Меню

Мощность двигателя некоторых автомобилей

Сколько «лошадей» в налоговыгодном моторе? Испытание на стенде

Идея этого теста родилась почти случайно. На российском рынке представлено немало машин, для которых производители допускают использование 92‑го бензина. Но и тех, кому положен минимум АИ‑95, достаточно. Изначально мы хотели проверить, как скажется игра с топливом на отдаче моторов, продолжив наши недавние эксперименты с Вестами (ЗР, № 9, 2018). Но результаты первых замеров на профессиональном динамометрическом стенде наших друзей – тюнинг-центра AGP Motorsport – заставили изменить сценарий и состав участников: многие машины выдали совсем не ту мощность, что указывает производитель.

Подозрения витали в воздухе уже давно. Мы довольно часто замечали, что некоторые участники наших ­сравнительных тестов едут не по заявленным силам бодро.

Закономерность нашлась очень быстро. Львиная доля автомобилей, двигатели которых выдают на зарубежных рынках более 250, но меньше 300 «лошадей», для России получают версии, дефорсированные до 249 сил. Реже аналогичная ситуация встречается с моторами отдачей чуть за 150 л.с. Так покупатель может значительно экономить на ежегодном транспортном налоге – вот производители и колдуют. Например, по ставкам Москвы за машину с 249‑сильным двигателем нужно платить 18 675 рублей, а за 251 «лошадь» – уже 37 650 рублей. Только действи­тельно ли по пути в Россию от «табуна» под капотом отбиваются два-три десятка «голов», или их отнимают только на бумаге?

Актуальные ставки транспортного налога в Москве

Мощность двигателя, л.с.

Двойные стандарты

Без привязки к массе машины мощность двигателя – величина абстрактная, однако именно она, а не крутящий момент и даже не энерговооруженность (количество лошадиных сил на тонну снаряженной массы) воспринимается как ключевой параметр автомобиля. Ею хвалятся перед приятелями, а главное – на ней базируется расчет транспортного налога в нашей стране.

Для измерения мощности двигателя есть два основных стандарта.

Мощность брутто (ее еще называют лабораторной или стендовой) определяют при полностью снятом с мотора навесном оборудовании. Разумеется, такая мощность будет выше реальной, ведь двигатель дышит в полную силу, ему ничто не мешает. Сейчас стендовый стандарт официально не запрещен, но уважающими себя фирмами не применяется, хотя в прошлом веке он был в ходу в США и Японии. Впрочем, когда сопоставляешь заявленную мощность некоторых восточных моделей с их реальными тяговыми возможностями, складывается впечатление, что кое-кто не отказался от лукавого метода. Встречалось такое и в российской практике.

Мы хорошо помним впечатляющие показатели впрыскового двигателя ЗМЗ‑406 середины 1990‑х, выдававшего достойные по тем временам 150 л.с. при объеме 2,3 литра. Вот только позже та мощность чудесным образом во всех официальных данных производителя уменьшилась до 130 л.с. «Пропавшие лошади» как раз и стали жертвой перехода от замера мощности брутто к нетто.

Метод нетто используется сейчас повсеместно, ибо он куда ближе к реальной жизни. Испытуемый двигатель в сборе со всем вспомогательным навесным оборудованием устанавливают на стенд и снимают показания с маховика. Согласно правилам ЕЭК ООН № 85 и ИСО 1585 температура окружающего воздуха должна быть 25 °C, атмосферное давление – 99 кПа. Если лабораторные условия отличаются от стандарта, вводится поправочный коэффициент.

Конечно, мы не можем позволить себе демонтировать моторы с машин, но это и не нужно. Мощностные характеристики снимем в AGP Motorsport, где установлен современный мощностной стенд Dynomax 5000 AWD с беговыми барабанами, способный принять даже самые крупные внедорожники. Такое оборудование нужно для оценки результатов чип-тюнинга и настройки силовой установки, а мы снимаем на нем характеристики «стоковых» двигателей. Все подопытные – из пресс-парков, заправлены рекомендованным производителем топливом.

Пограничники

Как вы уже поняли, наш выбор пал на модели «пограничной» мощности. Это пять автомобилей с заявленной в России мощностью до 250 л.с., которые выдают в Европе или США заметно больше. За «маломощных» отдувается Citroen C4 с 150‑сильным мотором, с него ­и начинаем.

Несколько минут надрывного рева французского двигателя, и на экране ноутбука высвечиваются показатели – пик пришелся на 155 л.с. Двигатель 1.6 турбо в российской спецификации выдает 150 л.с., в европейской – 165. Судя по всему, французы сохранили оригинальную прошивку мотора. Выходит, покупатель получает чуть больше, чем обещано!

