Меню

Датчик регулятора холостого хода ниссан

Датчик холостого хода Ниссан Альмера

Автомобили Ниссан Альмера отличаются высокой надежностью. Эти комфортные и ремонтопригодные авто идеально подходят для отечественных дорог. Однако и в этих машинах возникают «непонятные» поломки, то есть тот вид неисправностей, который тяжело выявить и устранить «на месте». К такому виду поломок относится и выход из строя такой детали, как датчик холостого хода.

Кланан холостого хода Nissan Almera

Как проявляется неисправность

Основным признаком поломки является то, что плавают обороты на холостом ходу. Это проявляется так: звук работающего мотора то усиливается, то стихает, также тахометр показывает нестабильное число оборотов. Говоря другими словами, стрелка тахометра покачивается из стороны в сторону: «плавает». Причинами неисправности могут являться как проблемы с остальными узлами и агрегатами автомобиля, так и поломка датчика холостого хода. Для того чтобы заменить эту деталь, нужно знать ее расположение.

Где расположена деталь

На автомобилях Ниссан Альмера Классик, G15 и N16 этот элемент находится под дроссельным узлом, на корпусе воздушного фильтра. Для того чтобы его демонтировать, надо приготовить крестообразную отвертку. Процедура замены начинается с отжима фиксаторов, держащих деталь, далее откручиваются крепежные элементы (регулятор холостого хода держится на двух шурупах), далее следует отсоединить жгут проводной колодки от разъема РХХ. Перед монтажом нового регулятора следует очистить воздушный канал, место расположения старого регулятора, а также пространство, предназначенное для установки уплотнительного кольца. Кстати, уплотнительное кольцо также необходимо заменить и перед установкой смазать тонким слоем машинного масла. Процесс установки производится в обратной последовательности.

Ниссан Альмера в движении

Причины поломки

На Ниссан Альмера, G15, N16 и Классик не держит обороты холостого хода – причины этой проблемы могут быть следующие:

  • во впускном коллекторе слабый подсос воздуха;
  • проблемы с дроссельными заслонками;
  • проблемы с проводами, ведущими к датчику;
  • выход из строя этого элемента.

Признаками неисправности является неровный звук работающего мотора, движок работает то громче, то тише. А также нестабильные показания тахометра – стрелка прибора покачивается из стороны в сторону: например, от показателя 700 об. в мин. до 1200 об. в мин.

Для устранения проблемы нужно осуществить действия, связанные как с обеспечением работоспособности дроссельного узла, так и с функционированием непосредственно элемента, который отвечает за такой процесс, как регулировка холостого хода. Сигнализировать о неисправности будет «тревожный индикатор» – Check Engine.

Чего делать не стоит

Существует расхожее мнение о том, что неисправность не столь серьезна и не требует скорого решения. Однако это не так: нестабильная работа дроссельных заслонок, проблемы с «впуском» и «выпуском» воздуха могут привести к поломке мотора. «Умельцы» рекомендуют отключить датчик, и тахометр будет отображать именно те показания, которые отображались в момент его отключения.

Однако так делать не стоит. Ведь капитальный ремонт двигателя или его замена обойдутся в сумму достаточно ощутимую.

Для того чтобы отрегулировать холостые обороты, следует полностью заменить дроссель. Так как датчик, расположенный на дроссельном узле, функционируют совместно друг с другом. Это техническое решение используется на Nissan Almera Классик, N16 и G15.

Заключение

Датчик холостого хода Ниссан Альмера N16, G15 и Classic – это лишь одна из причин неверно работающего тахометра, но далеко не основная. На деле же могут быть проблемы и в дроссельном узле. Несвоевременное устранение данной неисправности может привести к тому, что транспортное средство будет часто «глохнуть» из-за недостаточности оборотов, что приводит к скорому износу узлов и агрегатов мотора.

Читайте также:  Регулятор холостого хода для платц

Датчик холостого хода Nissan Almera

Для того чтобы избежать возникновения данного рода неисправности, нужно постоянно осуществлять тщательное ТО транспортного средства. В случае если самостоятельный ремонт провести сложно или невозможно, лучшим решением будет обращение в сервисный центр.

