Меню

Напряжение лампы заднего хода

Почему не горят фонари заднего хода и что делать?

Если на автомобиле не горят фонари заднего хода, то необходимо проверить электрические цепи и датчик включения, расположенный на картере коробки или в селекторе автоматической трансмиссии. Применение подсветки не регламентируется правилами дорожного движения, но от исправности ламп зависит безопасность маневрирования в темное время.

Вид сзади автомобиля

Причины потухших фонарей заднего хода

Для управления работой фонарей включенной задней передачи используется контактный датчик, установленный на картере коробки или внутри механизма выбора скоростей.

При включении заднего хода шток замыкает металлические пластины и подает положительное питание к лампе. После выключения скорости стержень выталкивается пружиной, разрывая электрическую цепь.

Если на машине не работают фонари заднего хода, то причинами являются:

  1. Выход из строя предохранителя, защищающего лампы. На части автомобилей элемент предотвращает порчу дополнительных электронных приборов. Нить перегорает из-за роста силы тока выше номинального значения (например, при коротком замыкании). При замене устанавливается предохранитель с идентичными параметрами, применять металлические перемычки запрещено.
  2. Поломка или коррозия контактов внутри датчика положения селектора. Ремонт узла не предусмотрен, неисправный переключатель подлежит замене на аналогичное изделие.
  3. Обрыв или окисление проводки, идущей от контактной группы к лампам. После проверки кабелей тестовым прибором поврежденный участок удаляется, места соединения защищаются изолятором от воздействия влаги и грязи.
  4. Коррозия и подгорание контактов электропроводки или на корпусе датчика. Металлические поверхности зачищаются наждачной бумагой, при сильных разрушениях требуется замена деталей.
  5. Нарушение подачи отрицательного питания к лампам, установленным в задних фонарях. Дефект наблюдается на отечественных автомобилях (например, на ВАЗ-2107 или ВАЗ-2108) из-за негерметичной конструкции плафонов. Для восстановления работоспособности потребуется демонтировать прибор и проверить состояние металлических перемычек.
  6. Выход из строя лампы накаливания. Если на автомобиле применено 2 сигнала включенной передачи заднего хода, то в этом случае один фонарь сохранить работоспособность. Для замены лампы потребуется снять прибор освещения или откинуть заглушку (зависит от модели машины и производителя). После установки новой детали проводится тестовое включение задней скорости.

Фонарь заднего хода

Проверка работоспособности

При обнаружении поломки требуется произвести проверку:

  • датчика включения;
  • коммутационной проводки.

Датчик-лягушка

Используется следующий алгоритм:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Заглушить двигатель и зафиксировать машину стояночным тормозом или противооткатными упорами.
  3. Осмотреть картер коробки скоростей, датчик располагается на тыловой стенке. На части агрегатов рядом устанавливается сенсор определения скорости, который передает сигнал электронному спидометру.
  4. Снять штекер с разъема датчика и осмотреть контакты.
  5. При помощи отрезка провода или скрепки замкнуть металлические элементы внутри колодки.
  6. Включить цепь зажигания. Если проводка находится в исправном состоянии, то должны сработать сигнальные лампы.

Включение сигнализаторов указывает на неисправность датчика управления, который требуется выкрутить из картера и заменить. Если индикаторы не загорелись, то причиной дефекта может стать сенсор или электропроводка.

Для тестирования датчика используется лампа, рассчитанная на напряжение 12 В, установленная в патроне с коммутационными кабелями. Индикатор присоединяется к клеммам сенсора при включенной передаче заднего хода и активном зажигании. Если лампа не включилась, то датчик нуждается в замене или регулировке.

Проверка фонарей

Целостность цепи

Для тестирования целостности цепи используется мультиметр, переведенный в режим прозвона кабелей. При проверке проводов обязательно снимается фонарь или демонтируется крышка, что позволяет добраться до контактной площадки лампы. Прибор подключается к началу и окончанию провода, если цепь замыкается, то подается сигнал зуммером. Можно использовать контрольную лампочку с элементом питания, которая замыкается через провод, идущий от датчика к плафону. Поврежденный провод подлежит замене на медный многожильный шнур с соответствующим сечением.

