Меню

Что такое напряжение elm327

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327

И снова здравствуйте! Наконец звезды сошлись для написания нового поста.

Давайте сразу к делу. Все вы знаете, то неловкое чувство, когда загорается чек (check engine) на приборной панели.

Причин может быть куча, и для точного считывания ошибки, обычно обращаются к диагносту. Он подключает сканер к диагностическому разъему, находит проблему и по-возможности обнуляет ошибку. Стоит эта процедура везде по-разному.
Конечно, на некоторых автомобилях сбросить ошибку помогает отсоединение аккумулятора. Но это не наши методы.
Я хочу рассказать про китайский Bluetooth сканер ELM327. Стоит он сейчас примерно 250-300р. И выглядит вот так:

В оригинале ELM327 это название микроконтроллера компании ELM Electronics. Он поддерживает все протоколы OBD II, имеет оригинальную прошивку и «дружит» практически со всеми автомобилями. Но и стоимость его в разы выше китайского аналога.
Китайцы, не долго думая, утащили оригинальную прошивку версии 1.5, допилили её напильником и накатали её на свою плату. Получился дешевый, но неплохо работающий адаптер.
Но решив, что если что-то работает хорошо, нужно это починить, они разрабатывают собственную прошивку для этого сканера (V2.1). Она более глючная и не поддерживает некоторые протоколы, а соответственно и автомобили, использующие эти протоколы. Доподлинно известно, что с автомобилями от 2009 года проблем не возникает, а с остальными как повезет.
Кроме того и без того глючную версию 2.1 умудряются подделывать, так что при выборе обращайте внимание на отзывы.
Казалось бы, заказываем версию 1.5 и отмечаем удачное приобретение, но не все так просто. Сканеров с прошивкой v1.5 вы пускают очень мало (или уже не выпускают), поэтому под их видом продают 2.1 Так что, опять же, читайте отзывы. С этим думаю все понятно?

Ок, едем дальше. Я заказывал на али у двух продавцов: раз и два. Оба сканера версии 2.1, но платы на вид абсолютно разные. Сразу скажу, что первый сканер отказался работать с автомобилями конца 90х и начала 00х. Со вторым проблем не возникло, на его примере и расскажу всю полезность данной приблуды.
Подключается эта хрень высокотехнологичная вещь по средствам Bluetooth соединения к чему угодно. Программ для неё сейчас великое множество, как для ПК (ProScan, ScanMaster-ELM(есть на русском)), так и для телефонов (для андроида самые популярные: OBD Авто Доктор(на русском) и Torque). Владельцы айфонов, как всегда отличились (да будет срач!), для них программ не встречал. Но не расстраивайтесь, для вас есть специальное предложение! Только сегодня, без регистрации и смс, вы можете заказать Wi-Fi версию этого адаптера:

Короче, хватит слов, давайте ближе к делу. В данном примере я использовал:
-автомобиль племянника (Хонда Стрим 2001г);
-блютуз адптер ELM 327 v2.1;
-сверхбюджетный 4-х ядерный смартфон VK700x (стоимостью всего 3200р.);
-и программу OBD Авто Доктор.

На автомобиле горит чек:

1)Подключаем наш адаптер к диагностическому разъему (обычно находится под рулевой колонкой, иногда под капотом) и включаем зажигание (ну или запускаем двигатель).
2)В настройках телефона, в разделе Bluetooth находим наш адаптер и подключаем его (пароль 1234 или 0000).
3) Запускаем программу, в настойках выбираете Соединение-BT-и ваш адаптер (я пробовал 2 разных, поэтому они оба в списке).

4) Нажимаем внизу «Подключить» и ждем пока программа подберет протокол и не подключится к вашему ЭБУ.

Готово, вы восхитительны!

Ну а теперь можете развлекаться. Если выберите «Динамические параметры», то можете посмотреть кучу различной информации о своем автомобиле в виде красивых графиков.

Но нас интересует, почему горит чек. Поэтому выбираем «Диагностика» и находим 2 ошибки.
Расшифровать значения ошибок помогают специальные программы из плей маркета, либо дядюшка google. В данном случае первая ошибка указывает на датчик ELD (при этой ошибке чек не загорается, так что причина чека не в этом), а вторая на датчик EGR (хотя написано почему-то про цепь вентилятора?). Пробуем сбросить ошибки с помощью кнопки «очистить».

Все получилось. Чек погас, но датчик EGR все же нужно будет почистить, чтобы ошибка вновь не возникала.
Таким образом мы сэкономили в районе 1000р.

