Химические свойства металлов электрохимический ряд напряжений металлов 9 класс презентация

Презентация «Химические свойства металлов»

Презентация предназначена для работы по теме «Химические свойства металлов» при изучении химии в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Химические свойства металлов»»

Химические свойства металлов Подготовила: Учитель химии МБОУ СОШ № 2 г. Новосибирск Кузура А. П.

Химические свойства металлов

Учитель химии МБОУ СОШ № 2

Вопрос: Что подразумевают под понятием «химические свойства» ? Химия, 8 класс К химическим свойствам относят способность реагировать с другими веществами, и способность разлагаться

Что подразумевают под понятием «химические свойства» ?

К химическим свойствам относят способность реагировать с другими веществами, и способность разлагаться

Ряд активности металлов/ Ряд напряжений металлов

Ряд активности металлов/ Ряд напряжений металлов

Задание: Работа с таблицей «Химические свойства металлов» Учениками на доске для каждого типа реакции решаются примеры

Работа с таблицей «Химические свойства металлов»

Учениками на доске для каждого типа реакции решаются примеры

Химические свойства металлов

Химические свойства металлов

Вопрос: Что такое восстановительная способность (свойства)? Восстановительная - это способность отдавать электроны внешнего слоя другим элементам

Вопрос: Что такое восстановительная способность (свойства)?

Восстановительная — это способность отдавать электроны

внешнего слоя другим элементам

Что такое восстановительная способность (свойства)? Восстановительная - это способность отдавать электроны внешнего слоя другим элементам Что такое ионы ? Ионы отрицательно или положительно заряженные частицы, образующиеся при присоединении или отдаче электронов атомами Что подразумевают под окислительной способностью ионов металлов? Металлические ионы принимают электроны до свободного металла

Что такое восстановительная способность (свойства)?

Восстановительная — это способность отдавать электроны

внешнего слоя другим элементам

Что такое ионы ?

Ионы отрицательно или положительно заряженные частицы, образующиеся при присоединении или отдаче электронов атомами

Что подразумевают под окислительной способностью ионов металлов?

Металлические ионы принимают электроны до свободного металла

Почему часто делают такую запись: Н 2  ? Что такое гидроксид ? Что такое оксид ?

Почему часто делают такую запись: Н 2 ?

Что такое гидроксид ?

Что такое оксид ?

Что такое кислоты ? Что такое « царская водка »?

Что такое кислоты ?

Что такое « царская водка »?

Царская водка Лиса — алхимический образ царской водки на гравюре из «Книги двенадцати ключей» Василия Валентина, 1678

Лиса — алхимический образ царской водки на гравюре из «Книги двенадцати ключей»

Источник

Общие химические свойства металлов
презентация к уроку по химии (9 класс) по теме

Колодиева Оксана Александровна

Презентация -пособие для учащихся 9 классов.

Скачать:

Вложение Размер
khimicheskie_svoystva_metallov.pptx 222.1 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Общие химические свойства металлов Презентацию составила: Учитель химии МКОУ СОШ №3 с Кугульта Колодиева Оксана Александровна

Химические свойства металл ов Металл Простые вещества Сложные вещества Неметаллы Вода Кислоты Растворы солей

Cu + Cl 2 =CuCl 2 2Mg + CO 2 = 2MgO + C С неметаллами С кислотными оксидами Fe + S = FeS

4Na + O 2 = 2Na 2 O 2 Mg + O 2 = 2 MgO при нагревании 4Ag + O 2 = 2Ag 2 O при электрическом разряде и повышенной влажности 4Au + O 2 =

2Na + 2H 2 O  2NaOH +H 2 2K + 2H 2 O = 2KOH + H 2

3 Fe + 4 H 2 O = Fe 3 O 4 + 4 H 2

Cu + H 2 О = реакция не идет

Zn + 2 HCl = ZnCl 2 + H 2 Fe + 2HCl = FeCl 2 + H 2 Cu + HCl = реакция не идет

Cu + 2H 2 SO 4 конц . = Cu SO 4 +SO 2 +2H 2 O Cu + 4HNO 3 конц . = Cu(NO 3 ) 2 + 2NO 2 + 2H 2 O

Состав «царской водки»: смесь концентрированных азотной HNO3 (65-68 % масс.) и соляной HCl (32-35 % масс.) кислот, взятых в соотношении 1:3 по объёму (массовое соотношение, в пересчёте на чистые вещества.

