Меню

Мощность штатного усилителя прадо 120

Аудиосистема в Toyota Land Cruiser Prado 120

Студия Fly Music, Минск
Константин СУШКО
Руководитель проекта: Константин Сушко
Участники проекта: Павел Николаев, Владимир Кобачевский, Дмитрий Чернейко

Мы уже были в гостях у «АЗ», даже совсем недавно, в прошлом номере. Но прощаться не спешим. Хотя, вообще-то, я имел в виду другое…

  • Тип системы: мультимедиа
  • Аудио: 3-полосный фронт + тыл + сабвуфер
  • Источник: Alpine IVA-W202R
  • Процессор: Alpine PXA-H701
  • Усилители: Audison SRx 4, E.O.S. AE-90F, Soundstream TRX 2.820
  • Акустика: AD-W600, Morel Dotech Ovation 6, Alpine SPX 17 PRO, Hertz HT100, HT20
  • Сабвуфер: Alpine SWX1224

Представьте себе: совсем молодая автозвуковая студия, хоть и составленная из специалистов с опытом. Это — про нас самих, Fly Music была основана в 2010 году. Кто-то должен стать её первым заказчиком. Что-то должно стать первым заданием. Это в любом случае не забывается, но наш дебют оказался историей совсем необычной.

Нашим первым клиентом стал хозяин Toyota Land Cruiser Prado 120, а первым заданием… изготовление переходной рамки под магнитолу 2DIN. Почётное задание для специалистов со стажем, ничего не скажешь. Однако у нас любой труд почётен, задание выполнили, а вот прощаться навсегда не спешили. Знаете, как это бывает, слово за слово… Выяснилось, что рамка — далеко не предел мечтаний владельца Prado, требуется ещё и хороший звук. И когда требования к звуку уточнились, мы предложили вариант первого инсталла. По головному устройству остановили выбор на мультимедийном центре Alpine IVA-W202, забегая далеко (очень далеко) вперёд, замечу, что о прощании с этим устройством речи не идёт до сих пор. Что касается акустической части и усиления, предложили скромный классический вариант: двухполосный фронт + сабвуфер на компонентах, хорошо зарекомендовавших себя уже не на одном автомобиле (из личного опыта наших мастеров ещё до создания студии).

Задача была построить систему среднего уровня, и выбор пал на компонентную акустику DLS R6A, усилитель DLS RA 40 и сабвуфер Alpine SWR 1222 D. Система получилась надежная и сбалансированная. Единственным недостатком оказалась неравномерность АЧХ на средних частотах, которые характерны для этого комплекта акустики, но тут уж ничего не поделаешь. Клиент остался доволен, работу принял, мы тепло попрощались… И, как оказалось, поторопились.

На каком-то этапе в Prado побывал и Alpine PDX. Но не задержался

Но не прошло и двух недель, как владелец автомобиля позвонил, захотев сделать следующие шаги в улучшении звучания системы. Пожелания свои он на этот раз сформулировал уже более конкретно: ясность и объёмность звучания. Для нас это означало в первую очередь иной класс акустики, во вторую — включение в схему тыловых каналов, в третью — изменение способа подключения фронта. На модернизированный фронт были выбраны динамики Alpine SPX 17PRO за детальность и динамику звучания, DLS R6А переехали в тыл и подключились к усилителям головного устройства, фронт запустили поканально от DLS RA40, а для сабвуфера установили отдельный усилитель Celestra RA 2.75. На этом второй этап был завершён. Прощались уже не так уверенно… И правильно, ведь, как оказалось, всего на две недели.

На этот раз было решено доработать систему более глобально, главным образом — для улучшения звуковой сцены. Это подразумевало включение в схему процессора, а поскольку наиболее логичный выбор — Alpine PXA-H701 позволял работать и с многоканальным звуком, сделали следующий шаг — к формату 5.1.

