Владелец авто хоть раз, да сталкивался с проблемой: надавливая на педаль акселератора отмечал, что обороты двигателя не поднимаются. Проблемы могут скрываться в регуляторе давления топлива. Как он работает и где его найти, на примере марки авто – Нива Шевроле.
Где расположен регулятор давления топлива
Устройство размещено между рампой и топливным насосом. РДТ состоит из:
- 3 штуцера: входящий, выходящий и подающий бензин в бак;
- оболочка;
- мембрана;
- клапан с держателем;
- пружинка.
Мембрана разделяет регулятор на два вида камеры: топливная – попадает бензин; пружинная – подключатся к впускному коллектору.
Как работает РДТ
Регулятор функционирует следующим образом:
- Бензин оказывает воздействие на мембрану;
- Пружина сжимается, если давление сильнее усилий самого механизма.
- Некоторое количество бензина, двигаясь по возвратному трубопроводу, продвигается в бензобак.
- Напор становится меньше, а клапан закрывается.
Чтобы клапан открывался с минимальными усилиями, необходимо высокое разрежение коллектора впускного тракта.
Внимание! Регулятор лишь снижает давление! Поэтому часть топлива всегда уходит в бак – разница в производительности насоса и расхода бензина.
Какое должны быть давление в топливной рампе
Чтобы определить корректность работы регулятора давления и топливного насоса, используют манометр. В зависимости от определенного режима, в котором находится двигатель, существую значения:
- двигатель находится на холостом ходу – 3,5-4,0 Бар;
- обратка пережата – 5-6 Бар.
Когда отходит вакуумный шланг от регулятора – давление будет расти на 0,2-0,7 Бар.
Приобретая автотранспортное средство, лучше проверить исправность работы регулятора давления топлива в различных режимах. Чтобы понять на сколько машина находится в работоспособном состоянии.