Если же проводить самостоятельный ремонт, то следует быть предельно аккуратным и точным: неосторожность приведет к более серьезной поломке.

Источник



Регулятор холостого хода. Неисправности и диагностика.

В автомобилях, оборудованных инжектором, за холостые обороты двигателя и холодный пуск отвечает отдельный исполнительный механизм (РХХ), управляемый контроллером. Хотя его конструкция проста и надежна, в течение эксплуатации авто элемент может работать некорректно либо, как всякая другая деталь, отказывает по причине естественного износа. Как выявить симптомы неисправности и проверить регулятор холостого хода в гаражных условиях, подробно рассказывается в данной публикации.

Как работает регулятор?

В обиходе РХХ зачастую называют датчиком, хотя в действительности он таковым не является. Элемент представляет собой шаговый двигатель, заключенный внутри неразборного корпуса. Наружу выступает только подпружиненный шток с конусовидным наконечником. По команде ЭБУ двигатель выдвигает либо втягивает шток на определенное расстояние.

Датчик холостого хода находится в блоке дроссельной заслонки, рабочий конус выдвинут в обводной канал малого сечения. Поскольку запуск мотора и работа на холостых оборотах производится без нажатия педали акселератора, упомянутый канал обеспечивает подачу воздуха в цилиндры при закрытом дросселе. Задача РХХ – регулировать величину воздушного потока, перекрывая конусом часть проходного сечения.

Для лучшего понимания вопроса стоит представить принцип работы датчика холостого хода в виде алгоритма:

  1. После включения водителем зажигания контроллер приводит в действие двигатель регулятора, заставляя открыть воздушный канал холостого хода. Величину открытия ЭБУ вычисляет по датчику температуры – если двигатель холодный, шток отодвинется сильнее.
  2. В момент запуска форсунки подают обогащенную смесь в цилиндры. Затем количество топлива уменьшается, чтобы мотор не «задохнулся» и не заглох. Число оборотов отслеживается блоком управления с помощью датчика положения коленчатого вала.
  3. Объем поступающего через РХХ воздуха учитывается датчиком ДМРВ, стоящим на входном патрубке, при этом поддерживаются повышенные обороты коленвала (1200–1500 об/мин).
  4. По температурному датчику блок управления «видит», что двигатель прогревается и постепенно уменьшает холостые обороты, отдавая команду РХХ прикрыть сечение обводного канала. Когда температура достигает приемлемой величины (60 °С и более), регулятор поддерживает обороты на уровне 850 об/мин.

Примечание. Если производится запуск прогретого мотора, контроллер сразу устанавливает шток РХХ (КХХ) в рабочее положение, соответствующее нормальным холостым оборотам.

Симптомы и причины неисправности РХХ (КХХ)

Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:

  • при холодном пуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, отчего двигатель работает нестабильно и стремится заглохнуть;
  • отмечается падение количества оборотов ХХ после существенного увеличения нагрузки на генератор – включения фар, электрических отопителей и так далее;
  • мотор периодически глохнет в момент выключения какой-либо передачи механической КПП (симптом проявляется в процессе движения);
  • обороты «плавают» — самопроизвольно повышаются и снижаются.

Важный момент! Существует ошибочное мнение, что поломка регулятора обязательно сопровождается включением индикатора Check Engine на приборной панели. Поскольку элемент является исполнительным механизмом, опция светового предупреждения предусмотрена далеко не во всех автомобилях.

Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика. Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее. Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.

Читайте также:  Регулятор прямого действия расхода это

Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:

  1. Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
  2. Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
  3. Загрязнение штока и конуса масляным налетом.

Существует и четвертая причина – неполадки электронного блока управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками – повышение расхода бензина, нестабильная работа на всех режимах, затрудненный пуск и тому подобное.

Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.

Способы диагностики датчика

Простейший способ проверить датчик холостого хода на работоспособность – завести мотор и снять с колодки разъем подключения питания. Когда элемент исправен, обороты резко упадут и двигатель остановится – при отключенном электропитании пружина вытолкнет конус вперед и сечение обводного канала полностью закроется. Если работа мотора осталась прежней или изменилась незначительно, переходите к другим способам проверки.

