Изменение силы тока в цепи электромагнита с помощью реостата

Физика дома

Как решать задачи с реостатом

Знакомство с реостатом впервые происходит в школе в 8-м классе на теме «Электрические явления». Выполняется ряд лабораторных работ по электричеству, рассматривается ряд электрических схем.

Но к 10-му классу непонятные вопросы при решении задач все-таки остаются.

Давайте разберёмся с этим физическим прибором и рассмотрим ряд примеров и задач, которые встречались на экзамене и вполне могут встретиться.

В основе решения задач с реостатом надо знать формулу зависимости сопротивления проводников от его геометрических размеров. Именно эта формула лежит в основе принципа работы реостата.формула для расчета сопротиаления

Необходимо научиться определять «активную часть» реостата, то есть эта та часть реостата, по которой течет электрический ток. Чем больше длина активной части, тем большим электрическим сопротивлением обладает реостат. А от сопротивления реостата зависит сила тока в цепи.

Давайте рассмотрим два обозначения реостата на схеме, и посмотрим, отличие этих схем друг от друга. А после разберем несколько примеров.

Один из способов включения реостата в цепь Один из способов включения реостата в цепь
реостаты реостаты
задачи с реостатом задачи с реостатом
Первый способ изображения реостата в электрической цепи. Второй способ изображения реостата в электрической цепи.
задачи с реостатом реостат в электрической цепи
При перемещении ползунка реостата влево длина «активной части» реостата увеличивается, а следовательно его сопротивление тоже увеличивается. Активная часть обозначена штриховой линией.
При перемещении ползунка реостата вправо, длина «активной части, напротив, уменьшается. Уменьшается сопротивление реостата.
При перемещении ползунка реостата влево длина «активной части» реостата уменьшается, а следовательно его сопротивление тоже уменьшается.Активная часть обозначена штриховой линией.
При перемещении ползунка реостата вправо, длина «активной части, напротив, увеличивается. Увеличивается сопротивление реостата.

Следствием всех перемещений ползунка реостата является изменение силы тока, согласно законам Ома для участка цепи и для полной цепи.Закон Ома для участка цепизакон Ома для полной цепи

Ряд задач с реостатом Вы можете посмотреть на сайте. А ниже рассмотрим еще пару вопросов и задач с реостатом, чтобы закрепить материал.

Задача 1. Как будут изменяться показания электроизмерительных приборов при перемещении ползунка реостата вверх? Объяснить.реостат в электрической цепи

При перемещении ползунка реостата вверх, длина рабочей части реостата уменьшится. Так как реостат соединен последовательно с резистором, общее сопротивление цепи — уменьшиться. А следовательно сила тока в цепи, согласно законам Ома — увеличится. Напряжения, измеряемое на резисторе тоже увеличится.

Задача 2.как решать задачи с реостатом
Реостат параллельно включён с резистором в электрическую цепь так, как показано на рисунке. Как будут изменяться показания амперметра, при перемещении ползунка реостата вправо? Объяснить.

При перемещении ползунка реостата вправо сопротивление реостата будет уменьшаться, а следовательно общее сопротивление электрической цепи, согласно формулам для расчета параллельного соединения — будет тоже уменьшаться. То есть сила тока в цепи будет увеличиваться.

Источник

Презентация по физике на тему: лабораторная работа «Изменение силы тока в электрической цепи с помощью реостата»

Изменение силы тока в электрической цепи с помощью реостата и определение соп.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изменение силы тока в электрической цепи с помощью реостата и определение сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

Цели работы:
Научиться изменять силу тока в электрической цепи с помощью реостата и определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Убедиться на опыте в справедливости закона Ома.

Оборудование:
источник питания, реостат, резистор, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода, линейка с миллиметровыми делениями.
Дополнительные сведения
Повторите материал изложенный в §46-49

Порядок выполнения работы
Рассмотрите амперметр, вольтметр и источник питания. Обратите внимание на знаки «+» и «-» у их клемм
Определите цену деления шкал приборов, запишите в тетрадь. Считайте эти величины абсолютным максимальным погрешностям измерений с помощью этих приборов.
Нарисуйте схему в тетради электрической цепи, состоящую из последовательно соединённых источника питания, резистора, амперметра, ключа и реостата. Подключите вольтметр к концам спирали, соблюдая полярность. Ключ в разомкнутом состоянии. Укажите направление тока в цепи на каждом участке.
Соберите схему, СОБЛЮДАЕМ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ!

