Как поднять напряжение генератора тойота

Communities › Toyota Club › Blog › Повышение напряжения генератора и зарядки аккумулятора

(Статья актуальна для всех моделей тойота и лексус, где есть предохранитель ALT-S или похожая система зарядки с выходм регулятора Sense ( S) ) Camry v30 v40 v50, Highlander, Land Cruiser, Prado 120, RAV4, Lexus, Tundra, Avensis, Corolla и др. Некоторые модели Nissan (Qashqai Terrano Almera и др), возможно и другие марки автомобилей.
После запуска двигателя, когда машина холодная, напряжение выдаваемое генератором равно 14.3 — 14.4 вольт. После прогрева (через 3-5 минут), поездки и тд, напряжение падает до 13.5 вольт и колеблется в диaпазоне 13.5 — 13.8 вольт. Это напряжение слабо зависит от нагрузки. Явная зависимость наблюдается только от температуры (видимо генератора с регулятором) . При таком напряжении аккум явно недозаряжается. Если посмотреть правильные промышленные и любительские устройства зарядки аккумов, то там напряжение полной зарядки равно 14.8 — 15 вольт. На японских авто, таких напряжений в постоянном режиме генератор не выдает. Неисправностью это явление не является, технические мануалы тойоты говорят про диапазон 13,2-14,8 вольт. Конкретно в моей камри диапазон 13.5 — 14.4 вольт. Явный недозаряд. Причем сам аккум это подтверждает постепенным угасанием зеленого поплавка. Выглядит это следующим образом. Свежезаряженный аккум с поплавком некоторое время работает в машине ( скажем месяц два), затем зеленый глазок постепенно чернеет и тухнет. Плотность электролита падает. Аккум все равно заводит машину, но не так бодро как хотелось бы. Если аккум зарядить внешним устройством до упора, то данный цикл повторяется. В принципе, ездить можно, но хочется большего.
Почему тойота делает хронический недозаряд? Причины мне видятся следующие:

1. Экономия топлива. Меньше напрягается генератор — меньше уходит бензина
2. Подстраховка от перезаряда и кипения. Забота о безопасности.
3. Аккум — расходный материал, в рекламных проспектах никто его экономить не обещал.
4. Возможно еще какие-то причины, я не эксперт . Например продление ресурса лампочек. Меньше напряжение — дольше служат.

Поизучав схемы, понял что регулятор напряжения тойоты мало чем отличается (вообще ничем) от РН скажем ВАЗа. Подобная схема зарядки есть у большинства тойот (но не у всех!)
Некоторые граждане для повышения напряжения меняют генератор или РН. В подавляющем большинстве случаев, это не помогает вообще. Зря выброшенные деньги.
Вот вам простой рецепт:
Что бы повысить напряжение выдаваемое генератором, надо заставить его думать, что аккум имеет меньшее напряжение, чем есть на самом деле. Например ввести поправку в 0.5 вольт. Или 0.7 или 0.3, как захочется. РН тойоты получает данные замера напряжения аккума через вывод Sense. Который через предохранитель идет от самой батареи. Способ обмана напрашивается сам собой — вставить в цепь Sense диод. От типа диода и будет зависить поправка. Обычный диод даст 0.7, диод Шоттки даст 0.2 -0.5 . Диод можно врезать в разрыв провода Sense. Но резать мне ничего не хотелось и я вставил диод вместо предохранителя ALT-S.

Для этого пришлось соорудить такого микромонстра из ПРОБИТОГО (!) предохранителя и напаянного сверху диода.

Можно сделать несколько таких гибридных предохранителей с разными диодами и подобрать путем быстрой замены нужный именно тебе. Соблюдайте полярность (!)