Mazda CX‑9 с двигателем 2.5 турбо в исполнении для России должна выдавать 231 силу, тогда как в США развивает 253 л.с. Взглянув на экран ноутбука, понимаем: тенденция, однако! Японский кроссовер перекрыл российские паспортные данные, но недотянул до заокеанских: 236 л.с.
Третья машина отказалась подтверждать наметившуюся закономерность. Toyota Land Cruiser 200 с дизелем 4.5 при обещанных 249 силах выдал 244. Тут всё по-честному.

Genesis G70 продается в России с «турбочетверкой» 2.0 мощностью 197 или 247 л.с. Но в Штатах с нее сняли больше – 255 «лошадей». Уличить в хитрости люксовый седан нам не удалось: график уперся в пик на 240 силах. Чуть меньше заявленного, всё без обмана.

Последними к тестам приступили два представителя Германии. На Audi A5 и BMW X4 стоят двухлитровые бензиновые «четверки» с наддувом. Официальные параметры у них – как под копирку: 252 л.с. в Европе и 249 л.с. у нас. К какой партии примкнут они? Ни к какой! Если Citroen и Mazda превысили заявленные для России показатели, но уложились в «оригинальные» для Франции и США соответственно, то Audi с BMW оставили позади даже немецкие данные! «Пятерка» выдала 260 «лошадей», а X4 развил максимальную мощность 263 л.с. Щедрый подарок владельцам!

Со счетом 4:2 выигрывают те модели, у которых паспортные данные чуть занижены относительно реальных. Похоже, одни компании действительно пишут новые программы управления двигателем, другие же оставляют оригинальный софт и «рисуют» нужную мощность лишь на бумаге. Судя по результатам, такой подход практикуют европейские бренды. Причем не только применительно к России.

Какой вариант попался вам? Ответ можно получить за один визит на сервис. Цикл замеров обойдется в 3000–4000 рублей, зато может появиться повод для гордости. Ну или для разочарования, причину которого при желании можно сравнительно недорого исправить чип-тюнингом.

Мнение специалиста

При оценке мощностных характеристик стенд первоначально измеряет потери в трансмиссии автомобиля путем холостого выката на максимально прямой передаче (при передаточном отношении трансмиссии, максимально близком к единице). Далее идут рабочие выкаты, непрерывно замеряется крутящий момент при разгоне на той же прямой передаче с 1500–2000 об/мин до отсечки. Затем по диапазону рабочих оборотов производится пересчет мощности и момента из колесных в моторные. Расчет выполняется автоматически электроникой стенда с учетом ранее измеренных стендом потерь в трансмиссии каждого автомобиля. В результате на экране мы видим графические характеристики мощности и момента двигателя.

Часто показатели оказываются чуть ниже реализу­емых в дорожных условиях или на моторном стенде автопроизводителя. Ведь, несмотря на наличие мощного вентилятора обдува радиаторов, на мощностном стенде невозможно создать поток набегающего воздуха, как при высоких скоростях на трассе. Двигатель недополучает воздуха и выдает чуть заниженную мощность. Как правило, погрешность лежит в пределах 5% и более заметна при замерах атмосферных двигателей.

А КАК У НИХ?

Тема справедливости расчета транспортного налога в России всплывала неоднократно. Налог в нашей стране рассчитывается исходя из мощности двигателя и зависит от региона регистрации. Схема неидеальная. Мощности двигателей растут непрерывно, и отметка «250 л.с.», после которой сумма налога взлетает до небес, сего­дня легко покоряется любому современному двухлитровому наддувному двигателю, носителем которого может быть и не премиальная модель.

Уже не раз поднимался вопрос о включении транспортного налога в стоимость топлива, что логично: пусть больше платит тот, кто больше ездит. Первый раз акцизы на топливо серьезно подняли в 2010 году – как раз ради того, как нам обещали власти, чтобы отменить несправедливый транспортный налог. В итоге за десять лет топливо в России подорожало более чем вдвое, а транспортный налог отменить «забыли»…

Между тем в других странах со сборами всё очень просто. В США транспортный налог включен в стоимость топлива и слегка варьирует от штата к штату. В среднем составляет 45 центов с литра топлива. Владельцы электромобилей не платят вовсе. Самые низкие ставки – в штатах Джорджия, Вайоминг и Аляска, а самые высокие – в Нью-Йорке, Вашингтоне и Калифорнии.

Во Франции ежегодный транспортный налог отсутствует. Нужно лишь заплатить сбор при покупке автомобиля, который зависит от мощности и количества выбрасываемого углекислого газа.

В Дании налоговые ставки высоки, и их можно разделить на два типа – прямой сбор при регистрации и акцизы на топливо. При регистрации владелец отдает 105% цены машины. Если автомобиль дороже 34 000 крон (примерно 4500 евро), сумма сбора составит уже 180% стоимости машины. В будущем правительство Дании планирует отменить льготы для владельцев электромобилей: их становится всё больше, собираемость налогов падает.

