Меню

Как увеличить мощность дизельного рено дастер

Чип тюнинг Рено Дастер: как сделать правильно

Рено Дастер отличается сравнительно простой компоновкой. Но именно эта особенность обеспечивает высокую надежность автомобиля. Французский кроссовер демонстрирует относительно слабые динамические характеристики. Однако 1,6- и 2-литровый двигатель, устанавливаемые на эту модель, можно усовершенствовать. Причем для чип-тюнинга Рено Дастер не потребуется вмешательство непосредственно в конструкцию моторов.

chip Renault-Duster

О чип-тюнинге

Современные двигатели класса выше Евро 2 оснащаются блоком электронного управления. Последний контролирует работу мотора, при необходимости внося коррективы. Под чип-тюнингом понимается внесение определенных изменений в программный код, на базе которого функционирует БЭУ. С помощью этой процедуры можно увеличить мощность установленного на автомобиль агрегата.

Производители двигателей нередко сознательно идут на уменьшение отдачи моторов. Это делается с целью:

  • снижения налогооблагаемой базы;
  • уменьшения объема вредных выбросов;
  • увеличения эксплуатационного срока;
  • снижения расхода масла и топлива и по другим причинам.

Компания Renault уменьшила отдачу моторов, устанавливаемых на Duster, в основном для снижения налогооблагаемой базы. В Европе автомобиль продается с аналогичными двигателями, но большей мощностью. Соответственно, эти силовые агрегаты обладают ресурсами, необходимыми для проведения чип-тюнинга.

Важно отметить, что если поменять прошивку БЭУ, то производитель снимает с себя гарантийные обязательства. И в случае поломки мотора владельцу Дастера, решившегося на чип-тюнинг, придется за свой счет ремонтировать силовую установку. Причем данное условие распространяется на ситуации, когда данную процедуру проводят в официальном дилерском центре.

Чип-тюнинг выполняется в несколько этапов. Сначала через соответствующий разъем к электронному блоку управления подключается к компьютер со специализированной программой. Затем вносятся изменения либо переустанавливается ПО на БЭУ. Этот процедура выполняется с использованием так называемых калибровочных данных, которые подбираются к каждому конкретному автомобилю.

В рамках чип-тюнинга предыдущее программное обеспечение копируется на носитель (обычно внешний). Делается это для того, чтобы была возможность восстановить ПО в случае, если возникнут неполадки в работе БЭУ.

duster

В некоторых случаях чип-тюнинг выполняется посредством замены микроконтроллера (блока электронного управления).

Это вариант не подходит для Renault Duster.

Особенности для Renault Duster

Важная особенность Renault Duster заключается в том, что модель комплектуется исключительно «атмосферными» моторами. Поэтому после чип-тюнинга мощность прирастает в среднем на 10%:

  • для 1,6-литрового агрегата — до 112 л.с. и 160 Н/м крутящего момента;
  • для 2-литрового двигателя — до 150 л.с. и 210 Н/м крутящего момента.

Стоимость чип-тюнинга достаточно высока (в пределах 10-15 тысяч рублей), поэтому возникают вопросы в необходимости проведения этой процедуры. Однако после смены прошивки, несмотря на незначительный прирост мощности, автомобиль начинает вести себя иначе. Согласно заявлениям автовладельцев, которые переустановили ПО на электронном блоке управления, кроссовер стал быстрее ускоряться с места и лучше ведет себя в условиях бездорожья. Наиболее выражены такие изменения после чип-тюнинга дизельного Дастера (выпускался в России до 2015 года), так как у этого силового агрегата существенно повышаются тяговые способности.

Помимо улучшения технических характеристик двигателей у данной процедуры есть другая особенность: после перепрошивки мотор начинает потреблять меньше масла и горючего. В среднем расход топлива снижается на 1-2 литра.

Отзывы

Отзывы владельцев о чип-тюнинге дизельного Дастера носят противоречивый характер. Отчасти это объясняется тем, что в рамках процедуры нередко возникают ошибки, вследствие чего нарушается работа силовых агрегатов. Также часто после чип-тюнинга не изменяются характеристики моторов. Но при условии правильного подбора калибровочных данных процедура позволяет улучшить способности кроссовера, что подтверждает большинство отзывом автовладельцев.

Анатолий, владелец 4-летнего дизельного Дастера

Был неудовлетворен возможностями моего авто. Поэтому решился на чип-тюнинг в проверенном сервисе. Когда получил автомобиль обратно, был неожиданно удивлен: кроссовер стал совершенно другим. Сейчас машина резво стартует с места и лучше проходит бездорожье. При этом заметил, что траты на топливо снизились.

