Меню

Напряжение лица при общении

Эмоциональное напряжение в общении

Эмоциональное напряжение в общении возникает достаточно часто, мало зависит от опыта и связано с различными причинами. Учитывая их, можно выбирать адекватный способ ведения диалога.

Во-первых, разговор собеседников налаживается не сразу и требует некоторого “притирания” друг к другу. Зная способы установления психологического контакта можно быстро вступать в диалог даже с незнакомыми людьми.

Во-вторых, “высокие ставки”. Значимость разговора тем выше, чем весомее его результат. Высоконапряжёнными, как правило, бывают переговоры, экзамены, собеседования. Если вы хорошо разбираетесь в процедурах принятия решения в этих ситуациях, то общение будет эффективным.

В-третьих, различия личностей и мировоззрения партнёров по общению являются источниками непонимания и разногласий. Обратите внимание на Ваши особенности, которые мешают взаимодействию.

В четвёртых, самые большие трудности в общении доставляет агрессивный, нетрезвый и манипулирующий собеседник. Такой контакт лучше прерывать как можно быстрее.

В-пятых, “навязанное общение”. Не поддерживать разговор “из вежливости”.

Профессиональная деятельность связанна с непосредственным общением требует умение создавать позитивный настрой, иметь устойчивость к “эмоциональному выгоранию” и “крепкие нервы”. Из-за недостатка этих качеств желающих работать в контакте с клиентами очень мало. Бывает, что работники сфер торговли и обслуживания, “защищая” свою психику от перенапряжения, проявляют равнодушие и агрессивность.

Причиной напряжения является не избыточность эмоций, а невозможность их выразить и направить на конструктивную деятельность.

Общение помогает нам лучше познать себя.

К любому разговору следует готовиться и понимать цель и задачи, которые он решает. Кроме того важно знать свои сильные и слабые стороны в общении, обладать навыками установления и поддержания психологического контакта. Делайте акцент не на снятии эмоционального напряжения, а на умении целенаправленно вести диалог, структурировать беседу.

Эмоциональное напряжение вызывано тем, что общение открывает нам факты не соответствующие нашему представлению о себе. Чем меньше мы знаем себя, тем меньше понимаем других людей и чувствуем дискомфорт в общении с ними. “Праздный разговор” не даёт глубокого понимания себя, а напрягать себя серьёзным диалогом сможет не каждый. Однако это напряжение мобилизует и помогает нам обратиться к себе и осознать незнакомые стороны своей личности. Чем лучше мы узнаём себя, тем глубже строим отношения с окружающими, которые помогают полнее познать себя и раскрыть свои возможности.

Заняв оборонительно-агрессивную позицию во взаимодействии с другими людьми, человек защищается от осознания того, что он о себе мало знает. Для некоторых это настолько страшно, что они начинают “атаку” заранее, едва почувствовав угрозу разрушения своих стереотипов.

Эмоциональное напряжение в общении, как правило, вызвано ограничениями самовыражения. Если эмоции и чувства не находят конструктивного применения, то они создают эмоциональный дискомфорт, который характеризуется пониженным настроением, ощущением беспомощности, неспособности достичь цели.

эмоциональное напряжение в общении

Если Вы любое общение рассматриваете через призму цели, Тогда Вы сможете вести диалог с учётом своих интересов. При этом несомненно повышаете его результативность, игнорируете бесполезное общение, которое “съедает” Ваше время. Можно разобраться, что общение не учитывает Ваши интересы, а целесообразность его сомнительна. Целеустремлённый разговор несомненно защитит от манипуляции.

Как регулировать эмоциональное напряжение в общении?

Кроме того можно осознанно регулировать степень эмоциональности диалога при помощи простых приёмов. Их легко освоить и начать использовать на практике.

Читайте также:  Все формулы напряжения сопромат

Техники снижающие эмоциональное напряжение в общении.

  1. Обращаться к человеку по имени. “Уважаемый, Иван Иванович”, “Надя, я рассмотрел Ваше заявление”.
  2. Подчёркивание общности. “Я такой же как и Вы”, “мы вместе занимаемся общим делом”, “Оказывается мы однофамильцы (одногодки, одноклассники, земляки и так далее)”.
  3. Выслушивание мнения собеседника, предоставлять ему возможность высказаться. “Как по Вашему мнению следует поступить?”, “Я Вас внимательно слушаю”, “да, я Вас понял”.
  4. Отмечать достоинства собеседника. “Я слышал, что Вы успешно завершили свой проект”, “Вы великолепны!”
  5. признание своей неправоты (своих ошибок). “Я не учёл возможные риски”, “согласен, я не с того начал”, “надо было сделать по-твоему”.

Техники повышающие эмоциональное напряжение в общении.