Читайте также:  Какую мощность показывает электросчетчик

В Испании, по сути, три налога. Есть налог, уплачива­емый при покупке автомобиля (нового или подержанного). Далее идет регистрационный налог, зависящий от экологического класса. И, наконец, транспортный налог – он зависит от региона, расхода топлива, а также от экологического класса. Хороший стимул купить машину посовременнее.

В Китае при покупке уплачивается сбор в размере 10% от цены конкретного автомобиля. Два года назад там ввели дополнительный налог на дорогие автомобили – это еще 10% от цены, причем ежегодно. Так ведется борьба с «расточительностью».

Очень накладно быть автовладельцем ­ в Японии. Тоже логично: страна страдает от недостатка территории. Во‑первых, чтобы купить автомобиль, житель Страны восходящего солнца должен представить доказательства владения парковочным местом, которое порой может стоить столько же, сколько и машина. Во‑вторых, при покупке в казну идет 5% от цены автомобиля. В‑третьих, вносится разовый платеж, зависящий от массы и объема двигателя. В‑четвертых, применяется ежегодный транспортный налог. Владельцы машин компакт-класса платят примерно 5000 иен (чуть меньше 3000 рублей). Владельцы внедорожников и полноразмерных легковушек отдают почти в десять раз больше. Вот откуда популярность сверхкомпактных кей-каров!

Для британцев величина ежегодного транспортного налога зависит от нескольких факторов – расхода топлива, года выпуска автомобиля, объема двигателя, массы и даже марки. Но не от мощ­ности двигателя!

Редакция благодарит компанию AGP Motorsport за помощь в подготовке материала.

Источник



Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы

Лошадиные силы в автомобиле: как узнать, как рассчитать

Эта величина была установлена в 18 веке известным ученым инженером Джеймсом Уаттом. Применяется величина для определения мощности. Этот показатель не входит в систему измерений принятую во всех станах мира и не имеет общего установленного стандарта.

Однако данная единица измерения активно используется во многих государствах на бытовом и правительственном уровне.

Справка! В России эту величину применяют для расчета транспортного налога. Для остальных вычислений пользуются другой единицей измерения —ватты (Вт).

Эффективность автомобиля во многом зависит от соотношения лошадиных сил и общей массы. Машины с большим количеством лошадиных сил считаются более мощными. Увеличение мощности при снижении веса позволяет быстрее разогнать автомобиль. При этом с увеличением массы машины потребуется больше лошадиных сил для получения установленного результата.

Чему равна лошадиная сила в машине

Лошадиной силой принято называть объем работы, совершенный за определенный период времени. Джеймс Уатт в своих исследованиях использовал наблюдения за лошадью, поднимающей уголь из шахты. После проведенных подсчетов ученый обнаружил, что одна лошадь может поднять груз массой 75 кг на высоту одного метра за одну секунду. Это значение и стали именовать лошадиной силой.

На что влияют лошадиные силы

Мощность автомобиля необходима для успешного преодоления внешних сопротивлений. К ним относятся сопротивление воздуха, трение, вес самой машины и груза … Чем выше мощность, тем больше противодействующих сил способна преодолеть машина.

Автомобили с большим количеством лошадиных сил под капотом обычно оценивают дороже.

Однако не стоит забывать, что только лошадиные силы не смогут обеспечить высокую скорость движения и отличные эксплуатационные качества автомобиля.

Кроме мощности на возможности машины оказывает значительное влияние и крутящий момент. Именно обороты двигателя считаются вторым решающим параметром для определения оптимальной мощности.

Сколько лошадиных сил в автомобиле

Эти параметры отличаются у каждой марки авто. Разбег между показателями весьма значительный. В паспорте каждой машины указана мощность в киловаттах.

Таблица мощности различных автомобилей

Название Объем двигателя Мощность в кВт Лошадиные силы
Нива 1,7 л. 58 79
Ниссан микра 1 л. 48 65
Фольксваген Гольф 2 л. 155 210

Как узнать лошадиные силы автомобиля

В документах на машину эта информация дана в кВт. Чтобы перевести указанную единицу измерения в лошадиные силы, нужно цифровое значение в кВт умножить на 1,35. Для перевода лошадиной силы в кВт ее значение умножают на 0,735.

Обычно значение, указанное в документах, отвечает действительности. Если возникают сомнения, существует возможность замерить количество лошадиных сил самостоятельно. Формулы, предназначенные для расчета мощности автомобиля по разным факторам, не могут дать 100% верный ответ, но позволяют вычислить среднее значение.

Мощность автомобиля можно узнать на СТО. Для этого достаточно проверить его на динамометрическом стенде.

Расчет мощности по массе и времени разгона до 100 км/ч

Для вычислений используется числовое значение массы автомобиля в килограммах и время разгона до 100 км/ч. Вес автомобиля указывается с учетом веса водителя. Для расчета мощности в лошадиных силах необходимо массу машины разделить на время разгона.

