Коробка отбора мощности для луаз

Пересадка органов: как тюнингуют ЛуАЗы на родине

Как бы ни напирали маркетологи, ничего нового для оффроуда за последние полвека конструкторы так и не придумали. Записные «проходимцы» по сути устроены так же, как и в эпоху развитого социализма, вот только дороже стали в разы. Поэтому и не уходят с арены ветераны бездорожья.

Клиренс – повыше, колес ведущих и тяги на них – побольше, валы – покрепче, ну и шины позлее. Таким был и ЛуАЗ-969 – самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.

В определенных условиях – в провинции, среди охотников, рыбаков, фанатов оффроуда – машина востребована до сих пор. Но беда в том, что эти дожившие до наших дней «волынянки» уже предельно изношены – и это вдобавок к тому щедрому комплекту болячек, которыми наделили их от рождения создатели.

Поэтому активные эксплуатанты «ЛуАЗиков» сегодня всерьез дорабатывают своих полноприводных любимцев. Естественно, что больше всего таких живых машин осталось на их родине – в украинской глубинке, и на основе опыта тамошних жителей будет интересно понаблюдать, какие новые возможности получают сегодня практически раритетные машины.

Двигатель

Самое слабое место «ЛуАЗиков» – двигатель, причем слабое – во всех смыслах. 1,2-литровый мотор был вял и «физически» (40 л. с.), и в плане долговечности. И если первое благодаря толковой трансмиссии и малой массе (960 кг) ограничивало только максимальную скорость, то второе со временем просто не дает возможности эксплуатировать машину. Поэтому любой другой двигатель – уже счастье для завзятого фаната «волынянок».

Двигатель 1.6 л, турбодизель, от VW Golf II

Но вопрос трансплантации бензинового «сердца» для ЛуАЗа ох как непрост. Вроде и капот у него не самый короткий, но получается так, что двигатель висит впереди передней оси и всей трансмиссии (дает о себе знать родство с «Запорожцами» ), и имеет значение каждый сантиметр его длины. Ведь родной мотор «волынянки», МеМЗ-966\968 – относительно короткий V-образный, к тому же лишен радиатора водяного охлаждения, а все современные «заменители» – рядные «четверки», которые охлаждаются жидкостью. Лучшее решение тут – позаимствовать «короткий» мотор от компактной переднеприводной иномарки. Так, едва ли не классическим решением для замены мотора стал 1,6-литровый турбодизель от VW Golf II, установка которого не требует переделки кузова. Но кажется, чаще встречаются более хлопотные – хотя в итоге и более дешевые варианты: моторы от задне- и переднеприводных ВАЗов и Таврий.

На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW

Важнейшая проблема пересадки – недостаток места для радиатора жидкостного охлаждения. Обычно его заимствуют от той же Таврии или аналогичной иномарки, и вместе с вентилятором помещают справа от мотора. Но там он из-за плохого обдува нередко со своей задачей не справляется, и отчаянные умельцы ему в помощь добавляют еще один – уже без вентилятора, но большой и тонкий (к примеру, от вазовских «девяток»), благодаря чему он помещается перед двигателем.

На фото: Двигатель ВАЗ с радиатором сбоку На фото: ЛуАЗ с двигателем от Таврии

Многие самодеятельные конструкторы не стесняются изменить внешний вид машины и удлиняют капот. Простейший вариант – нарастить лишь центральную часть, добавив выступ, в который в этом случае помещают даже внушительный радиатор от Нивы. Продлевают владельцы и весь капот. Порядка восьми дополнительных сантиметров достаточно, чтобы установить под капот ЛуАЗа «жигулевский» мотор, а перед ним – радиатор вместе с вентилятором и диффузором.

Источник

Коробка отбора мощности для луаз

В счастливом российском авто-прошлом изготавливалась шестерёнка с крышкой, которая крепилась сверху раздатки:
http://www.uazbuka.ru/kom.htm
Но во-первых она расчитана на ограниченный момент, во-вторых расположение не удобно, а в третьих — попробуй её купить.

Вот тут мои хорошие знакомые обсуждали одну из самых разумных реализаций самодельного вала отбора мощности с раздатки УАЗа:
http://strannik.flyboard.ru/topic365-75.html

А вот ещё одна аналогичная реализация переделки РК для передачи вращающего момента на лебёдку через дополнительную КПП:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=98912&page=2

Добрый день.
У моего приятеля стоит РК УАЗ с ВОМ на промвалу.
Делал ему Вольди ещё в 2010 году.
Тема есть — топик стартер «Дрэд» РК УАЗ 3,7 с ВОМ в разделе трансмиссия.
Не однократно проверен в работе.
Позволяет подключать мех. лебедь от БРДМ как с колёсами, так и без них.
При этом тянуться можно как вперёд, так и назад.
Большой плюс в том, что нет масляного голодания, как в случае с КОМ сверху, поскольку ВОМ на промвалу, куда масло доходит.
Для спорта не подойдёт — запретили, а в хозяйстве самое то.
Единственный минус не возможность работы при больших кренах и наклонах, за счёт масляного голодания двигателя.
Фото снятого и разобранного ВОМ в тему выложить не получается.
Если интересуют, то укажите эл.адрес, фото отправлю через e-mail.

