Меню

Какую мощность потребляет лифт

Сколько электроэнергии потребляет лифт

Именно он должен распределяться между всеми жильцами дома пропорционально объёму индивидуального электропотребления в каждой квартире и включаться в счёт за электроэнергию собственнику (нанимателю) жилого помещения.

Для примера мы усреднённо посчитаем, сколько стоит одна лампочка в подъезде и сколько составляют расходы за лифт в стандартном подъезде, т.е. основные потребители энергии, которая составляет ОДН. Подъезд берём 9-этажный, по 4 квартиры на площадке.

Лампа в 60 ватт является проектной для освещения подъездов многоквартирных домов. Подсчитаем, сколько электроэнергии «съедает» эта лампочка за месяц. Тёмное время суток зависит от сезона, 22 декабря – самая длинная ночь, тёмное время суток – 17 час. 03 мин, 22 июня – самая короткая, тёмное время суток – 6 час. 23 мин. Среднесуточное тёмное время в течение года будет (17,03+6,23):2=11 час. 43 мин. Округлим до 12 часов. Умножим на 30,5 дней в месяц, получим 366 часов.

Т.к. в подъезде темнеет раньше, а утренний свет появляется позже, чем на улице, прибавим по полчаса на утро и вечер, т.е. плюс один час в сутки. В месяце 30 дней, добавим к годовой цифре ещё 30 часов и получим 366+30=396 часов.

В летнее время свет выключают с опозданием, когда жильцы идут на работу, а лампочка горит в светлое время. Это примерно с 6 до 7 утра. Прибавим ещё 90 часов на три летних месяца: 396+90=486 часов – это будет месячное время горения лампочки в среднем за год. Умножаем на мощность в 60 ватт и получаем 486х60=29,2 кВт/час. Умножьте на свой тариф и получите сумму в рублях за год, разделив её на 12, узнаете месячное потребление.

Остаётся приплюсовать расходы на лифт

Затраты на электроэнергию, потребляемую лифтом, рассчитать тоже несложно, тем более если учесть, что на лифтах стоят электросчётчики. Например, возьмём стандартный лифт: грузоподъёмность – 400 кг, мощность – 5 кВт, скорость – 0,5 м/с, номинальный ток – 380 В/12,5–20 А, мощность прочего оборудования – 1,75 кВт. Допустим, в 9-этажном доме в каждой квартире проживают по 4 человека, в среднем они ездят по 2 раза в день. Определим среднюю продолжительность поездки в 1 минуту. Учтите, что 1-й и 2-й этажи не пользуются лифтом, но платят все и одинаково.

Умножаем 36 квартир на 4 человека и на 2 поездки, получается 288 минут, столько времени в день работает лифт. Делим на 60 минут и получаем 4,8 часа работы в сутки. Считаем за месяц: 4,8х6,75 кВт (мощность лифта и лифтового оборудования)х30 (дней в месяце)=972 кВт/месяц. Умножьте на тариф и получите сумму в рублях.

А теперь сравните полученные цифры с теми, которые в вашей квитанции.

Никто толком не может объяснить, откуда берутся такие начисления по ОДН. Если рассуждать логично, то общедомовые нужны – это то количество электроэнергии, которое необходимо для работы лифта, если он есть, и освещения мест общего пользования. Можно ли поставить отдельно по подъездам счетчики на источники ОДН? И сколько в среднем в месяц потребляет киловатт часов лифт в девятиэтажном доме?

– По закону, ОДН – это не только затраты электроэнергии на освещение мест общего пользования и работу лифтов. Это еще и потери, которые возникают в результате использования старых счётчиков, давно отслуживших свой срок, некорректной передачи показаний индивидуальных приборов учета, – говорит директор НП СРО «Симбирский дом» Григорий Николаев. – Во многих домах есть приборы учета, которые фиксируют энергопотребление мест общего пользования (МОП) и лифтов. Но ОДН в любом случае рассчитывается по формуле №12 ПП РФ 354, где из объема домового прибора учета вычитается сумма показаний индивидуальных приборов и умножается на долю конкретной квартиры в общей абонируемой площади дома.