Справка! При расчетах следует учитывать приблизительные потери времени на пробуксовку. В среднем это составляет 0,3-0,5 сек.

Как увеличить лошадиные силы в автомобиле

Увеличить мощность автомобиля можно несколькими способами. Варианты модернизации машины позволяют дополнительно обеспечить экономию топлива, увеличение срока службы и работоспособности топливной системы.

Больше объема

Один из наиболее простых и эффективных методов, позволяющий увеличить количество лошадиных сил. В данном случае растачивают края гильз блока цилиндров, увеличивая их внутренний диаметр, и устанавливают поршня большего диаметра. Таким образом увеличивают рабочий объем двигателя, лошадиных сил становится больше, увеличивается и крутящий момент.

Благодаря такому усовершенствованию уменьшается расход топлива. При дальнейшей эксплуатации необходимо использовать только бензин с высоким октановым числом (95-98).

Модернизация системы впуска

Подобные изменения используются, как дополнение при глобальной модернизации автомобиля. Улучшение системы впуска, как самостоятельный способ, дает слишком незначительное увеличение лошадиных сил.

Для доработки впускной системы заменяют установленный воздушный фильтр на нулевой, дроссельную заслонку устанавливают большего диаметра. Также заменяют ресивер на более объемный, снимают впускной коллектор.

Чип-тюнинг

Принцип усовершенствования в настройке калибровки микропрограммы электронного блока управления. Это наиболее действенный метод, позволяющий увеличить мощность автомобиля и значительно сократить расход топлива. Выполняется такая работа только специалистами на СТО.

Другие методы

Существует еще несколько секретов, способствующих увеличению лошадиных сил в машине. К ним относятся:

  • снижение силы трения поршня о стенки цилиндра за счет использования специальных присадок;
  • установка облегченного маховика;
  • замена турбонаддува на более мощный.

Количество лошадиных сил – это один из наиболее важных критериев для владельца или потенциального покупателя.

Онлайн калькулятор перевода квт в лс

Основными единицами измерения мощности двигателя или какого-либо электрического прибора являются ватты (Вт) или киловатты (кВт). Однако помимо этого на практике очень часто используется устаревшая внесистемная единица измерения мощности — лошадиные силы (л с).

Главным неудобством «лошадок» является то, что эта единица измерения не является метрической единицей измерения, поэтому переводить киловатты в лошадиные силы достаточно неудобно. К счастью, сегодня есть наш онлайн калькулятор, который очень быстро переводят одни единицы измерения в другие.

Как пользоваться онлайн калькулятором

Перевод киловатт в лошадиные силы с помощью калькулятора осуществляется так:

  1. Сверху слева выберите метрические единицы измерения — ватты или киловатты.
  2. Снизу выберите тип «лошадок» — метрические, английские или электрические (на практике чаще всего используются именно метрические).
  3. Сверху введите число в соответствующую ячейку: если Вам нужно перевести кВт в лс — введите число в левую ячейку, если наоборот — в правую ячейку.
  4. Для введения дробных чисел используйте разделительный символ «запятая» («,»).

Сколько лс в 1 кВт

Количество лошадиных сил в 1 кВт зависит от типа лс:

  • В 1 кВт — 1,36 метрических лошадей.
  • В 1 кВт — 1,38 английских лошадей.
  • В 1 кВт — 1,34 электрических лошадей.

Сколько кВт в 1 лс

Количество киловатт в 1 лс также зависит от типа лошадиных сил:

  • 1 метрическая лс = 0,735 кВт.
  • 1 английская лс = 0,745 кВт.
  • 1 электрическая лс = 0,746 кВт.

Таблица для перевода лс в кВт

Киловатты в лошадиные силы можно перевести и с помощью специальных таблиц. Ниже представлена таблица, которая адаптирована под нужды расчета транспортного налога:

Тип лошадей Метрические Английские Электрические
1 0,735 0,745 0,746
100 73,5 74,5 74,6
125 91,86 93,13 93,25
150 110,25 111,75 111,9
175 128,63 130,38 130,55
200 147,00 149,00 149,20
225 165,38 167,63 167,85
250 183,75 186,25 186,50

В чем измеряется мощность двигателя

На практике чаще всего используются ватты/киловатты, а лошади применяются только в одной области — вычисление мощности движка авто. Дело все в том, что в России практически все владельцы автомобилей обязаны платить транспортный налог, а его размер напрямую зависит от количества «лошадок» двигателя.

Также обратите внимание, что на практике встречаются три «лошади» — метрические, английские и электрические.

На первый взгляд может показаться, что они являются взаимозаменяемыми единицами измерения, поскольку они лишь незначительно отличаются друг от друга.

Однако это не совсем так — при расчете крупных двигателей небольшие отличия могут дать серьезную погрешность, что приведет к некорректному подсчету транспортного налога.