По моим наблюдением, штатная система зарядки тойоты заряжает акк примерно до 50-60%.
Если на улице зима, на дорогах пробки, в машине включено куча всего, у вас СА аккум (например Mutlu или подобные, им 15 вольт самое то) то надо ставить диод 1n4007 (обычный) . Получите вольтдобавку +0.7 вольт. Диапазон работы РН будет примерно 14.9 -15 после старта и 14.2-14.3 рабочий режим зарядки. При таком раскладе, аккум будет заряжаться процентов на 80-90 %
Для лета и беспробочных городов лучше ставить диод Шоттки. Зимой его тоже можно ставить. Получите вольтдобавку +0.3 + 0.5 вольт. Диапазон работы РН будет примерно 14.7 после старта и 14.1 рабочий режим зарядки . Аккум будет заряжаться процентов на 70%.
Вот такое напряжение выдает холодная машина при — 3 С с диодом 1N4007

Более подробную писанину по этой простейшей и дешевой доработке можно посмотреть у меня в БЖ, можно даже заглянуть в блог.

Источник

Как поднять бортовое напряжение-очень просто.

Как поднять бортовое напряжение

Куда же и каким образом ставится диод в цепь РН на генераторе, чтобы поднять напряжение в сети автомобиля и лучше заряжать аккумулятор ? Вот предлагаю простое решение, поднятие бортового напряжения, практически не куда не залезая в машине и ее схемы.

Поискал в своих архивах и не нашел того материала, откуда я вычитал это решение. «Конструктивно регуляторы напряжения имеют верхнюю планку в 13.6В. Это обуславливается «старой» схемой подключения, с которой была скопирована новая и «благополучно усовершенствована». В ней необходимое напряжение бортовой сети, подаваемое на регулятор для сравнения, проходило через цепочку проводов. На них то оно и падало до нормы. По новой схеме мы имеем хронический недозаряд аккумулятора. Что с приходом зимы делает довольно-таки проблематичным запуск двигателя на морозе. А вот если поставить предпусковой подогреватель, запустить движок будет намного проще.

Также необходимо отметить, что аккумулятор начинает поглощать энергию (заряжаться) только при плюсовой температуре его самого. Поэтому зимой, если вы совершаете малые пробеги, и аккумулятор не успевает прогреваться под капотом хотя бы до нуля (плюс время заряда), он будет постоянно разряжаться. И скоро погибнет… Считается, что после пуска двигателя, чтобы аккумулятор восстановился, нужно проехать не менее 20 минут. Именно ехать, а не стоять в пробке! Как же поднять напряжение в сети?

Очень просто! Необходимо заставить регулятор «думать», что у нас в сети низкое напряжение. Таким образом генератор будет давать нам недостающие вольты. Сделать это нам поможет диод. В генераторе со встроенным регулятором напряжения нужно поставить диод в цепь, как показано на рисунке.

Внедрение диода

Соблюдайте полярность. Криминала тут никакого нет, просто при несоблюдении полярности зарядки не будет. Диод должен быть рассчитан на ток не менее 5 А. Кстати, он будет сильно греться, поэтому лучше его установить на радиатор. Что нужно учитывать при подборе типа диода? Падение напряжения на диодах: германиевых — 0.3…0,7 B, кремниевых — 0,8…1,2 В. Т.е. это то напряжение, на которое повысится ваша бортовая сеть. Поэтому, путем подбора можно добиться «нужного» напряжения в нашей сети.»

На генераторе

На второй картинке видно как стоит диод, но с такой длиной проводка это не очень удобно — все внатяг. Лучше сделать длину провода примерно 2см от диода — так на мой взгляд будет проще вставлять в разъем РН генератора. Насколько я помню, у меня стоит диод К223 , т.е. он кремниевый. Поднимает напряжение примерно на 1,3 В.

Поправлю сам себя — проверил по справочным данным в Интернете что из себя представляет диод К223 — должен сказать, что сильно ошибся, указав именно такое название. На самом деле есть диоды КД223 и Д223, но у них корпуса совсем другие.