Самые большие платежи там, где нет контроля за передачей показаний приборов учета. И наоборот: там, где за один день снимают и передают показания всех индивидуальных приборов учета и коллективного, там ОДН сводится к минимуму.

Мы взяли для примера типовой восьмиподъездный девятиэтажный дом, где есть и общедомовой прибор учета и приборы учета, которые фиксируют энергопотребление МОП и лифтов, и в течение года путем несложных расчетов анализировали, как передавали показания индивидуальных приборов учета. В итоге получилось, что за год жители не показали 27035 кВт.час, что составило серьезную прибавку к ОДН (см. таблицу).

Чтобы уменьшить ОДН, собственники должны наладить контроль за своевременной и честной передачей показаний приборов учёта.

Лифты и эскалаторы

Lifts and escalators. Energy efficiency

ОКС 91.140.90
ОКП 48 3600

Дата введения 2012-07-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов в Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Читайте также:  Двигатель фольксваген 2 4 нет мощности

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством саморегулируемой организацией «Российское лифтовое объединение»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Целью разработки настоящего стандарта является установка нормативных требований по определению и оценке энергопотребления лифтов, эскалаторов и пассажирских конвейеров, а также классификации энергетической эффективности лифтов, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1222 содержит требование о включении в техническую документацию на лифты, предназначенные для перевозки пассажиров, информацию о классе энергетической эффективности лифтов, гармонизации правил определения энергетической эффективности лифта с европейскими стандартами в этой области.

В связи с тем что европейские стандарты в этой области отсутствуют, а в рамках ИСО разработан только проект международного стандарта ИСО 25745* «Энергетические характеристики лифтов, эскалаторов и пассажирских конвейеров. Часть 1. Измерение и оценка энергопотребления», настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений проекта международного стандарта ИСО 25745 и руководства германского общества инженеров VDI 4707*, часть 1 «Лифты. Энергетическая эффективность».
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. – Примечание изготовителя базы данных.

Руководство VDI 4707 широко применяется в Европе и других странах для определения классов энергетической эффективности лифтов, а также учитывалось при разработке проекта международного стандарта ИСО 25745.

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на лифты и эскалаторы и устанавливает методы измерения и оценки энергопотребления лифтов, эскалаторов и пассажирских конвейеров, методы определения класса энергетической эффективности лифтов.

Настоящий стандарт распространяется на новые лифты, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации.

Настоящий стандарт может быть использован для оценки энергопотребления вводимых в эксплуатацию лифтов, эскалаторов и пассажирских конвейеров и при оценке энергетической эффективности жилищного фонда, зданий и сооружений, в которых установлены лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры.

Настоящий стандарт может быть использован для оценки повышения энергетической эффективности при модернизации, замене отработавших назначенный срок службы лифтов, эскалаторов, пассажирских конвейеров.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 53780-2010 (ЕН 81-1:1998, ЕН 81-2:1998) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке

ГОСТ Р 54764-2011 Лифты и эскалаторы. Энергетическая эффективность

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53780, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 базовый цикл движения лифта: Цикл движения кабины лифта между крайними нижней и верхней остановками на заданную высоту, используемый для определения энергопотребления лифта в режиме движения.

3.2 вспомогательное оборудование: Оборудование, выполняющее вспомогательные функции – освещение, вентиляцию, обогрев, аварийную сигнализацию, аварийную подачу электропитания.

3.3 класс энергетической эффективности: Характеристика лифта, отражающая его энергетическую эффективность.

3.4 класс энергопотребления лифта в режиме движения: Уровень удельного энергопотребления в режиме движения, устанавливаемый в разделенном на 7 классов диапазоне от минимального (класс А) до максимального (класс G) энергопотребления.