Рассмотрим, когда нужно использовать для расчетов ту или иную лошадку:

  • Метрические — представляют собой основные единицы измерения мощности двигателя, поскольку на практике они используются чаще всего.
  • Английские — применяются для подсчета мощности автомобилей, которые изготовлены на некоторых английских, американских, канадских, австралийских и новозеландских заводах.
  • Электрические — нужны для подсчета мощности авто с электрическим и комбинированным движком.
Читайте также:  Налог при мощности двигателя 150 л с

Приборы для измерения мощности двигателя

Для вычисления используется специальный прибор под названием динамометр, который подключается непосредственно к двигателю авто.

Для определения силы движка машину помешают на специальную платформу, а потом выполняется холостой разгон движка с подключенным динамометром.

На основании измерения некоторых технических показателей (ускорение, скорость разгона, стабильность работы и другие) при разгоне динамометр определяют общую мощность, а результаты выводятся на цифровой или аналоговый экран.

Также сегодня существуют полностью электронные динамометры, которые можно подключить к компьютеру — обработка информации в таком случае осуществляется с помощью специальных программ, которые и определяют точную мощность движка. Также обратите внимание, что существует два показателя силы движка — нетто-мощность и брутто-мощность.

Рассмотрим, чем они отличаются и какой из этих показателей более надежный:

  • Брутто-мощность — этот показатель измеряется при разгоне «голого» авто (то есть без глушителя, вторичных амортизаторов и других вспомогательных деталей).
  • Нетто-мощность — этот показатель измеряется при разгоне «нагруженного» авто с учетом всех необходимых деталей, которые нужны для комфортной езды.

Обратите внимание, что при определении транспортного налога нужно определять именно «нагруженную» нетто-мощность.

Дело все в том, что брутто-мощность обычно на 10-20% выше нетто-показателя (ведь автомобилю не приходится в таком случае «разгонять» дополнительные важные детали).

Подобная уловка часто используется недобросовестными производителями и маркетологами, которые хотят выставить свой автомобиль в более лучшем свете, что нужно помнить при проведении замеров.

Что такое лошадиная сила [ЛС]

Единицу измерения ЛС придумал Джеймс Уатт в конце XVIII века. Предполагается, что подобное название связано с тем, что Уатт хотел доказать преимущество своих паровых машин над более традиционной тягловой рабочей силой — над лошадьми.

Популярная легенда гласит, что после создания первых прототипов одну из паровых машин купил местный пивовар, которому движок нужен был для работы водяного насоса.

Во время испытания пивовар сравнил паровую машину со своей самой сильной лошадью — и оказалось, что лошадь в 1,38 раз слабее паровой машины (а 1 киловатт — это как раз и есть 1,38 лс).

Что такое киловатты [кВт]

В начале XIX века лошадиные силы стали использоваться для обозначения мощности, которую в пределе может создать одна сильная лошадь.

Однако некоторые инженеры и ученые в качестве точки отсчета стали использовать не абстрактных лошадей, а вполне конкретные первые машины Уатта фиксированной мощности. Эта практика закрепилась в конце XIX века, когда в качестве единицы мощности были признаны ватты.

Впрочем, далеко не все государства признали новые единицы, поэтому сегодня лошадиные силы все еще используются в качестве вспомогательных или основных единиц мощности.

Таблица для перевода л. с. в кВт

Чтобы вычислить мощность мотора в кВт, нужно воспользоваться пропорцией 1 кВт = 1,3596 л. с. Обратный её вид: 1 л. с. = 0,73549875 кВт. Именно так взаимно переводятся друг в друга 2 эти единицы.

Источник

Большая энциклопедия мощности: самые-самые машины каждого автобренда. Часть 2

Продолжаем рассказывать вам о самых мощных моделях известных автомо­бильных брендов. В предыдущий раз речь шла о марках, названия которых начинались на буквы от A до C. Сегодня же поговорим о брендах от D до J.

Кажется, что в истории корейской марки Daewoo не было ни одного авто­мобиля, который можно было назвать впечатляюще мощным. Взять хотя бы бизнес-седан Leganza: самым мощным мотором в его линейке была 2,2-литровая «четвёрка» в 136 лошадиных сил – смех да и только. Но есть несколько «но».

Во-первых, у компании имеется подразде­ление Daewoo Trucks, которое занимается выпуском коммер­ческой техники. И уж там мощности доходят до вполне солидных 440 лошадиных сил — именно столько развивает седельный тягач Maximus. Ну а во-вторых, в истории Daewoo есть несколько моделей, которые начинали свою жизнь под другими марками, а в Дэу превратились в силу разных обстоятельств.