Адаптер я не вытаскиваю, так с ним и езжу. Хотя, некоторые утверждают, что так можно только с v2.1. Если купите v1.5 не ленитесь и вытаскивайте его.
На этом краткий курс окончен, все вопросы в комментарии. Буду рад, если эта информация оказалась полезной.

Источник



ELM327 диагностика

Диагностика с помощью адаптера ELM327 wifi v1.5 автомобиля, который не показывает ошибок.

ELM327 как пользоваться

Как уже говорилось раньше с помощью любого адаптера ELM327 можно диагностировать двигатель, а более качественные модели с соответствующим программным обеспечением могут показать ошибки по всем системам. Но если автомобиль не показывает ошибок, это еще не означает что он исправен. Ошибки загораются, когда автомобилю совсем плохо и его нельзя эксплуатировать без ремонта, а вот пограничные состояния, когда ошибка еще не возникла или была сброшена можно отследить при помощи параметров.

ELM327 программы.

Для диагностики машины подойдет любая программа, которая работает с ELM327 и может выводить параметры работы двигателя, мы же рассмотри работу с программой Car Scanner. И так Вы вставили адаптер в разъем OBD2, повернули ключ зажигания и машину не заводим. Осуществляем подключение телефона к адаптеру. Если первый этап прошел, адаптер считаем УСЛОВНО исправным. Следующим этапом ELM327 осуществляет подключение к EBU автомобиля. Если подключение не прошло, значит Ваш автомобиль старый и требует специальной строки инициализации подключения (ищите по соответствующему запросу информацию в интернете) или Ваш адаптер не исправен (что маловероятно, так как неисправные адаптеры косячат, отваливаются, искажают информацию или сбивают работу двигателя, но подключаются). Проверьте работу другим заведомо исправным адаптером.

Читайте также:  Что наиболее опасно напряжение или ток

ELM327 аккумулятор.

И так пока зажигание включена, а машина не заведена — смотрим напряжение аккумулятора. Если напряжение в диапазоне 12,4-12,7 Вольт аккумулятор исправен. Если напряжение ниже, к примеру 11,8 Вольт то значит или аккумулятор старый и скоро сдохнет или к машине не правильно подключена навесная электроника (магнитола, камеры, регистратор, антена, GPS трекер, сигнализация) и у Вас большой ток утечки на не заведенной машине. Дальше включаем график напряжения АКБ и заводим машину. В этот момент напряжение должно подняться до 13,8 — 14,5 Вольт в зависимости от модели авто. Если напряжение ниже 13,8 вольт — генератор не достаточно заряжает аккумулятор, если больше 14,5 Вольт идет перезарядка, которая со временем выведет аккумулятор из строя. Если напряжение так и осталось 12,5 вольт — значит генератор не работает. На графике мы видим машину, которая пол зимы не эксплуатировалась, аккумулятор разряжен, но успешно завелась и пошла зарядка аккумулятора.

ELM327 абсолютное давление во впускном коллекторе.

Дальше машина еще не заведена, смотрим данные «абсолютное давление во впускном коллекторе». Должно быть 97 kPa — это нормальное атмосферное давление на улице (узнайте по прогнозу погоды). Если цифры сильно отличаются, значит датчик не исправен (или Вам крупно повезло и Вы высоко в горах). Заводим машину — на исправном двигателе без нагрузки (выключены фары, печка, обогрев стекол и аудиосистема) давление должно просесть до 27 kPa и выровнятся на 30 kPa. Чем выше давление во впускном коллекторе на холостом ходу тем хуже состояние двигателя. Для иномарок 34 kPa не очень хорошо, 40 kPa — двигатель не исправен. Для отечественных авто в пределах нормы давление во впускном коллекторе до 40kPa, если 44 kPa — двигатель не исправен. Слабые колебания давления во впускном коллекторе на холостом ходу говорят о проблемах в системе зажигания, а значительные колебания о плохом состоянии цилиндров или герметичности головки блока цилиндров (требуется измерение компрессии). При резком нажатии на педаль газа даление должно сравняться с атмосферным 97 kPa, затем вернуться к норме в 30 kPa. Чем медленнее происходит возврат к 30 kPa, при отпускании педали газа, тем хуже состояние двигателя. На убитом двигателе ELM327 просто покажет ошибку.

ELM327 долговременная топливная коррекция.

Дальше машина заведена, смотрим данные «долговременная топливная коррекция». На исправной машине у меня занчение составляет 1,5% и может колебаться до 5% в плюс или в минус, и зависимосит от качества бензина и условий эксплуатации. Значения долговременной топливной коррекции от 5 до 10% это плохо (следите за показаниями в течении месяца, может машинка что то не то съела). Значения долговременной топливной коррекции больше 10% указывают на неисправность системы впрыска. В плюсовую сторону смесь слишком бедная, в минусовую сторону смесь слишком богатая. Я говорю о неисправности с которой можно ездить. Если долговременная топливная коррекция превысит 20% то зажжется лампочка неисправности двигателя, ELM327 покажет Вам ошибку системы впрыска и значит к Вам пришел мохнатый пушистый зверек ПИСЕЦ.