Порядок выполнения работы
Установите ползунок реостата так, чтобы сопротивление реостата было максимальным.
Измерьте линейкой расстояние между краями металлических колец, к которым подключена обмотка реостата. Полученное значение, равное координате ползунка, запишите в первый столбец таблицы.
Проверьте правильность соединения элементов цепи. Замкните ключ.
Запишите показания амперметра I и вольтметра U.

Порядок выполнения работы
Заполните таблицу:

Порядок выполнения работы
Уменьшайте сопротивление реостата, передвигая ползунок на начало длины обмотки, записывая координаты ползунка в таблицу. Повторяйте, пока не заполните остальные строки таблицы.
Разомкните ключ и разберите схему.
Анализируя данные таблицы, ответьте на вопрос: изменится ли напряжение на участке АВ при измерение силы тока в цепи? Ответ запишите в тетрадь.
Постройте график зависимости напряжения U между концами спирали АВ и силы тока I в цепи.
Сформулируйте вывод.

Дополнительные вопросы
Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
Что называют сопротивлением участка цепи?
Как изменяется сила тока в цепи при увеличении(уменьшении) сопротивления реостата, включенного последовательно в эту цепь?

Спасибо за внимание!

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Физика А.В. Перышкин

ГДЗ по физике 8 класс Перышкин

§ 1. Тепловое движение. Температура
Вопросы

§ 3. Способы изменения внутренней энергии тела
Вопросы
Упражнение 2
Задание

Физика А.В. Перышкин

§ 7. Количество теплоты. Единицы количества теплоты
Вопросы
Упражнение 6

§ 9. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении
Вопросы
Упражнение 8

§ 10. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
Вопросы
Упражнение 9
Задание

§ 11. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
Вопросы
Упражнение 10

§ 12. Агрегатные состояния вещества
Вопросы

§ 13. Плавление и отвердевание кристаллических тел
Вопросы
Упражнение 11
Задание

§ 14. График плавления и отвердевания кристаллических тел
Вопросы
Задание

§ 16. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар
Вопросы
Задание

§ 17. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара
Вопросы
Упражнение 13
Задание

§ 19. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
Вопросы
Упражнение 15

§ 20. Удельная теплота парообразования и конденсации
Вопросы
Упражнение 16
Задание

§ 21. Работа газа и пара при расширении
Вопросы

§ 22. Двигатель внутреннего сгорания
Вопросы

§ 23. Паровая турбина
Вопросы

§ 25. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел
Вопросы
Упражнение 18
Задание

§ 26. Электроскоп
Вопросы

§ 28. Делимость электрического заряда. Электрон
Вопросы

§ 30. Объяснение электрических явлений
Вопросы
Упражнение 21

§ 31. Проводники, полупроводники и непроводники электричества
Вопросы
Упражнение 22

§ 32. Электрический ток. Источники электрического тока
Вопросы
Задание

§ 33. Электрическая цепь и её составные части
Вопросы
Упражнение 23

§ 34. Электрический ток в металлах
Вопросы
Задание

§ 35. Действия электрического тока
Вопросы
Задание

§ 36. Направление электрического тока
Вопросы

§ 37. Сила тока. Единицы силы тока
Вопросы
Упражнение 24

§ 38. Амперметр. Измерение силы тока
Вопросы
Упражнение 25

§ 39. Электрическое напряжение
Вопросы

§ 40. Единицы напряжения
Вопросы

§ 41. Вольтметр. Измерение напряжения
Вопросы
Упражнение 26

§ 42. Зависимость силы тока от напряжения
Вопросы
Упражнение 27

§ 43. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления
Вопросы
Упражнение 28

§ 44. Закон Ома для участка цепи
Вопросы
Упражнение 29

§ 45. Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление
Вопросы

§ 46. Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения
Упражнение 30

§ 48. Последовательное соединение проводников
Вопросы
Упражнение 32

§ 49. Параллельное соединение проводников
Вопросы
Упражнение 33

§ 50. Работа электрического тока
Вопросы
Упражнение 34

§ 51. Мощность электрического тока
Вопросы
Упражнение 35

§ 52. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике
Вопросы
Упражнение 36
Задание

§ 53. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца
Вопросы
Упражнение 37

§ 55. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы
Вопросы
Задание

§ 56. Короткое замыкание. Предохранители
Вопросы

§ 58. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии
Вопросы
Упражнение 40

§ 59. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение
Вопросы
Упражнение 41
Задание

§ 60. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов
Вопросы
Упражнение 42
Задание