Однако на приведенных мной фотках скорее всего в изоленту замотаны диоды Д214 или Д242 (могут быть разные буквы после цифр), вот такой корпус(резьба М6) :

Диод 242

Кратко приведу параметры тут :

обратное напряжение : от 50 до 100 В или выше прямой ток от 5 до 10А, при перепаде напряжения на диоде от 1 до 1,5 В.

Источник

Toyota Carina E

Текущее время: Сб мар 27, 2021 8:56 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Повышаем на зиму «отдачу» генератора Bosch. Фоторекомендации

Тем, у кого зимой недозаряд аккумулятора, посвящается:

Многие интересовались, как быть? Собственно, способ старый, давно известный, многократно описанный в автолитературе. Журнал «За Рулем», в частности, писал об этом неоднократно. Статья, что ниже, взята из сентябрьского номера. Так что я не претендую на оригинальность. Я всего лишь даю практическое пособие для тех, кто не сильно разбирается в электрике, но захочет сделать для себя такую приблуду. Описание и фото относятся к генератору Бош. Мне лично пока без надобности, т.к. в пробках не стою, на работу катаюсь в область за 45 км, навстречу томящимся в пробке коллегам, которые ползут в Москву.

Изображение ИзображениеИзображение

Вложения:
44bb13f35dcd.jpg [ 557.45 КБ | Просмотров: 17499 ]

Спасибо, Vitek! Классно
Правильно ли я понимаю, что смысл этого диода в том, чтобы обмануть регулятор, показав ему, что вырабатываемая напруга меньше, чем есть на самом деле? Т.е. на этом доп.диоде просто падает напряжение? Насколько? На 1 вольт?

И отсюда вопрос — а номинал диода какой требуется, как его спросить в радиомагазине?

Видишь ли, Вольдемарик. Я сейчас вниматочно наблюдаю за напругой в бортовой сети по своему маршрутному компьютеру (а точнее на Плюсе магнитолы, от которого МК питается). Наблюдения показали, что при заводке нахолодную эта напруга составляет 14.1-14.2 вольта. По мере прогрева двигателя и, соответственно, генератора, навешенного на двигатель, напруга падает до 13.2-13.3 при той же нагрузке габариты/ближний свет/вентилятор/радио. И делается это генератором намеренно, дабы не перезарядить аккумулятор, когда ему жарко. Этой цели, видимо, служат дополнительные приблуды в регуляторе напряжения, их видно на фотах Vitek‘а. А принцип действия, думается, обратный предлагаемому способу с диодом.
При добавлении нагрузки — обогревание стекла/зеркал и/или стопов (а стопы мои 76 ватт ) — напруга падает уже до 12.2-12.4 вольта, что совсем не гут по московским пробкам. Со старым аккумулятором падала до 11.2-11.4

Так что добавление 1 вольта к уже упавшему напряжению в сети никак не должно повредить. Единственный стрём — при работе нахолодную диод этот может приподнять выходное напряжение генератора до значений выше номинальных 14.7, а это тоже не айс. Значит, нужно выводить в салон переключатель

Думается, было бы здоровско использовать в этих целях не просто диод, а некую интеллектуальную приблуду с компаратором, подключающую диод при напруге на Плюсе генератора менее 13.9 вольта, и автоматом отключающую диод при возврате напруги к номиналу. Вот это была бы конфекта
Vitek, ЗР про такую штуку не писал?

Вложения:
Автомат.JPG [ 14.77 КБ | Просмотров: 20430 ]

Было время, я такой и возил. Только не один, а два. И, бывало, недозаряжались. %-)

А насчёт темы. Мастеровые ребята из «За рулём» иногда слишком много знают, но мало понимают. %-)