Так, в середине 1990-х в Корее выпускалась 220-сильная Daewoo Arcadia — лицензионная копия премиальной Honda Legend, а также Daewoo Chairman — брат-близнец одноимённой модели SsangYong с мотором той же мощности. В начале 2000-х флагманом модельного ряда стала модель Statesman — кровный родственник тогдашнего Chevrolet Caprice, который оснащался 3,6-литровым мотором и развивал аж 265 лошадей! Но самым мощным легковым Daewoo по сей день является модель Veritas — тоже Chevrolet Caprice, но уже нового поколения.

Эта четырёхдверка выпускалась всего два года, с 2008-го по 2010-й, однако в 2009 году успела пережить лёгкий рестайлинг. Тогда же мотор обзавёлся непосред­ственным впрыском и его мощность выросла до 277 лошадиных сил. Так что Daewoo — это не только Матизы.

Если вы фанат Dodge Viper, то сейчас вас может посетить чувство обиды и горечи. Он выпускался почти 30 лет, постоянно совер­шенство­вал свой много­литровый V10, но закрепиться в истории как самый мощный авто­мобиль компании Dodge так и не смог. В 2017 году на вершине мощностного олимпа Dodge обосно­валась другая модель — Dodge Challenger SRT Demon, который, по сути, является профессио­нальным дрэгстером для дорог общего пользования.

Если Demon заправить сотым бензином и включить специальный режим двигателя, его 6,2-литровый V8 Hemi выдаст 852 лошадиные силы и 1044 Н·м крутящего момента! А если поставить специальные слики, которые идут в комплекте с машиной, и правильно стартовать на дрэг-стрипе, то уже спустя 9,65 секунды Demon преодолеет рас­стояние в 402 метра. При этом скорость 60 миль в час (97 кило­метров в час) будет достигнута спустя 2,3 секунды.

В «гражданском» варианте, на 98-м бензине, Demon развивает либо 500, либо 808 лошадиных — смотря какой ключ использовать. Те же 808 сил способен показать Dodge Challenger SRT Redeye или же седан Charger SRT Redeye. И их, в отличие от Demon, ещё можно приобрести новыми.

Как и в случае с автомобилями Aston Martin, у Ferrari тоже есть нюансы с самыми мощными машинами. Если рассматри­вать все серийные авто­мобили, в том числе и построенные исключительно для использо­вания на треке, то лидером будет ультима­тивный гиперкар FXX-K Evo. Именно версия Evo, а не базовый FXX-K, так как сухой вес версии Evo почти на сто килограммов меньше и составляет 1065 кило­граммов — а значит, его энерго­вооружённость выше.

Версия FXX-K Evo, как и исходный гиперкар LaFerrari, оснащена гибридной силовой установкой из 6,3-литрового атмо­сферного V12, электро­мотора, а также гоночной системой рекуперации кинетиче­ской энергии. Мощность бензинового мотора составляет 860 лошадиных сил, электри­ческого – 190, вот и получается, что общая отдача находится на уровне 1050 лошадиных сил. Как и остальные автомо­били программы FXX, FXX-K Evo предлага­лась только самым лояль­ным клиентам компании. И купить гиперкар, чтобы ездить на нём за сырнич­ками в ближайшую кафешку, не выйдет: за несколько милли­онов евро владелец получал лишь возмож­ность арендовать машину у Ferrari для участия в сорев­нованиях или трек-днях.

Но, судя по всему, FXX-K Evo недолго осталось ходить в статусе мощнейшей серийной модели Ferrari. Во-первых, на испытаниях уже был замечен «мул», который намекает на новый флагман­ский гиперкар, его дебют должен состояться к 2023 году.

Во-вторых, в линейке серийных дорожных Ferrari сейчас есть вполне серийный супер­гибрид, который развивает 1000 лошадиных сил. Речь о купе SF90 Stradale. В нём, правда, места для атмосферного V12 не нашлось, а вот для битурбиро­ванного четырёх­литрового V8 — вполне. Несмотря на обилие электроники, весит SF90 не так уж много — 1600 кило­граммов. 2,5 секунды до сотни, 340 кило­метров в час макси­мальной скорости включены в базовую комплектацию. И ездить на нём можно где угодно.

В это трудно поверить, но компания, которая владеет Ferrari, никогда не выпускала ошеломи­тельно мощные модели. Даже знаменитый Fiat 131 Abarth в граждан­ском варианте развивал лишь 140 лошадиных сил. А зажигалки на базе современного 500-го Фиата выдают под 200 «лошадей» — и всё. Так кто же тут «самый-самый»?

Как говорил Михаил Задорнов, «вдохните побольше воздуха в грудь». Самый мощный легковой Fiat, которому разрешено выезжать на дороги общего пользо­вания, был создан. в 1910 году! Fiat S76, также известный как «Чудовище из Турина», проектиро­вался для установ­ления рекордов скорости. И хотя с этой задачей он не справился, знаменитым S76 всё равно стал — спасибо 28,4-литровому четырёх­цилиндро­вому (!) двигателю, который развивал 300 сил и плевался огнём похлеще драконов в «Игре престолов». Но, увы, просто купить его у дилера было невозможно.