Читайте также:  Получение дополнительных мощностей электроэнергии

Фронт дополнили акустикой центрального канала. В её состав вошли пищалка Hertz HT20 и купольный среднечастотник Hertz HT100. Поскольку объём ему не требуется, подиум центральной акустики получился почти плоским и не нарушил ни архитектуры, ни конструкции приборной панели. Усилитель на центральный канал взяли Twister FW130, главным образом — из-за габаритов, одним из требований к системе было максимальное сохранение объёма багажника, а число усилителей от встречи к встрече неуклонно росло, выручало то, что нам удавалось разместить их под передними сиденьями.

DLS RA40 попал в систему первым и прожил здесь относительно долго

Сослуживший хорошую службу DLS RA40 был сменён на Audison SRx 4, опять же не без оглядки на габариты, поскольку тыл в новой системе превращался в сурраунд, был приобретен второй комплект Alpine SPX 17PRO, акустика впечатлила владельца авто. Второй комплект отправился питать Celestra 2.75, на сабвуфер поставили серьёзный агрегат, Soundstream TRX 2.820, под это дело и головку заменили более продвинутой: была Alpine SWR1222D, стала SWX1224. Параллельно в систему добавили TV-тюнер, камеры заднего и фронтального вида, адаптеры BlueTooth и iPod. На питание усилителей проложили провод сечением 0 AWG и конденсатор Stinger 5F, штатный аккумулятор поменяли на гелевый Varta.

Для сабвуфера и относящегося к нему усилителя изготовили два «стелса» в левое и правое крыло, при этом удалось отнять от объёма багажника относительно немного, несмотря на габариты SWX1224.

Остальные усилители установили под двумя передними сидениями. Фронтальные и тыловые мидбасы — на штатные обшивки, конечно, при этом сделали полную вибро- и шумоизоляцию. Для ВЧ-звена были изготовлены подиумы. Все конструкции перетянуты кожей в цвет салона. Результат заказчика устроил на все сто, но, наученные опытом, провожали мы его словами «до встречи…»

Первый сабвуфер, без изысков: SWR 1222D в ящике простых форм

Три месяца. Не так мало, похоже, в этот раз система удалась. Однако наступила пора здороваться снова, клиент заехал к в гости с очередным пакетом предложений. Если коротко: сабвуфер — то что надо, а мидбас стал казаться не таким быстрым и басовитым. Вот так…

Двери пошли в радикальную переделку под две 6-дюймовые головки. Одна из них должна была стать чисто басовой, вторая — мощным СЧ-звеном трёхполосного фронта. НЧ-звеном стала специализированная для такого применения AD-W600, среднечастотным — универсальная Morel Dotech Ovation 6. В отличие от Alpine 17 PRO и один, и другой динамик требуют относительно небольшого объёма при закрытом оформлении, в данном случае изготовленные из стеклопластика корпуса разделили на два изолированных объёма: 7,5 л под AD-W600 и 4,5 л для Dotech Ovation 6. Твитер был сохранён Alpine, с ним прощаться владелец не желает. Аналогичной конструкции корпуса изготовили и под тыловые динамики, там было даже легче, полоса понизу уже. Каналов усиления в новой схеме хватать перестало, а пространства для усилителей не прибавилось, поэтому двухканальный Celestra уступил место (в буквальном смысле) четырёхканальному E.O.S. AE-90F.

Работу сдали, заказчика проводили. Уже третий месяц пошёл. Вот думаем, может, зря не попрощались? Хотя нет, Иван недавно звонил, что-то про Wi-Fi спрашивал, так что, наверное, не зря…

Источник



Усилитель мощности для TOYOTA PRADO 120, MITSUBISHI OUTLANDER XL

Дорогие друзья! Теперь для корректной инсталляции головнымх устройств BiON-CND для TOYOTA PRADO 120, MITSUBISHI OUTLANDER XL оборудованных штатным усилителем мощности можно использовать специальный усилитель BiON-AMP предназначенный для установки вместо штатного и позволяющий все регулировки с головного устройства серии BiON-CND (левый/правый, передний/задний, сабвуфер). Восьмиканальный усилитель мощности является уникальной разработкой и имеет в своем комплекте оригинальные разъемы и крепежи в точности соотвествующие штатному. По отзывам клиентов на этапе тестирования усилителя BiON-AMP качество музыки в автомобиле заметно изменяется в лучшую сторону.