ivan75 — добро пожаловать на Уазбуку!
Конечно интересуют!
Отправь мне на почту и я выложу фото в твоих сообщениях. (Дмитриевич)
моя почта: tehnokopilka@rambler.ru ; tehnokopilka@gmail.com

Да, забыл ещё минус указать, стандартный ручной тормоз придётся с РК снять, т.к. будет мешать ВОМу на распредвалу. Но если заказать двойные планшайбы под задние дисковые тормоза у «Фроста» (тема гдето есть от производителей), то можно сделать ручник на тросиках к задним колёсам, установив вторые суппорта на двойные планшайбы, но это уже нужно регистрировать в ГИБДД и НАМИ, если конечно использовать по дорогам общего пользования.

Интересно, для чего предполагается применить КОМ?

Спрашиваю, потому, что есть совсем народно-хозяйственная тема — ДВС ЗМЗ 511+КПП БТР+РК БТР70+редукторные мосты УАЗ.
Её плюсы: 1-как и на УАЗе жёстко подключаемый полный привод;
2-отдельно подключаемый через ВОМ карданный вал назад на мех. лебедь (РК БТР70 с ВОМ) валы и шестерни промвала и вторичного вала нужно перевернуть (работа одного дня), первичный вал не переворачивать;
3-на КПП БТР стоит КОМ с приводом вперед, + НШ с возможностью подключить гидравлику и сделать отвал и (или) самосвальный кузов;
4-на ДВС ЗМЗ 511 в штатном варианте воздушный компрессор;
5-стоимость КПП БТР с КОМ и НШ + РК БТР70 с ВОМ + Мех.лебедь БРДМ с консервации не превышает стоимости новой китайской электрической лебёдки 12000 (Т-макс, или Камап). Б/у ДВС ЗМЗ-511(523)+модернизация карданов не более стоимости новой РК УАЗ 1,94.
6-все агрегаты с огромным запасом прочности.

Минус в чрезмерном весе, но при использовании отвала это превращается в плюс. На один конец УАЗовских карданных валов придётся приварить фланцы от ГАЗ-66(53).
Изготовить такое транспортное средство в НН проблем составить не должно.

Вставляю фото просто под номерами, а комментарии к ним добавляй редактированием. (Дмитриевич)

Источник

ЛУАЗ-969. Маленький, но настоящий внедорожник

Эта маленькая, смешная машина, вызывала в свой адрес массу насмешек, но все они сменялись удивлением, когда она оказывалась на бездорожье. Там ЛуАЗ, по прозвищу «Волынь», показывал своё самое главное, а заодно, пожалуй, и единственное сильное качество – отличную проходимость.

Внедорожным качествам старенького Луцкого микро-внедорожника могут позавидовать многие современные «асфальтовые джипы», и это неудивительно, прообразом «Волыни» послужила военная разработка лёгкого тягача-вездехода ЛуАЗ-967, которая военному ведомству в итоге, не понадобилась, а на автомобильном рынке СССР в те времена была востребован любой автомобиль, что и говорить о машине с полным приводом.

Кстати, мало кто знает, но «Волынь» была первой наша серийной легковушкой с передним приводом.

Первые партии ЛуАЗ-969, имевшие индекс «В» (могли еще называться ЗАЗ-969В) были с приводом на передние колёса, малыми партиями производились с 1966 – го до 1972 года. Под капотом стояла мелитопольская «тридцатка» от «Запорожца».

ЛУАЗ-969. Маленький, но настоящий внедорожник

Из-за того, что двигатель воздушного охлаждения расположен был спереди, а не сзади, как у «Запорожца», проблема его перегрева в летний период была практически решена. Впрочем, мотор остался самым ненадёжным и недолговечным агрегатом этого автомобиля.

С 1971 года ЛуАЗ немного видоизменяется внешне, и наконец-то появляется задний мост, который можно было подключать на тяжелом бездорожье.

ЛУАЗ-969. Маленький, но настоящий внедорожник

С 1975 года появляется более мощная модификация, с двигателем объемом 1.2 литра, мощностью 40 л.с.

ЛУАЗ-969. Маленький, но настоящий внедорожник

Мотор по-прежнему был от «Запорожца». Его ресурс, в лучшем случае, составлял 60 тыс. километров. При идеальных условиях «в вакууме», постоянном обслуживании и использовании качественного масла, мог протянуть 80 тыс. км, но история знает лишь единичные случаи таких запорожских моторов-долгожителей.