Читайте также:  Способы увеличения мощности двс

А самым мощным серийником Fiat является… минивэн Freemont. Который, по большому счёту, и не Fiat вовсе, а Dodge Journey с итальянской эмблемой.

И «флагманский» мотор в нём тоже американский — 3,6-литровый V6 Pentastar, который развивает 280 лошадиных сил и 353 Н·м. Разумеется, на выдающуюся динамику с таким мотором и таким кузовом рассчиты­вать не приходится (разгон до сотни занимает почти 9 секунд). Зато насладиться самым мощным серийным Фиатом одно­временно могут семь человек.

На первый взгляд, у компании Ford всё просто и логично: самым мощным серийным автомо­билем является её новейший суперкар. Но если нового Ford GT не было бы, то тогда картина заиграла бы интересными красками.

В конце 1980-х, уже на закате «Группы Б», компания Ford выпустила радикальную версию раллий­ного средне­моторника RS200, известную как Evolution. И хотя эта серия насчитывала всего 24 экзем­пляра, её всё же можно назвать серийной, так как она является развитием обычного RS200. А его тираж насчитывает необходимые для омологации 200 экзем­пляров. Уже с завода RS200 Evolution выдавал из 2,1-литрового четырёх­цилинд­рового мотора 550 лошадиных сил, что делало его мощнейшим серийным Фордом аж до 2015 года! А потом появился GT.

В своём гражданском исполнении последний GT развивает от 655 до 670 лошадиных сил. Повышенная мощность стала доступна покупате­лям с прошлого года после небольшого рестай­линга. Ну а для тех, кому и 670 сил мало, существует сугубо трековая моди­фикация GT Mk.II, выпущенная тиражом 45 экзем­пляров. Там мощность доведена до 710 сил.

Независимо от версии актуального Ford GT форм-фактор мотора будет неизменным — высоко­форсиро­ванный 3,5-литровый V6 Ecoboost с двумя турбо­нагнета­те­лями, который сочетается с семи­ступен­чатым роботом Getrag. Сборка GT осуще­ствля­ется на пред­приятии Multimatic Inc. в Канаде, которое также приложило свою руку к Aston Martin One-77, RUF CTR3, Lotus Evija и другим суперкарам.

Поскольку японские компании лишь недавно начали строить машины, нарушающие «джентль­менское соглаше­ние» (некоторое время японские бренды не выпускали машины мощнее 280 л.с.), то и полно­ценных суперкаров с большими мощно­стями у них не так много. Например, у Хонды лишь четыре машины, отдача которых превышает ту самую планку в 280 лошадиных сил: представи­тельский седан Legend, Civic Type-R двух последних поколений и гибридный суперкар NSX. Который слишком долго доводили до ума.

Первый концепт-кар, который намекал на появление NSX второго поколения, появился ещё в 2007 году. Тогда предпо­лагалось, что автомо­биль получит атмо­сферный двигатель V10. Однако быстро меня­ющийся мир, который год от года затяги­вает экологи­ческие гайки, вынудил японцев отказаться от этой идеи и пере­ключиться на гибридную схему с двигате­лем V6 и тремя электро­моторами. Сложную и откровенно тяжёлую NSX несколько лет обкаты­вали на разных авто­дромах, прототипы нещадно ломались и горели. Научить машину достойно ездить удалось лишь к 2016 году. Но интерес к возрождённому суперкару к тому моменту уже заметно поутих.

Во-первых, те же характеристики, но за вдвое меньшую сумму обеспечи­вал давно выпуска­ющийся (и более практичный) Nissan GT-R. Во-вторых, новая NSX на ходу была мало похожа на свою предше­ственницу. Подвеска, в угоду американ­ским клиентам, получилась излишне мягкой, поэтому на японских тогу (дуэлях в горах) NSX второго поколения не сильно опережает NSX-R двадцати­летней давности. Говорят, что скоро появится NSX Type R, которая исправит все недостатки обычной версии. Ну что же, ждём. А пока доволь­ству­емся обычной NSX, которая суммарно развивает 581 лошадиную силу и 645 Н·м момента.

Хотя модельный ряд Hyundai за последние годы порядком «оспорти­вился» (даже Sonata стала развивать под 300 «лошадей»), самым мощным автомо­билем марки остаётся… седельный грузовик Xcient. Этот дально­бойный красавец выдаёт до 520 лошадиных сил, оснащён пневмати­ческой задней подвеской, а также уютным интерь­ером, который напоминает легковые модели бренда Hyundai.

Ну а если вынести коммерческую технику за скобки, то получится, что мощней­шими предста­вите­лями Hyundai являются седаны Genesis (он же Rohens, если смотреть глазами китайского покупателя) и Equus (который также известен как Centennial). Оба они оснащались пяти­литровым V8, который развивал до 430 лошадиных сил. Но, как и в прошлой главе, выбор сделаем в пользу более лёгкой машины, то есть Дженезиса.

