При первых признаках неправильной работы аккумулятора: перезаряжается или недозаряжается, необходимо обратить внимание на регулятор генератора. Существует простой, но эффективный способ для проверки реле регулятора напряжения генератора на машине ВАЗ-2107.
Реле регулятора напряжения генератора – в чем особенность
Задача прибора – контролировать параметры напряжения электрического тока, передаваемого от генератора к батарее аккумулятора. Если он находится в нерабочем состоянии, батарейка будет иметь проблемы с подзарядкой. Это скажется отрицательно на эксплуатационном сроке службы аккумулятора.
Поэтому важно следить за состоянием небольшой детали, чем потом производить замену целого оборудования.
Правильная работа бортовой сети машины и процесса зарядки АКБ обеспечивается напряжением генератора в пределах 13,5-14,5В.
Способ проверки реле регулятора напряжения генератора
Для корректной проверки работы регулятора напряжения, в первую очередь проверяют напряжение в клеммах. Если оно ниже 13В и выше 14В, тогда причина кроется в следующем:
- поломка в реле регуляторе напряжения;
- неисправность генератора;
- слабый контакт в электро цепи между аккумулятором, реле и генератором.
Устройства для проверки
Для работы потребуется:
- источник тока, имеющий напряжение от 12В до 22В;
- контрольная лампа и вольтметр.
Приступаем к проверке
- «-» источника питания подсоединяют к выводу «Ш» на релешке, а «+» к выводу «В».
- Вольтметр подключают к выходу реле или щеткам.
- При работающем напряжение 12-14В контрольная лампа должна включаться – это признак исправного реле.
- С напряжением 15 -20В лампочка гаснет.
- Если лампа работает без отключения, то реле находится в постоянном напряжении, если не включается – оборвано.
Любой из этих признаков, свидетельствует о замене реле. И затягивать с этим делом, специалисты не рекомендуют.