Регулировка выключателя на КПП

На некоторых машинах предусмотрена возможность корректировки положения датчика в зависимости от расположения ручки переключения. На корпусе сенсора имеется контргайка, которую необходимо ослабить. Затем включается задняя скорость, а на контакты датчика вешается контрольная лампа. Корпус закручивается в картер коробки до момента замыкания контактов и подачи питания на нить. Сенсор фиксируется в найденном положении контргайкой, а затем подключается штекер электропроводки.

Если в конструкции датчика не предусмотрена контргайка, то корректировка положения производится шайбами. Толщина пакета прокладок подбирается опытным путем при включенной задней скорости. Следует помнить, что большое количество шайб сокращает длину резьбы, удерживающей корпус сенсора в картере.

На автоматических коробках встречается датчик заднего хода, совмещенный с индикатором нейтрального или стояночного положения. Дополнительная индикация необходима для разрешения запуска двигателя только при разомкнутой кинематической цепи. Подобная конструкция используется на части трансмиссий, также встречается переключатель в селекторе, который регулировке не поддается.

Читайте также:  Контактор номинальное напряжение изоляции

Краткий алгоритм настройки датчика:

  1. Демонтировать штекер и определить назначение контактов по маркировке или электрической схеме автомобиля.
  2. Включить зажигание и перевести рычаг селектора в положение движения на задней передаче.
  3. Вращением датчика добиться момента выключения сигнальных огней и отметить положение корпуса сенсора относительно картера метками, нанесенными мелом. Для проверки используется контрольная лампа с внешним источником питания, которая подключается к контактам реверса.
  4. Подсоединить лампу к оставшимся контактам и медленно закрутить корпус до момента включения нити накала. Отметить положение мелом на кожухе сенсора и картере коробки.
  5. Установить переключатель в промежуточное положение между найденными позициями. При корректной регулировке при переводе рычага в позицию R (движение назад) будет включаться светотехника на корме машины, а при положениях P и N станет доступна возможность запуска мотора.

Как заменить фонари заднего хода?

Замена ламп в задней светотехнике зависит от типа авто. Например, на Лада Калина с кузовом универсал необходимо открутить 2 болта, удерживающих плафон в проеме двери багажного отделения. Затем корпус с усилием извлекается из посадочного гнезда (в конструкции предусмотрены дополнительные пластиковые фиксаторы) и производится снятие патрона вместе с проводкой. На машинах с кузовом седан для снятия плафона необходимо откинуть клапан на обшивке багажника и отвернуть гайки крепления ключом с удлиненной головкой.

На автомобиле ВАЗ-2105 или 2107 задний фонарь закрыт пластиковой крышкой, расположенной в багажном отделении. Для демонтажа кожуха требуется отвернуть гайки, а затем удалить из плафона печатную плату с лампами. Неисправный элемент вынимается из патрона для замены, одновременно визуально проверяется состояние дорожек и контактов. Обнаруженные окислы необходимо удалить.

На седане Kia Rio требуется снять ручку на крышке багажника, а затем частично демонтировать обшивку, которая крепится на пистонах. После отгибания кожуха открывается доступ к фонарю, для снятия патрона необходимо провернуть элемент против часовой стрелки. Лампа извлекается из патрона за колбу (резьба не предусмотрена), на корпусе плафона нанесена маркировка с указанием типа и мощности лампы.

Источник



Лампа заднего хода: советы по выбору, возможные неполадки, порядок замены, отзывы

Для автомобиля оптика играет важнейшую роль, точнее для безопасности его хозяина. От ее рабочей способности зависит комфорт передвижения днем и ночью. С помощью задних огней автовладельцы, тянущиеся вереницей друг за другом, сообщают о намерении выполнить движение назад.

При возникновении поломок остро встает вопрос, как поменять лампы заднего хода на своем автомобиле? Секреты успешной замены раскроем далее.