Следующий этап диагностики – измерение напряжения питания, выполняемый в таком порядке:

  1. Отсоедините разъем РХХ и включите зажигание.
  2. С помощью вольтметра измерьте напряжение на соответствующих контактах снятого разъема (в автомобилях ВАЗ это клеммы с обозначениями A и D).
  3. Если напряжение отсутствует либо не достигает 12 вольт, нужно искать проблему в электропроводке. В противном случае переходите к диагностике самого регулятора.

В основном на автомобилях можно проверить работоспособность шагового электромотора без снятия с машины. С помощью мультиметра замерьте сопротивление между следующими парами контактов: A – B, C – D (оно должно составлять примерно 53 Ом). Затем измерьте другие пары – A – C, B – D, на исправном регуляторе прибор покажет бесконечность.

Дальнейшая проверка датчика холостого хода производится так:

  1. Отключите колодку электропитания, открутите винты крепления и вытащите элемент из блока дроссельной заслонки.
  2. Чтобы исключить загрязнение штока, почистите конус и пружину щеткой с мягким ворсом, используя керосин, солярку, а лучше – жидкость для промывки карбюраторов. Не применяйте ацетон и растворители типа 646 – они разрушают пластик.
  3. Продуйте очищенную деталь и подключите разъем.
  4. Приложив палец к штоку, попросите помощника включить зажигание. Конус работоспособного регулятора должен ощутимо сдвинуться. Если ничего не произошло, смело меняйте датчик.

Совет. При обнаружении сильного масляного нагара на рабочей части РХХ крайне желательно выполнить процедуру очистки дросселя и обводного канала – там наверняка наблюдается аналогичная картина.

Для установки нового регулятора обязательно снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После сборки и подключения производится калибровка РХХ контроллером – нужно включить зажигание и обождать 15 секунд. Если аккумулятор не отключать, ЭБУ пропустит этап калибровки, отчего двигатель может работать нестабильно.

Источник

Проблемы холостого хода Nissan. Решаем проблему своими руками

Клапан холостого хода.

Одна из самых наболевших проблем поддержанныхавтомобилей, это когда начинают «плавать» обороты двигателя. Автомобиль тоглохнет, то наоборот обороты повышаются, иногда автомобиль вообще не заводится(крайне редкий случай), в результате нестабильная работа двигателя.

Читайте также:  Регулятор оборотов двигателя переменного тока 220в своими руками

Стабильная и ровная работа Вашей машины, точнеедвигателя, зависит от чистоты клапана холостого хода (далее будем называть егоКХХ). КХХ напрямую влияет на работу и стабильность мотора, легкий и правильныйзапуск машины, как в морозы, так и в жаркую погоду.

Эффект от этой процедуры, не заставит себя долго ждать.Можно сэкономить, если почистить его самостоятельно. Вся операция проста и нетребует от Вас специальных знаний. Правда если Вы, никогда этого не делали, идаже не представляете, где «это» находится — то лучше конечно обратиться вспециализированный автосервис.

Длясамостоятельного ремонта Вам потребуется:

· Герметик(черный или красный).

· Отверткии набор ключей.

Открываем капот, находим КХХ. Откручиваем аккуратноболты. Снимаем все разъемы и трубки воздуховода. Чаше всего болты «прикипели» -заржавели, вот для этого и потребуется универсальная смазка WD-40. Отсоединяемхомуты от шлангов охлаждения. Патрубки поднимаем вверх, чтоб антифриз непобежал.

Между КХХ и впускным коллектором имеется металлическаяпрокладка (не на всех — зависит от модификации и года выпуска). Снимаем вседетали: сам клапан ХХ, компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителяруля – снимаем аккуратно они находятся под пружинкой и могут вылететь!

После того, как все разобрано, каждую запчасть хорошопромываем жидкостью WD-40.

Далее начинается самый интересный процесс, это собратьвсе обратно, и в правильном порядке Во время сборки, смазываем соединительныеместа герметиком — наносим тонким равномерным слоем.

Во время сборки, закручиваем регулировочный винт,постарайтесь закрутить его на тот же уровень, до которого он был закручен доначала ремонта.

