помочь. Во-вторых, у него есть электронный привод на трансфокатор, причем при изменении фокусного расстояния, он не теряет точку фокусировки, чем грешат многие недорогие объективы. В третьих, минимальная дистанция фокусировки у него составляет 90 см. На 350 мм можно снимать практически в режиме макро. Да, он темный, не самый быстрый и, если придираться, то можно найти хроматические аберрации. Зуммирующее кольцо тоже не имеет прямого привода, а управляет зумом через моторчики, то есть для фотографа он как раз не очень удобен. Но из всех пяти объективов побывавших у меня — он самый интересный.

Теперь самое главное — цены, официальные, рекомендованные компанией Panasonic.
12-35 f2,8 второй версии стоит 77 тысяч рублей.
35-100 f2,8 стоит 87 тысяч рублей.
20 мм f1,7 – 30 тыс. 500 рублей.
45-175 f4-5,6 имеет такую же цену — 30 тыс. 500 рублей.
И 42,5 f1,7 – самый недорогой из этих объективов — стоит 29 тыс. рублей.
Разумеется, в интернете можно найти эту оптику и по более низкой цене, в том числе и у официальных дилеров компании.

Скачать исходные файла: JPG, RAW.

Источник

Adblock
detector