С такой силовой установкой Genesis ускорялся до 100 километров в час за 5,1 секунды, а его максимальная скорость уходила за 240 кило­метров в час. Любопытно, что во втором поколении Дженезиса мощность чуточку упала, до 425 сил, из-за экологи­ческих нормативов, конечно же. Ну а сейчас Genesis стал само­стоятель­ным брендом, поэтому больше не сможет повышать планку мощности автомо­билей Hyundai.

Если в случае с Honda и Acura мощнейшие модели совпадают, то Infiniti всё же нужно отделять от Nissan. Хотя бы по той причине, что в линейке Infiniti нет своего «гэтера» и его Nismo-версий. Поэтому и верхняя граница мощности у автомо­билей Infiniti чуточку ниже.

Все современные модели Infiniti, оснащённые трёх­литровым турбиро­ванным V6 VR30DDTT, развивают около 405 лошадиных сил. Ту же мощность выдаёт 5,6-литровый V8 монструозного QX80. Но на ступеньку выше стоит всё тот же 5,6-литровый V8, упакованный в седан Infiniti Q70, который до массового пере­имено­вания линейки назывался Infiniti M56. На седане 32-клапан­ный агрегат развивает 426 лошадиных сил и 565 Н·м момента, что позволяет ему конкури­ровать с самыми мощными вариантами BMW 5 серии и Mercedes E-класса. Как минимум, на бумаге.

Жаль, что даже до мелкой серии не дошёл спортседан Q70 Eau Rouge. Западные журналисты отмечали, что едет этот «GT-R во фраке» просто потрясающе. 568 сил, 600 Н·м момента, 4 секунды до «сотни» и почти 300 кило­метров в час максималки. Вещь!

Похожа на Eau Rouge и судьба Jaguar C-X75. Годы испытаний, миллионы евро инвестиций, хвалебные отзывы от журна­листов, но всё впустую. Правда, C-X75 ещё повезло засветиться в одном из фильмов про агента 007, но не на дорогах общего пользо­вания. Мир так и не увидел 900-сильный суперкар с революци­онной гибридной установкой, построенной вокруг практи­чески гоночной рядной «четвёрки».

Тем не менее, недостатка в мощных автомо­билях у Jaguar нет. Есть F-Type, способный развивать свыше 300 кило­метров в час, спортив­ные версии XF и XJ, эпохальный суперкар XJ220. Все они выдают более 500 лошадиных сил. Ну а на вершине пирамиды находится един­ственная пока серийная модель Jaguar, которая вышла на уровень в 600 лошадиных сил.

Это Jaguar XE SV Project 8, построенный подразде­лением Special Vehicle Operations. Он, как и большин­ство других топовых Ягуаров, оснащён пяти­литровым V8 с компрес­сором, но в данном случае мощность была увеличена с привычных 575 лошадиных сил до шести сотен ровно.

Тираж суперседана составил всего 300 экзем­пляров. И машину можно было приобрести с опци­ональным трековым пакетом: с ним Project 8 получал каркас безопас­ности и лишался задних сидений. А ещё у этого злюки есть своя клубная моносерия, где владельцы Project 8 могут потрясти я… посорев­новаться между собой.

Отечественные и зарубежные тюнеры уже давно научились снимать с Jeep Grand Cherokee SRT8 более тысячи лошадиных сил. В Chrysler пока на такой отчаянный шаг не решились, но стабильно наращи­вают мощность Jeep Grand Cherokee каждые пару-тройку лет. Пока что пальму первен­ства удер­живает Jeep Grand Cherokee Trackhawk, который по своей энерго­вооружённости превос­ходит «заряженные» крос­соверы BMW, Mercedes-AMG и даже Porsche.

6,2-литровый компрессорный V8 Джипа развивает ту же мощность, что и мотор Dodge Challenger Hellcat — 717 лошадиных сил. С этой силовой установкой массивный и тяжёлый Grand Cherokee превраща­ется в настоящий дрэгстер: разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает 3,5 секунды, а время на квотере составляет впечат­ляющие 11,6 секунды!

Впрочем, уже совсем скоро Jeep выкатит новое поколение Grand Cherokee и игра начнётся с чистого листа. Кто знает, может, следующий Trackhawk поднимет планку ещё выше. Если вообще будет существовать.

Большая мощность — это…

Свобода, удовольствие, скорость! Жизненная необходимость на провинциальных двухполосках с фарами Налоги, бешеный расход топлива и частые поломки: оставьте её себе!

Материал по теме

Большая энциклопедия мощности: самые-самые машины каждого автобренда. Часть 1

Материал по теме

Держись крепче: как дорожные машины меняли разметку спидометра последние 100 лет

Источник

Adblock
detector