После сборки узла, необходимо отрегулировать холостойход.

Для выполнения этой операции нам понадобится тот самыйрегулировочный винт, отвечающий за холостой ход.

· ЗапускаемДВС и прогреваем его до рабочей температуры (85-92С)

Поднимаем обороты ДВС до 2000 об/мин и держим в такомсостоянии около 2-3 минут (без усилия).

· Потомглушим мотор и делаем самодиагностику.

· Сновазапускаем мотор, и поднимаем обороты до 2000 и держим так же 2-3 минуты (безусилия).

· Газуем2-3 раза и оставляем ДВС работать на холостых оборотах в течении 1-2 минут.

· Двигательглушим и скидываем фишку датчика с положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

· Сновазапускаем ДВС, газуем 2-3 раза и тихонько отпускаем газ. Если на холостом ходумашина заглохнет, нужно выкрутить регулировочный винт и завести двигатель.

· ОборотыХХ должны быть следующими: для РКПП (ручная коробка переключения передач) —575±50об/мин; для АКПП (автоматическая коробка переключения передач) — 650±50об/мин. Если с первого раза не получается попасть в эти цифры, то даем газу еще2-3 раза и регулировочным винтом доводим стрелку тахометра до нужных пределов.

· Послевсего проделанного ДВС глушим и фишку датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) одеваем на свое место.

· Делаем RESET (сброс)ЕСМ и ТСМ. Заводим двигатель и снова даем газу 2-3 раза. После небольшой паузы,когда двигатель выйдет на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижениеоборотов благодаря КХХ): для РКПП — 625±50 rpm; для АКПП — 700±50 rpm.

Ну вот друзья и все! Всем приятной езды, и поменьшепроблем с Вашими железными конями.

Хотим Вам напомнить, что для Вас всегда работаетСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОТЕХЦЕНТР NISSAN. Это профессиональный ремонтавтомобилей Ниссан за приемлемые деньги. Мы придерживаемся девиза: ЧЕСТНО,ПРОФЕССИОНАЛЬНО, НЕДОРОГО! У нас имеется склад автозапчастей, как новых так иб/у. Также имеется свой авторазбор! Действует гибкая система скидок!

ЗВОНИТЕ, записывайтесь на ремонт: 8 (912)220-85-27

Источник

Датчик регулятора холостого хода nissan

Проблемы холостого хода Nissan. Решаем проблему своими руками

Клапан холостого хода.

Одна из самых наболевших проблем поддержанныхавтомобилей, это когда начинают «плавать» обороты двигателя. Автомобиль тоглохнет, то наоборот обороты повышаются, иногда автомобиль вообще не заводится(крайне редкий случай), в результате нестабильная работа двигателя.

Стабильная и ровная работа Вашей машины, точнеедвигателя, зависит от чистоты клапана холостого хода (далее будем называть егоКХХ). КХХ напрямую влияет на работу и стабильность мотора, легкий и правильныйзапуск машины, как в морозы, так и в жаркую погоду.

Эффект от этой процедуры, не заставит себя долго ждать.Можно сэкономить, если почистить его самостоятельно. Вся операция проста и нетребует от Вас специальных знаний. Правда если Вы, никогда этого не делали, идаже не представляете, где «это» находится — то лучше конечно обратиться вспециализированный автосервис.

Длясамостоятельного ремонта Вам потребуется:

· Герметик(черный или красный).

· Отверткии набор ключей.

Открываем капот, находим КХХ. Откручиваем аккуратноболты. Снимаем все разъемы и трубки воздуховода. Чаше всего болты «прикипели» -заржавели, вот для этого и потребуется универсальная смазка WD-40. Отсоединяемхомуты от шлангов охлаждения. Патрубки поднимаем вверх, чтоб антифриз непобежал.

Между КХХ и впускным коллектором имеется металлическаяпрокладка (не на всех — зависит от модификации и года выпуска). Снимаем вседетали: сам клапан ХХ, компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителяруля – снимаем аккуратно они находятся под пружинкой и могут вылететь!