Читайте также:  Греющий кабель таблица мощности

Предистория создания: штатный усилитель мощности имеет балансный вход (левый и правый канал) все остальное управление (фронт/тыл, включение усилителя и т.п.) осуществляется в процессоре штатного головного устройства. При замене штатного головного устройства встает проблема включения (активации) усилителя и регулировки баланса фронт/тыл. Для активации штатного усилителя используют специальные интерфейсы. Для получения регулировок баланса фронт/тыл выходы фронта подключали к штатному усилителю, а выходы тыла напрямую к задним динамикам. Либо меняли штатный усилитель на универсальный.

Теперь решение более элегантное — просто меняется усилитель на аналогичный. Плюс вы получаете возможность регулировать выход на сабвуфер.

Комментарии

Для того, чтобы добавлять комментарии, необходимо зарегистрироваться

Источник

Усилитель Прадо 120 и его распиновка

Произвести замену штатного усилителя на Toyota Prado своими руками не составит труда — достаточно минимального набора инструментов (отвертка, мультиметр, кусачки) и знания распиновок.

Характеристики штатного усилителя Прадо

Автомобили Land Cruiser Prado, сошедшие с конвейера в сентябре 2002 года, предназначены для европейского рынка, включая Британию и Ирландию. Они оборудованы усилителем Pioneer GM-8027zt-02. Его вес — 2 кг 465 г, а размер (без учета установочной коробки) составляет 73 мм в высоту, 261.6 мм в ширину и 183.8 мм в длину.

Устройство рассчитано на 8 каналов: 2 из них подключаются к передним динамикам, 2 – к задним, 2 – к среднечастотным и еще 2 – к сабвуферу. Мощность каждого — 22 Вт. Источник питания должен обеспечивать 13,2±0,1 Вт при силе тока не больше 1.0 мА. Все указанные характеристики могут быть изменены производителем.

Отзывы о штатном усилителе

Штатный усилитель Тойоты Прадо редко становится объектом критики со стороны водителей, несмотря на то, что издаваемый им звук далек от совершенства. Он в полной мере устраивает тех, для кого музыка — это способ не заснуть за рулем и развлечься в дороге. Меломанам же приходится покупать более «навороченную» аппаратуру и апгрейдить акустическую систему согласно своим предпочтениям.

Владельцы автомобиля, которые решались на замену магнитолы, отмечают единственный недостаток Pioneer GM-8027zt-02 — он рассчитан только на работу со штатным головным устройством.

Характеристики штатной магнитолы Тойота Прадо

Для автомобилей 120-й серии, которые были выпущены в 2002-2009 годах и имеют в комплектации усилитель, лучшей штатной магнитолой является TSA-2283 от фирмы Incar. Она собрана на базе 8-ядерного процессора RockChip PX5 с тактовой частотой 1,6 Гц, а в качестве операционной системы используется Android 8.0. Это позволяет владельцу устанавливать приложения из GooglePlay, среди которых есть навигатор. Учитывая еще наличие встроенного модуля GPS, с таким ГУ водитель точно не заблудится ни в мегаполисе, ни вдали от людей. Приятная особенность — в то время, когда срабатывает голосовая подсказка от навигационной системы, другие звуки (музыка, радио) автоматически становятся тише.