ELM327 температура всасываемого воздуха.

Следующий датчик температура всасываемого воздуха, должен работать как термометр. На холодной машине, если на улице -10 градусов Цельсия, датчик должен показывать -10 градусов Цельсия, дальше машина прогревается, под капотом становится тепло +30 градусов Цельсия, датчик показывает температуру всасываемого воздуха +30 градусов. Если датчик искажает показания, EBU на основе его показаний будет готовить не правильную смесь бензина и воздуха и Вы получите перерасход топлива. Если датчик не исправен, двигатель будет работать на значениях из таблицы в EBU, а на панели приборов загорится ошибка.

Вообще инжекторный двигатель будет работать при любых неисправных датчиках с горящей ошибкой, получая данные из расчетных таблиц в памяти EBU. Единственный датчик при неисправности которого работа двигателя не возможна это датчик положения коленвала.

ELM327 температура охлаждающей жидкости.

Следующий параметр который мы смотрим это температура охлаждающей жидкости. Этот параметр очень важен для работы двигателя, поэтому его показания вынесены на панель приборов. Температура двигателя не совместимая с его жизнью зажигает на панели приборов отдельную лампочку и говорит о невозможности продолжать дальнейшее движение без печальных последствий для двигателя. И поверьте, для инжекторных двигателей это серьезно. Так вот данные о температуре охлаждающей жидкости из EBU которые Вам покажет ELM327, гораздо более точные, чем на панели приборов. Температура охлаждающей жидкости на холодной машине соответсвует температуре окружающего воздуха, и дальше плавно и равномерно поднимается до оптимальной рабочей температуры двигателя в 90 градусов Цельсия и дальше поддерживается около этого значения. Если вы видите какие либо скачки на графике во время прогрева машины — датчик не исправен и в ближайшее время может Вас подвести — его нужно менять. Если датчик умер ELM327 покажет ошибку.

Читайте также:  Формула эйлера для определения критической силы критические напряжения

ELM327 обороты двигателя.

Еще один параметр который продублирован на панели Вашего автомобиля это обороты двигателя. И показания ELM327 полученные от EBU, опять же будут более точными. На холодной машине двигатель начинает работу с 1200 оборотов и затем плавно по мере прогрева снижает значение до 800 оборотов на холостом ходу. Как видите на прогретой исправной машине показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются на 10 единиц от 790 до 800 оборотов. Если показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются значительно сильнее и Вы слышите, что обороты плавают проверьте датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Если какой из этих датчиков умер ELM327 покажет ошибку по данному датчику.

ELM327 датчик кислорода.

Дальше на прогретой машине начинает работать катализатор. И мы смотрим показания одновременно двух датчиков «датчик кислорода 1 напряжение», который стоит до катализатора и «датчик кислорода 2 напряжение», который стоит после катализатора. Смотреть их нужно в паре на графиках реального времени, без показаний других датчиков, что бы обновление графиков было максимально быстрым. Показания датчика кислорода 1 напряжение должны стремиться к квадратной форме волны, а Показания датчика кислорода 2 напряжение должны стремиться к прямой линии. У меня Вы видите график с записи, поэтому там недостаточно данных для построения квадратной формы волны. Чем сильнее данные датчика 2 повторяют данные датчика 1, тем хуже работа катализатора. Если ELM327 выдает ошибку по датчикам кислорода первого или второго это может говорить о трех неисправностях и одной подставе. Первая причина, вышел из строя катализатор и его нужно менять. Вторая причина система выхлопа не герметична, катализатор исправен и в системе выхлопа нужно заварить прогоревшие дырки. Третья причина вышел из строя один из датчиков и требуется его проверка и замена. Подстава — Вам выбили катализатор и поставили вместо датчика кислорода некачественную обманку. Здесь нужно смотреть на пробег автомобиля. При грамотной эксплуатации в щадящих условиях срок службы катализатора 200 тысяч километров. При эксплуатации в сложных условиях и на плохом топливе срок службы катализатора до 100 тысяч километров. Если у Вас пробег 300 тысяч, а графики идеальные — значит у Вас стоит обманка, вместо датчика кислорода, которая генерирует такой сигнал.

ELM327 угол опережения зажигания.