3.5 класс энергопотребления лифта в режиме ожидания: Уровень энергопотребления в режиме ожидания, устанавливаемый в разделенном на 7 классов диапазоне от минимального (класс А) до максимального (класс G) энергопотребления.

3.6 режим ожидания пуска эскалатора, пассажирского конвейера: Режим, в котором эскалатор или пассажирский конвейер включен и находится в готовности к пуску обслуживающим персоналом или автоматически при подходе пассажира.

3.7 режим движения лифта: Состояние, при котором лифт выполняет команды системы управления на движение, остановку, открывание и закрывание дверей кабины.

3.8 режим движения эскалатора, пассажирского конвейера: Режим, в котором эскалатор или пассажирский конвейер движется на номинальной скорости без пассажиров, на ремонтной скорости или на скорости ожидания пассажира.

Читайте также:  Мощность двигателя для зиловского компрессора

3.9 режим ожидания лифта: Состояние, при котором кабина лифта с закрытыми дверями находится на этаже, лифт включен и готов к немедленному пуску по команде системы управления.

3.10 режим ожидания эскалатора, пассажирского конвейера: Режим, в котором эскалатор или пассажирский конвейер включены и находятся в готовности к пуску обслуживающим персоналом.

3.11 удельное энергопотребление лифта: Энергопотребление, деленное на номинальную грузоподъемность и путь, проходимый кабиной лифта.

3.12 удельное энергопотребление эскалатора, пассажирского конвейера: Энергопотребление, расходуемое для перемещения одного пассажира на расстояние 1 м по вертикали или горизонтали.

3.13 энергопотребление: Потребление энергии за определенный период времени.

3.14 энергопотребление в режиме движения: Энергопотребление всеми частями лифта, эскалатора, пассажирского конвейера в режиме движения.

3.15 энергопотребление в режиме ожидания: Энергопотребление тех частей лифта, эскалатора, пассажирского конвейера, которые находятся под электрическим напряжением в режиме ожидания и обеспечивают готовность к выполнению команды системы управления.

3.16 энергопотребление лифта, эскалатора, пассажирского конвейера: Потребление энергии непосредственно оборудованием лифта, эскалатора, пассажирского конвейера.

3.17 энергопотребление лифтовой установки, установки эскалаторной, пассажирского конвейера: Суммарное потребление энергии непосредственно указанным оборудованием и потребление энергии на освещение, вентиляцию, охлаждение/отопление помещений здания, в котором размещается указанное оборудование (шахта, машинное помещение, тоннель и т.п.).

3.18 этикетка энергоэффективности лифта: Документ, содержащий основные показатели энергоэффективности лифта, выпускаемого в обращение.

4 Общие положения

4.1 Лифты, производимые на территории Российской Федерации, а также импортируемые в Российскую Федерацию, в прилагаемой к ним технической документации, должны содержать в своей маркировке информацию о классе их энергетической эффективности.

4.2 Определение класса энергетической эффективности лифтов осуществляется производителем, импортером в соответствии с настоящим стандартом, на основе следующих принципов:

– определение значений показателей энергопотребления, используемых при установлении класса энергетической эффективности лифта;

– гармонизация значений показателей энергопотребления, используемых при установлении класса энергетической эффективности лифта, с действующими европейскими нормативными документами по установлению классов энергетической эффективности лифтов;

– применение следующих обозначений для классов энергетической эффективности лифтов – A, B, C, D, E, F, G.

Применение класса А для обозначения лифтов с наибольшей энергетической эффективностью, класса G – для обозначения лифтов с наименьшей энергетической эффективностью;

– обеспечение единого подхода к процедурам определения классов энергетической эффективности, включая проведение измерений по определению показателей энергопотребления и оформлению документов о результатах.

4.3 Значения показателей энергопотребления и классов энергетической эффективности лифтов определяются на основе измерений и расчетов для одиночного лифта.

Влияние системы группового управления лифтами не учитывается.

