Меню

Citroen xsara регулятор давления

Citroen Xsara Picasso 1.6i 5дв. минивэн, 95 л.с, 5МКПП, 2004 – 2011 г.в. — неисправности регулятора давления топлива

Неисправности регулятора давления топлива двигателя

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
замедленные реакции на нажатие педали газа;
рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.
Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.
Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

Читайте также:  Пежо 407 регулятор печки

После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Технические параметры Citroen Xsara Picasso 1.6i / Ситроен Ксара Пикассо в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 95 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2011 г.

Источник



Клуб Любителей Ситроен: Датчик давления, регулятор давления — Клуб Любителей Ситроен

Логотип

  • Сайт
  • Форум
  • Пользователи
  • Портал
  • Календарь
  • Блоги
  • Галерея
  • Garage
  • Чат
  • Награды
  • Клуб Любителей Ситроен
  • ‘/>Технический раздел по моделям Ситроен
  • ‘/>Citroen Xsara Picasso
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций
  • RSS поток
  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Датчик давления, регулятор давления на HDI Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнkhrust

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 09 November 08
  • Город: Витебск
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 1.6 HDI 2006 г.в.

#2 Пользователь офлайнgallaktion

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 28 December 09
  • Город: Минск
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 2.0HDI 2000г.в.

#3 Пользователь офлайнCharli

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 369
  • Регистрация: 15 November 08
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Xara Picasso 2.0 HDi (N68) 2000 г.в

Вот накопал по этому форуму одну из фотографий сделанных счастливым обладателем
Пикасинчика http://nwcom.info/Manuale/AUTO/X-Picasso/%. 8C/patrubok.jpg

Форумчанин данной картинки вероятно объяснял как протекает солярка и какой
шланг на впуск, а какой на выпуск.

Так вот мотор похож на мой (подчти), и патрубки схожи в точности.

Подскажите куда идёт шланг от форсунок (возвратка)? на схеме пометил Жёлтым цветом.

К стати по моему вопросу вот в этой теме
http://citroens-club. showtopic=5291

я примерно догадываюсь, для чего нужен этот клапан.
Скорее всего в момент заводки двигателя, этот клапан закрыт (перекрыт)
для достижения в магистрали максимального давления.
т.е. «возвратка» перекрыта на неработающем моторе, а так же до «заводки» дрыгателя, так же закрыта.
(это мое предположение)

Хотя есть ещё одно мнение специалиста

Читайте также:  Регулятора громкости звуковой карты

В момент максимального вращения двигателя или N-кол-ва оборотов,»возвратки» практически нету
и для достижения максимального давления в системе, клапан переекрывает этот патрубок.

Третье, не очень понятное предположение значения этого клапана
— не дать хватануть воздух из обратки. тогда не понятен принцып использования проводов управления,
вполне могли бы обойтись «механическим».

Сообщение отредактировал Charli: 18 August 2010 — 06:54

#4 Пользователь офлайнgallaktion

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 28 December 09
  • Город: Минск
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 2.0HDI 2000г.в.

#5 Пользователь офлайнCharli

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 369
  • Регистрация: 15 November 08
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Xara Picasso 2.0 HDi (N68) 2000 г.в

Сообщение отредактировал Charli: 18 August 2010 — 13:13

#6 Гость_Popesych_*

Прикрепленные файлы

#7 Пользователь офлайнCharli

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 369
  • Регистрация: 15 November 08
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Xara Picasso 2.0 HDi (N68) 2000 г.в

#8 Гость_Popesych_*

#9 Пользователь офлайнCharli

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 369
  • Регистрация: 15 November 08
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Xara Picasso 2.0 HDi (N68) 2000 г.в

Сообщение отредактировал Charli: 19 August 2010 — 12:09

#10 Пользователь офлайнgallaktion

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 28 December 09
  • Город: Минск
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 2.0HDI 2000г.в.

#11 Гость_Popesych_*

Прикрепленные файлы

#12 Пользователь офлайнCharli

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 369
  • Регистрация: 15 November 08
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Xara Picasso 2.0 HDi (N68) 2000 г.в

Ситуация значит такая. Снял я датчик этот.
Вопрос о трубочке возвратки с форсунок тут же отпал. 🙁
Оказалось, что тройник «самопальный» был установлен в результате течи из этого
датчика температуры.
Из фотографий сразу видно что штуцер №3 отсутствует на этом датчике.
Толи отломили толи отломался сам — но предыд. хозяин видимо боролся
как мог, даже клеить пытался, но видать безуспешно.
http://nwcom.info/Manuale/AUTO/X-Picasso/%. 0%B8/Temp-Fuel/
Думаю что датчик вполне работоспособный.
Буду мерять сопротивление

При комнатной температуре сопротивление 2,4 kOm.
При 100 гр. сопротивление изменяется до 350 Om.
Датчик очень чувствительный. достаточно подуть в него
и сопротивление тут же начинает изменяться.

А вот на счёт самодельного штуцера буду думать. жалко 1450р. отдавать за новый.
Вот интересно как восстановление этого датчика повлияет на работу
двигателя, или раход топлива будет более корректней.
Может он и влияет на вкл/выкл 3 клапана в ТНВД.
К стати лампа «чик-энжен» у меня гасла при покупке машины (Зуб Даю!)
Диагностика показала, что нехватка давления в контуре подкачки из бака.
———-
По поводу патрубков, которые с нижней стороны топливного фильтра:
При холодной солярке, внутренний клапан, как бы направляет часть солярки на шланг
идущий к блоку охлаждающей жидкости, там нагреваеться и по второму шлангу
возвращаеться обратно к фильтру.