Следующий параметр «угол опережения зажигания». Угол опережения зажигания выставляется EBU и зависит от режима работы двигателя, его значения постоянно меняются. На холостом ходу на прогретом двигателе он должен составлять 10 градусов. У меня на холостых оборотах угол опережения зажигания колеблется от 6 до 9 градусов, а в движении в зависимости от нагрузки его значения от 5 до 35 градусов. Изменяя значения угла зажигания EBU двигателя пытается получить минимальную детонацию двигателя. Если у Вас странные показания угла зажигания на ELM327 или наблюдается детонация двигателя — нужно диагностировать систему зажигания — свечи катушки, а так же проверить исправность датчика детонации.

ELM327 Car Scanner.

Теперь касательно программы Car Scanner. Она ведет запись только тех параметров, которые в данный момент времени отображаются на экране телефона и связанных с ним. То есть если Вы переключили отображение с одного параметра на другой, то запись первого параметра скорее всего прервется и на графике будет пропуск, до того момента, пока Вы снова не будете наблюдать этот параметр на экране. В оправдание могу сказать, что даже устройства Launch могут выводить одновременно до 6 параметров.

ELM327 купить.

Как видите, наблюдая даже за минимальным количеством параметров, можно составить мнение о степени износа двигателя и связанных с ним систем. Если Вы хотите быть уверенным в точности показаний, передаваемых Вам адаптером, рекомендую Вам заказать ELM327 у меня. Я нашел качественного поставщика данных мультимарочных сканеров в Китае, и регулярно слежу за качеством каждой партии и каждого поступающего ко мне адаптера. Если Вы заинтересованы купить ELM327 или Вам требуется консультация в подборе любого диагностического оборудования и мультимарочных сканеров — звоните +7 (977) 469 50 92

Источник

ELM327: описание диагностического адаптера

В этой статье мы дадим описание ELM327, с помощью которого можно подключиться к ЭБУ автомобиля и произвести диагностику. Все началось с того, что Канадские специалисты разработали микроконтроллер, который оснащен прошивкой для связи электронной системы авто с компьютером.

Адаптер ELM327 был создан для работы с автомобилями только по протоколу OBD2, но впоследствии для него изобрели переходники, с помощью которых можно продиагностировать авто с другими протоколами. Поговорим об этом ниже.

Подключение ELM327

Как мы уже говорили, адаптер подключается через разъем OBD2, стандартный во всех современных автомобилях с выпуска 1996-х годов. Обычно разъем для диагностики находиться с салоне авто, под рулем, около пепельницы, иногда под торпедой со стороны пассажира.

Типы подключения бывают:

  • Проводные: через COM или USB порт
  • Беспроводные: Bluetooth\WIFI

Разницы в способе подключения нет, адаптер передает команды одинаково. Для считывания информации существует большое кол-во программного обеспечения для Windows, Android или IOS. Перечень наиболее популярных в нашей статье — программы для ELM327. Часто возникает проблема, что адаптер не подключается к авто, происходит это по нескольким причинам:

  • некачественный адаптер или версия прошивки
  • протокол вашего авто не поддерживается адаптером или программой
  • нерабочий адаптер

Рассмотрим проблемы с подключением подробней.

Читайте также:  Стабилизаторы напряжения для дома энергия классик

Прошивки адаптера ELM327

Полностью повторяет оригинальный адаптер, разница лишь в том, что собирали его наши Китайские друзья. Особое внимание нужно обращать на чип устройства. На рынке существует множество адаптеров версии 1.5, но не все способны стабильно работать. Это происходит из-за того, что Китайские производители пытаясь удешевить себестоимость, устанавливают некачественные чипы. Покупая elm327, спросите у продавца, какой установлен чип, если символы сходятся с PIC18F25** (следующие цифры не имеют особого значения), смело покупайте этот адаптер. Дело в том, что адаптеры с этим чипом способны работать с максимальным кол-вом протоколов, а значит поддерживают все автомобили со стандартом OBD2.

Новая версия прошивки, в том же Китайском адаптере. В отличии от версии 1.5, эту версию перелопатили Китайские программисты и добавили много разных функций, который они посчитали необходимыми для elm327. Версия 2.1 более избирательна к моделям автомобилей и подойдет далеко не всем, многих он просто не распознает, попросту потому, что версия 2.1 работает не со всеми протоколами. Поэтому, во избежание конфуза, советуем приобретать версию ELM327 1.5 с правильным чипом, т.к. версия 2.1 не стабильна.

Прошивки профессиональных адаптеров ежегодно обновляются, в базу добавляются новые модели, но многие даже современные авто, часто используют старые блоки управления, поэтому китайская версия 1.5 адаптера elm327 будет еще долго актуальной для автолюбителей.