  1. Путать имя, не называть по имени, анонимность способствует проявлению агрессии. “Ах простите, всё время забываю, как Вас зовут?”, “Эй! Я к Вам обращаюсь”.
  2. Подчёркивание различий. “Очевидно мы из разных слоёв общества”, “У меня больше опыта, чем у Вас”.
  3. Игнорировать мнение собеседника, не давать ему высказаться. “Я Вас выслушал, теперь я буду говорить”, “Не важно, что Вы думаете по этому вопросу”, Дайте мне сказать в конце концов”.
  4. Отмечать недостатки собеседника. “Вы недостаточно компетентны”, “Такую обувь как у Вас носили в прошлом веке”.
  5. Отрицание или избегание признания своей неправоты (своих ошибок). “Я не виноват, это произошло без моего участия”, “Вы мне хотите приписать то, чего я не совершал”.

Запишите несколько своих примеров и начинайте использовать их прямо сегодня. Не всегда целесообразно снижать напряжение или намеренно его повышать. Если Вы умеете пользоваться этими техниками, то это способствует достижению позитивного результата в беседе.

Практический вывод

Именно общение с другими людьми помогает раскрыть неизвестные ранее стороны своей личности и, как следствие, новые возможности. Эмоциональный дискомфорт способен, как создать трудности во взаимодействии с другими людьми, так и способствовать познанию самого себя. Целесообразно использовать техники, которые повышают или снижают эмоциональное напряжение в общении.

Источник настроения

В хорошем настроении и палка в колесе – подарок.

Источник



Нервное напряжение при общении

Эта информация для общего ознакомления. В случае, если Вы испытываете какое-либо из перечисленных расстройств, Вам лучше обратиться за консультацией к психотерапевту.

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Моя проблема заключается в том, что я не могу расслабиться, все воспринимаю, как очень ответственное дело (даже общение с лучшими друзьями) и из-за этого пребываю в постоянном напряжении, страшно устаю. В связи с этим мне не хочется ездить в гости, ходить на работу и вообще общаться с людьми, хотя общение в принципе я люблю. Такое состояние меня преследует последний год. Раньше такого не было. Как от этого избавиться и чувствовать себя расслаблено?
Спасибо.

напряжение при общении

ОТВЕТ:

Напряжение. Давайте задумаемся, что это такое и из чего оно состоит. В первую очередь это мышечное напряжение. Человек оказывается как бы заключённым в некий мышечный панцирь. Это мышечное напряжение может быть осознаваемым, но, как правило, оно не осознается и человек говорит о нервном напряжении. По сути же нервное напряжение это неосознанное мышечное. В свою очередь мышечное напряжение мешает нормальному дыханию, сковывает движения.

Представьте себе картину как если бы обмотать человеку руки, ноги и всё тело гибкими резиновыми лентами и после попросить его подвигаться. Немудрено, если он быстро устанет. То же самое происходит когда Вы двигаетесь в «мышечном панцире». Это требует несоизмеримо больших энергозатрат, чем если бы вы двигались в расслабленном состоянии. Мышечное напряжение в свою очередь является Вашей реакцией на окружающее. Это самая древняя, биологическая форма реагирования. Именно эта реакция находится в основе тревожных расстройств и может приводить к развитию неврастении, которую у Вас исключить нельзя.

Читайте также:  Датчик переменного напряжения 220

тревожные расстройства

Всё живое при любой опасности реагирует сжатием (мышечным напряжением) — сделаться меньше, спрятаться, чтобы «хичник» не заметил и не съел. Этот «хищник» в социальной среде у человека трансформировался в уровень благосостояния, рабочие отношения с начальством и т.д. Вы пишете, что всё воспринимаете как очень ответственное дело. Или дело, за которое отвечаете Вы, и («социальные хищники»:) будут спрашивать именно с Вас, в случае его не выполнения. Это и является той угрозой, которая заставляет Ваше тело инстинктивно сжиматься, ввергая Ваше сознание в состояние нервного напряжения. В роли «социальных хищников» могут выступить кто угодно, в том числе и Ваши друзья. Однако это не столько их выбор роли, сколько Ваш. «Социальных хищников» делаете Вы сами. Своим собственным восприятием. Своими принципами социальных взаимоотношений.

Как правило, подобное встречается при неумении ответить отказом на просьбу, договориться о каком-либо совместном деле с возможностью Вашего отказа от участия («я ещё подумаю», «я перезвоню в случае. «, «я ничего не обещаю», «если будет возможность, то я это сделаю») и т.д. То есть в основе находится слабость социальных навыков (например, при социальной фобии) и в данном случае хороший эффект даёт тренинг личностного роста.