Немного о целесообразности монтажа задних огней

Без движения назад невозможно представить перемещение на транспортном средстве. Для обеспечения полной безопасности при дождливом настроении природы, тумане или в ночное время обычными уличными приборами не обойтись. Лампы заднего хода должны работать с максимальной отдачей. Главным требованием, предъявляемым разными погодными условиями и водителями, является исправность осветительных автоприборов. На них возлагается особая, ответственная миссия — во время движения с включением задней передачи освещать дорожное покрытие ярко и четко.

Помимо этого, лампы заднего хода имеют значение для других автомобилистов: они станут сигналом о желании впереди идущего транспорта сдать назад. Некоторым собственникам транспорта приходится устанавливать дополнительную оптику. Почему? Это связано с конструктивными особенностями базового комплекта, когда приборы от производителя недостаточно хорошо функционируют.

Почему не работает лампа заднего хода, как того ожидают автомобилисты?

Причины установки дополнительного света

Вначале стоит разобраться в том, отчего приходится поднимать эту тему, и узнать подробнее об устройстве световых приспособлений.

Включая заднюю передачу, автомобилист замыкает контакты. Это происходит благодаря выходу шарика выключателя из штока. В исправном состоянии фонарь получает напряжение. Итог — происходит зажигание ламп. По возвращении на переднюю передачу все возвращается в исходное положение: произойдет размыкание контактов. Так электросеть играет важную роль в обеспечении рабочего состояния световых агрегатов. Эксперты выделяют несколько причин, почему лампы заднего хода выходят из строя. Наиболее распространенными можно назвать следующие:

  1. На пленках фонарей перегорают контакты.
  2. Провода датчиков обратного движения обрываются или ломаются.
  3. Лампочки перегорают.
  4. Контакты окисляются или выходят из строя предохранители.

Единственный способ устранения дефектов — замена лампы заднего хода, которую можно произвести в автомастерской или самостоятельно. Если решили собственноручно исправить лампы, то имейте в виду, что в работе с электропроводкой требуются аккуратность и внимательность. Мультиметр станет помощником в этом деле: используется он при перегорании светового элемента.

Читайте также:  Трансформаторы напряжения с емкостными делителями

В случае если окислились контакты, потребуется их зачистка. Доступ к ним обеспечивается съемом фарного блока.

Особенности снятия фары

Сложного в этом ничего нет, новичкам не стоит теряться:

  • Для начала придется выключить наружное освещение авто.
  • Далее следует открыть багажник и отсоединить колодки проводков. Лучше заранее позаботиться о съеме обивки, размещенной за фарой.
  • Теперь нужно сжать фиксаторы с боков, осторожно вытащить панель.
  • После очищения контактов необходимо вернуть все обратно.

Если в автомобиле нарушен процесс подачи электроэнергии к основным и вспомогательным узлам, который обеспечивается кузовом, то говорят об отсутствии массы. В этом случае автолюбителям пригодится совет: сменить неработающие провода и наладить оборвавшиеся.

Если перегорел предохранитель, то трудностей не возникнет. Ведь он расположен в отдельном блоке, который с легкостью можно заменить.

Секреты проверки стоп-сигнала

Эта процедура не сложнее рассмотренной выше:

  1. Снимается переключатель лампового выключателя.
  2. Включается зажигание.
  3. Контакты разъема датчика реверсной передачи замыкают небольшим кусочком провода.
  4. Если лампы заднего хода загорелись, все дело в неисправной «лягушке».

Многие начинают разбор выключателей, продумывают защиту контактов. Эти способы эффективны, но есть нюансы. Все зависит от марки машины. В некоторых моделях расположение концевого выключателя ниже уровня смазочной жидкости в трансмиссии. Поэтому специалисты все же советуют произвести замену датчика включения.