Виталий, владелец 1,5-летнего Duster

Я всегда любил быструю езду. Но по определенным причинам купить себе полноценный спорткар не мог. Поэтому отправил свой кроссовер на сервисную станцию, чтобы перепрошить блок управления. По итогу заметил, что автомобиль стал потреблять немного больше топлива. Но это нивелируется значительно возросшей мощностью кроссовера.

Читайте также:  Как повысить мощность виндовс 10

Андрей, владелец годовалого Duster

Несмотря на то что многие автовладельцы стараются избегать перепрошивки Duster с автоматической КПП (говорят, что коробка не сможет работать с более мощным мотором), я не стал отказываться от чип-тюнинга. Как оказалось, после переустановки ПО не только повысилась мощность мотора, но и «автомат» стал работать лучше. Если раньше при переключении с первой на вторую передачу коробка «тормозила», то теперь подобных «огрехов» я не замечаю.

Заключение

Перепрошивка блока электронного управления двигателя позволяет изменить заводские характеристики мотора и повысить мощность и тяговые способности силового агрегата. На установках, применяемых на Рено Дастер, оба показателя вырастают в пределах 10-25%. Но в действительности даже такой небольшой прирост становится заметным в ходе эксплуатации кроссовера.

Видео

Источник



Чип-тюнинг дизельного Дастера

Чип-тюнинг Рено Дастер позволяет повысить мощность и изменить кривую крутящего момента, обеспечивая динамичный разгон и уверенную работу двигателя при движении по пересеченной местности. Доработка заключается в замене программного обеспечения в блоке управления, но переход на модернизированную прошивку приводит к снятию автомобиля с гарантийного обслуживания. Следует учитывать, что существуют лицензированные версии программ, использование которых позволяет сохранить гарантию производителя.

Чип-тюнинг дизельного Дастера

Зачем нужна прошивка

Владельцы автомашины Renault Duster, оснащенного мотором с воспламенением от сжатия, отмечают низкую динамику и вялую реакцию силового агрегата на нажатие педали газа. Двигатель оснащен газовой турбиной, при наборе оборотов присутствует ощутимый провал мощности и крутящего момента (турбояма). Для устранения перечисленных недостатков дизеля практикуется установка доработанной прошивки.

Программное обеспечение хранится в энергонезависимой памяти контроллера Siemens или Continental EMS3125 или Delphi DCM3.4, который расположен в моторном отсеке. Заводская версия прошивки рассчитана на поддержание экологических нормативов и экономичности в ущерб мощности и эластичности силового агрегата.

Альтернативные версии программного обеспечения разработаны на основе стандартных файлов, доработкой программ занимаются различные компании и частные лица (наиболее распространены прошивки от Paulus или Adact).

Установщик прошивки скачивает файл, хранящийся в памяти контроллера, а затем пересылает информацию разработчику для калибровки. Специалист производит корректировку программы с учетом пожеланий заказчика и особенностей оснащения автомобиля. Затем файл пересылается установщику, который загружает информацию в память контроллера. Возможно использование типовых прошивок без доработки, но в процессе эксплуатации могут появляться проблемы и ошибки.

Как увеличивается мощность после чип-апгрейда

Разработчики компании Adact обещают корректировку параметров двигателя:

  • рост максимальной мощности составляет от 20 до 25%;
  • прибавка крутящего момента достигает 15-25% с одновременным сдвигом пикового значения в зону низких оборотов.

Как увеличивается мощность после чип-апгрейда

Теоретический прирост мощности и крутящего момента достигает 30%, но для максимального результата необходима доработка выпускной системы. Из тракта удаляется сажевый фильтр и программно отключаются связанные с ним компоненты (системы EGR и DPF), обеспечивающие повышение экологических характеристик силовой установки. Если не произвести перепрограммирование блока управления, то на панели приборов включаются сигнальные индикаторы, а силовой агрегат переходит в аварийный режим работы.

Допускается установка доработанного программного обеспечения, снижающего экологичность двигателя до нормативов Евро-2. Заливка новой прошивки производится без снятия ЭБУ с автомобиля (контроллер установлен в специальном контейнере, прикрепленном к кузову болтами со срывной головкой). Для программирования используется специальный компьютер, который подключается к диагностическому разъему OBD-II.

Если прошивка устанавливается в сертифицированном центре, то программисты заливают откалиброванный файл прошивки.