После того, как все разобрано, каждую запчасть хорошопромываем жидкостью WD-40.

Далее начинается самый интересный процесс, это собратьвсе обратно, и в правильном порядке Во время сборки, смазываем соединительныеместа герметиком — наносим тонким равномерным слоем.

Во время сборки, закручиваем регулировочный винт,постарайтесь закрутить его на тот же уровень, до которого он был закручен доначала ремонта.

После сборки узла, необходимо отрегулировать холостойход.

Для выполнения этой операции нам понадобится тот самыйрегулировочный винт, отвечающий за холостой ход.

· ЗапускаемДВС и прогреваем его до рабочей температуры (85-92С)

Поднимаем обороты ДВС до 2000 об/мин и держим в такомсостоянии около 2-3 минут (без усилия).

· Потомглушим мотор и делаем самодиагностику.

· Сновазапускаем мотор, и поднимаем обороты до 2000 и держим так же 2-3 минуты (безусилия).

· Газуем2-3 раза и оставляем ДВС работать на холостых оборотах в течении 1-2 минут.

· Двигательглушим и скидываем фишку датчика с положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

· Сновазапускаем ДВС, газуем 2-3 раза и тихонько отпускаем газ. Если на холостом ходумашина заглохнет, нужно выкрутить регулировочный винт и завести двигатель.

· ОборотыХХ должны быть следующими: для РКПП (ручная коробка переключения передач) —575±50об/мин; для АКПП (автоматическая коробка переключения передач) — 650±50об/мин. Если с первого раза не получается попасть в эти цифры, то даем газу еще2-3 раза и регулировочным винтом доводим стрелку тахометра до нужных пределов.

· Послевсего проделанного ДВС глушим и фишку датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) одеваем на свое место.

· Делаем RESET (сброс)ЕСМ и ТСМ. Заводим двигатель и снова даем газу 2-3 раза. После небольшой паузы,когда двигатель выйдет на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижениеоборотов благодаря КХХ): для РКПП — 625±50 rpm; для АКПП — 700±50 rpm.

Ну вот друзья и все! Всем приятной езды, и поменьшепроблем с Вашими железными конями.

Хотим Вам напомнить, что для Вас всегда работаетСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОТЕХЦЕНТР NISSAN. Это профессиональный ремонтавтомобилей Ниссан за приемлемые деньги. Мы придерживаемся девиза: ЧЕСТНО,ПРОФЕССИОНАЛЬНО, НЕДОРОГО! У нас имеется склад автозапчастей, как новых так иб/у. Также имеется свой авторазбор! Действует гибкая система скидок!

ЗВОНИТЕ, записывайтесь на ремонт: 8 (912)220-85-27

Источник



Датчик холостого хода Ниссан Альмера

Автомобили Ниссан Альмера отличаются высокой надежностью. Эти комфортные и ремонтопригодные авто идеально подходят для отечественных дорог. Однако и в этих машинах возникают «непонятные» поломки, то есть тот вид неисправностей, который тяжело выявить и устранить «на месте». К такому виду поломок относится и выход из строя такой детали, как датчик холостого хода.

Читайте также:  Педаль регулятор оборотов двигателя

Кланан холостого хода Nissan Almera

Как проявляется неисправность

Основным признаком поломки является то, что плавают обороты на холостом ходу. Это проявляется так: звук работающего мотора то усиливается, то стихает, также тахометр показывает нестабильное число оборотов. Говоря другими словами, стрелка тахометра покачивается из стороны в сторону: «плавает». Причинами неисправности могут являться как проблемы с остальными узлами и агрегатами автомобиля, так и поломка датчика холостого хода. Для того чтобы заменить эту деталь, нужно знать ее расположение.

Где расположена деталь

На автомобилях Ниссан Альмера Классик, G15 и N16 этот элемент находится под дроссельным узлом, на корпусе воздушного фильтра. Для того чтобы его демонтировать, надо приготовить крестообразную отвертку. Процедура замены начинается с отжима фиксаторов, держащих деталь, далее откручиваются крепежные элементы (регулятор холостого хода держится на двух шурупах), далее следует отсоединить жгут проводной колодки от разъема РХХ. Перед монтажом нового регулятора следует очистить воздушный канал, место расположения старого регулятора, а также пространство, предназначенное для установки уплотнительного кольца. Кстати, уплотнительное кольцо также необходимо заменить и перед установкой смазать тонким слоем машинного масла. Процесс установки производится в обратной последовательности.