ЛУАЗ-969. Маленький, но настоящий внедорожник

ЛуАЗ-969М, именно такая чаще всего встречалась, и до сих пор иногда встречается в сёлах, появилась в 1979 году, и стала самой массовой в производственной линейке завода.

ЛУАЗ-969. Маленький, но настоящий внедорожник

До появления «НИВЫ», это был единственный советский автомобиль с колёсной формулой 4Х4, который мог приобрести себе любой человек, не прибегая к серьёзным ухищрениям, требовавшимся для покупки ГАЗ-69, например, а УАЗ-469 длительное время вообще не поступали в свободную продажу. Конечно, учитывая сложность покупки машины вообще, даже на «Волынь» тоже была очередь , но других ограничений на приобретение не было.

ЛУАЗ-969. Маленький, но настоящий внедорожник

ГАЗ-69 , насколько мне известно, можно было купить только в сильно подержаном виде, списанным уже, после эксплуатации в автопарках.

Автомобиль обладает несущим кузовом с интегрированной рамой. Подвеска всех колёс независимая, торсионная. Клиренс – 280 мм и бортовые (колёсные) редукторы – серьёзная заявка на полноценный внедорожник, несмотря на смешной, слабый мотор.

ЛУАЗ-969. Маленький, но настоящий внедорожник

В отличие от большинства джипов, у «Волыни» постоянный привод идет на передний мост, задний – подключаемый, нет межосевого дифференциала, дифференциал заднего моста имеет принудительную блокировку.

Главная передача переднего моста выполнена в одном корпусе с коробкой передач. Раздаточной коробки у этой машины нет, пониженный ряд имеется в самой КПП. Все передачи переднего хода синхронизированы.

ЛУАЗ-969. Маленький, но настоящий внедорожник

Бытует распространенное мнение, что на ЛуАЗ ставили коробку от «Запорожца», дооборудованную для полного привода, но это не так. Это от ЛуАЗа КПП ставилась на ЗАЗ-968М, в упрощенном варианте – без вала отбора мощности на задний мост, без понижающего редуктора, с измененными, «шоссейными» передаточными числами шестерен.

ЛУАЗ-969. Маленький, но настоящий внедорожник

Еще одной любопытной деталью в конструкции «Волыни» является отсутствие карданных валов. Коробка передач и корпус редуктора заднего моста между собой соединяются трансмиссионной трубой, внутри которой находится тонкий приводной вал, не имеющий шарниров. Эта конструкция чем-то роднит луцкие внедорожники с легендарным австрийским покорителем бездорожья, «Пинцгауэром» .

Кузов – простейшей конструкции, с брезентовым, быстро приходящим в негодность верхом. Владельцы своими силами устанавливали жесткий верх.

ЛУАЗ-969. Маленький, но настоящий внедорожник

На фото встречается вариант с жестким стеклопластиковым верхом, но по всей видимости, в массовое производство он не пошел.

ЛУАЗ-969. Маленький, но настоящий внедорожник

«Печка» — бензиновая, от «Запорожца», с присущими ей проблемами. Здесь она еще и функцию предпускового подогревателя выполняет.

Рулевое управление и тормоза, барабанные двухконтурная система, без каких либо усилителей. Управляемость на асфальте у машины, мягко говоря, слабая, больше 70 км/час лучше не разгоняться. Расход бензина около 10 литров на 100 км в смешанном режиме.

ЛУАЗ-969. Маленький, но настоящий внедорожник

Что можно сказать, подводя итог. С технической стороны задумка этой машинки достаточно интересная, своеобразная. Если не брать в расчёт мотор, приносивший основную массу проблем владельцам ЛуАЗа. Но вот реализация, качество деталей и качество сборки не выдерживали никакой критики. Видимо, сказывалось отсутствие военной приемки по качеству, из-за чего владельцы украинского джипа оставались один на один с постоянно подтекающими через манжеты бортовыми редукторами, сальниками корпуса редуктора заднего моста, проседающими торсионами и множеством других, делающих нервы владельцам, проблем.

ЛУАЗ-969. Маленький, но настоящий внедорожник

Тем не менее, и в наши дни есть ценители этого автомобиля, вполне пригодного как для вылазок в лес за ягодами и на речку, на рыбалку, так и для покатушек по пересеченной местности.

Выпускали луцкий внедорожник до середины 1990-х, пока на него не иссяк хоть какой-то спрос. Есть информация о высоком признании этой машины на выставке в Турине, где она вошла в десятку лучших европейских авто 1978 года. Но это скорее всего миф, а вот на международной выставке в Чехии в 1979 году ЛуАЗ был признан один из лучших машин для фермеров и сельских жителей, получил в этой номинации золотую медаль.

Возможно, вам так же будет интересно почитать о московском внедорожнике Москвич 415

Источник

Поделиться с друзьями
Электрика и электроника
Adblock
detector