Дополнительные преимущества после доработки программного обеспечения дизельного двигателя:

  • сглаживается турбояма, провал мощности и момента остается, но он не чувствуется водителем;
  • снижается время реакции на нажатие педали газа;
  • улучшается эластичность мотора при небольших нагрузках;
  • повышается динамика разгона в зоне низких и средних оборотов силового агрегата;
  • стабилизируются обороты холостого хода;
  • снижается расход топлива.

Установка доработанной прошивки позволяет корректировать потерю тяги при включении компрессора кондиционера. Повышение характеристик достигается изменением алгоритма работы форсунок, впрыскивающих топливо в цилиндры. Следует учитывать, что при установке нового программного обеспечения электронный блок сбрасывает настройки. Повторная адаптация под стиль управления автомобилем происходит через 300-500 км пути.

Читайте также:  Годовая мощность единицы оборудования формулы

Установка доработанной прошивки

Альтернативным способом увеличения мощности является подключение электронного контроллера к разъему регулятора давления турбины. Устройства предлагаются компанией Race Chip для 107-сильных автомашин Dacia Duster (аналог автомобиля Renault для российского рынка). Существуют 2 модификации блоков управления, отличающихся степенью форсирования дизельного агрегата. Цена базового устройства начинается от 10 тыс. руб., модификация Race Chip Pro обойдется на 8 тыс. руб. дороже. В таблице представлены характеристики мотора после установки контроллера.

Параметр Базовое значение Race Chip Разница, % Race Chip Pro Разница, %
Мощность, л.с. 107 135 25 139 29
Крутящий момент, Н*м 240 309 29 324 35

Аналогичное устройство от P-Tronic предназначено для 90-сильной модификации, разработчик обещает прирост мощности на 31-33%. К преимуществам контроллеров относятся простота установки и снятия. Контроллер отключается перед прохождением технического обслуживания у дилера, позволяя сохранить гарантию. К недостаткам методики относится сохранение картографии мотора, пиковые значения мощности и крутящего момента достигаются в том же диапазоне оборотов, что и при использовании стандартной прошивки.

Отзывы владельцев Дастера

Дмитрий, 39 лет, Тула

Провел чиптюнинг автомашины Дастер, который предусматривает программное отключение системы рециркуляции выхлопных газов EGR. Чувствуется прирост крутящего момента на пониженных оборотах (в диапазоне от 1200 до 2000 об/мин), резкое нажатие на педаль газа срывает ведущие колеса в пробуксовку на 2 передаче. Мотор стал эластичнее, разгон на 6-й передаче возможен со скорости 65-70 км/ч. При ускорении на трассе отсутствует турбояма, но при этом средний расход топлива остался в пределах 6,2-6,3 л на 100 км пути.

Кирилл, 42 года, Краснодар

Являюсь владельцем Renault Duster со 109-сильным дизелем, в процессе эксплуатации обратил внимание на замедленные реакции на нажатие педали газа и низкую тягу мотора на низких и средних оборотах. Визит к официальному дилеру ситуацию не исправил, поскольку симптомы являются нормой (из-за экологических требований). Обратился в сервис для установки прошивки Adact с сохранением функционала сажевого фильтра и клапана EGR. Проехал на новой прошивке более 10 тыс. км, характеристики мотора улучшились при неизменном расходе топлива в городе и на трассе.

Данила, 32 года, Москва

Установил контроллер Race Chip на машину 2013 года (версия с 90-сильным мотором). Динамика разгона изменилась незначительно, но возрос расход топлива (на 1-1,5 литра в городском режиме движения). Проездил на машине с дополнительным чипом больше года, а затем снял устройство. При установке электронного регулятора давления наддува следует учитывать, что повышенный напор воздуха разрушает трубопроводы, вызывает повышение расхода топлива и ускоряет износ поршневой группы.

Источник

Доработка Рено Дастер. Чип тюнинг

Чип тюнинг

Дастер уникален тем, что занимает уникальное положение среди кроссоверов. Он представляет особую нишу, благодаря особой ценовой политике. При этом имеет вполне заурядную внешность, которую сложно назвать динамичной, или спортивной. Глядя на Рено Дастер сразу становиться понятно, что этот автомобиль скорее является рабочим надежным автомобилем, который способен долго работать без поломок.

Изменения

И это во многом правда, поскольку данное транспортное средство комплектуется проверенными двигателями, рабочим объемом 1,6 и 2 литра, работающим на бензине и дизельным агрегатом, с высоким ресурсом работы на отказ. Данные модели уже на протяжении нескольких лет с незначительными изменениями устанавливаются на различные модели Рено Дастер. Но приобретая такой автомобиль, иногда становиться недостаточно базовой мощности, например, при совершении обгонов на скоростной трассе и владельцам становиться интересна доработка Рено Дастер своими руками.