4.4 В настоящем стандарте не рассматривается энергопотребление, не связанное непосредственно с лифтовым оборудованием, в том числе энергопотребление на:

– освещение шахты лифта;

– освещение машинного помещения;

– отопление/охлаждение шахты лифта;

– отопление/охлаждение машинного помещения;

– другие особенности здания, в котором установлены лифты.

4.5 Энергопотребление вспомогательного оборудования эскалаторов, пассажирских конвейеров включает в себя энергопотребление:

– на освещение (за исключением подсветки входных площадок);

– на обогрев и вентиляцию;

– устройств аварийного энергоснабжения;

– других устройств – потребителей энергии в установке эскалаторов, пассажирских конвейеров.

5 Определение показателей энергопотребления лифтов

5.1 Энергопотребление лифта включает в себя энергопотребление в режиме движения и в режиме ожидания.

5.2 Потребляемая мощность в режиме ожидания определяется непосредственно измерением на лифте.

Методы измерений потребляемой мощности в режиме ожидания приведены в приложении А.

5.3 По результатам определения потребляемой мощности в режиме ожидания устанавливается класс энергопотребления в режиме ожидания в соответствии с таблицей 1 [1].

Таблица 1 – Классы потребляемой мощности лифта в режиме ожидания

Источник



Сколько кушает лифт электроэнергии, об экономии электроэнергии

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1171
Пользователь №: 17701
Регистрация: 27.04.2007 — 09:52

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Пользователь №: 55350
Регистрация: 7.08.2010 — 14:35

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 25493
Пользователь №: 3282
Регистрация: 6.04.2005 — 12:14

чо вы тут постите из ЖК . вопрос был не про это можно прикинуть. Сколько сейчас киловатт электричества стоит? ну пусть 2.2руб будет . получаем 1591 киловатт электроэнергии в месяц.
теперь посчитаем

грузовым и пассажирским лифтом пользуются не одинаково часто . примем соотношение 1 к 6 примерно мощность движков у лифтов тоже разная . вот нашел такую табличку
http://alfalift.ru/dannye_dlya_proektirovan

получается 5,27кВт мощности на пассажирский лифт. Далее все зависит от интенсивности использования лифта, кол-ва жильцов и этажности ну тут или надо вспоминать курс статистики и тервера или как-то примерно посчитать.
возьмем, что в среднем в лифте едут 2 человека, ездят они по 4 раза в день, средняя продолжительность поездки 2 мин, первые этажи не ездят и вторые не всегда. И в квартире живут пусть по 3 человека.
Получается: 49 квартир пользуются лифтом * 3 число жильцов в квартире /2 ездят по двое *4 раза в день * 2 минуты средняя поездка= 588минут в день работы лифта /60минут =9,8 часов работы лифта * 5,27кВт электрической мощности = 51,6 кВт/час в сутки потребление электроэнергии одним лифтом * 30 дней =1549,38 кВт/ч в месяц смотрим на цифру сверху похоже . и это еще без учета грузового лифта . значит или им пользуются еще реже или часть людей ездит на нем, а пассажирским не пользуется.

Читайте также:  Параллельная работа трансформаторов с разной мощностью

Источник

Энергопотребление лифтов

Лифтовое хозяйство как отрасль с повышенной энергоемкостью. Разработка методики расчета энергопотребления лифта. Измерение энергии, потребляемой лифтом при прогоне во время контрольного цикла и в режиме ожидания. Влияние электродвигателя на энергозатраты.

Рубрика Транспорт
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 27.11.2018
Размер файла 20,3 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1.2 Калужский филиал ФГБОУ ВПО Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Калуга

email: 1 zzzventor@ya.ru, 2 katya-17.11.92@mail.ru

Энергопотребление лифтов

Витчук П.В. 1 , Грачева Е.В. 2

Российская экономика столкнулась с проблемой острой нехватки электроэнергии. Электроэнергия становится дефицитным товаром, причем товаром, который постоянно дорожает. За последние четыре года тарифы на электроэнергию в некоторых регионах России выросли на 200 % [2].