Какие протоколы поддерживает адаптер ELM327

Итак разберем подробней, что за протоколы и как работает адаптер.

Связь с автомобилем через адаптер происходит с помощью специальных AT команд, методы которых прописаны в чипе. Программа посылает адаптеру команду, он считывает ее и реагирует исходя из запроса. Например если мы отправим адаптеру команду SP 00, он переключиться в автоматический режим распознания протоколов. Существует большой перечень AT команд для elm327, найти их можно в мануалах к адаптеру.

Для передачи данных от адаптера к блоку управления по проводам изобрели протоколы. Если говорить простым языком, это правила, по которым сигнал передается от устройства к устройству. В авто индустрии существует целый ряд протоколов, ниже представлен список тех, которые распознаются автосканером elm327 версии 1.5:

  1. SAE J1850 PWM (41.6кбит)
  2. SAE J1850 VPW (10.4кбит)
  3. ISO9141-2 (5 бит init,10.4кбит)
  4. ISO14230-4 KWP (5 бит init,10.4кбит)
  5. ISO14230-4 KWP (fast init,10.4кбит)
  6. ISO15765-4 CAN (11бит ID,500кбит)
  7. ISO15765-4 CAN (29бит ID,500кбит)
  8. ISO15765-4 CAN (11бит ID,250кбит)
  9. ISO15765-4 CAN (29бит ID,250кбит)
  10. SAE J1939 CAN (29бит ID,250*кбит)
  11. USER1 CAN (11*бит ID,125*кбит)
  12. USER2 CAN (11*бит ID,50*кбит)

Все современные автомобили работают по одному из этих протоколов. Перед покупкой адаптера, Вы можете проверить, какой из протоколов у вашего авто и убедиться, сможет ли адаптер прочитать ваш автомобиль. Теперь понятно, почему elm327 версии 2.0 может не подключаться к вашему авто?

Так же, существует ряд нестандартных протоколов, таких как nissan cunsult 1, consult 2, их так же называют JOBD. Эти протоколы работают по измененным скоростям передачи данных, поэтому простыми командами адаптеру их не понять. Существуют программы, которые «умеют» работать с такими протоколами.

Считывание ошибок адаптером

Как и любой сканер, elm327 оперативно диагностирует и считывает ошибки авто. Если горит индикатор Check на приборной панели, подключаем адаптер к разъему, запускаем программу и считываем ошибку, затем находим описание ошибки в интернете и определяем неисправность без долгих поездок в сервис, так как в сервисе профессионалы приступят к этой же процедуре и предложат диагностировать ваш автомобиль.

Также, с помощью elm327 можно оперативно сбросить любую ошибку на панели, но тут надо быть аккуратнее, так как, если не устранить причину ошибки, то есть, не отремонтировать авто, ошибка появиться снова через определенное время.

Настройка работы ELM327

Рассмотрим программу Torque. Скачайте и установите приложение для работы с адаптером. После установки приложения займемся настройкой и подключением адаптера. Ищем спрятанный в салоне разъем OBD2, подключаем и активируем на устройстве Bluetooth, в настройках выбираем свое устройство и вводим пароль. Во всех Китайских сканерах он стандартный, 0000,1234 или 6789. В программе замигает значок машинке и как только прекратит мигать – устройство подключено, соединение установлено. Теперь в приложении можно изучать все параметры, использовать встроенные функции и добавлять свои.

Одна из самых важных функций, считывание и сброс ошибок. В меню нажимаем поиск и запускаем сканирование ошибок. На экране появится код ошибки и небольшое описание, далее через интернет легко найти подробное описание и причину сбоя. Зная о причинах можно ошибки просто сбросить в меню «стереть ошибки». Однако, если ошибки повторяются, машину все же придется отвезти в сервис, код ошибки можно сразу сообщить мастеру, это поможет сэкономить на диагностике в сервисе.

Подведем итоги

  • При выборе адаптера проверяйте не только версию прошивки, но и чип.
  • Перед приобретением elm327 убедитесь в том, что ваш автомобиль поддерживает протокол, с которым работает адаптер.
  • Наличие разъема OBD2 обязательно.

Если у вас праворульный автомобиль, произведенный для рынка Японии, не каждое приложение сможет работать на этих машинах. То же правила действуют для большинства автомобилей российского автопрома. Электронные блоки Январь, Микас, Bosh могут работать по протоколам,с измененными скоростями передачи данных, но и для них существуют программы. Исходя из этого, ELM327 можно смело считать профессиональным мультимарочным адаптером, который способен на многое.

Источник

Adblock
detector