Чтобы понять, насколько будет эффективным такой тюнинг Рено Дастер необходимо понять, с чем приходится иметь дело в стоковом варианте. Поэтому немного подробней рассмотрим бензиновые двигатели 1,6 и 2,0 литра. Они относятся к последним поколениям, в которых большинство процессов регулируется электронным блоком управления (ЭБУ).

Читайте также:  Мощность больницы определяется количеством коек

картинка

Поэтому, внося изменения в параметры прошивки ЭБУ можно значительно увеличить КПД двигателя за счет улучшения работы механических частей и электроники. Важно лишь помнить, что изменяя те или иные параметры и приводя их к предельным значениям можно значительно снизить срок эксплуатации двигателя, потому что некоторые узлы будут не рассчитаны на работу в таком режиме.

Но это не значит, что делать изменения нельзя. В этом можно убедиться, сравнив модели Рено Дастер, поставляемые в другие страны. Их технические характеристики могут разительно отличаться. Это объясняется тем, что дилер специально приводит показатели автомобиля к тем или иным значениям, которые будут попадать под определенные ставки транспортного налога той или иной страны.

ноутбук

Кроме этого, параметры работы автомобиля подбираются таким образом, чтобы обеспечить максимально долгую службу, чтобы как можно меньше сталкиваться с ремонтом двигателей во время гарантийного срока. Но это не всегда по душе владельцам автомобилей, знающих о реальном положении вещей и стремящихся получать максимальный результат за свои деньги. Поэтому всегда можно получить небольшое увеличение мощности, произведя чип тюнинг Рено Дастер.

Наиболее популярной на данном этапе является услуга по изменению программного кода для того, чтобы снять ограничения, установленные производителем, тем самым достигая прироста мощности до 10%. В двигателях с турбонаддувом можно добиться увеличения эффективности до 20%.

дастер

В чем проявляется изменения после апгрейда.

Бензиновые двигатели Рено Дастер имеют рабочий объем 1,6 и 2,0 литра и развивают 102 и 135 л.с. соответственно. В первом случае это позволяет увеличивать крутящий момент 145Нм, и в более мощном двигателе этот параметр равняется 195Нм.

Эти два двигателя по своему типу относятся к атмосферникам и их конструктивные особенности таковы, что получить значительный прирост мощности не получиться. Оптимальные показатели, которые можно получить у автомобилей с такими двигателями:

  • Двигатель 1,6л – увеличение мощности до 112 л.с., крутящего момента до 160 Нм.
  • Двигатель 2,0л – увеличение мощности до 150 л.с., крутящего момента до 210 Нм.

Но даже такое изменение может обойтись довольно дорого. Сама работа за доработки Рено Дастер составит от 10 до 15 тыс. рублей. Причем, одновременно с этим при неправильной настройке могут вырасти и затраты на обслуживание автомобиля, поскольку вырастет потребление топлива.

Обычно для проведения такой процедуры владельцы авто обращаются на специализированные СТО, где сотрудники имеющие опыт и достаточную квалификацию смогут быстро поменять прошивку, чтобы получить максимальные параметры. Но при желании каждый способен произвести тюнинг Рено Дастер своими руками, что можно сделать при наличии ноутбука, специального ПО и шнура для подключения к диагностическому разъему OBD II. Достоинства данного метода в том, что можно производить изменения бесчисленное количество раз, чтобы подобрать наиболее оптимальные параметры, характерные для конкретного стиля езды. Так же наличие шнура для диагностики позволяет без бортового компьютера самостоятельно считывать ошибки и сбрасывать их.

Но в любом случае, большинство водителей отмечает, что динамика автомобиля после изменения в прошивке ЭБУ значительно улучшается. Это объясняется увеличением крутящего момента, что на практике позволяет увеличивать тяговую мощность, совершать более быстрые обгоны на трассе, чувствовать себя увереннее на любом типе дорожного покрытия. При наличии коробки-автомата это сказывается и на плавности переключения передач.

Если прошивка производилась специалистами, то можно наблюдать экономичный расход топлива и масла. Это объясняется тем, что автомобиль более точно настраивается под определенный стиль вождения, максимально подбирая параметры. В среднем, расход может сократиться до 1-2 литров на 100 километров пробега.

вывод

Вывод

Если есть сомнения, то можно найти отзывы владельцев Дастер, которые уже согласились на проведение такой процедуры. При этом будет возможность заранее понять, какой результат ожидать от ощущений при вождения автомобиля с определенным типом двигателя.

Источник

Adblock
detector