Ниссан Альмера в движении

Причины поломки

На Ниссан Альмера, G15, N16 и Классик не держит обороты холостого хода – причины этой проблемы могут быть следующие:

  • во впускном коллекторе слабый подсос воздуха;
  • проблемы с дроссельными заслонками;
  • проблемы с проводами, ведущими к датчику;
  • выход из строя этого элемента.

Признаками неисправности является неровный звук работающего мотора, движок работает то громче, то тише. А также нестабильные показания тахометра – стрелка прибора покачивается из стороны в сторону: например, от показателя 700 об. в мин. до 1200 об. в мин.

Для устранения проблемы нужно осуществить действия, связанные как с обеспечением работоспособности дроссельного узла, так и с функционированием непосредственно элемента, который отвечает за такой процесс, как регулировка холостого хода. Сигнализировать о неисправности будет «тревожный индикатор» – Check Engine.

Чего делать не стоит

Существует расхожее мнение о том, что неисправность не столь серьезна и не требует скорого решения. Однако это не так: нестабильная работа дроссельных заслонок, проблемы с «впуском» и «выпуском» воздуха могут привести к поломке мотора. «Умельцы» рекомендуют отключить датчик, и тахометр будет отображать именно те показания, которые отображались в момент его отключения.

Однако так делать не стоит. Ведь капитальный ремонт двигателя или его замена обойдутся в сумму достаточно ощутимую.

Для того чтобы отрегулировать холостые обороты, следует полностью заменить дроссель. Так как датчик, расположенный на дроссельном узле, функционируют совместно друг с другом. Это техническое решение используется на Nissan Almera Классик, N16 и G15.

Заключение

Датчик холостого хода Ниссан Альмера N16, G15 и Classic – это лишь одна из причин неверно работающего тахометра, но далеко не основная. На деле же могут быть проблемы и в дроссельном узле. Несвоевременное устранение данной неисправности может привести к тому, что транспортное средство будет часто «глохнуть» из-за недостаточности оборотов, что приводит к скорому износу узлов и агрегатов мотора.

Датчик холостого хода Nissan Almera

Для того чтобы избежать возникновения данного рода неисправности, нужно постоянно осуществлять тщательное ТО транспортного средства. В случае если самостоятельный ремонт провести сложно или невозможно, лучшим решением будет обращение в сервисный центр.

Если же проводить самостоятельный ремонт, то следует быть предельно аккуратным и точным: неосторожность приведет к более серьезной поломке.

Источник

Расположение датчика холостого хода

Датчик холостого хода или клапан холостого хода – одна из частей исполнительных элементов электронной системы автомобиля. Иногда его называют регулятор добавочного воздуха, а в карбюраторных авто – электропневматический клапан. В сегодняшней статье рассмотрим расположение и работу датчика холостого хода.

Место расположения датчика холостого хода

Поместили его на заслонке дросселя, возле датчика положения дроссельной заслонки. Это и понятно, ведь основное его действие заключается в заборе воздуха с одной части дросселя и подача в другую. Клапан детали интегрирован в узел заслонки, но иногда выполняется его соединение с обходным трактом при помощи гибких трубочек. Изредка его приклеивают клеевым лаком, в основном же, крепится винтами с двух сторон, в специальные посадочные места. Кстати, при монтаже детали, особое внимание нужно обратить на регулировку положения, чтобы обеспечить 23 миллиметровое расстояние от иглы до посадочного места.

Читайте также:  Регулятор прямого действия расхода это

К нему подходит узел из четырех контактов, распределяемых по его обмоткам, через которые ДХХ получает сигналы с ЭБУ.

Важно понимать, что обратные сигналы в блок управления датчика холостого хода не подает, поэтому не является датчиком, а лишь исполнительным механизмом.