Например:
«3. Характеристики генераторов

Свойства автомобильного генератора переменного тока определяются рядом
характеристик, связывающих между собой следующие основные величины: фазное
Uф, линейное Uл и выпрямленное Ud напряжения; фазный ток Iф; выпрямленный
ток Iд нагрузки генератора: ток возбуждения Iв генератора; частоту вращения
n генератора.
Характеристики генератора представляют собой зависимость между двумя
какими-либо величинами при неизменных значениях остальных величин.
Основными характеристиками являются:
характеристика холостого хода — зависимость э.д.с. генератора от тока
возбуждения E=f (Iв) при постоянной частоте вращения и токе нагрузки Iн,
равном нулю;
внешняя характеристика — зависимость выпрямленного напряжения генератора
Ud от тока нагрузки /н при постоянной частоте вращения n и определенном
значении тока возбуждения Iв;
регулировочная характеристика — зависимость тока возбуждения Iв от тока
нагрузки /н при неизменном значении линейного напряжения генератора Ud;
нагрузочная характеристика — зависимость выпрямленного напряжения
генератора Ud от тока возбуждения Iв при неизменном токе нагрузки Iн;
токоскоростная характеристика (название характеристики дано Ю. А.
Купеевым) — зависимость тока нагрузки генератора Iн от частоты вращения
ротора генератора n и скорости движения автомобиля при неизменных значениях
выпрямленного напряжения Ud на зажимах генератора и тока возбуждения
генератора Iв.»

Аккум, конечно, можно заменить. И я заменил. Только что. И зарядил его на все сто. Вот только езда у меня бывает смешная, три часа до дому, 7 км/час, 11.9-12.2 вольта в сети. Этот гена, необдуваемый ветром, со всеми поправками в своих мозгах, считает что на улице жара и вырабатывет электричества по минимуму. Чтобы аккум по жаре не вскипятиь. Но гена-то греется, барбос, от двигателя, а аккум мерзнет себе в уголочке. И ни хрена зимой в пробках не заряжается как следует, а даже разряжается. Постоянно недозаряженный аккум склеивает ласты значительно быстрее нормально заряженного. Это во-первых. А во-вторых, может наступить солнечное морозное утречко, когда полузаряженный аккум, даже новый, не заведет двигатель. И?
Тэк чта не надо говорить про из тойоты жигули, не закладывала Тойота эксплуатацию авто в зимних московских пробках ни в какие мозги
Ну и природную пытливость-то ума куда девать, полёт мысли, стремление к совершенству?

Vitek, за схему спасибо! Но вот подумалось мне, что автомат не есть гут. По той причине, что падение выходного напряжения генератора ниже нормативных значений при обычной нагрузке есть важный диагностический признак поломки генератора. Выхода из строя диодов в мосту, например. А автомат может картинку смазать, сразу падения напряжения можно не заметить и тем ускорить кончину генератора.
Думается мне, что более правильное решение отключаемый полуавтомат, если так можно выразиться У меня значительная просадка напруги идет при горящих стопах. Такие у меня стопы, 76 ватт А раз так, то надо на стопы повесить релюху, включающую диод при нажатой педали. И выключатель добавить, чтобы систему включать/отключать по необходимости. Маршрутный компьютер запитать напрямую с Плюса аккума для измерения напруги именно на батарее (а не в бортовой сети) и настроить в нем предупреждение о низком напряжении, скажем, на 12.5 вольт. Нахолодную систему выключаем, электричества хватает, а как только гена нагреется и начнет сачковать, от МК поступит первое предупреждение и систему можно включать.
А?

Ответьте на такой вопрос пожалуйста, в первые моменты работы двигателя после его пуска, на панели приборов мигают индикатор зарядки и внимание с небольшой периодичностью, затем тухнут. может это свяхано как раз с недозарядом, генератор накрывается. или в чем может быть проблемка?
А в тему, скажу что кулибничать нужно продолжать, все-таки у нас машины прошлого века

нашел. толстый провод, идущий от генератора, просто сгнил у клемы

Последний раз редактировалось RleoS Чт окт 02, 2008 3:49 pm, всего редактировалось 1 раз.

Источник

Поделиться с друзьями
Электрика и электроника