§ 62. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель
Вопросы
Задание

§ 63. Источники света. Распространение света
Вопросы
Упражнение 44
Задание

§ 64. Видимое движение светил
Вопросы
Задание

§ 65. Отражение света. Закон отражения света
Вопросы
Упражнение 45

§ 67. Преломление света. Закон преломления света
Вопросы
Упражнение 47

§ 68. Линзы. Оптическая сила линзы
Вопросы
Упражнение 48

§ 69. Изображения, даваемые линзой
Вопросы
Упражнение 49

Источник

изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие электромагнита на стрелку.Сделайте вывод

Когда мы изменяем силу тока с помощью реостата , то действие электромагнита на стрелку усиливается Вывод(скорее всего такой) магнитное поле зависит от силы тока в цепи.

Другие вопросы из категории

закипела. Какова масса воды если её начальная температура составляла 20 (ГРАДУСОВ ПО ЦЕЛЬСИЮ)? Считать. что тепловые потери отсутствуют. Ответ укажите в единицах СИ.

Читайте также

сечением 6 мм² надо взять, чтобы её сопротивление было 14 Ом?

3.Два проводника соединены последовательно и включены в цепь с напряжением 3,5В. Сила тока в цепи равна 1,4А.Чему равно сопротивление второго проводника, если сопротивление первого равно 1 Ом?

мм² надо взять, чтобы её сопротивление было 14 Ом? Два проводника соединены последовательно и включены в цепь с напряжением 3,5В. Сила тока в цепи равна 1,4А.Чему равно сопротивление второго проводника, если сопротивление первого равно 1 Ом?

соединены между собой параллельно три одинаковых проводника. Какие значения сил токов зафиксируют амперметры в каждом из этих проводников? Каково сопротивление этого участка?

2)Сила тока в цепи 0,7 А, напряжение на одном из её участков 50 В. Какую работу совершает электрический ток на этом участке за 10 мин?

3) Сколько времени потребуется электрическому току, чтобы при напряжении 100 В и силе тока 0,2 А совершить в цепи работу 400 Дж?.

4)Определите мощность тока в электролампе ,включенной в сеть напряжением 200 В, если сила тока в ней равна 0,8 А?

5)Распиливая брёвна электропилой,выполнили работу ,равную 90 кДж,за 1,5 мин.Какая была затрачена на это энергия? Не учитывая её потерь ,найдите мощность тока в двигателе электропилы.

6)В комнате две лампы мощностью по 60 Вт и одна мощностью 100 Вт горят обычно 3 ч в сутки.Рассчитайте ,сколько приходится платить за них в месяц по условному тарифу стоимости 1 кВт * ч электроэнергии ,равной 2 рублям.

проходит через поперечное сечение ее спирали за 10 мин?

3. Сила тока в цепи электрической лампы равна 0,3А. Сколько электронов проходит черз поперечное сечение спирали за 5мин?

Решите ,вообще без понятие как делать !

2. При напряжении 450 В сила тока в электродвигателе 90 А. Определите мощность тока в обмотке электродвигателя и его сопротивление.

3. Каков расход энергии за 40 с в автомобильной электрической лампочке, рассчитанной на напряжение 12 В при силе тока 3 А?

4. За какое время электрический утюг выделит количество теплоты 800 Дж, если сила тока в спирали 3 А, а напряжение в сети 220 В?

5. Определите мощность, потребляемую второй лампой (рис. 126), если показания вольтметра 6 В.

6. Определите мощность электрического чайника, если за 5 мин в нем 1 кг воды нагреется от 20 до 80 °С. Потерями энергии пренебречь.

Контрольная работа № 4. Работа и мощность тока.

1. Какую работу совершит ток в электродвигателе за 90 с, если при напряжении 220 В сила тока в обмотке двигателя равна 0,2 А?

2. Определите мощность тока в электрической лампочке, если при напряжении 5 В сила тока в ней 100 мА.

3. Какое количество теплоты выделится в реостате сопротивлением 50 Ом за 2 мин при силе тока в цепи 2 А?

4. На сколько градусов за 5 мин можно нагреть на электроплитке 1,5 кг воды, если при напряжении 220 В сила тока в ней 5 А? Потерями энергии пренебречь.

5. Определите мощность, потребляемую первой лампой (рис. 127), если показания амперметра 2 А.

6. За какое время можно с помощью электрического кипятильника мощностью 500 Вт нагреть 500 г воды в стакане от 20 ос до кипения?

Источник

Поделиться с друзьями
Электрика и электроника
Adblock
detector