Что из себя представляет. Предназначение датчика холостого хода

Суть его предназначения можно понять из названия – регуляция подачи воздуха в разных режимах работы мотора. Его исправное функционирование позволяет стабилизировать обороты на холостом режиме, в моменты старта и торможения, приводя их в соответствие с конструктивно заложенным производителем. В каждой модели заложены свои показатели оборотов холостого хода – обычно они лежат в диапазоне 600 – 1000 об/мин. Происходит стабилизация вращения, благодаря подаче воздуха обходным путем, когда педаль акселератора неподвижна (не прогретый мотор, внезапная остановка без глушения мотора), что позволяет держать обороты на нужном уровне.

Датчик холостого хода имеет сложную конструкцию, хотя размеры его невелики. Она состоит из четырех важных составляющих:

Когда на обмотки подается ток, под его действием катушка намагничивается. Происходит взаимодействие с магнитными кольцами. Под напором электромагнитных сил шток передвигается в одно из четырех положений, соответственно, регулируя уровень раскрытия клапана для подачи воздуха.

Использование шагового моторчика дает ряд преимуществ: импульсный режим работы, экономичное потребление электроэнергии, максимальную точность регуляции. Регуляторы холостого хода имеют две схемы работы:

— регуляция пропускной функции заслонки дросселя

— подача воздуха обходным путем

Это означает, что даже при полностью закрытых заслонках, доступ воздуха не прекращается ( идет в обход), а значит, поддерживаются нужные обороты.

В дизелях заслонки не предусмотрены, поэтому регуляция малых оборотов осуществляется иначе. Так же регулируется подача по обходному пути, с помощью импульсного транзистора, встроенного в конструкцию топливного насоса. Они подают широтно – импульсные сигналы на клапаны. Охлаждения этих транзисторов осуществляется потоком топлива в насосе, поэтому крайне нежелательно ездить «на последней капле горючего». Это приведет к перегреву и выходу из строя транзистора. При его невысокой стоимости, работы по замене стоят недешево.

Контроль и регуляция датчика холостого хода электронным блоком

Работу датчика холостого хода регулирует исключительно ЭБУ бортового компьютера. Как уже отмечалось, сигналы для осуществления этого контроля, ЭБУ получает не от самого датчика ХХ (ибо такая функция в детали не предусмотрена), а от датчика коленвала. Как все происходит?

  • Контролер получает текущие данные с датчика об оборотах коленвала;
  • Анализирует и определяет текущие параметры работы мотора, используя сигналы с кучи других датчиков;
  • Проводится сравнительный анализ с показаниями ДПДЗ и ДМРВ. На основе проведенного сравнения, определяет степень закрытия заслонки а, следовательно, характеристики обедненной топливной смеси;
  • Выполняя задачу обогащения горючего кислородом, ЭБУ подает сигналы на передвижение штока на одно из четырех положений (зависит от величины напряжения электромагнитного импульса) и открытие клапана РХХ, для подачи воздуха обходным путем.

Внешние проявления неполадок ДХХ и причины их возникновения

  1. Нестабильность оборотов в холостом режиме. Заметно «троение» мотора;
  2. Замедление вращения вала, стоит включить любое дополнительное оборудование (очиститель стекла, кондиционер);
  3. В нормальном состоянии, в случае холодного запуска, двигатель начинает работать на частых оборотах, по мере прогревания, обороты сбавляются. Если такого эффекта не наблюдается, значит, ДХХ работает некорректно;
  4. В момент смены скоростей, машина может полностью заглохнуть.

Как можно заметить, признаки эти схожи с симптомами неисправного датчика ПДЗ, однако из-за отсутствия функции самодиагностики, Check на табло не загорается, как в случае с ДПДЗ. Поэтому, выявлять неисправности нужно будет путем тестирования.

Читайте также:  Балансировочный клапан с регулятором перепада давления

Регулятор холостого хода – деталь довольно прочная. Срок службы рассчитан на 200000 пробега. Однако он подвергается большим нагрузкам, вследствие чего, часто выходит из строя. Причин этому может быть множество, но их можно объединить в несколько, часто встречающихся, групп:

  • Загрязнение обходной магистрали;
  • Размыкание электрической цепи, вследствие обрывов и перегораний обмотки и пинов;
  • Износ и поломка иглы, а также, пружины;
  • Заклинивание штока;
  • Несоответствие модели ДХХ с версией бортового компьютера (прошивкой ЭБУ).