Прочие характеристики впечатляют не меньше:

  • Экран — емкостный, с диагональю в 7 дюймов. Благодаря антибликовому напылению и расширению в 1024х600 точек изображение на нем всегда получается четким.
  • Звук — в магнитолу встроен 4-канальный усилитель мощностью 55 Вт.
  • Память — 4 Гб оперативки, которая работает в формате DDR3, обеспечивают быструю загрузку и обработку данных без «подвисаний».
  • Выход в интернет — осуществляется путем подключения к Wi-Fi.
  • Связь с другими устройствами — магнитолу можно законнектить со смартфоном по Bluetooth и воспроизводить файлы напрямую.
  • Внешние носители — TSA-2283 поддерживает карты памяти (CD до 64 Гб). Также есть DVD-привод.
  • Радио — встроенный тюнер обеспечивает прием всех доступных станций в FM-диапазоне.
Читайте также:  Изменение схемы выдачи мощности

Можно ли подружить штатный усилитель с другими ГУ

При замене штатной автомагнитолы в 100% случаев возникает проблема с отсутствием звука. Причин этого множество, от невозможности раскодировать сигнал до неправильного подключения ГУ в цепь, но все они решаются одним способом — покупкой специального адаптера, который будет стоять в цепи между магнитолой и усилителем.

 адаптер штатного усилителя прадо 120

Адаптер штатного усилителя состоит из:

  • стабилизатора напряжения;
  • звуковых цепей на вход и на выход;
  • управляющего процессора;
  • цепей управления усилителем;
  • цепей формирования звукового сигнала.

В зависимости от производителя цена такого адаптера колеблется в пределах 4000-8000 рублей. Перед покупкой стоит удостовериться, что конкретный адаптер будет работать с имеющимися в наличии устройствами.

Замена штатного усилителя Toyota Prado 120

В этой модели авто усилитель находится под водительским сидением, поэтому прежде чем приступать к замене, следует демонтировать кресло. Для этого снимают пластиковые накладки на ножках спереди и сзади, откручивают болты, приподнимают сидение и отсоединяют коннекторы, которые расположены внизу.

Далее прозванивают все акустические провода мультиметром, подписывая их маркером и отмечая полярность — это позволит сэкономить время в дальнейшем.

Когда все готово:

  1. Отключают штекеры.
  2. Откручивают держатель.
  3. Вынимают старое устройство из держателя и помещают туда новое.
  4. Закрепляют держатель под сидением в том же положении, что и раньше.
  5. Подводят акустические провода согласно распиновке. Если их длины не хватает для закрепления на клеммах, можно «доточить» по нескольку сантиметров.

Существует и другой вариант, при котором стандартные штекеры не используются. Он предполагает вмешательство в электропроводку автомобиля, поэтому выполнять такую работу должны профессионалы.

Распиновка усилителя на Прадо 120

К усилителю подводится два штекера. Тот, который размером поменьше, отвечает за подключение головного устройства. Большой служит для подсоединения динамиков.

Распиновка усилителя на Прадо 120 выглядит следующим образом:

  • Задняя дверь правая — белый (-) и красный (+) провода.
  • Задняя дверь левая — желтый (-) и черный (+).
  • Среднечастотные и высокочастотные динамики правые — синий (-) и зеленый (+).
  • Среднечастотные и высокочастотные динамики левые — сиреневый (-) и розовый (+).
  • Центральный динамик — черный (-) и желтый (+).
  • Передняя дверь правая — синий (-) и зеленый (+).
  • Передняя дверь левая — сиреневый (-) и розовый (+).

Пары проводов указаны в направлении сверху вниз. Цветовая гамма может изменяться, поэтому перед подключением стоит проверять актуальность распиновки штатного усилителя Toyota Prado 120, прозванивая провода мультиметром.

Апгрейд автомобиля занимает всего 3-4 часа, зато потом можно наслаждаться звучанием любимой музыки в отличном качестве. Кроме замены штатного усилителя и магнитолы рекомендуется установить более мощные динамики, которые охватывали бы весь возможный диапазон звучания.

Источник

Adblock
detector