Так вот в большинстве таких фильтров сделано проще просто из выхода кольцо на вход.
Это видно прямо под фильтром если посмотреть.
А блок охлаждающей жидкости имеет два торчащих штуцера (незадействованных в моём случаи).
Не закрытые к стати от пыли и грязи хотя бы колпочками. 🙁

Сообщение отредактировал Charli: 19 August 2010 — 23:05

Источник

Citroen Xsara Picasso 2.0 HDI 5дв. минивэн, 90 л.с, 5МКПП, 2000 – 2004 г.в. — неисправности регулятора давления топлива

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Если у машины заглох двигатель на холостом ходу или падает мощность мотора при движении, это могут быть симптомы неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего сигналом поломки РДТ выступает внезапное увеличение расхода горючего.

Выделяют и другие признаки поломок:

-двигатель работает неравномерно;
-на холостом ходу останавливается работа мотора;
-внезапно повышается или понижается частота вращения коленвала;
-плохо работает система охлаждения;
-мотор ощутимо теряет мощность;
-при нажатии на педаль газа частично или полностью отсутствует отклик;
-двигатель будто захлебываться;
-слабое ускорение машины при переключении передач;
-автотранспорт начинает часто двигаться рывками;
-происходит стремительный расход топлива.

-двигатель очень трудно запускается, нужно долго крутить стартером и при этом держать нажатой педаль газа, для того, чтобы мотор завелся;
-двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или обороты очень низкие, мотор часто глохнет. При этом он совсем не набирает мощность, при попытке газовать получается глубокий провал;
-двигатель сам резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу: с топливных шлангов подтекает топливо. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.

Читайте также:  Реле регуляторы для аппаратов

Наличие даже одного из таких признаков требует проверки состояния данного прибора.

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан. С одного конца на него давит топливо, а с другого — пружина впускного коллектора. На пониженных оборотах происходит открытие клапана, сопровождающееся сливом остаточного горючего из мотора в бак. При очередной подаче топлива происходит запуск насоса, проводящего жидкость сквозь фильтр. На топливной рампе стоит специальный стабилизатор, задача которого – сохранять оптимальное давление в системе.

При поломке данного компонента мощность двигателя машины падает, ощущается неравномерность работы двигателя. Чтобы уберечься от этого, нужно систематично проводить проверку регулятора и своевременно реагировать на наличие симптомов повреждения устройства.

Как проверить регулятор давления топлива

Есть несколько несложных способов определить причины неполадок и дефективные компоненты:

1) Визуальный метод. Обычный осмотр без применения каких-либо сложных инструментов прекрасно подойдет для карбюраторных двигателей. Пережмите или отсоедините клапан и пронаблюдайте за струей горючего. Интенсивность потока топлива позволит выявить неисправность. Такой способ проверки по-своему эффективен, но на абсолютную точность рассчитывать не приходится.
2) Метод с использованием манометра. Поставьте манометр между топливным шлангом и штуцером. Для этого на время отсоединяется вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 до 0,7 Бар. Если показатель давления не поменялся, повторите операцию с другим шлангом.
3) Метод пережатия шланга. Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг. Затем отследите обороты и послушайте мотор. Если двигатель начал работать равномерно, то проблема кроется в неисправности регуляторного клапана, который необходимо заменить.

Как отремонтировать РДТ

В рамках ремонта компонента нужно выполнить такие работы:

1) Посмотрите под капотом машины, где находится пробка штуцера, предназначенная для контролирования давление топлива. Открутите ее, затем посредством специального защитного металлического колпака аккуратно выкручивайте золотник внутри штуцера.
2) Подсоедините шланг с манометром и закрепите его на штуцере посредством хомута. После запуска мотора проверьте, чтобы показатель давления на измерительном аппарате не превышал 3,25 Бар.
3) Отсоедините вакуумный шланг от РДТ. Эта операция должна сопровождаться увеличением давления. Если ничего не происходит, ремонт регулятора давления топлива бесполезен, придется поменять элемент на новый.

Установка нового устройства

1) Отсоедините вакуумный шланг. Давление начнет усиливаться. Понизив давление в системе питания, приступайте к извлечению вакуумного шланга. Потребуется раскрутить закрепляющую гайку на трубке топливного слива, где дизель или бензин сквозь топливный фильтр поступает к РДТ.
2) После выкрутки двух болтов, прикрепляющих устройство к топливной рампе, можно смело снимать регулятор с самой трубки сброса горючего. Оставшееся в рампе кольцо легко извлекается вручную и насаживается на регулятор перед монтажом.
3) Установите новый регулятор и произведите все предыдущие действия в обратной последовательности. Убедитесь в исправность нового прибора, только потом приступайте к полной сборке. По окончании установки произведите контрольную проверку функционирования и исправности устройства.

Автомобили с дизельными моторами имеют в топливной системе обратный клапан несколько иной структуры. Его составными частями становятся соленоид и шток, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Таким способом мотор защищен от быстрого износа, так как снижены гидравлические колебания. Ремонт регулятора давления топлива на дизельном моторе осуществляется аналогично бензиновому, а его расположение – или так же в топливной рампе, или же на корпусе насоса.

Источник

Adblock
detector