Fe + CuSO4  Fe SO 4 + Cu

Домашнее задание: §8 , в. 6.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока содержит подробный конспект урока, слайды к проведению урока, рабочую тетрадь по изучаемой теме, инструктивные карты для проведения эксперимента и другой дидактический материал.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока химии в 9 классев условиях реализации переходана ФГОС нового поколения.

Разработка урока с применением ЭОР.

Считаю, что урок с применением ЭОР во многом отличается от стандартного урока. Получение новой информации происходит в основном в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении .

«Общие химические свойства металлов»

Цель урока: Обобщить и углубить знания о металлах. Сформировать представление об электрохимическом ряде напряжения металлов, актуализировать и обобщить знания учащихся о химических свойствах металлов.

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р.

«Общие химические свойства металлов. Ряд активности». разработка урока

Тип урока: урок изучения нового материалаВид урока: мультимедийныйЦель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8,9 классов, .

Источник

Презентация на тему: Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие химические свойства металлов

№ слайда 1 Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие химические свойства металлов

Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие химические свойства металлов

№ слайда 2 Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их

Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ

№ слайда 3 Задачи урока: Повторить общие химические свойства металловОбъяснить зависимость

Задачи урока: Повторить общие химические свойства металловОбъяснить зависимость свойств металлов от их положения в ЭХРНМ Выполнить упражнения на написание уравнений химических реакций, характеризующих общие химические свойства металлов Провести диагностику и коррекцию знаний

№ слайда 4 Вспомним! Положение металлов в ПСХЭОсобенности строения атомов металлов (радиус

Вспомним! Положение металлов в ПСХЭОсобенности строения атомов металлов (радиус атома, количество электронов на внешнем энергетическом уровне, электроотрицательность)Способность к принятию или отдаче электронов

№ слайда 5 Положение металлов в ПСХЭ

Положение металлов в ПСХЭ

№ слайда 6 Схема строения атома 11p 12n 2 8 1

Схема строения атома 11p 12n 2 8 1

№ слайда 7 Вывод: Атомы металлов – ……………. электроны с внешнего энергетического уровня, поэт

Вывод: Атомы металлов – ……………. электроны с внешнего энергетического уровня, поэтому являются ………………………..

№ слайда 8 Атомы металлов – восстановители, а катионы металлов?Катионы металлов принимают э

Атомы металлов – восстановители, а катионы металлов?Катионы металлов принимают электроны, и являются окислителями

№ слайда 9 Окислители металловАтомы неметаллов в степени окисления = 0 в составе простых ве

Окислители металловАтомы неметаллов в степени окисления = 0 в составе простых веществ неметаллов Атомы водорода в степени окисления = +1В составе воды, кислот, щелочейКатионы металловВ составе солей

№ слайда 10 Металлы взаимодействуют С неметаллами с образованием бинарных соединений (оксидо

Металлы взаимодействуют С неметаллами с образованием бинарных соединений (оксидов, гидридов, сульфидов, галогенидов и др.)С водой с образованием щелочей или оксидов и выделением водородаС растворами кислот с образованием солей и выделением водородаС растворами солей с образованием новой соли и нового металла

№ слайда 11 Электрохимический ряд напряжений металлов. Стр. 201

Электрохимический ряд напряжений металлов. Стр. 201

№ слайда 12 4 правила ЭХРНМ 1. Чем левее стоит металл в ЭХРНМ тем более сильным восстановите

4 правила ЭХРНМ 1. Чем левее стоит металл в ЭХРНМ тем более сильным восстановителем он является 2. Каждый металл способен вытеснять из растворов солей те металлы , которые в ЭХРНМ стоят правее его Опыт 1 3. Металлы, находящиеся в ряду напряжений левее водорода, вытесняют его из кислот в растворе Опыт 2 4. Металлы, являющиеся самыми сильными восстановителями (щелочные и щелочноземельные ), в водных растворах взаимодействуют прежде всего с водой Опыт 3

№ слайда 13 Металлы после водорода… Взаимодействие с концентрированной серной кислотой при н

Металлы после водорода… Взаимодействие с концентрированной серной кислотой при нагревании Cu + 2H2SO4 = CuSO4 + 2H2O + SO2↑