Есть машины, на которых оптика не работает из-за недостаточной силы концевика, используемого для включения. Более тонкая шайба станет верным решением для монтажа под «лягушку». А мультиметр покажет рабочие способности выключателя. Для этого его нужно поставить в режим омметра. Не помешает также проверить цоколь лампы заднего хода, иногда проблема заключена в нем.

Как проверить цепь?

Диагностика поможет установить причины неполадок с фонарями заднего хода. Главное – обнаружить участок, где нет напряжения. Это поможет выявить контрольная лампочка и омметр:

  • Проверка начинается с разъема концевого выключателя.
  • Включается зажигание одним контактом контрольной лампы. Подключение происходит к металлической детали, соединенной с кузовной частью, на которой отсутствует краска.
  • Второй контакт синхронизируется разъемом «+»:
  • При наличии питания следует проверить датчик заднего хода.
  • Лампочки не горят? Придется устранять проблему в участке цепи: скорее всего, где-то обрыв.

Для ликвидации проблем автомобилисту рекомендуется изучить схемы и инструкции, а также конструкционные особенности своей машины.

Что делать при постоянном горении ламп?

Некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой хаотичного запуска ламп, включающихся независимо от реверсной передачи или горящих в постоянном режиме. Автомеханики отмечают несколько причин такого положения:

  • соединение датчика включения и проводов от ламп привело к замыканию;
  • перетертость провода;
  • датчик зависает в замкнутом состоянии.

У машин, функционирующих на автоматической трансмиссионной системе или вариаторной коробке передач, поломки могут быть вызваны рядом причин иного характера. Здесь отремонтировать освещение будет немного сложнее. Это связано с наличием контроллера передач. Поэтому надежнее обратиться в мастерскую к специалистам.

Отзыв о сверхмощных лампах в фонарях заднего хода

Недавно стали появляться машины с установленными в задний ход мощными светодиодами. Тогда, судя по отзывам, это было излишеством и роскошью. Стоимость одной лампы была достаточно высока.

Но прошло некоторое время, рынок наполнился более дешевыми диодами и мнение поменялось. Интернет пестрит положительными отзывами. Авторы уверены, что подобная иллюминация значительно облегчает автовладельцу маневрирование в плохо освещенных местах.

Установившие мощные светодиодные лампы в задний ход, отзываются о них исключительно положительно. Рекомендуют только не переусердствовать, иначе свет будет слепить водителя позади идущей машины.

Вывод

Оптические устройства должны быть в исправном состоянии, поскольку поломка относит водителей в разряд рискующих. К тому же, за отсутствие света ГИБДД потребует заплатить штраф. Дорога не прощает ошибок и беспечного отношения к средству передвижения, требуя от водителя наличия четкого, слаженного функционирования всех систем, узлов, запчастей в автомобиле. Лишь в таком случае можно с уверенностью отправляться в путь по любому маршруту.

Источник

Не горит задний ход: самая частая причина, устраняем своими руками

  1. Возможные причины
  2. Расположение
  3. Проверка работоспособности датчика
  4. Подводя итоги

Всем привет! Движение задним ходом с неработающими фонарями, особенно в темное время суток, может стать фатальным для водителя неисправного авто, и машин, которые движутся позади. Нужно понимать, что если не горит задний ход, это серьезная проблема, которую нужно устранить.

Читайте также:  Стабилизатор переменного напряжения с двойным преобразованием

Вопрос лишь в поиске причины возникновения подобной ситуации. Если на машине вдруг перестал работать фонарь, отвечающий за задний ход, рекомендуется незамедлительно приступить к диагностике.

Потенциальных проблем несколько. Узнав, почему именно свет не включается, можно будет предпринять соответствующие меры по устранению неисправности.

задний ход не горит

Возможные причины

Если лампы заднего хода не включаются при переходе на заднюю передачу, будь то механика или автомат, нужно искать причину.

Свет обязательно должен гореть. Это не только приведет к штрафу, но и станет возможной причиной серьезной аварии или ДТП.