Определение неисправности датчика холостого хода. Разные способы тестирования

Самым надежным способом диагностики является, конечно же, компьютерная диагностика на тестовом стенде, на котором есть возможность воспроизвести импульсные сигналы ЭБУ.

Кстати, основной трудностью самостоятельного тестирования этой детали и является сложность имитации импульсов контролера.

Итак, способы проверки:

  1. Визуальный метод, предполагает проверку вручную;
  2. При помощи электронных измерительных приборов. Например, мультиметра или вольтметра;
  3. На стенде, собранном собственными руками;
  4. В сервисных центрах техобслуживания авто.

Все способы самостоятельной диагностики несовершенны, помогают лишь определить целостность обмоток катушки и замкнутость всей цепи.

Алгоритм действий различный, однако, подготовительный этап, при всех способах, одинаковый:

  • Машина ставится на ручной тормоз, фиксируются колеса башмаками;
  • Отключается отрицательный пин АКБ;
  • Находится ДХХ, снимается штекер из разъема ЭБУ, для отсоединения от него клапана.

Следующие шаги зависят от выбранного метода:

  • Демонтируется датчик. Для этого нужно открутить винты. Часто происходит заклинивание, нужно, в таком случае, просверлит их;
  • Освобожденный ДХХ, на весу, вновь соединяется с бортовым компьютером;
  • Заводится мотор (это может сделать помощник). Шток полностью втягивается в корпус. ЭБУ пошлет импульс, который заставит шток выдвинуться на определенную длину.

Таким образом, можно убедиться в исправности штока и совместимости с компьютером.

  • Осуществляется визуальный осмотр катушек (проверка на наличие обрывов), запасного канала (загрязнения), изношенность иглы

После этого можно приступать к сборке самодельного тестового стенда.

— проверка на стенде, собственной сборки

  • Зарядное устройство 6В;
  • Штекерные колодки (приобрести в магазине);
  • Собрать приборчик для тестирования по простой схеме ( с использованием конденсатора, трансформатора от зарядки, выключателей). Схему легко можно найти на специализированных форумах в инете;
  • Провести все вышеописанные манипуляции по проверке;
  • Загорание лампы на стенде в полную мощность, означает неисправность или загрязненность штока. Промывкой средством WD – 40, восстанавливается работоспособность ДХХ. А в случае искривления или поломки штока, потребуется замена регулятора целиком.
  • В режиме омметра – величина сопротивления между выходами А и В, С и Д должна лежать в диапазоне 40- 80 Ом;
  • На вольтметре стрелка должна отклониться до показаний 12 – 20В.

Восстановление работоспособности ДХХ

После тестирования, встает вопрос устранения причин возникновения неисправностей, либо замена детали. Нужно отметить сразу, что эта деталь изначально считается как расходная. Поломка, износ или деформация предполагают замену датчика, а не его ремонт. Благо, низкая цена детали позволяет сделать это без большого ущерба для семейного бюджета.

Так что, под восстановлением подразумевается тщательная промывка каналов и пустот в детали и восстановление целостности электрической цепи – это запайка отошедших пинов (и последующее покрытие их защитным лаком), устранение обрывов в обмотке и проводах.

В ходе демонтажа, следует тщательно обработать каждый элемент детали специальным аэрозольным реагентом WD-40. При этом разбирать на части саму деталь не нужно, достаточно направленной струей обработать все доступные части, не забывая об обходном канале, что тоже часто становится причиной некорректной работы ДХХ.

Настраивать регулятор после замены или тестирования не требуется, этим занимается бортовой компьютер. Однако, не забывайте проверить расстояние между головкой иглы и посадочного места винта (должно быть 23 мм).

Регулярная профилактическая чистка поможет избежать серьезных проблем и значительно увеличит эксплуатационные сроки не только датчика холостого хода, но и всей топливной системы автомобиля.

Источник

Adblock
detector