В связи с ростом цен на энергоносители и ограниченными возможностями увеличения мощности энергогенерирующих установок, проблема энергосбережения приобретает особую актуальность.

Лифтовое хозяйство города является отраслью с повышенной энергоемкостью. На электроэнергию, потребляемую лифтом, приходится до 10% энергопотребления всего здания [1].

Кроме того, все более важным критерием предпочтения при выборе лифта становится короткий период окупаемости энергосберегающих лифтов.

Учитывая данные обстоятельства, возникает острая потребность в разработке методики расчета энергопотребления лифта, которая будет наиболее полно учитывать режимы его работы, энергетические потери при движении и давать максимально приближенные к реальности результаты потребления лифтом энергии. Эти данные позволят произвести систематический анализ, который поможет выявить наиболее неэффективные в энергетическом плане машины и рассмотреть варианты их модернизации. лифт энергопотребление электродвигатель

На данный момент используются несколько методик расчета энергопотребления лифта [1, 2, 3], однако все они имеют ряд недостатков: энергопотребление рассчитывается лишь усреднено без разделения по режимам работы, не учитываются потери при движении, вызванные конструктивными особенностями лифта.

Основополагающей является методика, описанная в ISO 25745-1 «Energy performance of lifts, escalators and moving walks». Этот стандарт определяет измерение энергии, потребляемой лифтом при прогоне во время контрольного цикла и в режиме ожидания. В ходе базового цикла получают значение для реально работающего лифта при проходе пустой кабины с верхнего этажа на нижний, включая работу дверей.

В режиме движения измерения производятся согласно этапам [5]:

1. Исходное положение для базового цикла — кабина лифта без груза с открытыми дверями кабины и шахты находится на крайней нижней остановке;

2. Двери кабины и шахты закрываются;

3.Кабина лифта без остановок движется вверх до крайней верхней остановки;

4. Кабина лифта останавливается на крайней верхней остановке, двери кабины и шахты открываются и сразу же закрываются;

5. Кабина лифта без остановок движется вниз до крайней нижней остановки;

6. Кабина лифта останавливается на крайней нижней остановке, двери кабины и шахты открываются.

Базовый цикл рассчитывается согласно формуле (1)

где -удельная энергия, потребляемая при движении лифта в мВт-ч/кг для одного контрольного цикла;

— энергия, потребляемая при движении лифта за один контрольный цикл согласно стандарту ISO25745-1 в мВт-ч;

— номинальная нагрузка в кг;

— двойная высота, проходимая лифтом между нижним и верхним конечными этажами, в метрах.

С учетом величины энергопотребления лифта в режиме движения для базового цикла и коэффициентов, учитывающих загрузку кабины лифта, определяется величина удельного энергопотребления лифта в режиме движения.

Этот метод нормализации энергозатрат соотносит нагрузку, которая переносится по траектории движения, с энергией, потребляемой при движении лифта, то есть нагрузку динамическую. Значения, полученные данным методом, позволяют провести сравнение между различными машинами и дать ответ на вопрос, необходима ли ее модернизация.

Данная методика учитывает в основном энергопотребление лифта в процессе работы, так как в этом режиме обычно потребляется больше энергии, чем находясь в режиме ожидания. Однако существенная часть лифтов, особенно в жилых зданиях, находится основную часть времени в режиме ожидания, и потому их потребление энергии определяется временем, проведенным в режиме ожидания [6].

Таким образом, необходимо учитывать реальную статистику энергозатрат лифтов.

На основе данных об энергопотреблении лифтов, собранных на ОАО «Калугалифтремстрой» за 2013 и 2014 г. была составлена статистика. Полученные значения собраны в группы по ряду совпадающих характеристик (грузоподъемность, электродвигатель, редуктор, диаметр КВШ и этажность здания, скорость кабины), получили зависимости, приведенные в таблице 1.

Источник

Adblock
detector