№ слайда 14 Металлы после водорода… Взаимодействие с концентрированной и разбавленной азотно

Металлы после водорода… Взаимодействие с концентрированной и разбавленной азотной кислотой. Опыт — 4Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2H2O + NO2↑ 3Cu + 8HNO3 = 3Cu(NO3)2 + 4H2O + 2NO↑

№ слайда 15 Металлы после водорода… 3. Взаимодействие золота с «царской водкой»Au + HNO3 + 4

Металлы после водорода… 3. Взаимодействие золота с «царской водкой»Au + HNO3 + 4HCl = H[AuCl4] + NO + 2H2O

№ слайда 16 Подведем черту… Металл + кислород = оксид металлаМеталл + хлор = хлорид металлаМ

Подведем черту… Металл + кислород = оксид металлаМеталл + хлор = хлорид металлаМеталл + сера = сульфид металлаМеталл + вода = щелочь (оксид) + H2Металл + кислота (р) = соль + H2Металл + соль (р) = соль + металл

№ слайда 17 Подведем черту… Металл + серная кислота (к) = соль + вода + «Х», где «Х» - SO2,

Подведем черту… Металл + серная кислота (к) = соль + вода + «Х», где «Х» — SO2, S, H2S в зависимости от положения металла в ЭХРНММеталл + азотная кислота = соль + вода + «У» где «У» — NO2, NO, N2O, N2, NH3 в зависимости от положения металла в ЭХРНМ и концентрации кислоты

№ слайда 18 Напишите реакции: калий + вода = гидроксид калия + водородкальций + вода = гидро

Напишите реакции: калий + вода = гидроксид калия + водородкальций + вода = гидроксид кальция + водородцинк + вода = оксид цинка + водородолово + вода = оксид олова (II) + водородметаллы, стоящие в ЭХРНМ до водорода, взаимодействуют с водой с образованием щелочи и водорода или с образованием оксида и водорода. Это зависит от их активности.

№ слайда 19 железо + соляная кислота = хлорид железа (II) + водородникель + серная кислота =

железо + соляная кислота = хлорид железа (II) + водородникель + серная кислота = сульфат никеля (II) + водородметаллы, стоящие в ЭХРНМ до водорода, взаимодействуют с растворами кислот (кроме азотной) с образованием растворимой соли и водорода.

№ слайда 20 железо + сульфат меди (II) = медь + сульфат железа (II)медь + нитрат ртути (II)

железо + сульфат меди (II) = медь + сульфат железа (II)медь + нитрат ртути (II) = ртуть + нитрат меди (II)металлы взаимодействуют с растворами солей. Согласно ЭХРНМ, каждый более активный металл вытесняет менее активный из раствора соли. НЕ БРАТЬ АКТИВНЫЕ МЕТАЛЛЫ!

№ слайда 21 Напишите реакции взаимодействия магния с кислородом, хлором, азотом, водой, соля

Напишите реакции взаимодействия магния с кислородом, хлором, азотом, водой, соляной кислотой, хлоридом меди(II)Напишите реакцию взаимодействия цинка с концентрированной серной кислотой при нагревании. Определите с какими из перечисленных веществ (H2SO4(p), H2SO4(к), MgCl2, CuSO4) при обычных условиях взаимодействует железо. Составьте уравнения возможных реакций, укажите в них окислитель и восстановитель, запишите процессы окисления и восстановления.

№ слайда 22 Решение диагностики: 1. 2Mg +O2 = 2MgOMg +Cl2 = MgCl23Mg +N2 = Mg3N2Mg +2H2O = M

Решение диагностики: 1. 2Mg +O2 = 2MgOMg +Cl2 = MgCl23Mg +N2 = Mg3N2Mg +2H2O = Mg(OH)2 +H2Mg +2HCl = MgCl2 +H2Mg +CuCl2 = MgCl2 + Cu 4Zn +5H2SO4(конц) = 4ZnSO4 +4H2O + H2S↑ Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2↑ Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu

№ слайда 23 Домашнее задание Выполните задания диагностики для следующих металлов:1 задание

Домашнее задание Выполните задания диагностики для следующих металлов:1 задание для лития Li2 задание для ртути Hg и концентрированной азотной кислоты HNO33 задание для цинка Zn

Источник

Поделиться с друзьями
Электрика и электроника
Adblock
detector