Здесь важно взять за основу одно правило. Вы не можете нести всю ответственность за то или иное дело. Поскольку Вы не знаете будущего, Вы не можете программировать его на все 100%. Всегда есть и будет вероятность того, что Вы не выполните то или иное дело. И об этом не надо бояться говорить в самом начале, когда Вы за что-либо берётесь и что-либо кому-либо обещаете. Возьмите это за правило — и Ваше нервное напряжение станет существенно ниже.

нервно-мышечная релаксация

Второе, чтобы добиться расслабления постоянно отслеживайте тонус мышц Вашего тела. Для этой цели рекомендуем специальный релаксационный Аудио CD Если обнаруживаете напряжение, постарайтесь расслабить ту или иную группу мышц. Перейдите на свободное, глубокое и медленное дыхание. Можете сделать небольшую физическую разминку тех мышц, которые наиболее напряжены. В основном это группа мышц живота, груди, верхней части спины и затылка. Но этими средствами Вы будете бороться с напряжением. Ликвидирует же его осознание и проработка причины его вызывающей. В Вашем случае это социальные навыки. Записаться на приём к психотерапевту.

Источник

Напряжение в процессе общения — в чем причины?

main_img

Напряжение в процессе общения хотя бы раз в жизни испытывал каждый человек.

Чаще всего – это общение вынужденное.

  • Так что же может заставить человека терпеливо сносить дискомфорт?
  • Почему он сносит резкий тон, обрывочные фразы и ещё множество ужасно неприятных вещей?

Ведь, посудите сами, когда человек нам приятен, мы можем беседовать с ним часами, получая при этом массу положительных эмоций. И такое общение в разы полезней и приятней.

Читайте также:  Аналитическое изображение фазных напряжений 3 фазного генератора

Тут все дело в механизме взаимодействия или, как бы так мягче сказать, воздействия (влияния) одного человека на другого, да и собственное состояние собеседников играет здесь немалую роль.

Если один из собеседников чувствует свою явную уязвимость, испытывает чувство неловкости в общении с более представительным собеседником, то лёгкости в общении ждать, конечно же, не придётся.

Тот же момент напряжения и натянутости в общении будет возникать, если один раздражен делами и поступками другого.

Тяжело строятся любые диалоги с людьми, занимающими бойцовскую стойку в любой момент, когда чувствуют себя неловко. Это тот самый случай, когда оборонительно-атакующую реакцию можно получить в ответ на совершенно безобидную шутку.

  • В обычной жизни, в быту, вы, конечно, же не станете терпеть колкости и упреки, ведь так?
  • Вы сразу же прекратите контакт с человеком, обратив его внимание на недопустимость такой формы общения с вами, верно?
  • Вы также имеете возможность просто без объяснения причин прервать данный диалог.

Да, все просто, вы не обязаны это терпеть.
Не так все просто, когда человек имеет моральные и прочие обязательства перед собеседником.

Это крайне негативно сказывается на межличностном общении.

С одной стороны, человек понимает, что не может прекратить общение, но про искренность и лёгкость речи уже идти не может.

Масса отношений разрушилась из-за того, что человек ощущает себя не в «своей тарелке» в процессе общения. Доказательства, препирательства, уход от ответственности за свои слова и поступки — вот визитная карточка таких отношений!

Но каждый из нас, ныне живущих на земле, конечно же, мечтает совсем о другом формате общения, не так ли?

И, конечно же, улыбаясь, например, раздраженному клиенту, который норовит вас тяпнуть, да по больнее, в отместку за свои горечи, переживания и усталость — важно помнить, что весь тот яд, который сейчас льется вам на голову, лично к вам никакого отношения не имеет!

Совсем, совсем, совсем никакого!

Да, вы можете проявить участие и сострадание к человеку!

Но с таким же успехом вы можете попросить его сбавить тон, напомнить ему о правилах поведения и нормах приличия, причём на абсолютно законных основаниях.

Помните, всегда, если вы только этого захотите, вы можете повернуть общение с собеседником в миролюбивое русло — но не всегда это стоит делать. Ибо потеря ваших собственных сил и ресурсов может быть просто не восполнима!

Общайтесь с теми людьми, с которыми вам легко и приятно строить отношения,
где никто никого не использует для слива того негатива, который скопился у него в душе.

Иногда достаточно просто твёрдо и внятно вернуть человека в объективную реальность!

Берегите себя, свою душу и близких вам по духу людей.

Помните, что напряжение – это внутренний протест участников беседы против отсутствия теплоты, доброты, взаимного интереса друг к другу и уважения!

При действительно хорошем внутреннем самочувствии и искреннем интересе друг к другу такого напряжения и неловкости в общении никогда не возникнет!

Источник

Adblock
detector