  • Неисправность датчика . Он же выключатель заднего хода, концевик или лягушка. Этот контроллер достаточно надежный и долговечный. Но все равно исключать вероятность его поломки нельзя. Особенно, если в машину приходился удар сзади, разбивалась фара и менялись фонари;
  • Сгоревшая лампочка . А может все до безобразия банально. Лампочка со временем израсходовала свой ресурс, а потому уже не работает. Ее придется заменить;
  • Предохранитель . Также сигнал может пропасть, если перегорит отвечающий за эти фонари датчик. Это плавкая вставка, которая выгорает при превышении допустимого напряжения. Поскольку этот предохранитель отвечает сразу за несколько приборов в большинстве авто, параллельно с задним ходом могут не гореть и другие лампы, подсветка приборной панели и пр.;
  • Обрыв в электроцепи . Тут могут обломаться пины, перетереться провода и не только;
  • Окислы и коррозия . Образуются в местах, где соединяются контакты цепи, ведущей к задним фонарям;
  • Контакт массы . Если масса плохая, задний ход может не функционировать. Это также одна из причин, почему не горят стоп-сигналы на автомобиле.

В отличие от ситуации, когда лампа горит постоянно, здесь потенциальных причин значительно больше.

ход не горит

Но все же наиболее частой является именно выход из строя выключателя заднего хода. Его еще называют лягушкой.

Расположение

Расположение выключателя или лягушки во многом зависит не от марки и модели автомобиля, а от коробки передач, которой оснащается транспортное средство.

Если это механическая трансмиссия, тогда выключатель будет устанавливаться непосредственно на корпус КПП. Когда включается задняя передача, кнопка выключателя зажимается, перемыкаются контакты лягушки, и ток следует на задние фонари.

Что же касается автоматических коробок, то тут вместо стандартного концевика (лягушки) используется датчик положения селектора. В зависимости от изменения положения ручки коробки-автомат, передается соответствующий сигнал к блоку управления силовым агрегатом, а тот передает его на блок, управляющий светом.

датчик заднего хода

Проверка работоспособности датчика

Заменить предохранитель не составит большого труда. А вот проверить состояние всей проводки, прозвонить ее и при необходимости заменить, задача уже куда более сложная.

Если говорить о восстановлении работоспособности ламп заднего хода своими руками, то тут в основном приходится иметь дело с выключателем.

Для его проверки необходимо сделать следующее:

  • снять фишку выключателя задних ламп;
  • включить зажигание;
  • с помощью отрезка проводки замкнуть контакты датчика и задней передачи между собой.

Если при этом фонарь загорелся, тогда причина кроется непосредственно в концевом выключателе.

задний ход датчик

В этой ситуации самым простым и логичным решением будет заменить полностью неисправный датчик. Ведь на многих автомобилях его замена нецелесообразная, слишком сложная и фактически бесполезная. Не всегда удается восстановить работоспособность устройства. Хотя есть ряд примеров, когда датчик просто разбирали, зачищали контакты, и все возвращалось в нормальный режим работы.

Насколько долго проработает восстановленный выключатель, говорить очень сложно. Это могут быть долгие годы, либо же буквально несколько дней.

Если с лягушкой все в порядке, тогда придется прозванивать цепь и искать участок, где пропадает напряжение. Для этих целей потребуется воспользоваться контрольной лампочкой, либо же мультиметром. Задача не для новичков, поскольку речь идет об электросхемах и работе с электрикой автомобиля. Тут многим будет выгоднее и безопаснее обратиться к профильным специалистам.

лампа задний ход

Подводя итоги

Негорящая лампа заднего хода такая же потенциально опасная неисправность, как и постоянно работающий фонарь включения задней передачи, даже когда машина движется вперед.

Потому игнорировать подобную проблему нельзя ни в коем случае. Как и ставить мигающий стоп-сигнал ради красоты. Выглядит может и эффектно, но сбивает с толку водителей знатно.

В некоторых случаях найти и устранить причину можно своими руками. Причем без особых проблем. Но есть и такие ситуации, когда лучшим решением станет посещение опытного автоэлектрика.

Источник

Adblock
detector